Тюнинг москвича 2140 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

я владелиц азлк .. что то интересное можно ли сделать с авто что бы оно было преближенно к современным машинам. я владелиц ауди тт лс. если бы было в силах я бы двигло с ауди скинул на барса.

на космиче мост слабоват для резких маневров. читал гдето пацан тюнил потом постоянно мосты рвал

кпп аще игрушечная

повторюсь..лучший тюнинг - оригинал детали

на космиче мост слабоват для резких маневров. читал гдето пацан тюнил потом постоянно мосты рвал

кпп аще игрушечная

повторюсь..лучший тюнинг - оригинал детали

Вот в том то и дело что читал. а не ездил. там много слабого, но мост, коробку и двигатель там убить надо очень сильно постараться.

Был полторашка, поршня на 82.
Купил колено с 1,7 и поршня с гильзами на 85.
140-150 пёр. А с задним стабилизатором в поворотах не заваливался

Был полторашка, поршня на 82.
Купил колено с 1,7 и поршня с гильзами на 85.
140-150 пёр. А с задним стабилизатором в поворотах не заваливался

Был полторашка, поршня на 82.
Купил колено с 1,7 и поршня с гильзами на 85.
140-150 пёр. А с задним стабилизатором в поворотах не заваливался

Уффффф пришел из магазина и расскажу почему.
Ты изменил камеру сгорания в 10 мм. т е в сантим. какое углубление тут поможет не изменить степень сжатия .
Ну и как бы это все фигня. хрен с ней. предположим напихал ты 10 прокладок под голову и как бы камеру вернул типо в норму.
Но вот ты увеличил обьем движка с 1,5 до 2 или 2,2 литра. а распред то остался от 1,5. как быть с наполнением камеры .
Ведь законы физики никто не отменял. через одно и тоже отверстие пройдет, только одно и тоже количесво газа. тут хоть 3 литра делай обьем, хоть 4. но больше ТВС ты туда не засунешь, если голова от 1,5 .

В своё время Москвич охотно раскупали в Европе, более того, если взять конец 70-х и весь экспорт автомобилей и запчастей, то получалось больше валюты, чем от продажи газа. (Правда вся хитрость заключается в цене, например, в ту же Венгрию Москвич 412 поставляли за 1100 рублей, цена для советского народа составляла почти 5000 рублей, важно понимать, что речь об оптовой цене, оптов и внутри страны автомобили продавали в 2-3 раза дешевле).

В конце 70-х АЗЛК оказался в следующей ситуации – буквально недавно было установлено импортное оборудование для производства Москвич-412, оборудование ещё не окупились, а модель уже устарела. Скорее всего это не случайность, а недальновидность руководящей верхушки. Выход был один – модернизировать имеющееся. Примерно так и появился 2140.

Есть много интересно доработанных автомобилей ВАЗ с классической заднеприводной компоновкой, но встретить Москвич, да ещё и с тюнингом – задача не простая. Автомобиль, о котором ниже пойдет разговор в 2018 году продавали за 16 000 евро, а в его описании фигурировали довольно характеристики. Судя по всему, готовили автомобиль заездов по прямой на 402 метра или чего-то подобного.

Под капотом у него располагается родной для 2140 двигатель УЗАМ-412. Двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Изначально выдает 73 лошадиные силы с бензином АИ-76. Мастера из Венгрии решили выжать из этого двигателя максимум возможного. Взяв за основу родной блок, поставили кованые шатуны и поршни, понизили степень сжатия с 8.8 до 8.5, чтобы было больше запаса для установки большой турбины.

1. Доработка рабочего цилиндра сцепления. У меня РЦ сцепления служит уже более 200 000 км.Заметив,что стал чаще менять тарельчатую манжету(раньше ходила по 30-40 000 км)-через 7-10000км и вместе с поршеньком( односторонний износ) я поставил в РЦ поршень от торм.цилиндра(22мм),немного его доработав (спилил выступ для захода в распорное кольцо,удалил стальную вставку и рассверлил немного глухое отверстие.Установил этот поршень с тормозной и тарельчатой манжетами в РЦ. Узел уже отработал 39000 км -жидкость не уходит. ( Кстати,за столько лет корпус РЦ намертво прикипел к кожуху сцепления-не снять) В приводе сцепления стоит шланг от тормозов ГАЗ-53( штатная медная трубка трескалась,а кожух сцепления можно снять теперь не отсоединяя РЦ при замене сцепления). 2.Штатные концы поводков стеклоочистителя обрезал и к ним приделал на винтах концы поводков от ВАЗ-2101. Ставлю щетки ЧЕМПИОН ( чуть длиннее чем на ВАЗ-2101). Стекло лучше очищается и щетки служат дольше штатных. 3. Поставил подголовники на задние сиденья(от ИЖ-412,можно и другие,конечно) При полной загрузке багажника груз не перемещается в салон( М-2137). 4. Задние брызговики часто отламываются из-за коррозии. Крепеж переделал.Уголки крепления ,кронштейны брызговика сделал из нержавейки( от негодной стир.машины).Крепятся они с книщу на болтах М6 с пластиной-усилителем(тоже нерж.) 5. Перед установкой рулевых тяг на пальцы ставлю резиновые шайбы( от ст.камеры) диам. 5-7см-меньше воды и грязи попадает в чехлы-служат 50-60 000 км до переборки.Донышки промазываю герметиком.Установка пресс-масленок не была эффективной(при шприцовке выдавливало донышко) Кстати шарниры рулевых тяг и пер.подвески лучше всего смазывать водостойкой смазкой ШРБ-4. 6. Задние колодки изнашиваются неравномерно.Те,которые ближе к передку (активные) служат меньше ,поэтому я их меняю попарно (переклепав).При этом накладки слегка опиливаю напильником и делаю небольшую фаску .Барабан встает легко на место,эффективность тормозов не так сильно страдает(другие колодки остаются притертыми). Перед установкой колодок рекомендую проверять,не текут ли ТЦ-(меняем манжеты). 7.В дополнение к датчику давления масла,полезно через тройник поставить и датчик аварийного давления-с контрольной лампочкой на щитке приборов(торпедо). 8. бензошланг от БН к карбюратору полезно удлинить до 50 см и поставить фильтр тонкой очистки топлива,опустив петлю виз ( до балки).Там всегда будет оставаться бензин.После длительной стоянки достаточно поднять петля вверх и бензин заполнит поплавковую камеру( особенно актуальо для БН старого образца). Кроме того,снимаю верхнюю крышку карбюратора не придется отсоединять бензошланг. 9. На Москвичах с кузовом седан,для увеличения багажника располагаем запасное колесо вертикально с правой стороны .Для этого снимаем правый брызговик колеса с кронштейном, вырезаем часть дна богажника между задним крылом и лонжероном и устанавливаем короб с полукруглым днищем (из оцинк.железа,соед.на заклепках).Брызговик крепим к коробу. 10. Полезно установить зеркало заднего вида (полусферу от ВАЗ-2121) на правое крыло,(чтобы смотреть в него через зону очистки дворником).Чтобы не сверлить крыло,зеркало можно поставить на жесткую пластину,лучше из нержавейки,которую крепим под капотом, болтом крепления крыла.

11.Если на Москвиче-2141 не держат газовые упоры пятой двери (пока не заменил новыми) -изготовьте металлическую распорку (кусок уголка или полутрубки),которую можно поставить на шток упора между цилиндром и шаровым шарниром.Это удобнее палки или доски,да и места много не занимает. 12.Если на М-2137 снять обивку боковин багажника,можно добавить примерно 40 литров для места для груза. 13. На М-2141 инструмент,запчасти и другое удобно располагать под передними сиденьями в 10-литровых канистрах( коробах),вырезав боковину и закрепив от перемещения резиновыми ремнями с крючками(жгутами).Под капотом,рядом с бачком омывателя тоже можно хранить (1л масла,0,5 л ТЖ и т.д.) в обрезанной канистре .
свернуть ветку

14 Вышедшие из строя резинки крепления глушителя,резонатора на М-2141 лучше заменять на вырезанные ремни из транспортерной ленты-ХОДЯТ такие ВЕЧНО!! 15. Сильно корродированную крышку лючка бензобака (2141)я заменил на изготовленную из нержавейки-с дополнит.пластиной с отверстием-теперь она запирается из багажника через нишу для мелочевки. 16.Сгнившие по низу двери можно восстановить без сварки. Обрезаем болгаркой почти до нижнего ребра жесткости,приклепываем лист оцинковки вытяжными заклепками в линию под ребром жесткости,затем загибаем по линии порога и линии пер.крыла и з.двери.Сфрмировав ровные кромки,приклепываем внутренней части двери.Покрасив и промазав нов.низ дверей битумной мастикой.Получается вполне прилично,хотя и колхозно. 17. Пороги можно заменить аналогично-приклепав новый порог к отбортовкам.
свернуть ветку

18.Чтобы крылья дольше сохранялись отбортовки с внутренней стороны заполняю оконной замазкой заподлицо ,внутреннюю часть крыла промазываю битумной мастикой.А локеры крепим к отбортовкам не на саморезах а на болтах М5 с латунными гайками,нарезав резьбу в отверстии и завернув болт изнутри отбортовки.До сих пор стоят родные (1976г.) крылья! 19. На М-2141 вместо конических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости( деталь 2141-2906044) можно ставить конические втулки рессор от ГАЗ-53, 3307,предварительно вынув металлические втулки из шарниров и вставив их во втулки рессорные. Стоят втулки по 10 рублей,а ходят гораздо дольше фирменных (старого образца).
свернуть ветку

20. На М-2141 полезно поставить еще два жиклера омывателя ветрового стекла (между штатными)-степень и быстрота очистки стекла увеличится.Рядом с омывателем проходят шланги отопителя.Если изготовить и поставить тройники на шланги подвода и отвода Тосола к отопителю и запитать через них медную трубку ,проходящую в бачке омывателя ( установленную через пробку в заливной горловине бачка)-получим подогрев жидкости в бачке омывателя,что позволит ее существенно экономить про температурах воздуха ниже нуля.
свернуть ветку

21.Если сломалась ручка стеклоподъемников на М-2141 -то можно поставить такую же от М-2140-они гораздо долговечнее и ,на мой взгляд, симпатичнее.
свернуть ветку

22. Подшипники с двусторонним уплотнением,такие как-полуосевые,водяного насоса,генератора ,маховика перед установкой необходимо смазывать Литолом-24. Завод-изготовитель экономит на смазке-выпускает их почти сухими.Поэтому на полуосях они редко ходят 30 -35 000 км,смазанные-больше 100 000 км.Заводская помпа у меня отходила 175 000 км и заклинила.Перебирать не хотелось-поставил новую-через 50 000 км ее заклинило.Вскрытие показало-смазки почти не было. заменил подшипники,смазал-работает нормально.
свернуть ветку

23. Чтобы не выдавливало масло через сальники приводов КПП на М-2141 переделал вентиляцию (сверление в первичном валу плохо работает)-в заливной пробке просверлил отверстие,нарезал резьбу,завернул штуцер,на который надел поливинлхлоридную трубочку (25-35 см),которую закрепил на переднем щите моторного отсека.Аналогично можно переделать вентиляцию КПП М-412,2140,только трубку на штуцер надеть подлиннее. 24. Сальники(дет.2141-2303034, 41х56х9) фланца полуоси(дет. 2141-2303072) успешно заменяю более доловечными сальниками от переднего конца коленвала двигателя ВАЗ-2101(дет.2101-1005034,40х56х7),которые можно ставить по две шт.Кроме того,если на фланце полуоси образовались канавки,то фланцы можно не заменять на новые,а проточить,убрав канавку, и отполировать,уменьшив диаметр(макс.уменьшение до 1мм)-внутренний диаметр(41мм) сальника ВАЗ это позволяет.
свернуть ветку

25. У М-2141 гниет заводская шумоизоляция,а вместе с ней и кузов. Я выкинул ее и ковры.Пол обработал,а шумку сделал из самоклеяшегося строительного пеноплена по бокам,а по центру не приклеивал,чтобы можно было периодически просушивать.Сверху постелил ковролин,тоже съемный и резиновые коврики поддоны.Результат положительный. 26.Обивки сидений на М-2141 можно снять и выстирать в стир.машине.После этого они становятся как новые.
свернуть ветку

26. На М-2141 стальные топливные трубки от б.бака к б.насосу поменял на медную(6 мм).Тормозные трубки тоже лучше ставить медные,а тройники-латунные.
свернуть ветку

27.Чтобы на М-2141 не выскакивал из пластмассового наконечника тросик управления открытием дроссельных заслонок карбюратора-на наконечник в месте,где вставляется тросик, поставил хомут из монтажной стяжки(ими пользуются электрики).Эффект положительный.
свернуть ветку

по поводу 26: на моем москвиче 2138. Стояли латунь и медь, еле отвернул, там все окислилось. Проще отвернуть стальную ржавую трубку.
свернуть ветку

Я согласен что латунь намертво скисает со штуцером однако эта беда в некоторых случаях лечится-например менял задний тормозной цилиндр и штуцер с трубкой конечно же прикис пришлось сначала отворачивать цилиндр от щита а потом его крутить держа штуцер с трубкой наместе,далее делаем так-греем штуцер паяльной лампой или строительным феном после прогрева быстро опускаем горячий штуцер в воду и он откисает от трубки проверенно на практике и не раз.
свернуть ветку

28.На 2141 обивку багажника лучше закрепить саморезами.Штатные пистоны не держат,обивка болтается.29.На 2141 тканевая обивка дверей ,крышка багажника и боковины легко пачкаются.Снять их недолго,а сняв, можно вымыть поролоновой губкой и стиральным порошком(2-3 раза).Времени займет часа 4 со снятием и установкой(4 двери).Сохнет быстро.Даем воде стечь и подсушиваем феном.Эффект потрясающий! Пару дней назад вымыл таким образом-стали как новые!
свернуть ветку

30.На М-412-2140 если не удается отрегулировать дверь по проему по высоте( трудно отвернуть винты петель на стойке),то делаем так-снимаем дверь и увеличиваем 6 овальных отверстий под болты крепления.Металл удобно и быстро можно выбрать отрезком(5-7 см) круглого напильника с крупной насечкой,зажатого в патрон электродрели.Затем отворачиваем крепление защелки ,ставим дверь в проем и регулируем.Затянув болты крепления двери,регулируем защелку для нормального закрывания.
свернуть ветку

Пробки маслянных резервуаров(двигатель,КПП,задниий мост) ставте на тонкую ФУМ ленту которую наматываем на пробку толщиной в 0,5мм и о маслянных подтеках и отпотеваний можно забыть навсегда
свернуть ветку

31.Под заливную пробку заднего моста ставлю отработавшую свое уплотнительное кольцо для сменного элемента масляного фильтра двигателя 412 -потеков нет.
свернуть ветку

31. Диаметры торм.барабанов М-412,2140 и М-2141 одинаковы. Если поставить на М-412,2140 четыре задние тормозные колодки вместе с распорными планками ,рычагами и пружинами от М-2141,то стояночный тормоз будет работать более эффективно,чем штатная конструкция.
свернуть ветку

32. Бензонасосы ПЕКАР на движках М-412,21412 в целом хорошо себя зарекомендовали,но в них бывают тоже брак. Сегодня перебирал такой насос.Утром нормально завелся(-20 мороза),но через пару минут движок заглох.Отказал бензонасос,хотя проработал он не больше 20 000 км. Вскрытие показало,что ослабло крепление диафрагм на оси. От вибрации ось провернулась на 90 градусов и выскочила из зацепления рычага.Достаточно было хорошо заклепать ось и работоспособность насоса восстановилаь(до неподвижного состояния оси и диафрагм,при этом шлиц оси,входящей в зацепление с рычагом и пара противолежащих отверстий диафрагмы под винты крепления должны располагаться под 90 градусов друг к другу).Отсюда совет-перед установкой нового бензонасоса-не поленитесь,разберите его и проверьте,хорошо ли крепятся диафагмы к оси.
свернуть ветку

Вадим, советов много, но многие беспонту .Я не заливаюсь горючими слезами при выходе из строя какой-нибудь детали и не пытаюсь ее восстановить, просто иду в магазин и покупаю новую . В силу этого обстоятельства, проблема закисания и пр. меня не волнует , старое вырвал новое поставил. Мотор рассчитан на пробег 100000 км, поэтому ресурс сцепления в 200000 км кажется мне не нужным. Подвеску перебираю каждые 2 года, независимо от ее состояния, то же самое с рулевой трапецией и тормозами.
свернуть ветку

Вот таким советом со мной поделился старый водитель: У него был москвич с 408м двигателем в сильный мороз заводил его вот таким образом-кипятком поливал впускной коллектор и сразуже заводил его.
Сам не проверял.
свернуть ветку

Виктор Безменов --в сильный мороз заводил его вот таким образом-кипятком поливал впускной коллектор -- да, было дело. в 80ые годы ггг)) еще на ночь поллитра бензина в маслозаливную горловину вливали. и утром как ни в чем не бывало заводили. на севере. зимой
свернуть ветку

Забавные и угловатые переделки отечественных автомобилей уже изрядно поднадоели. В преддверии Нового года хотелось бы поделиться чем-то приятным, красивым и интересным. Ниже мы предлагаем галерею солидных переделок отечественного Москвича 2140.


0386d1f47c58cc78c07fc886d2d00c7f_w650.jpg

Начинает хит-парад сердитая “пиратская шхуна”. “Веселый Роджер”, акулий оскал - все говорит о том, что владелец данного авто не один день пробыл в море.

a3178acb59a319e93480d97bd77bf68c_w650.jpg
35e050842d803f1f1e348b359119a0d1_w650.jpg
8cc0589cc957a302a2eb11a8e8e008ef_w650.jpg
c366a50992ae8890230bf9000d753374_w650.jpg
5efaf15eda19b1088f6ba7ba15819528_w650.jpg
6cd8322b7b21e85f474c9d3849ba18d9_w650.jpg

Далее следует линейка разнообразных спортивных модификаций Москвича.

61979d3f0cffdd594cf1c94488c02367_w650.jpg
e63d5353997a7d45cd2e1e703160b805_w650.jpg
9dca44c625b15b60f95b90b9a75aba7c_w650.jpg

А это уже настоящие спорткары. Неужели это на самом деле Москвичи?

114ca52bccb66bc26400d28fbc6b1fb2_w650.jpg

Кто сказал, что Москвич не создан для дрифтинга?

60c291b41f90b8caac4a17ed2ebc9e20_w650.jpg

Этот “кабриолет”, видимо, еще в процессе переделки. Выглядит жутковато.

abf08b1affc48f3073e28f40abff798c_w650.jpg
6540bca447c776ecfb023a67763d3ebb_w650.jpg

Вот же, совсем другое дело! Так держать, Москвич!

После просмотра сегодняшней подборки сможете ли вы сказать, почему на заводе делали хорошую машину в таком убогом виде? Ведь среди представленных сегодня переделок, не так много тех, которые глобально изменились. Создается впечатление, что предприятие выпускало Москвичи просто для галочки, чтобы выполнить план.

Читайте также: