Тюнинг мазда фамилия своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Был ли у кого-нибудь опыт перепрошивки ЭБУ Мазда?
Или маздовские блоки не перепрошиваются в принципе и нужно менять мозги на АБИТ, EFIS или что то еще?

Taras

323, 98г, двигатель В6
вообще имеются ввиду инжекторные двигатели мазда 90-2000 годов выпуска с двигателями B5, B6, K8, BP, FS, FP, FE, KL. Все СУ этих двигателей подразумеваются идентичными по структуре, т.к. датчики и эл-ты регулирования практически одинаковы по конструкции и принципу действия(на всех есть MAF, лямбда-зонд(1 на 4-цил. 2 на V6), система VRIS и др). На некоторых моделях есть датчик детонации, отдельный ДПКВ или датчик фазы, все двигатели с трамблером). ЭБУ делают DENSO и Mitsubishi. Считается, что ПЗУ с таблицами не перепрошиваются, возможна только перепайка ПЗУ с готовыми таблицами. То бишь откатать мазду в онлайне нельзя. Вот такой информацией обладаю я.
Так вот вопрос: прав я или нет? Если я прав- нужно будет городить на мазду январь или что то еще, а это не лучший вариант.

Я и не сомневаюсь, но думаю пришлось повозиться с ДПКВ(если его не было) и клапаном ХХ, правильно?
Вообще я понимаю, что все можно. Другой вопрос сколько это стоит и имеет ли смысл? Перепрошить то было бы гораздо легче.

вот с дпкв и не пришлось возиться,он родной остался,как и задающий шкив,остальная обвеска(дп в сборе,форсы,дк,мз от ваза)в моем случае мозгов ваще небыло,переделал на январь,тем более я незаморачивался с поиском родных,мне проще сделать так.

323, 98г, двигатель В6
вообще имеются ввиду инжекторные двигатели мазда 90-2000 годов выпуска с двигателями B5, B6, K8, BP, FS, FP, FE, KL. Все СУ этих двигателей подразумеваются идентичными по структуре, т.к. датчики и эл-ты регулирования практически одинаковы по конструкции и принципу действия(на всех есть MAF, лямбда-зонд(1 на 4-цил. 2 на V6), система VRIS и др). На некоторых моделях есть датчик детонации, отдельный ДПКВ или датчик фазы, все двигатели с трамблером). ЭБУ делают DENSO и Mitsubishi. Считается, что ПЗУ с таблицами не перепрошиваются, возможна только перепайка ПЗУ с готовыми таблицами. То бишь откатать мазду в онлайне нельзя. Вот такой информацией обладаю я.
Так вот вопрос: прав я или нет? Если я прав- нужно будет городить на мазду январь или что то еще, а это не лучший вариант.

Тюнинг Мазда 323 пользуется популярностью благодаря своей простоте и большому ассортименту деталей. Прежде, чем приступить к доработке, стоит определиться с тем, тюнинг какого типа вы предпочитаете. Многие владельцы Мазда 323Ф советуют начинать работу с устранения ошибок производителя. После этого можно приступить к внешней модернизации.

1 Доработка руля – замена штатной втулки копролоновой деталью

Как специалисты, так и владельцы японской модели считают рулевую колонку одним из самых слабых мест 323F. Доказательством этому служит неприятный стук и люфт руля машины, которые появляются после нескольких месяцев ее эксплуатации. Основной причиной такой неисправности служит износ штатной втулки рулевой рейки. Решить проблему поможет замена изношенной детали копролоновыми элементами. Для работы потребуется:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • канцелярский нож;
  • гаечные ключи.

Доработка руля – замена штатной втулки копролоновой деталью

Похожие статьи

Разбираем рулевую колонку 323F, после чего поддеваем отверткой штатную опорную втулку. Чтобы полностью снять ее, нужно вывести края детали из отверстий в картере. Прежде, чем фиксировать новую втулку, на нее нужно установить несколько новых демпфирующих колец. Тонкие части последних должны быть расположены напротив разреза самой втулки. При монтаже готовой детали следите, чтобы ее края полностью вошли в отверстия картера. Далее аккуратно разрезаем кольца вдоль контура втулки и удаляем срезанные части.

После работы вы заметите, насколько удобнее стало управлять тюнингованным автомобилем. Руль будет держаться устойчивее, что положительно скажется на реакции 323F при повороте руля.

2 Улучшение системы охлаждения авто – оказывается, тосол невиновен

В подавляющем большинстве случаев владельцы Mazda 323F BA оказываются в ситуации, когда двигатель машины не охлаждается даже при условиях недавно залитого тосола. Многие водители машины списывают эту проблему на слишком большую плотность тосола и сразу ищут замену охладителю. Однако основная проблема кроется в конструкции системы охлаждения двигателя, а конкретно – в головке блока цилиндров.

Улучшение системы охлаждения авто – оказывается, тосол невиновен

Тосол быстро циркулирует только в тех каналах системы охлаждения Mazda 323F BA, которые находятся перед головкой блока. Как только хладагент попадает к головке, он перестает проходить дальше из-за слишком низкого расположения каналов. Смысл улучшения головки блока состоит в том, чтобы сделать несколько пропилов в местах остановки тосола. По проделанным каналам хладагент будет стекать вниз и попадать обратно в трубки, откуда будет снова перегоняться по кругу.

Пропилы лучше всего делать болгаркой с небольшим кругом. Аккуратно проделываем по 2 небольших канавки так, чтобы нижние их концы упирались в тосольные каналы головки. После этого нужно установить головку на место и обязательно заменить охлаждающую жидкость. Сделав тюнинг системы охлаждения Mazda 323F BA, ее владелец надолго избавится от проблемы с перегревом двигателя на скоростной трассе или в городских пробках. Но не стоит забывать, что из-за улучшенной циркуляции тосола хладагент придется менять немного чаще.

3 Модернизация экстерьера – покраска и замена колесных дисков

Тюнинг кузова Мазда 323F зависит от того, какую сумму владелец авто готов в него вложить. Улучшение внешнего вида машины не обходится без полной покраски кузова, которая позволяет быстро обновить авто и скрыть недостатки в виде царапин и вмятин. Ассортимент красящих составов для автомобиля сегодня очень большой. Любители эффектных авто могут обратить внимание на сверкающие глянцевые краски, приверженцы спортивного стиля, скорее всего, отдадут предпочтение матовой жидкой резине.

Перед покраской машины нужно закрыть бумагой зеркала заднего вида, окна, ручки дверей и решетку радиатора. После этого перемешиваем краску и растворитель и переливаем смесь в бачок краскопульта. Далее приступаем к нанесению краски, начиная с крыши авто. Наносим 3 слоя краски и переходим к дверцам, багажнику и капоту. В конце оставляем авто до полного высыхания краски. Чтобы Mazda 323 выглядела более эффектно, ее тюнинг лучше дополнить заменой штатных колесных дисков. Для этого хорошо подойдут кованые диски Pirelli Cinturato P1 диаметром 15 дюймов. Для их замены нужно открутить болты, удерживающие штатные детали, очистить освободившееся место и в обратном порядке прикрутить новые запчасти.

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ М3 LEE / БОЙ С ПАНТЕРАМИ

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ М3 LEE / БОЙ С ПАНТЕРАМИ

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

Глубокий сигнал! Коп в лесу с Quasar F3! Фильм 195

Глубокий сигнал! Коп в лесу с Quasar F3! Фильм 195

ЖАРКИЙ АВГУСТ В ГРОЗНОМ

ЖАРКИЙ АВГУСТ В ГРОЗНОМ

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Шлемы, оружие, фляжки, документы пролежавшие в земле больше полувека.

Шлемы, оружие, фляжки, документы пролежавшие в земле больше полувека.

Шлемы, оружие, фляжки, документы пролежавшие в земле больше полувека. Заржавевшие, потерявшие былой внешний. Читать >>>

Раскопки нетронутых немецких блиндажей.

Раскопки нетронутых немецких блиндажей.

Раскопки нетронутых немецких блиндажей. Всегда отрицательно относился к черным археологам. Да, планомерные. Читать >>>

Найдены два ружья в отличной сохранности

Найдены два ружья в отличной сохранности

Большие двуствольные ружья 12 калибра, сделаны на заводе Бермингема и имеют соответствующие знаки качества. Читать >>>

Mazda Familia BJ5W — это уже легендарный автомобиль гольф-класса от японского автогиганта, получивший немалую известность и популярность среди широкой массы автолюбителей по всему миру. Его популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, но и надёжностью, качеством и долговечностью работы всех систем автомобиля. На смену Фамилии в 2004 году пришла 323 Мазда.

Собственно о внешности, а также о технической части Мазда Фамилия сегодня и пойдёт речь. Обращаем внимание, что в конце импровизированного обзора читателей ждёт описание некоторых недостатков и преимуществ машины, по крайней мере, по мнению владельцев.

mazda 323f

Дизайн

Внешность, в сочетании с превосходными ходовыми качествами, позволили выделить автомобиль из линейки и сделать его даже фаворитом множественных рейтингов в своё время на территории Европы.

Регулярные обновления и рестайлинги позволяли держать дизайн соответственным для годов машины, выражая в кузове не только приметную для японцев усидчивость и уравновешенность, но и агрессию и даже динамичность.

мазда фамилия 1998

Экстерьер

Мазда Фамилия в кузове bg3p, bj5 (for), gtx и gtr отличалась своей уникальной и непревзойдённой внешностью, с нехарактерными ни на кого деталями экстерьера, в частности, строения зоны остекления, обвеса, бамперов. Лишь в 90-х производитель стал использовать больше общеевропейских решений в дизайне, тем самым значительно усилив присутствие машины в Европе.

mazda familia профиль

mazda 323f сзади

Интерьер

Салон Мазда Фамилия и по фото впечатляет небывалым уровнем оснащения, которое и на то время было значительно лучше и выше по классу, нежели основные конкуренты из европейского или даже американского рынка.

Mazda Familia Bj5W, она же Мазда Фамилия универсал практически не отличается по салону от той же Мазда Фамилия седан, за исключением оформления задней части, в частности, багажного отсека. Вот тут у Mazda Familia S Wagon преимущество значительное, общий объём достигает чуть ли не 600 литров.

размер багажника mazda familia s wagon

А вообще, если брать тот же седан или Мазда Фамилия С-вагон в любом случае варианты оснащения идентичны, как и отделка. Качество материалов, даже с учётом годов производства, впечатляет. В отдельных случаях среди материалов были замечены натуральная кожа, металл и дерево.

mazda familia 1999 интерьер

Комплектации и цены

Купить в нынешнее время Мазда Фамилия по понятным причинам можно только на вторичном рынке, да и к тому же в России сложилась такая ситуация, что основу рынка составляет праворульные Фамилии.

 мазда фамилия с багажником на крыше

mazda 323f.

Итак, ценовой диапазон следующий — от 135 000 до 220 000 р. за модели от 2001 по 2004 год выпуска, немного дешевле обойдутся машины, производство которых выпало на 90-е годы.

mazda familia 2002 год

Технические характеристики

Линейка моторов широкая, если не сказать больше, но в нашей стране популярностью пользуются лишь несколько типов двигателей, а именно:

мазда фамилия мотор.

  • 1.3 литра генерирующий 85 л.с.
  • 1.5 литра с мощностью 110 л.с. и 130 л.с.

Более мощные моторы с 1.6 или 2.0 литрами в России встречаются, но в меньшем количестве.

мазда фамилия акпп

задняя подвеска мазда фамилия

Отзывы и тест-драйв

Как и обещали в конце статьи найдёте фото-скриншоты отзывов, а также небольшой тест драйв, скорей видеообзор с описанием технических параметров машины. Среди отзывов, многие владельцы отмечают следующие недостатки и преимущества автомобиля:

Отзыв владельца Mazda Familia

Читайте также: