Тюнинг подвески ока своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Сзади же установили так называемую полузависимую балку с раздельной конструкцией основных составных элементов.

Подвеска ОКА

Конструкция подвески

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизационных стойки (каждая из них состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 ступиц;
  • 2 поперечных рычагов;
  • 2 продольных растяжек;
  • 2 шаровых опор;
  • 1 стабилизатора поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей указывает на то, что один полный комплект их устанавливается на одну сторону авто (левую, правую). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он один, располагается он поперечно авто и соединяет между собой подвески двух сторон.

Схема подвески на авто очень проста – стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора формируют собой основной компонент подвески – амортизационную стойку. В верхней части стойка посредством опоры фиксируется к кузову. Низ же стойки крепиться к ступице болтовым соединением (одно из них регулировочное).

К ступице также подходит поперечный рычаг, крепиться он к ней через шаровую опору. Второй конец рычага фиксируется в кронштейне, сделанном на подрамнике.

Для предотвращения продольного смещения колеса во время движения, поперечный рычаг удерживается продольной распоркой. Эта распорка одним концов вставляется в рычаг, где и фиксируется гайками, а вторым – крепиться к кронштейну подрамника.

Стабилизатор установлен поперечно авто и своими концевиками подходит к амортизационным стойкам. Концевики этой детали соединены с поперечными рычагами, но не напрямую, а через специальные стойки. В центральной части стабилизатор фиксируется кронштейнами к подрамнику.

Поскольку подвеска – узел высоконагруженный, для снижения ударных нагрузок между ее составными компонентами в местах их соединения используются упругие элементы, изготовленные из резины. К ним относятся сайлентблоки, втулки, упорные шайбы. Указанные резинотехнические элементы относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью подвески МакФерсона является использование амортизационной стойки в качестве поворотного кулака, что и позволяет ее устанавливать на передок. Роль поворотного кулака стойка выполняет благодаря возможности проворачивания вокруг оси, а обеспечивается это использованием шаровой опоры и подшипника, входящего в конструкцию верхней опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (картриджей), устанавливаемых в стакан стойки и фиксируемые в нем опорной гайкой.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях – на них приходится основная нагрузка (вес авто, усилия, поступающие на стойку от колеса во время движения). К тому же они принимают участие в управлении авто – благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого узла, обеспечивается проворот стойки вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем он изнашиваются и требуют замены.

Задняя подвеска

Задняя подвеска – полузависимая, представлена в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и пружинистой поперечины. Между собой указанные компоненты соединены неразъемным соединением (сварены).

Задняя подвеска ОКА

Одними концами продольные рычаги крепятся к кузову через кронштейны, на вторых концах их закрепляются ступицы колес.

Сзади самыми менее надежными компонентами подвески выступают все те же амортизаторы и резинотехнические элементы, используемые в местах соединения балки с кронштейнами.

Неисправности и их признаки

  • Износ и повреждения резинотехнических элементов (сайлентблоков, втулок, опорных шайб);
  • Утечка рабочей жидкости из амортизатора;
  • Износ шаровой опоры;
  • Повреждение пружины;
  • Износ верхней опоры;

Передняя подвеска оказывает прямое влияние на управляемость автомобиля, поэтому любые неисправности в ней негативно сказываются на поведении машины на дороге. Состояние же задней подвески хоть и в меньшей мере сказывается на управляемости, но ее техническое состояние также важно.

Неисправности подвески ОКА

Симптомами проблем являются:

  • Стук в передней подвеске, скрипы (при проезде участка с неровностями);
  • Недержание колеи (при движении на прямолинейном участке необходимо подруливать, чтобы сохранять траекторию);
  • Ухудшение управляемости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Вибрация руля при торможении;

Есть и более специфические признаки, к примеру, явно заметный перекос авто, что бывает в случае с разрушением пружины.

Отметим, что некоторые симптомы могут указывать на неисправности в иных составляющих ходовки – колесных ступицах, рулевом управлении, тормозной системе. Поэтому для более точного определения причины нужна диагностика указанных узлов. После этого выполняется ремонт ходовой, который сводиться разборке ее узлов, дефектовке и установке новых запчастей взамен изношенных.

Восстановление работоспособности подвески осуществляется путем замены изношенных расходников (они ремонту не подлежат).

Шаровая опора является нижней опорной точкой подвески, поэтому на не также приходятся достаточно серьезные нагрузки. Со временем этот шарнир изнашивается, что приводит к появлению стуков (при наезде на ухабы), ухудшению управляемости. Эта запчасть также неремонтопригодна и при критическом износе заменяется.

Восстановлению пружины не подлежат и при потере упругости или разрушению они подлежат замене.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески сказывается на геометрических параметрах этой составляющей (изменению углов схождения, развала, продольного наклона оси поворота). Следствием нарушения геометрии является ухудшение управляемости авто, неравномерному износу шин.

Неисправности подвески ОКА

Диагностика подвески – операция несложная. На СТО ее выполняют на специальных стендах, но ее вполне можно сделать и своими руками.

Самостоятельная проверка состояния диагностика сводится к визуальному осмотру и прикладыванию усилия на определенные точки.

При осмотре следует уделять внимание на все резинотехнические элементы. Трещины на них, расслоения будут указывать на износ расходника и необходимость его замены.

После осмотра диагностика выполняется так:

Прикладывая усилие осуществляется проверка люфтов в местах соединения (в исправной подвеске их быть недолжно). Если же люфты есть, они проявиться в виде стуков. Таким образом проверяются ключевые места соединения – рычагов к кронштейнам и ступице, верхней опоры к кузову, а также состояние шаровой опоры.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска – но в ней усилие следует прикладывать к поперечинам балки, чтобы проверить состояние сайлентблоков.

Если в ходе диагностики выявлены люфты, осуществляется ремонт подвески, сводящийся к ее разборке, дефековке и установке новых запчастей.

Разборка

Тюнинг оки

Тюнинг Оки своими руками

тюнинг оки своими руками

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Тюнинг двигателя Оки

Тюнинг двигателя Оки

Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

  • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
  • Улучшение штатного силового агрегата

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

тюнинг двигателя оки своими руками

Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

  • Замена штатных клапанов на облегченные
  • Модернизация седел клапанов
  • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
  • Герметизация клапанов
  • Установка бронзовых направляющих
  • Изменение форм камер сгорания

Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

Тюнинг подвески Оки

Тюнинг подвески Оки

Улучшение ходовых характеристик ВАЗ 1111 – первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий. Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы. Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление.

тюнинг подвески оки

Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.

Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины. Результат – задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ 1111 своими руками.

Тюнинг салона Оки

Тюнинг салона Оки

Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:

  • Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
  • Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
  • Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
  • Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
  • Установка нового рулевого колеса
  • Установка стильных накладок на педали
  • Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
  • Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк

Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.

Тюнинг панели Оки

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Тюнинг бампера для Оки

Тюнинг бампера для Оки

Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

тюнинг бампера оки

Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп.
Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.

Тюнинг фар для Оки

Тюнинг фар для Оки

Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

  • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
  • Доработка подложки фары
  • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

Facebook
Twitter
Pinterest
Reddit
Linkedin
Email

Это интересно

Правила транспортировки и хранения вакцин против COVID-19 были введены в силу с декабря 2020 года, а 12 ноября нынешнего года …

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.


Материал взят: Тут

Тюнинг двигателя

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.



Тюнинг подвески

Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.


Тюнинг салона

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем — боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Тюнинг приборной панели

Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.

Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:

  • Модернизация штатной панели.
  • Замена торпедо на новую.

Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.


Тюнинг панели Оки

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью — компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту — обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Тюнинг бампера

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.


Тюнинг оптики ВАЗ-1111

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.


ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Переделка машины в электрокар

Первое, о чём важно позаботиться, – правильно подобрать электронабор, который должен подходить к выбранному для переделки автомобилю. Как уже было сказано выше, существует множество наборов, которые имеют различные технические характеристики.

Кроме этого, вы должны понимать, что переделка авто в электромобиль своими руками предполагает наличие как минимум базовых знаний строения машины, двигателя и системы переключения передач. Вам придется подобрать переходник от электропривода к коробке передач. Внешне он схож с диском сцепления и оснащен пружинами, которые обеспечивают плавный пуск при нажатии на педаль газа.

Вам придется разобрать свой автомобиль, вытащить ДВС и убрать все ненужные детали. Также существует два варианта подключения электрической силовой установки:

  • через коробку передач при помощи переходника;
  • через одноступенчатый редуктор.

В первом случае остается вопрос переключения скоростей вручную и реализация сцепления. Во втором варианте используется редуктор с одной скоростью, который работает по принципу автоматической коробки передач. Это реализовать проще, но максимальная скорость такого электрокара будет ниже.

В любом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, так как переделать авто в электрокар самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, а также опыт в ремонте автомобилей.

Мы не будем вдаваться в подробности разборки и сборки, так как для этого потребуется целая серия статей и курс уроков по ремонту автомобилей. Но можно перечислить основные моменты:

  1. Для начала выбираем машину-донор.
  2. Вторым шагом нужно приобрести соответствующий выбранному донору электронабор.
  3. Далее нужно купить аккумуляторную батарею, которая будет соответствовать выбранному электроприводу по напряжению, емкости и силе тока (ампер).
  4. После приобретения всех необходимых деталей можно разбирать машину, вынимать ДВС и снимать АКБ.
  5. Вместо ДВС устанавливаем приобретенную электрическую силовую установку. Через переходник соединяем электропривод с КПП (коробкой переключения передач).
  6. Далее нужно установить новые аккумуляторные батареи.
  7. После этого нужно подключить блок управления, подвести контактные группы к замку зажигания (можно переделать на пуск при помощи кнопки), установка педали газа и так далее.
  8. Дополнительно на крышу автомобиля можно установить панель солнечных батарей.

Выбор машины-донора

Также важно учитывать вес и аэродинамика. Чем легче машина, тем проще мотору крутить колеса и, соответственно, тем меньше требуется электричества для работы силовой установки. А это в свою очередь влияет на запас хода.

Конечно, в большинстве случаев для подобных целей энтузиасты используют тот автомобиль, который уже имеется и, как правило, это какая-то старая модель отечественного производителя. Хотя, как уже говорилось выше, подойдет любой автомобиль.

Выбор силовой установки

Для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор мощностью в 75 кВт. Но такой мощный привод не всегда нужен, поэтому после тяговых расчетов выбирается соответствующий электродвигатель

Если нет желания проводить расчеты, можно ориентироваться на мощность ДВС, который был установлен на машине-доноре. Как уже говорилось выше, есть возможность приобрести уже готовый набор с контроллером (блоком управления) и тяговым электромотором.

Мотор обязательно должен иметь ребра охлаждения и вал со шлицами, которые соответствуют стандартам КПП выбранного донора.

Подбор аккумулятора

Выбор аккумулятора требует соблюдения двух правил:

  • Соответствие напряжению привода.
  • АКБ должна выдавать большую силу тока, около 400 Ампер.

Это главные требования. Но помимо этого важным параметром является емкость батареи. Ведь чем выше емкость, тем больше запас хода. При этом увеличение емкости влечет увеличение веса. Поэтому важно соблюсти баланс между весом и емкостью АКБ.

Существуют разные варианты аккумуляторов, которые подойдут для использования в электрокарах, но наибольшей популярностью пользуются:

Состоят батареи из элементов АКБ 1865, получивших широкое применение в батареях для ноутбуков. Они выносливые, имеют большой запас циклов зарядка/разрядка и относительно небольшой вес. С их помощью можно собрать плиту с практически любым напряжением и емкостью. Поэтому большинство производителей отдают предпочтение именно этим АКБ. Недостаток такого варианта в том, что для сборки аккумуляторов в батарею придется применить точечную сварку.

Существует вариант и без АКБ. В этом случае придется установить ДВС, который будет выполнять функции генератора, напрямую питающего электропривод. Подобная система используется в гибридах.

Использование генератора вместо аккумуляторов поможет избавиться от лишнего веса батарей. Но в таком случае полностью отказаться от жидкого топлива не получится.

Удаление двигателя внутреннего сгорания и других лишних деталей



Так как мы делаем электрокар, то логично, что из автомобиля нужно убрать ДВС. Вместе с ним убираются и некоторые лишние детали, такие, как диск сцепления (вместо него устанавливается переходник), так называемые мозги (компьютер, управляющий подачей горючей смеси в цилиндры, отслеживающий холостой ход, концентрацию горючей смеси и работу некоторых дополнительных функций, обеспечивающих нормальную работу ДВС). Также нам не нужна топливная система и система жидкостного охлаждения, топливный насос, старый АКБ и так далее.

Двигатель снять довольно легко, но прежде, чем это делать, вам потребуется отсоединить его от электропроводки, КПП и топливной магистрали. После этого можно открутить винты, удерживающие мотор на резиновых подушках.

После проделанных манипуляций вам потребуется подъемник, который сможет поднять ДВС, так как весит он довольно много и в одиночку поднять его не получится.

Стоит отметить, что не во всех случаях нужно убирать ДВС. Можно собрать электрокар с бензогенератором, в качестве которого будет использоваться двигатель внутреннего сгорания.

В этом случае автомобиль не будет ограничен запасом хода, который зависит от емкости аккумуляторов. И хотя такой вариант не позволит полностью отказаться от жидкого топлива, все же получится существенно сократить расход.

Продуманное решение

Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Примеры вездехода из Оки

Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели вездехода из Оки, что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.


За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.


На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.

Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств. Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду. Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.


Метки: ока, джип, внедорожник, грязь

Комментарии 43

а че такого, обычная дорога для моей девяточки)

Ока это не внедорожник. Проверено. Надо собирать 4вд. Я сделал проще, купил ниву 3д

Мы не ищем лёгких путей, да и на самом деле было интересно попробовать собрать что то своими руками)

Норм, а поставь другую резину и не поедет ни куда

Поедет, дифференциал то заварен)

Замылится другая на зиму снял симекс, поставил гудрич и поехал покататься, и болше симекс не снимаю

Поедет, дифференциал то заварен)

Тоже перед заварен

Сколько такая резина стоит?

Я купил 2 комплекта б/у резины, за 1000р и за 3000р

На авито видел такие комплекты продают по 35 к вроде .

Да, но для нас это было дорого, поэтому мы своими силами все собрали и уложились в 7к вместе с резиной и покраской кузова)

Ну нормально вышло ) А официально не оформлено ? )

Нет, передний привод с завареным дифом)

Молодец !Не каждый решится на переделку. А языком чесать все горазды !

у меня есть окушка) она по такой грязи и на обычных колесиках, подвеске и резине проедет)

чем дешевле машина тем менее жалко ее убивать и тем выше проходимость)

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

для них цена тех авто что пыль…потому и убивают

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

Читайте также: