Тюнинг пластиковой лодки кайман 300 своими руками

Обновлено: 30.06.2024


Алексей Рудченко 7 min read 27.04.2020 10 комментариев

Все модели состоят из стеклопластика. Высокопрочная конструкция обеспечивает низкий уровень осадки, соответственно, лодки проходят даже на мелководье. Для улучшения мореходности в устройстве лодки присутствует высокий борт, который превосходит показатели аналогичных пластиковых суден. Дополнительно борт обеспечивает остойчивость даже в стоячем положении рыбака или охотника.

Лодка Кайман 300

Для обеспечения непотопляемости конструкции используется несколько блоков плавучести, они находятся внутри корпуса в бортах, следовательно, постоянно накачивать баллоны не придётся. Конструкция предотвращает переворачивание благодаря установке плавучих элементов выше ватерлинии (внутри бортов). При полной затопляемости лодка способна держать на плаву свой вес и является средством для удержания пассажиров.

На корме расположены утки для швартовки, они выполняют свою основную роль, а дополнительно фиксируют вёсла. Лопасти будто делают упор в утки, что позволяет качественно удерживаться на своём месте на всём этапе охоты. Для предотвращения выпадения вёсел дополнительно встроены фиксаторы, они находятся в подуключинах.

Лодка Кайман 250

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • габаритная ширина – 1,05 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,48 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 35 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • предельная мощность мотора – 5 л. с.

Конструкция использует тримаранные обводы днища. По бокам отформованы ряданы, проходящие вдоль всей длины борта. Брызгоотбойник имеет скуловой тип.

Преимущества модели:

  • сверху лодка открыта, это позволяет увеличить полезное пространство;
  • корпус отличается лёгкостью ремонта, к каждому участку есть прямой доступ;
  • конструкция судна имеет необычно высокие борта, это обеспечивает возможность использовать лодку даже при волнении.

Стандартная комплектация модели подразумевает наличие:

  • пластикового корпуса, его прочность обеспечивают клеящие смолы и гелькоаты;
  • вёсел с уключинами и подуключинами. Они выполнены из алюминия и могут разбираться;
  • по периметру 4 уток для швартовки;
  • носового рыма;
  • в области транца накладок, позволяющих устанавливать навесной мотор.

Вся конструкция лодки обеспечивает высокую прочность, случаев образования пробоин в корпусе практически не зафиксировано.

  • наибольшая длина – 3,1 м;
  • габаритная ширина – 1,25 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,54 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 45 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 300 кг;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • максимальная мощность мотора – 10 л. с.

Кайман 300

  • наибольшая длина – 3,54 м;
  • габаритная ширина – 1,44 м;
  • максимальная бортовая высота на миделе и по габаритам – 0,59 и 0,64 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 90 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 25 л. с.

В кормовой части (в банке) имеется специальный скрытый люк, где устанавливается бак для топлива. В носу имеется закрывающийся рундук, в котором можно хранить сухие вещи.

В области транца присутствуют накладки для усиления, изготовленные из водостойкой разновидности фанеры. Производитель и владельцы отмечают, что транец способен выдерживать даже большую мощность мотора, чем заявлено.

  • наибольшая длина – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,75 м;
  • максимальная бортовая высота габаритам – 0,82 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 250 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 30–60 л. с.

Из-за увеличения бортов лодка может использоваться в море на расстоянии 1 км от берега при силе волнения в 4 балла и высоте волн до 60 см.

Лодка Кайман

Какая цена

На нашем сайте есть и отдельная статья о пвх лодках кайман.

Отзывы владельцев

Никита:

Андрей:

Сергей:

Для рыбной ловли и охоты нужна прочная и легкая лодка. Такая помощница, чтобы аккуратно помещалась на крышу автомобиля, на воде легко выходила в режим глиссирования и отличалась надежностью и прочностью.

Те, кто снисходительно относятся к надувным суднам, но уважают практичный и экономный вариант покупки, давно присмотрели пластиковые варианты водного транспорта.

Клуб Серьезных Рыбаков проведет обзор стеклопластиковой лодки Кайман 300 характеристики модели, отметит достоинства и недостатки плавсредства.

Технические характеристики лодки Кайман 300

Пластиковая лодка Кайман 300 обязана своим появлением саратовской судостроительной .

Судно отечественного производства хорошо зарекомендовало себя благодаря приятному внешнему виду и бюджетной цене.

А немаловажный факт того, что лодку Кайман 300 не нужно регистрировать в государственной инспекции, радует российских любителей водомоторики.

Стеклопластиковая лодка Кайман 300: фото


Стеклопластиковая лодка Кайман 300: фото

Он легок, прост в эксплуатации, не дребезжит при вибрациях двигателя.

Стеклопластик не нужно красить, а при литье лодки отсутствуют сварные швы, которые у прочих всегда требуют пристальной оценки на герметичность.

Модель предназначается для трех пассажиров. Литой транец является неотъемлемой частью корпуса лодки и предназначен для установки мотора с максимальной мощностью 9,9 лошадиных сил.

Теперь рассмотрим саму конструкцию лодки. Стоит отметить, что длина и ширина пластикового изделия составляют чуть больше трех и одного метра соответственно.

Днище лодки выполнено по типу тримарана, представляющего собой три параллельных корпуса, объединенных общей палубой.

Килеватое дно необходимо для выхода лодки Кайман 300 под мотором в скоростной режим глиссе. Впрочем, для безмоторного сплава в модели предусмотрены весла.

Единственное, что не было учтено производителем, — это бортовые уключины для комфортной гребли. Уложенные по борту весла дребезжат на моторном ходу.

Зато разработчики позаботились о комфорте пассажиров и снабдили модель брызгоотбойником по всему лодочному периметру.

Продольные реданы, круглые бортовые спонсоны, а также блоки плавучести в бортах внушают доверие опытных водомоторников, располагая к проверке лодки в деле.

Судя по презентации производителя, пластиковая лодка Кайман 300 проектировалась специально для рыболовов и охотолюбителей.

Отсюда становится понятен высокий борт модели, китобойный каркас конструкции, хорошая устойчивость на воде при перемещении пассажира по кокпиту.

Вряд ли лодка пройдет испытание океанских волн, но речной штиль местных широт станет для нее идеальным условием для эксплуатации.

Моторно-весельная лодка Кайман 400

Обводы днища — тримаран. Аналог известного Бостонского Китобоя. Данный тип обводов корпуса обеспечивает высокие показатели остойчивости и хорошие ходовые качества лодки под моторами. На быстром ходу при резком крене судно обладает хорошей остойчивостью и небольшим радиусом циркуляции разворота, что позволяет использовать его в спортивных прогулках.

Лодка изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материалами

Корпус лодки по конструкции безнаборный, жесткость обшивки обеспечивается толщиной стеклопластика и полыми стеклопластиковыми ребрами, вклеенными в днище лодки.

Транец приспособлен для установки подвесного мотора и усилен вклеенной водостойкой бакелитовой фанерой толщиной 24 мм и шириной 700 мм на всю высоту.

Непотопляемость и запас плавучести лодки обеспечивается блоками плавучести из пенополиуретана, расположенными под палубой по периметру лодки , что позволяет лодке с подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания ее водой по уровень планширя.

В палубной части отформованы сиденья: в носовой части – П-образное с сухими рундуками для удочек, спиннингов и вещей, и в кормовой части для установки бензобака, аккумулятора и других нужных вещей.

Верхний корпус спроектирован с учетом требований безопасности и удобства эксплуатации, кокпит просторен, все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним, стыки рундуков и корпуса загерметизированы. Общий объем багажных отсеков составляет более 250 л, все крышки оборудуются запорными устройствами. Все носовые рундуки – сухие. А кормовой имеет самоотливную дренажную систему, в нем предусмотрена установка автоматической дренажной помпы с поплавковым выключателем.

Базовую комплектацию и Дополнительные опции можно посмотреть в разделе КОМПЛЕКТАЦИЯ

Цветовая гамма: 4 базовых цвета — белый, серый ( RAL 7000), синий ( RAL 5005), зеленый ( хаки RAL 6003).

Может быть однотонный цвет корпуса, либо скомбинированы цвета днище/палуба.

По желанию клиента, лодка может быть сделана любого цвета по таблице RAL. Каждый случай рассматривается индивидуально ( возможно удорожание стоимости и увеличение срока выполнения заказа).

Виды и конструкция ПВХ лодок Кайман

Лодку Кайман узнаешь сразу. У нее выступающие обводы, своеобразная форма кокпита, умеренная килеватость натянутого словно струна днища. Произведенная в соответствии с основными правилами конструирования, она показывает оптимальные скоростные и мореходные характеристики. Конструктивные особенности судна позволяют эксплуатировать его на крупных водоемах даже при небольшом волнении и ряби.

У моделей с размерами 330 и 360 есть модификации с надувным дном низкого давления. Еще одна модификация предполагает укладку на дно фанерного пайола. Он закрепляется алюминиевыми стрингерами и профилями. В процессе эксплуатации не скользит.

У каждой модели имеются цветовые варианты: серый, оливковый, белый, синий, терракотовый. Уточняйте наличие нужного оттенка в каталоге у продавца.

Выбирая минимальную комплектацию, кроме лодки вы получите:

— переносную сумку для лодки, еще одну для пайола (при его наличии);

Пластиковая лодка Антал Кайман 400

Моторно-гребная модель из стеклопластика. Купить пластиковую лодку КАЙМАН 400 стоит тем, кому нужна лодка для отдыха, охоты или рыбалки.

Массово-габаритные характеристики

Пластиковая лодка КАЙМАН 400 имеет длину 4.07 м при ширине 1.67 м. Масса корпуса 160 кг. Максимальная грузоподъемность 450 кг, вместимость 5 чел. При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 50 л.с.

Корпус

Корпус лодки КАЙМАН 400 изготовлен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материаламих. Стеклопластик обладает стойкостью к коррозии, не проводит электрический ток, имеет хорошие характеристики по прочности и износу. Высота на миделе 71 см, высота борта 86 см. Для защиты бортов установлен привальный брус.

Пол

Пол изготовлен из стеклопластика.

Сиденья

Предусмотрены сиденья для двух человек в кормовой части и для 3-4 человек в носовой. В сиденьях имеются три рундука.

Транец

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности. Транец усилен вклеенной водостойкой бакелитовой фанерой толщиной 24 мм и шириной 700 мм на всю высоту.

Особенности

Обводы днища — тримаран. Аналог известного Бостонского Китобоя. Данный тип обводов корпуса обеспечивает высокие показатели остойчивости и хорошие ходовые качества лодки под моторами. На быстром ходу при резком крене судно обладает хорошей остойчивостью и небольшим радиусом циркуляции разворота, что позволяет использовать его в спортивных прогулках.

Лодка изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материалами

Корпус лодки по конструкции безнаборный, жесткость обшивки обеспечивается толщиной стеклопластика и полыми стеклопластиковыми ребрами, вклеенными в днище лодки.

Транец приспособлен для установки подвесного мотора и усилен вклеенной водостойкой бакелитовой фанерой толщиной 24 мм и шириной 700 мм на всю высоту.

Непотопляемость и запас плавучести лодки обеспечивается блоками плавучести из пенополиуретана, расположенными под палубой по периметру лодки, что позволяет лодке с подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания ее водой по уровень планширя.

В палубной части отформованы сиденья: в носовой части – П-образное с сухими рундуками для удочек, спиннингов и вещей, и в кормовой части для установки бензобака, аккумулятора и других нужных вещей.

Верхний корпус спроектирован с учетом требований безопасности и удобства эксплуатации, кокпит просторен, все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним, стыки рундуков и корпуса загерметизированы. Общий объем багажных отсеков составляет более 250 л, все крышки оборудуются запорными устройствами. Все носовые рундуки – сухие, а кормовой имеет самоотливную дренажную систему, в нем предусмотрена установка автоматической дренажной помпы с поплавковым выключателем.

Лодка может быть изготовлена в цветах: белый, серый ( RAL 7000), синий ( RAL 5005), зеленый ( хаки RAL 6003).

Комплект поставки

Лодка пластиковая КАЙМАН 400 поставляется в следующей комплектации:

  1. Лодка
  2. Консоль с ветровым стеклом
  3. Рулевое колесо
  4. Рулевой трос для подключения дистанционного управления
  5. Рундук — 3 шт
  6. Утки швартовые — 4 шт
  7. Ручки для переноски — 4 шт
  8. Бортовые огни — 2 шт

Пластиковая лодка Cayman 42 (стандарт)

Пластиковая лодка Cayman 42 — пятиместная моторная модель из стеклопластика, длиной 410 см и весом 160 кг; с отформованными сиденьями и транцем; рундуками в носовой и кормовой частях; с накладками из водостойкой фанеры в месте крепления двигателя; рассчитанная под мотор максимальной мощностью до 60 л.с.

Пластиковая лодка Кайман 42 — отличается исключительным набором эксплуатационных качеств: маневренность, остойчивость, небольшой вес и транспортабельность в сочетании с высокой безопасностью. Параллельные соединения на корпуса в виде тримарана улучшают мореходность судна, способствуют повышению остойчивости и быстрому выходу в режим глиссирования. Объемный килевой каркас с дополнениями в виде стрингеров и укрепленным транцем позволяют лодке противостоять механическим воздействиям и всегда держаться на плаву. Лодка обеспечена несколькими рундуками.

В цену не включена стоимость доставки лодки в Краснодар и услуги производителя по упаковке и обрешетке. Комплектацию и итоговые цены уточняйте у менеджеров магазина.

Максим.мощность мотора - 40 л.с.

Дополнительно могут быть установлены: консоль с дистанционным управлением мотором, ходовой и стояночный тенты, съемный мягкий салон из морской кожи, держатели для спиннингов и другое.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на подобные модели более компактных размеров и с консолью — Cayman 40S (стандарт).

Преимущества Cayman 42.

  1. Тримаранные обводы с трапецивидной гидролыжей.
  2. Оснащена 2-мя рундуками — носовым и кормовым рундуками с нержавеющими петлями и замками.
  3. Подходит для мелководья и зарослей тростника.
  4. Непотопляема за счет блоков плавучести.
  5. Можно использовать как в качестве гребной лодки с веслами, так и с навесным мотором.
  6. Клеевые швы водонепроницаемы и закрыты привальным брусом.
  7. Дно усилено килевым брусом и двумя поперечными стрингерами.
  8. Все горизонтальные поверхности обладают не скользящим покрытием.
  9. Транец имеет обратный угол.

Комплектация.

  1. Лодка.
  2. Носовой рым-болт.
  3. Швартовочные пластиковые утки — 4 шт.
  4. Распашные весла — 2 шт.
  5. Защитная пластина на транце
  6. Носовой и кормовой рундуки — 2 шт.
  7. Сливная пробка-1 шт.
  8. Паспорт (инструкция) — 1 шт.

Дополнительно могут быть установлены ходовой и стояночный тенты, съемный мягкий салон из морской кожи, трап для вылазки из воды с поручнем, эхолот и пр.

Возможен выбор цвета палубы и днища при заказе лодки.

Гарантия.

Производитель даёт гарантию на лодку 12 месяцев при правильном использовании.

Cayman 42 соответствует техническим условиям 7440-007-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU.МП15.В00231.

В магазине Моторка.PRO Вы можете осмотреть лодку, а также подобрать для неё мотор и аксессуары.


Всем привет!
Лодка "строилась" под одного рыбака или вдвоем покататься.
Замутил электронку на управление мотором.
В первом видео рассказал устройство и как что сделал:


Изначально заточено под спокойную езду на моторке.
Исходил из того, что не хотел сверлить и убивать корпус лодки под тросы. В любое время её можно вернуть в исходное состояние.
Лодка "Кайман 300" со сдвижными лавками производства АНТАЛ г.Саратов. Покупалась новой в 2018 году.
На фото подобрал "стадии" изменения Каймана.
Смотрите видео. Задавайте вопросы.
Спасибо за внимание!
ВСЕМ МИР!












Comments 24


второй катер тоже супер получился


Спасибо, сам кайфую!


Не как не решу какой кайман брать 300 или 300S. 2 -канторы клепают их. это антал и Армада. 28.000 и 35.000 рублей.С тэнтами тоже вопрос.Как и какой.Где брать.


Какой у тебя рост и вес?


70-80.кг рост 170 51 год старую дел ПВХ 390 выложил на Авито за 50. С колесами и насосам


Может Кайман-350 рассмотришь? Лодки много не бывает.


Состою в лодках и моторах


Почему то сдесь могу коментировать.А в следующей ветке не могу.


Жалко далеко живёшь. Я бы тебе заказ разместил.


Данунах, какой заказ? Это я на коленке из чего было слепил, кое что с АлиЭкспресс, а так фанера, трубка алюминиевая с приемки, купил монолит поликарбонат 0,5 х 2, да мои руки. Сам сделаешь, ничего сложного.




Почему те кто делают так не комплектуют лодки. Это уже катерок. Сколько времяни ушло на посторение + поиск?


Эта уже продана, взял и уже тюнингую кайман- 350



Супер. Не зря я руль от ps не выкинул. Авось пригодится


А я подарил давно кому-то, пришлось покупать )))))


На групер 300 нднд реал такое сделать?


Скорее да чем нет, только подогнать под специфику надувной ПВХ-шки. Надо учитывать все факторы: во-первых АКБ (куда ставить и как крепить), во-вторых как реализовать поворот (будет-ли наклеенный рым нормально держать привод), и т.д. Может на ПВХ наоборот лучше тросы, или все-же электронка.


А если честно уже подумываю о Крыме или объ 1 под 9.9, раздушить облегчить. Там уже поле для творчества и доработок непаханное


Я сначала загорелся взять "Южанку-2", позиционируют как легкую кастрюльку (150 кг) практически без недостатков, и поставить на неё мой мотор 9,9(15).
Или "Неман-1", тот вообще 110 кг.
motorka.org
Сейчас возьми "Южанку-2", она под мотор 30-40 лосей, захочется по-любому "чтоб ветер в ушах и волосы по ветру" -надо брать мотор тридцатку-сороковку, а это уже регистрация, права со всеми вытекающими.
Потом посидел-подумал и решил: мне для одного хватает и моего Каймана-300. Регистрации не надо, ходит она под 9,9 неплохо, легкая и маневренная, еще и тримаран.
Конечно, хотелки у всех разные и упаси Боже, я никого не отговариваю.
Если есть возможность и большое желание, то почему нет?
Некоторым и яхты мало, а нам и "Кайман-300" за счастье.
Единственное, может сейчас взял-бы Кайман 350.


Для меня тоже важно что бы без регистрации и вод. Удостоверения. Но размер лодки имеет решающее значение с целью выхода на водохранилище, часто ветра и короткая волна которая хуже чем на Волге.

01

Доброго времени суток! Меня зовут Валерий (Республика Татарстан, г.Елабуга), с июня 2018 года являюсь счастливым обладателем лодки Кайман 36S. Эксплуатирую с мотором Тохатсу МФС 9.9 е, лодка просто супер, прекрасно держит курс, устойчива на волне. Очень вместительные рундуки, петли из нержавейки, держатели спиннингов, носовой тент, вентиляционные решетки в рундуках ну и т.д. Соотношение цены и высокого качества! Так держать! Вы молодцы!

Летом ездил в Омары по Каме, там есть отрезок пути, где даже в штиль волна. Когда ехали обратно ветер был нешуточный и волна под метр, так вот этот носовой тент очень помог, через него по бортам вода переливалась. Супруга доехала абсолютно сухая, а я так немного в брызгах и то от бокового ветра. В общем рекомендую.

Приветствую, лодка очень устойчивая, в прошлом году несколько раз попадал в шторм, пару раз в этом году, вопросов нет. У нас шторма коварные, волна короткая и двойная, но надо учитывать размер 3, 60 присутствует забрызгивание, необходимо мотором регулировать скорость. Вдвоем становились к одному борту нормально, перевернуть не смогли, воды бортом не черпнули. Если производитель будет держать такое же качество, то вопросов нет. Удачи Вам.

Добрый день. Спасибо Армада 64 за во время изготовленную и во время отправлению мне лодку. Лодочка просто супер! Умеете вы радовать людей спасибо. Особая благодарность Александру очень приятный человек спасибо. Радуйте людей дальше успеха и процветания. Спасибо. Калинин Александр (Каргополь) (Оранжевый кайман 36S)

Cayman 36 S – имеет хорошую маневренность. Обладает хорошей проходимостью в условиях мелководья и тростниковых зарослей, что обеспечивается минимальной осадкой судна. Лодка способна разворачиваться практически на месте – имеет минимальный радиус циркуляции, что позволяет использовать её в спортивных прогулках; при плавании косым курсом к попутной волне нос судна не рыскает и не зарыскивается в волну с риском опрокидывания, а также не забрызгивается.

Лодка изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной различными видами стекломатериалов. Обращаем ваше внимание, что в своем производстве мы используем только высококачественные импортные материалы, сертифицированные по регистру Регистр Ллойда (англ. Lloyd's Register of Shipping). Корпуса судна (состоит из 2 основных частей — днища и палубы) сначала склеивают, а потом и склепывают. Клеевой шов водонепроницаемый, который затем закрывается высококачественным ПВХ-привальным брусом. Палуба спроектирована с учетом требований безопасности и удобства эксплуатации, кокпит удобен, все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним. Общий объем багажных отсеков составляет более 120 л, все крышки оборудуются запорными устройствами. Транец лодки имеет обратный угол!

В палубной части отформованы сиденья (банки): в носовой части – сухой рундук для вещей, и в кормовой части (для установки бензобака, аккумулятора, а также других нужных вещей).

Важно: Cayman 36 S – непотопляемая лодка, даже полностью залитая водой за счет блоков плавучести (объемом более 100 литров).

Толщина стеклопластика на бортах составляет 3-4 мм, по килю и реданам не менее 4-5 мм, дно пластиковой лодки дополнительно усилено килевым брусом и двумя поперечными стрингерами, транец усилен 40 мм слоем влагостойкой фанеры. Наличие усиливающих элементов гарантирует безопасную эксплуатацию пластиковой лодки со всей линейкой рекомендуемых подвесных моторов.

В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. На корпусе установлены швартовочные утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.

Стандартная комплектация Cayman 36 S : носовой и кормовой рундук с нержавеющими петлями и замками, 4 швартовочные пластиковые утки, сливная пробка, носовой рым-болт, пара распашных весел с уключинами и установленными подуключинами на лодке, аккумуляторная площадка в кормовом рундуке.

Читайте также: