Тюнинг прадо 150 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Многие владельцы японских внедорожников прекрасно знают, что тюнинг Тойота Прадо 120 или 150 2014 г. в. – дело весьма затратное. Стоимость деталей для автомобиля порой превышает 50 тыс. руб. Поэтому будет правильно, если мы рассмотрим несколько бюджетных вариантов модернизации автомобиля. С их помощью вы сможете улучшить двигатель и ходовую часть авто, не прибегая к услугам специалистов.

1 Эффективный тюнинг путем прошивки ЭБУ Прадо

Первый способ улучшения мотора внедорожника с минимальными затратами – это чип-тюнинг своими руками. На сегодняшний день существует масса различных прошивок и вспомогательных программ, используя которые вы не просто увеличите динамику машины, но и сделаете ее более стабильной при переключении передач. Так, уже давно известно, что внедорожник 2014 г. в. спустя 6 месяцев после покупки начинает дергаться при переключении между второй и третьей передачей.

Причина – неправильная заводская настройка ЭБУ двигателя. Решить эту и множество других проблем нам поможет грамотно выполненный чип-тюнинг. Для работы нам потребуется:

Оригинальный K-Line адаптер;

Новая версия прошивки ЭБУ для Прадо 2014 г;

Программатор Galletto 1260;

Ноутбук с Windows XP;

Программатор Galletto 1260Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг фар на Гранту – эффектность и защита от камней

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114 – модернизируем переднюю часть салона

Внедорожный тюнинг – стремление к лучшему!

Тюнинг салона Лада Гранта – спасаем дизайн отечественного автомобиля

Тюнинг салона Калины – добавляем практичности и удобства

Карбоновая пленка – создание уникального стиля автомобиля

Прежде, чем приступать к тюнингу, нужно отыскать блок управления двигателем Тойота Прадо 120 или 150. В автомобилях 2013–2014 года он находится под рулевым колесом. Чтобы добраться до ЭБУ, потребуется открутить несколько винтов и снять защитную накладку. Далее вытаскиваем блок, поворачиваем его задней стороной к себе и в подходящий разъем подключаем наш K-Line адаптер. Последний соединяем с программатором, который через USB выход подключается к ноутбуку. Далее устанавливаем программу Chiploader и включаем зажигание автомобиля.

Спустя несколько минут на дисплее ноутбука должна появиться информация о нашем ЭБУ. После этого запускаем Chiploader и начинаем инсталляцию нашей новой прошивки. Для Тойота Прадо 120 и 150 подходят оригинальные утилиты от Тойота Супра, а также последняя версия “мозгов” от Тойота Лэнд Крузер 2012–2014 г. в. После завершения установки утилиты потребуется выключить и снова включить зажигание машины. Далее выбираем конечную папку для установки прошивки. Для этого кликаем по клавишам “Сохранить”, далее “Prado_120” и запускаем установку.

Прошивка ЭБУ Тойоты Прадо

На этом этапе начинается самое интересное – вы должны грамотно настроить каждую из систем внедорожника с перечня, предложенного программой Chiploader. Вы можете отрегулировать систему подачи топлива, частоту открытия и закрытия дроссельной заслонки, работу коленвала, выхлопной и тормозной систем внедорожника. После калибровки кликаем по клавише “Ок” и продолжаем инсталляцию. Пока бегущая строка установки прошивки будет красного цвета, зажигание Тойота Прадо 120 или 150 будет несколько раз выключаться и снова включаться. Но бояться не стоит – так и должно быть.

Как только строка станет зеленой, можно выключать зажигание машины. Далее отсоединяем K-Line адаптер и заводим автомобиль. Признаки грамотно выполненного чип-тюнинга вы заметите с первых оборотов двигателя Прадо. Может сложиться такое впечатление, что с автомобиля убрали все лишнее. Машина станет более проворной, существенно увеличится ее динамика, снизится расход топлива. Двигатель Тойота Прадо 2014 г. в. «прибавит” около 40 л. с., а трансмиссия станет работать намного стабильнее.

2 Улучшенный мотор для внедорожника

В случае, если вы обладаете несколькими десятками тысяч рублей, то вы можете модернизировать мотор вашей Прада 120 с помощью установки турбонаддува. Как показывает практика, такой метод лучше всего подходит для авто с дизелем. Почему так? Дело в том, что в штатных комплектациях 2011–2014 гг. внедорожники с дизелем оборудуются дополнительными клапанами. После монтажа турбины эти клапаны начинают работать постоянно, что увеличивает мощность силового агрегата примерно на 40 %.

Турбонаддув для Toyota PradoСтоит отметить, что подобный тюнинг влечет за собой необходимость проведения ряда дополнительных мероприятий. В связи с тем, что турбонаддув увеличивает динамику авто, его штатная подвеска порой просто не выдерживает столь сильных нагрузок. Чтобы компенсировать это, специалисты прибегают к полной замене большинства составляющих подвески, используя для этого запчасти от других внедорожников. В случае с Прадо 120 и 150 для тюнинга отлично подойдет пневмоподвеска Tyaper от автоконцерна Volkswagen. Такой элемент обладает рядом свойств для комфортной езды по бездорожью, выдерживает большие нагрузки и имеет длительные сроки эксплуатации.

3 Комфортный салон своими руками

Тойота Прадо 120 и 150 оборудованы одним из лучших салонов среди внедорожников 2014 г. в. В распоряжении водителя отличная кабина с яркой подсветкой панели приборов, качественной шумоизоляцией, мягкими и удобными сиденьями, а также массой электронных приборов, которые помогают в процессе эксплуатации авто. Казалось бы, единственное, что остается владельцу – это наслаждаться поездкой. Но нет, народные умельцы идут дальше и выполняют тюнинг салона даже такого, казалось бы, идеального автомобиля.

Салон внедорожника Тойоты ПрадоПервое, что стоит установить в кабину Прадо 2014 года – это автомобильный регистратор. С помощью камеры вы всегда будете защищены от неприятных ситуаций на дороге. Если ваш джип не оборудован бортовым компьютером, то можете установить и его. Этот прибор существенно улучшит процесс эксплуатации автомобиля, и вам не потребуется наблюдать за множеством индикаторов и лампочек, раскиданных по приборной панели Тойота Прадо 150. Новые модели бортовых компьютеров с выдвижными дисплеями оборудованы современными системами диагностики автомобиля. В случае явных неполадок это дает возможность быстро определить причину поломки и устранить ее своими руками.

Еще один элемент, который буквально “просится” для тюнинга салона Прадо 120 или 150 2014 г. в. – это мощная акустическая система. Помимо качественной магнитолы, потребуется установить сабвуфер и колонки. Первый можно расположить в багажнике внедорожника, а колонки – в дверях авто.

Мощная акустическая системаЧтобы установить последние, нужно проделать несколько несложных операций. Для начала нужно приобрести акустическую систему и узнать диаметр колонок. После этого берем цельный лист стали и вырезаем круги для колонок. Последние должны максимально точно вписаться в вырезанные стальные формы. С помощью клея соединяем их, после чего в кругах проделываем по 4 отверстия для крепежей. Далее аккуратно снимаем штатную обшивку с дверей Тойота Прадо 150 и откладываем ее в сторону.

К внутренней поверхности двери прикладываем готовые колонки, провода соединяем с бортовым компьютером или штатной магнитолой. В проделанные отверстия в металлических кругах монтируем крепежи, после чего устанавливаем на место штатную обшивку дверей. Установить сабвуфер намного проще. Для этого нужно выбрать то место в багажнике, которое используется реже всего. После этого кладем сабвуфер и крепим его с помощью специальных фиксаторов. Обивку багажника снимать не нужно.

Установка экстремальной резины 33" на "150-й прадик" без подрезки арок возможна. И вот вам живое доказательство.

Владелец этого внедорожника готовил его к поездкам на охоту. Планировалось повысить проходимость минимальными средствами:

  1. Установка усиленной подвески
  2. Установка внедорожной резины максимального размера без подрезки арок.

УСТАНОВКА УСИЛЕННОЙ ПОДВЕСКИ

В качестве лифт-комплекта были выбраны амортизаторы и пружины AmadaXtreme. Особенность подвески данной марки в том, что это ремонтопригодные амортизаторы с регулировкой жесткости. Данные факторы в несколько раз увеличивают срок эксплуатации. Кроме того, каждый джиповод может отрегулировать жесткость амортизаторов AmadaXtreme в зависимости от собственных потребностей:

  • Величина нагрузки
  • Качество дорог
  • Комфорт

Так выглядит передняя часть подвески. Видно регулируемую чашку внизу амортизатора. С помощью нее регулируется высота лифта подвески.

А вот так выглядит задняя подвеска. Виден выносной бачок амортизатора, закрепленный на раме. Наличие такого бачка в несколько раз повышает энергоемкость подвески, а, следовательно, комфорт при езде по бездорожью.

ПРАВИЛЬНЫЕ РЫЧАГИ

Просто лифт подвески на Prado 150 не дает возможности значительно увеличить размер устанавливаемой резины. Выход есть - поменять верхние рычаги подвески.

На этом "прадике" в комплекте с амортизатором и пружиной AmadaXtreme установлены рычаги Icon. Установка верхних длинноходных рычагов вкупе с возможностью регулировать высоту амортизаторов дало лифт подвески почти в 3,5" при штатном лифте этого типа амортизаторов в 2".

ТЮНИНГ PRADO 150. РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате с незначительными переделками подвески мы получили внедорожник, готовый двигаться по бездорожью средней сложности. Установленные внедорожные шины на 33" ведут себя вполне прилично: не шоркают по закрылкам на повороте или качках по кочкам.

Тюнинг Land Cruiser Prado 150

тюнинг тойота лэнд крузер прадо 150

Land Cruiser Prado – самая узнаваемых и почитаемая модель джипов на российских трассах и городских дорогах. Она как огромный исполин, и красавец великан выделяется из среднестатистической массы сдержанной агрессивностью и аристократизмом. И сегодня, идя извилистой дорогой к пику успеха, эта машина имеет заслуженной популярность и любовь автомобилистов на всей планете.

Тюнинг Тойота Лэнд Крузер Прадо 150. Уникальность конструкции.тюнинг тойота прадо

Многие автолюбители, хозяева Ленд Крузера Прадо 150 с фанатичным упорством стремятся залезть под колеса машины. Пневмоподвеска дает возможность принижать кузов для удобства посадки и высадки пассажиров. В этой машине есть еще несколько прибамбасинок, которые не оказывают воздействия на дизайн, на ходовые возможности автомобиля, но становятся очень удобными и комфортными дополнениями. В подлокотнике существует бокс с холодильником, а в багажнике – вмонтирована розетка на 200 V; панорамное зеркало для контроля мертвых зон закрывает отделение для очков; в днище установлена подсветка; открывается стекло задней двери.

Тюнинг Тойота Прадо. Плюсы и минусы.тюнинг тойота прадо 150

Самый распространенный метод модернизации движка этой машины с самыми небольшими расходами — чип-тюнинг без чьей-либо помощи. Самоделкин в действиии. Современные технологии предоставляют огромное количество всевозможных вариантов разных программ, специальных электронных прошивок, которые кардинально меняют показатели автомобиля, делают его более приёмистым, скоростным и экономичным.

Практика показывает, что Прадо 150 имеет такую странную особенность:через 6-8 месяцев после приобретения и последующей эксплуатации начинает конвульсировать коробка переключений скоростей между второй и третьей передачей.

Специалисты считают что причина лежит в погрешностях настройки ЭБУ движка.

И тут чип-тюнинг в помощьтюнинг прадо

Что для этого нужно?

  • Найти блок управления движком. У большинства модификаций он расположен под рулевым колесом
  • Чтобы обнаружить ЭБУ, необходимо отвинтить винтики и демонтировать защитную крышку. Затем извлекаем блок, разворачиваем его задней стороной к себе и в нужный разъем врубаем K-Line адаптер. Запаралеливаем его с программатором, который через USB выход подсоединен к ноутбуку. Потом активируем программу Chiploader и заводим машину.

Через некоторое время на экране компьютера появиться информация о ЭБУ. После этого включаем Chiploader и начинаем активацию нового программного обеспечения. Для Тойота Прадо 150 подходят утилиты от Тойота Супра, а также последняя модификация программ Тойота Лэнд Крузер выпуска 2013–2014 г. в. После того как все установится не сколько раз включите и выключите машину. Потом находим конечную папку для установки программ. Для этого нажимаем на клавиши “Сохранить”, далее “Prado_120” и устанавливаем.

Тюнинг Тойота ленд крузер

Но в тот момент когда строка станет зеленого цвета, то со спокойной душой отключайте зажигание машины. Потом отрубайте K-Line адаптер и вновь заводите машину. Если вы проделали апгрейд программного обеспечения правильно то вы поймёте это сразу. Обороты движка вас приятно удивят. Может показаться что с машины сняли все ненужное. Авто станет быстрее, ловчее, динамика станет значительно больше, расход горячего меньше. Движок «прибавит” более 50 л. с., а трансмиссия станет функционировать стабильнее.

Если вы человек не бедный, а вы априори не можете быть бедным если у вас в собственности находиться такой автомобиль как Прадо 150, то не пожалейте несколько десятков тысяч рублей, у установить на движок вашего любимца новейший турбонаддув. Практика, демонстрирует, что такой способ действует лучше всего в тех машинах, где стоит дизель. Это происходит потому что в заводскиих сборках на внедорожники с дизелем ставятся дополнительные клапаны. После установки турбины клапаны начинают функционировать стабильно и регулярно, что делает мощь движка больше примерно на 45 %.

Такой апгрейд прибавляет еще много дополнительной работы. По причине того, что турбонаддув делает больше динамику, его подвеска от перегрузки выходит из строя. Для того чтобы избежать подобных проблем опытные водители меняют на комплектующие подвески и заимствуют запчасти от других аналогичных внедорожников. В случае с Прадо 150 для такого рестайлинга будет идеальной пневмоподвеска от Tyaper Volkswagen. Деталь изготовлена очень качественно и продуманно выдерживает колоссальные нагрузки и очень протяженный во времени срок эксплуатации.

Кроме усиления подвески, вполне действенным для Тойота Прадо 150 с дизельным движком будет апгрейд трансмиссии. После замены турбины машина станет конвульсировать при переключении с первой на вторую передачу, специалисты рекомендуют сменить штатные регуляторы КПП Тойоты Прадо на элементы от Тойота Супра. Супра модель более спортивная и коробка передач у нее более приемистая и надежная. Разгоняется машина мгновенно до ста километров за шесть с половиной секунд. Так что деатли от Супры это то что надо.

Делаем салон

Тойота Прадо 150 оснащены лучшим типом салона среди внедорожников этого класса. В распоряжении водителя большая кабина с ярким крупным освещением панели приборов, шикарной шумоизоляцией, мягкими и удобными креслами, огромным числом электронных штучек и дрючек, которые делают эксплуатацию машины максимально комфортной. Казалось бы изъянов нет, но не тут-то было можно и в самом совершенстве откопать косяк.

тойота лэнд крузер прадо 150 тюнинг

Обычно неугомонные автовладельцы ставят в кабину автомобильный регистратор. Он заметно облегчает жизнь на дороге и оберегает от нежелательных ситуаций. Если ваш Прадо не имеет в комплекте бортовой комп то поставьте. Система поможет в процессе эксплуатации автомобиля, отпадет необходимость наблюдать за большим числом индикаторов и лампочек, раскиданных по приборной панели. Современные бортовые компьютеров с выдвижными дисплеями обладают системами диагностики автомобиля. В случае серьезных поломок они мгновенно определяют ее причину. И дают возможность скоростного самостоятельного ремонта.

Из дорестайлинга в рестайлинг + обвес Modellista. Новая работа

Закончили очередную работу по переделке дорестайлингового Прадо 150 в рестайлинговый!
Это направление реально пользуется спросом у наших клиентов, т.к. в отличии от покупки нового Прадо, экономятся не малые деньги!

Комплексный тюнинг Prado 150. Новая работа SoundSpeed

Комплексный тюнинг Prado 150. Новая работа SoundSpeed

Уникальный тюнинг для уникального (6V4 - темно-зеленый металлик) Prado 150!

Читайте также: