Тюнинг маз самосвал своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Советские грузовики МАЗ-500 для своего времени были передовыми и продвинутыми автомобилями. Именно они первыми .

Как заводить МАЗ в мороз, тюнинг грузовиков своими руками. У нас только лучшие с маз видео. Этот самосвал маз .

Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Автомобили на полном приводе. Огромное количество .

Тачки на полном приводе плавают в болоте. Представлено огромное количество самоделок ВАЗ. Самая большая .

Тюнинг моделек! МАЗ 5551 и КАМАЗ 5511 САМОСВАЛЫ масштаб 1/43 масштабные модели грузовиков со следами .

Нива и УАЗ обладают высокой степенью проходимости. Тюнинг военных грузовиков Урал и Краз. Современные Лада и .

Русские вездеходы ручной сборки. Нива и УАЗ обладают высокой степенью проходимости. Самый огромный сборник .

Как заводить МАЗ в мороз, тюнинг грузовиков своими руками. У нас собраны лучшие с МАЗ видео. МАЗ автомобили .

Как обустроить кабину доработка масштабной модели Маз 5432 с полуприцепом 93971 масштаб 1/43 Автоистория тюнинг .

УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Мощные грузовики преодолевают сложнейшие маршруты. Тачки на .

Вы тут увидите процесс востоновление МАЗа. За ранее извиняюсь работал один не кому было снимать. Южно Казакстан с .

Перетяжка салона тягача грузовика - МЕРСЕДЕС актрос - МЕРСЕДЕС аксор. Перетяжка салона тягача грузовика РЕНО .

Всем привет, сегодня нетипичное видео, но очень необходимое и полезное. Пока на улице холод и непогода, решили .

Сегодня я расскажу вам невероятную историю перевоплощения старого грузовика МАЗ. Вы можете подумать, что перед .

Всем доброго дня в этом коротком ролике показан последний ремонт автомобиля маз 5440 некоторые моменты из жизни .

. перемещаемся вверх зашторю сэта солнышко светит ничего не видать посмотрел смотрите обшивка салона тряпочная .

Модернизация спального места в автомобиле МАЗ, изготовление отсеков повышенной вместимости и добавили немного .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Все авторские права принадлежат Их законным владельцам. Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его .

Советские грузовики МАЗ-500 для своего времени были передовыми и продвинутыми автомобилями. Именно они первыми .

Как заводить МАЗ в мороз, тюнинг грузовиков своими руками. У нас только лучшие с маз видео. Этот самосвал маз .

Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Автомобили на полном приводе. Огромное количество .

Тачки на полном приводе плавают в болоте. Представлено огромное количество самоделок ВАЗ. Самая большая .

Тюнинг моделек! МАЗ 5551 и КАМАЗ 5511 САМОСВАЛЫ масштаб 1/43 масштабные модели грузовиков со следами .

Нива и УАЗ обладают высокой степенью проходимости. Тюнинг военных грузовиков Урал и Краз. Современные Лада и .

Русские вездеходы ручной сборки. Нива и УАЗ обладают высокой степенью проходимости. Самый огромный сборник .

Как заводить МАЗ в мороз, тюнинг грузовиков своими руками. У нас собраны лучшие с МАЗ видео. МАЗ автомобили .

Как обустроить кабину доработка масштабной модели Маз 5432 с полуприцепом 93971 масштаб 1/43 Автоистория тюнинг .

УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Мощные грузовики преодолевают сложнейшие маршруты. Тачки на .

Этот автомобиль оснащен четырьмя осями и прочной подвеской. Выпуск марки МАЗ-6516 начался в 2007 году на Минском автозаводе. После усовершенствования модели повысилась работоспособность машин. Этот грузовик является самосвалом с модернизированными рабочими узлами и откидной задней крышкой. Данные автомобили выпускают с двумя видами шасси: 1600х2990х1400 и 2030х2620х1400 мм.


Кузов и кабина машины были усовершенствованы. На решетке радиатора имеется надпись МАЗ и логотип в виде зубра. Блок с индикаторами находится на бампере. Появились противотуманные фары. В середине бампера имеются воздухозаборники. По бокам расположены ступеньки в кабину. Чтобы легче было подниматься, дверь широко открывается и есть поручни, за которые можно держаться.

Кабина оснащена большим панорамным стеклом. Имеются прочные перегородки между боковыми окнами и лобовым стеклом. Благодаря наличию трех дворников обзор будет хорошим даже в дождь. Есть 4 зеркала для заднего обзора. Зеркала регулируются посредством электропривода. Чтобы стекла не запотели, установлен электрический обогрев. Кресло водителя комфортное, оборудовано пневмоподвеской и регулируется по высоте.

Рулевая колонка тоже регулируется по вертикали, вылету и углу наклона. Педаль отключения фиксации расположена рядом со сцеплением. Под сиденьем водителя имеется ящик для инструментов и запчастей. Есть удобное спальное место. Грузовик оснащен мощным двигателем Ярославского металлургического завода.

  1. Грузоподъемность — 25 т.
  2. Вес — 16,2 т.
  3. Распределение нагрузки по осям: на первую 7500 кг, на вторую 7500 кг, на третью 19390 кг, на четвертую 19390 кг.
  4. Допуск грузоподъемности шасси — 25,5 т.
  5. Двигатель ЯМЗ-7511.10, максимальная мощность — 294 кВт, экологический класс — Евро-3.
  6. Скорость передвижения — 60 км/ч.
  7. Расход топлива — 38 л/100 км.
  8. КПП имеет 12 ступеней, передаточное число — 5,33.
  9. Габариты — 3650х2550х8910 мм.
  10. Длина кузова — 5790 мм.
  11. Высота кузова — 1600 мм.
  12. Угол наклона кузова — 50º.
  13. Объем кузова — 21 м³.
  14. Колеса дисковые универсальные.
  15. Объем топливного бака — 300 л.


Задняя подвеска рессорная с вертикальным положением стремянок. Крепления рамы и подвески зафиксированы болтами. Задний и средний мосты имеют стабилизаторы устойчивости. Амортизация хорошая. Болты могут выдерживать высокие нагрузки. В стандартный набор узлов входят ABS и PBS. Можно установить бортовой компьютер, чтобы контролировать работу всех систем.

  • оснащенность современными системами;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • хорошая маневренность;
  • кабина оснащена современным оборудованием;
  • имеется гидроусилитель.

Недостатком является недоработка амортизации кабины, отсутствует наружная защита, фары не имеют щитов.

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.


За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.


Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

История создания

Разработка нового армейского вездехода, предназначенного для перевозки военной техники и монтажа ракетного вооружения, началась на заводе МАЗ в конце 50-х годов. Конструкция машины базировалась на узлах уже выпускавшегося МАЗ-537. Благодаря этому, создание грузовика завершилось уже в 1962 году. Новый вездеход, получивший обозначение МАЗ-543, был представлен общественности в 1965 году в ходе парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Показанные машины были оснащены пусковой установкой для ракеты 9К72 Эльбрус.

Спустя 9 лет на ВДНХ был представлен гражданский бортовой вариант автомобиля. Техника отличалась упрощенной конструкцией, в которой отсутствовало армейское специальное оборудование. Поставки начались через 2 года, но широкого распространения в автохозяйствах вездеход не получил. Основной объем выпущенных машин поставлялся на стройки нефтяных и газовых магистралей в Сибири. Также техника применялась как специальный аэродромный пожарный автомобиль и в роли балластного тягача.


Устройство и характеристики

Устройство транспортного средства состоит из следующих элементов:

  1. Силовой агрегат, который включает в себя генераторную установку, топливный насос, ТНВД, полумуфту ведущего типа, фильтрующие элементы для очистки топливной жидкости, картер, шкив привода, крыльчатку, коленчатый вал, блок цилиндрических элементов.
  2. Сцепной механизм. В его состав входят: муфта, педаль, крепежные детали, перепускной клапан, контргайка.
  3. Коробка передач. Она состоит из вала ведущего типа, защитного кольца, рычага управления, упорных шайб, роликовых подшипников, вилки выключения сцепления, стопорного кольца, уплотнительных манжетов.
  4. Ведущий задний и передний мост.
  5. Рама и тягово-сцепной механизм. Сюда входит поперечина, кронштейн, лонжероны, стяжки.
  6. Подвесной механизм. Он включает в себя рессоры, хомут, палец ушка, втулку, масленку, накладки, амортизаторы.
  7. Колеса.
  8. Рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем руля.
  9. Тормозной механизм и система охлаждения МАЗа.
  10. Электрическое оборудование. Это аккумуляторы, электрофакельное устройство, световая сигнализация, система освещения.
  11. Кабина водителя.


Технические характеристики и особенности тягача МАЗ-64229:

Грузоподъемность автомобиля 14 700 кг
Колесная формула 6*4
Допустимый вес автопоезда 42 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 6 000 кг
Давление на заднюю телегу 18 000 кг
Снаряженная масса 9 050 кг
Максимальная скорость движения 95 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-238Д
Средний расход топлива на МАЗе 37,3 л на 100 км
Турбонаддув Есть
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндрических элементов 8
Мощность силового агрегата 330 лошадиных сил
Модель КПП ЯМЗ-238А
Количество передач 10
Передаточное число ведущего моста 5,49
Масса 24 000 кг


Технические характеристики

В основе автомобиля лежит рама, изготовленная из элементов заклепками и сваркой. Боковые лонжероны оснащены внутренними усиливающими накладками. Элементы размещены по верхней и нижней кромкам по всей длине. Передняя часть рамы оснащена бампером и буксирным прибором, сзади на боковой поверхности лонжеронов установлены буксировочные проушины.

Мотор оснащен системой подачи воздуха под атмосферным давлением и механическим плунжерным насосом. Силовой агрегат развивает максимальную мощность 525 л.с. при 1400 об/мин. С двигателем соединена повышающая передача, крутящий момент от которой поступает на гидравлический 1-ступенчатый трансформатор.


В паре с трансформатором работает планетарная 3-скоростная коробка передач. Распределение мощности по мостам выполняется при помощи механического раздаточного редуктора. В конструкции узла имеются 2 скорости и дополнительный межосевой дифференциал с возможностью блокировки. На каждой оси имеется колесная передача и дополнительный планетарный редуктор в ступице. Передача крутящего момента между узлами выполняется карданными валами.

Вездеход оснащен индивидуальной торсионной подвеской для каждого колеса. В конструкции имеются дополнительные рычаги, обеспечивающие ход колеса в вертикальной плоскости и фиксацию в горизонтальной. Для снижения жесткости работы узла используется гидравлический амортизатор. На управляемых колесах установлен поворотный кулак с шарниром равных угловых скоростей.


Размеры и технические характеристики автомобиля в стандартной поставке:

  • длина — 11657 мм;
  • ширина — 2975 мм;
  • база передней и задней тележки — 2200 мм;
  • расстояние между внутренними осями тележек — 3300 мм;
  • высота — 2950 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • грузоподъемность — 20000 кг;
  • вес в снаряженном состоянии — 23000 кг;
  • масса прицепа — 25000 кг;
  • скорость движения по шоссе — 60 км/ч;
  • запас топлива — 520 л в основных баках и 180 л в резервном;
  • расход горючего — 125 л на 100 км (по шоссе);
  • длина автопоезда с прицепом МАЗ-8385 — 20500 мм.

На вездеходе установлено 2 кабины, между которыми находится моторный отсек. Каждая кабина рассчитана на 2 человек, в боковых панелях имеется по 2 двери. Лобовые стекла жестко зафиксированы в проемах, оснащены очистителями. Для отопления кабин установлены индивидуальные радиаторы, подключенные к системе охлаждения двигателя. Циркуляция воздуха через соты осуществляется при помощи электрических вентиляторов.


Кабина левого борта оборудована рулевой колонкой, рычагом для переключения скоростей и другими органами управления. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем для каждого из 2 мостов. При повороте происходит отклонение колес на 1 и 2 оси на различный угол. Вездеход оснащен барабанными тормозными механизмами с пневматическим управлением.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.


Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения устройств системы электроснабжения

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Схема включения батарей

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.

  • Рекомендуемые плотности электролита
  • Получение электролита соответствующей плотности
  • Поправки к показанию ареометра в зависимости от температуры электролита
  • Плотность электролита в зависимости от степени заряда батареи
  • Приведение батарей в рабочее состояние
  • Зарядка батарей
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Хранение аккумуляторных батарей

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

  • Техническая характеристика генераторной установки
  • Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения.
  • Возможные неисправности генераторной установки и способы их устранения
  • Правила эксплуатации генераторной установки

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

  • Устройство стартера
  • Неисправности стартера и способы их устранения
  • Регламентные работы

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.

Схема включения электрофакельного устройства

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

Схема включения подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.


Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Читайте также: