Тюнинг равон р3 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000–579 000 руб.

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин — пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 — представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л.с.) семейства S‑TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.

Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания сначала выдвигаем красный стопор [синяя стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].

Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания сначала выдвигаем красный стопор [синяя стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].

Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90 000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срéзать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.

Интервал замены антифриза — 150 000 км или пять лет.

Чтобы полностью демонтировать крышку, закрывающую индивидуальные катушки зажигания, откручиваем болты крепления, нажимаем на фиксатор быстросъема шланга вентиляции [красная стрелка] и снимаем его со штуцера.

Чтобы полностью демонтировать крышку, закрывающую индивидуальные катушки зажигания, откручиваем болты крепления, нажимаем на фиксатор быстросъема шланга вентиляции [красная стрелка] и снимаем его со штуцера.

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение — выносной топливный фильтр. Таким могут похвастать единицы среди современных автомобилей.

Примечательно, что регламент преду­сматривает его первую замену на 15 000 км, а далее — через каждые 30 000 км.

Крышка заливного отверстия автоматической коробки показана красной стрелкой. Она расположена почти под площадкой аккумулятора. Доступ к крышке нормальный.

Крышка заливного отверстия автоматической коробки показана красной стрелкой. Она расположена почти под площадкой аккумулятора. Доступ к крышке нормальный.

Для уплотнения поддона механической коробки передач, который необходимо снимать при сливе масла, использована резиновая прокладка, а не герметик. Заменить ее проще, чем обновлять герметик.

Для уплотнения поддона механической коробки передач, который необходимо снимать при сливе масла, использована резиновая прокладка, а не герметик. Заменить ее проще, чем обновлять герметик.

На Aveo (T250) трудился старый 4-ступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна — хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75 000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла — 105 000 км.

Группа поддержки

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке — запасные предохранители.

Салонный блок предохранителей спрятан в торце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.

Резиновая заглушка отверстия для проверки износа колодок в задних барабанных тормозных механизмах показана красной стрелкой. Состояние накладок через это окошко видно очень хорошо.

Резиновая заглушка отверстия для проверки износа колодок в задних барабанных тормозных механизмах показана красной стрелкой. Состояние накладок через это окошко видно очень хорошо.

Салонный фильтр расположен за бардачком. Интервал замены фильтрующего элемента — 15 000 км. Чтобы его поменять, сжимаем стенки с ограничителями и полностью откидываем крышку. Беда в том, что стенки очень тугие, особенно справа, - требуется приличное усилие. Поэтому демонтаж начинаем именно справа. Далее придется немного повоевать с петлями бардачка: они сходят с креплений только под определенным углом. Ставить их обратно тоже непросто. Хорошо, что хотя бы крышка фильтра имеет нормальные крепления. Можно исхитриться поменять фильтр и без снятия бардачка — лишь открыв его. У меня получилось, хотя было неудобно.

В нише багажника уложена полноразмерная запаска. Ее размер зависит от комплектации автомобиля и соответствует параметрам родных колес: 180/60 R14 или 185/55 R15. Весь инструмент собран в сумочку, которую можно уложить в запаску.

В нише багажника уложена полноразмерная запаска. Ее размер зависит от комплектации автомобиля и соответствует параметрам родных колес: 180/60 R14 или 185/55 R15. Весь инструмент собран в сумочку, которую можно уложить в запаску.

У щетки стеклоочистителя предусмотрен стандартный фиксатор. Нажимаем на язычок замка [красная стрелка] и, прилагая минимальное усилие, стягиваем ее с поводка.

У щетки стеклоочистителя предусмотрен стандартный фиксатор. Нажимаем на язычок замка [красная стрелка] и, прилагая минимальное усилие, стягиваем ее с поводка.

На магистралях ГУР предусмотрены соединения на хомутах, которыми можно воспользоваться для слива или замены масла в системе. Одно из наиболее удобных расположено под левым лонжероном, а другое — перед радиатором кондиционера. Для доступа к последнему нужно снять нижний пыльник бампера. Как обычно, заводской регламент не предусматривает замены масла.

Удивительно, но на заводе на Нексию R3 защиту двигателя не устанавливают — нет даже пластикового пыльника.

Двуликая люстра

Светотехника на машинах во всех комплектациях одинаковая. Как и на старом Aveo, в фарах прожекторного типа стоят лампы ближнего/дальнего света Н4, которые делят секцию с габаритками. Доступ к ним одинаково удобен с обеих сторон. Пусть вас не смущает горловина бачка омывающей жидкости слева: она сделана как отдельный элемент, свободно вынимается вверх и не мешает. Секция с лампами закрыта резиновым чехлом.

В передних противотуманках использованы лампы H8, закрепленные поворотом. При их замене разъем можно не снимать, длина проводки позволяет действовать свободно.

В передних противотуманках использованы лампы H8, закрепленные поворотом. При их замене разъем можно не снимать, длина проводки позволяет действовать свободно.

Плафоны подсветки номерного знака закреплены двумя саморезами [красная стрелка] под крестовую отвертку. Корпусы плотно сидят в нишах крышки багажника, поэтому их надо аккуратно подцеплять, дабы ничего не поцарапать.

Плафоны подсветки номерного знака закреплены двумя саморезами [красная стрелка] под крестовую отвертку. Корпусы плотно сидят в нишах крышки багажника, поэтому их надо аккуратно подцеплять, дабы ничего не поцарапать.

Замки пружины крепления лампы ближнего/дальнего света Н4 показаны желтыми стрелками. Патрон лампы габаритки сидит в корпусе с небольшим натягом. Чтобы его вынуть, нужно минимальное усилие.

Замки пружины крепления лампы ближнего/дальнего света Н4 показаны желтыми стрелками. Патрон лампы габаритки сидит в корпусе с небольшим натягом. Чтобы его вынуть, нужно минимальное усилие.

Патрон с бесцокольной лампой ходовых огней закреплен поворотом. Проводка длинная, поэтому разъем можно не снимать.

Патрон с бесцокольной лампой ходовых огней закреплен поворотом. Проводка длинная, поэтому разъем можно не снимать.

Для замены ламп в фонарях их придется снимать. Благо крепления у них простые. Открутив два самореза со стороны уплотнителя багажника, вытягиваем фонарь на себя. Усилие требуется небольшое: фонарь держат лишь две продольные направляющие, они же фиксаторы. Не бойтесь, ничего не сломаете даже на холоде. Патроны всех ламп закреплены поворотом.

Язычки фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала в полке [зеленая стрелка] и точки его крепления на саморезах [желтая стрелка] показаны стрелками. Планка с лампами прикручена к нему пятью саморезами.

Язычки фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала в полке [зеленая стрелка] и точки его крепления на саморезах [желтая стрелка] показаны стрелками. Планка с лампами прикручена к нему пятью саморезами.

Замена ламп в секции дополнительного стоп-сигнала на полке под задним стеклом — целая эпопея. Операции, собственно говоря, несложные, но их слишком много. Сначала из багажника откручиваем два самореза крепления корпуса стоп-сигнала. Для доступа к ним в металлической полке сделаны круг­лые отверстия, расположенные по краям от модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС (он не мешает работе). Снимаем с корпуса разъем: он имеет простой замок, проводка длинная. Корпус вынимаем на себя (три крепления на язычках), для чего поднимаем его переднюю часть, чтобы вышел фиксатор. Далее демонтируем плату с пятью бесцокольными лампами — она закреплена в корпусе пятью саморезами.

Audi BMW Brilliance Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng (DFM) FAW Fiat Ford GAC Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hummer Hyundai Infiniti Iveco Jaguar Jeep KIA Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ravon Renault Saab Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ (LADA) ГАЗ ЗАЗ УАЗ

Ощутимой прибавки мощности у атмосферных моторов узбекской марки не будет, но поведение машины можно поменять кардинально. В первую очередь, чип-тюнинг Равон делают, чтобы улучшить динамические характеристики. Вторым плюсом будет небольшое снижение расхода, правда, только в загородном и смешанном цикле.

Чип-тюнинг Равон от АДАКТ

Модели Ravon прошиваются по OBD2.

Отзывы о чип-тюнинге Ravon

Поделитесь опытом с другими водителями

Не грамма не пожалел, прибавилась тяга. Но ожидать чего такого грандиозного не стоит. С этим делом столкнулся первый раз. Думаю попробовать можно. Машина равон р4 мкп

сделали чип тюнинг двигателя, пробег около 30тыс. Авто до и после это два разных авто! Всем рекомендую. После чипа, пропал затуп после 65 до 80км., нет визга двигателя, разгон ровный во всем диапазоне, со старта до 150 км, больше не рискнул, но по ощущениям поедет еще… После джетты, как будто сел на картинг! Едет очень бодро! Эмоции зашкаливают, особенно, если, вы ездили на стоке, а потом на чипе. Чип делал знакомый в Минске, большое ему спасибо!

Сегодня сделал чиптюнинг, прошивка заливалась примерно 15 минут. Ощущения чудесные, как килограмм двести машинка сбросила, педаль реагирует мгновенно, быстро набирает обороты, не замечаешь как уже 80 км/ч. По расходу пока не знаю. В целом разница очень чувствуется!

Что дает чип-тюнинг Ravon

  • Повышение эластичности двигателя, комфортное управление тягой на всем диапазоне;
  • Адекватную реакция педали акселератора — появится запас хода под педалью;
  • Уверенный подхват уже с 1500 оборотов;
  • Плавные переключения коробки передач;
  • Двигатель работает тише;
  • Включенный кондиционер не влияет на мощность;
  • Ускоренный прогрев мотора, обороты на холодном движке падают быстрее;
  • Дополнительно можно поднять обороты ХХ.

Владельцы Ravon отмечают, что после чип-тюнинга коробка-автомат работает мягко и переключает в нужное время, без рывка на 60–70 км/ч. Пропадают затупы в разгоне, машина моментально следуют за педалью газа. Чип-тюнинг также убирает задержки при переключениях скоростей и дает заметную прибавку тяги на низах.

Протестируйте тюнинг-прошивку на своем автомобиле — записывайтесь на чип-тюнинг к представителям АДАКТ .


К заслуженной Daewoo Nexia этот седан В-класса имеет весьма далекое отношение. А если честно, то вообще никакого. Но в логике маркетологам из GM Uzbekistan не откажешь: узнаваемость новому экспортному бренду Ravon должно обеспечить, в частности, хорошо знакомое нашему слуху имя Нексия. А что же скрывается под псевдонимом?

Под концепцию подведена и модель Nexia R3, оказавшаяся у нас на тесте, в девичестве Chevrolet Aveo серии T250 образца 2006 года. Конечно же, как и у всякой джиэмовской модели в ней можно найти нечто общее с той самой Нексией, взращенной на базе Opel Kadett. Но параллели слишком уж далекие.

Судьба седана оказалась весьма удачной. Автомобиль с дизайном от Italdesign Giugiaro засветился под всевозможными брендами, включая Pontiac и Suzuki, и выпускался более чем на десятке сборочных заводов по всему миру и, в частности, в Украине. И вот спустя 10 лет о нем вспомнили снова…

По следам Джуджаро

Итальянский дизайн традиционно представляется все же несколько иным, потому даже портрет Джуджаро под лобовым стеклом Nexia R3 вряд ли кого уверит в обратном. Естественно, GM на заре проектирования недорогого Aveo T250, ориентированного по большей степени на развивающиеся рынки, не стал бы заказывать эксклюзив. Но если посмотреть на клоны нашего седана, сразу понимаешь, что каждый из производителей пытался внести свою лепту в экстерьер, не выходя, естественно, за границы штампов кузовных панелей.

PENT8369

Ravon – не исключение. Помимо фирменной эмблемы на автомобиле чуть изменили прорези бампера и светотехнику в них. При включенном зажигании и выключенных фарах автоматически включаются ДХО. Достаточно повернуть внутреннее кольцо подрулевого переключателя – зажигаются противотуманки. Все логично и смотрится неплохо, только забыть о тлеющих габаритах – раз плюнуть: никакого тебе звукового предупреждения по выходу, хотя и должно быть. За ночь аккумулятор в 55 А/ч разряжается в ноль. Проверено на личном опыте.

PENT8342

На чем экономить будем?

На морозе окна заиндевели, покрывшись изнутри слоем льда. Досталось и замку, открыть который можно лишь ключом с зубчатой бородкой – пульта не предусмотрено даже в топовой версии Elegant.

PENT8343

На прогрев салона до более или менее комфортной температуры с момента запуска двигателя ушло минут десять. Но плюхаться пришлось в далеко не теплые кресла. Бюджет на подогрев, похоже, съел ненасытный ГЛОНАСС-контроль, изящно разместившийся в корпусе внутрисалонного зеркала.

Почти за 10 лет салон Aveo не претерпел особых изменений, как бы автомобиль теперь ни назывался. Правда, тестовая версия оказалась уж слишком южной. Налицо интерьер цвета топленого молока, включая пластмассу, но есть и массивная черная вставка, в которую загнали почти все приборы и кнопки. Смотрится неплохо, но практичен ли такой декор при нашем климате?

PENT8236

Особенно это касается светлой ткани обивки. Качество и фактура – примерно на те 579 000 рублей, что просят за данный экземпляр, но материя совершенно не скользкая и даже напоминающая мебельную. Приятно, уютно, но интересно, насколько сложно ее будет отмывать от грязи. Проверять я не стал.

Дизайн и эргономика передней панели – один в один Шевроле, не считая приборки, ставшей двухлимбовой, с монохромным маршрутным дисплейчиком посредине. Чтобы сменить на нем индикацию, тянусь к пимпочке на защитном стекле. Олдскульненько!

PENT8202

Проба пера

Двигатель неплохо знаком по Chevrolet Cobalt, АКПП – по множеству джиэмовских машин от Daewoo Gentra до Buick LaCrosse и Opel Antara. Отличия в деталях, так что можно сказать – Нексии трансмиссия досталась практически благородного происхождения.

За бортом -15, но чувствуется это, в основном, по подмерзшим амортизаторам – разухарившаяся печка в итоге великолепно нагрела салон. Первого лежачего полицейского R3 Nexia проходит довольно жестко, словно утрамбовывая в асфальт. Не столько передним МакФерсоном, сколько задней осью с полузависимой балкой.

PENT8357

Но через пару километров неприятные ощущения исчезают, и оказывается, что на неровностях подвеска практически всеядна, даже если и не успел притормозить. Все то же самое было и на Aveo, за что его, впрочем, любили почти так же сильно, как Logan. Самое любопытное, что жесткий пластик, коим изобилует салон, не издает ни единого скрипа.

Время досадных мелочей

Можно придраться к неидеальному сопряжению деталей передней панели, но скреплены они друг с другом прочно. Примерно так же, как водитель со своим креслом, из которого точно не выскользнешь, благодаря на удивление массивным валикам спинки. Но сами они короткие, равно как и подушки, а потому ради удобства посадки надо изрядно поколдовать с регулировками.

PENT8232

При закрытой двери это больше похоже на тот самый танец с бубном. Если в продольном направлении сиденье регулируется подкресельной рамкой, а угол наклона спинки рычажком, то для установки кресла по высоте, как и в Aveo, оставили вращающееся колесико. С весом под 90 кг поднимать самого себя, ухватив диск лишь пальцами – кисть не пролезет, – упражнение то еще.

Но иного выхода нет, одним наклоном руля – по вылету он не регулируется — не обойтись. В итоге все приводится к общему знаменателю, но сама четырехспицевая баранка уж больно изящна. Вовсе не по размеру, а по толщине обода: совсем не под мужскую руку. К тому же она без всякой обтяжки, хотя и упругая.

PENT8240

PENT8361

PENT8259

PENT8265

PENT8270

PENT8227

PENT8220

С приоритетом движения

Гордость этой машины – штатная ESС, которая есть даже на базовой версии за 479 тысяч рублей. К ней приложены ABS, пара подушек безопасности (в базе одна), противоударные балки в передних и задних дверях и даже травмобезопасный для пешеходов бампер. В качество работы пассивных систем лучше просто верить, а вот активные таковыми и оказались.

PENT8326

PENT8339

PENT8371

PENT8345

При всем моем удивлении, стабилизация срабатывала, когда уж совсем без нее никак: в скользком повороте, при резких маневрах на снегу, придушивая мотор и отпуская хватку, как только автомобиль выходил на нужный курс. Возможно, она бы вмешивалась активнее, не будь на седане зубастой шиповки Yokohama Ice Guard, на которой мы даже заехали на забытый богом, едва прочищенный проселок. Не подвели резина и машина ни разу, даже с учетом чередующейся слякоти и лютого мороза.

PENT8328

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 330 / 1 690 / 1 505 Двигатель: B15D2 Мощность: 1,5 л. 106 л.с. Трансмиссия : 6-ступенчатая, автоматическая Привод : Передний Объем топливного бака, л : 45




В псевдоручном режиме двигатель крутится до самого верха – только успевай вовремя подоткнуть шток, и вот тут динамика действительно впечатляет. Говорите, 12,3 с до сотни? Хм, если померить, скорее всего, окажется чуть быстрее. Но и с повышенным расходом 92-го придется мириться. Кстати, в городе он оказался 11,2-11,4 л на сотню, что выше заявленного.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,3 нет данных 7,0

Узбекская рулетка

Собственно говоря, неожиданности не произошло. Если учесть, что это обычный семейный автомобиль, без особых претензий, с минимумом необходимых, но реально нужных вещей, то куда желать большего? Да, в него придется поставить парктроники, пультовое управление замками и нормальную защиту моторного отсека.

PENT8347

PENT8348

Стандартная – никуда не годная, и как видно на фото, водогрязевой удар принимают на себя двигатель и подкапотная начинка. Все это поправимые мелочи.

Ведь вы же не рассчитывали купить за минимальные деньги доведенный до абсолюта продукт?

Нексия, помнится, была невероятно ремонтопригодна, но гнила быстрее, чем ездила. Кузов Авео, напротив, держался молодцом. Хочется верить, что в R3 больше от второго, чем от первого.

Вам понравится Ravon Nexia R3, если:

  • в вашем приоритете АКПП и комфортная подвеска;
  • ваш бюджет ограничен;
  • доводка автомобилей – ваше хобби.

Вам не понравится Ravon Nexia R3, если:

  • в вашем гараже уже была Нексия;
  • вы не нуждаетесь в тренажере для рук;
  • вы убежденный перфекционист.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

То что творит GM в России и GM Узбекистан в частности не поддается никакой логике. В итоге профукали все что заработали за многие годы. Даже бренд Дэу и тот просрали. Вместо того чтоб придумывать нелепых Равинов могли бы использовать любой другой имеющийся у GM, например Бьюик который хорошо раскручен в Китае. Да и модельный ряд продающийся в Китае в России бы тоже нормально зашел - не надо было бы изобретать Джентру и Новую Нексию. Тем более что Бьюик Эксель - китайский вариант Лачетти в рестайле 2009 года выглядит куда лучше архаичной Джентры.
Уж раз GM Узбекистан с подновленными моделями покойной Дэу метит в бюджетный сегмент так надо было единственный на все их авто мотор подогнать под 99 кобыл. Была бы экономия и на ОСАГО и на транспортном налоге и на КАСКО, если оно нужно.

Ну в Узбекии старая нексия под брендом Chevrolet продаётся – они могут и Chevrolet использовать если RAVON не прокатит, тут главное если что не так – сменить лицо и "переобуться" и вновь выйти на рынок.

А про "бренд" Daewoo Вы меня НАСМЕШИЛИ! Он не был "брендом" никогда – ни тогда, когда ещё только телевизоры они начинали выпускать десятки лет тому назад, ни тогда когда они с автомобилями пришли на рынок СНГ. Какой имидж был у Daewoo Tico, Damas и Nexia (Racer как более ранний и Cielo в хроме), Espero, Prince, Super Salon? Что-то вроде "запорожце-москвичеподобное", только в иностранной обёртке )))) как только пипл понял что это перелицованный Opel все (у нас по крайней мере) сказали громкое ФУУУУУ и ездили на них только колхозники и прочая (водители на служебки Nexia садились "из под палки"). а Вы тут про "просранный бренд" говорите ))))) просрать убогость не получится – хуже только ЗАЗ Таврия/Славута, Daewoo хотя-бы на базе Опелей делались (в основном, не считая мелюзгу Tico).


Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Читайте также: