Тюнинг лодки неман 1 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

Вятбот в Москве – высокая мореходность по низким ценам

Физический адрес производителя Вятбот совпадает с координатами Сосновского судостроительного завода. Нам есть, куда расти, на что ровняться, какие технологии и конструкционные материалы использовать. Именно поэтому качество стеклопластикового корпуса и сварного шва алюминиевой лодки у нашей продукции гарантированно высокое. А цены при этом самые низкие в большинстве регионов РФ.

Нашими преимуществами являются:

  • информационная поддержка каждому клиенту в момент первого обращения;
  • гарантийные обязательства в соответствии с реальным ресурсом конструкционных материалов;
  • расширенная комплектация по умолчанию;
  • лееры, блоки плавучести, ходовые огни, нескользящее покрытие ступенек и кокпита, палубы для безопасности пассажиров;
  • встраиваемые отсеки, карманы и рундуки;
  • трансформируемые спальники, палубы;
  • профессиональный подбор мотора и лодочного прицепа;
  • экспертные консультации по дополнительному оборудованию.

Предоставляем несколько вариантов доставки и техподдержку пользователей. Моторные маломерные речные суда с жестким неразборным корпусом – это следующий уровень комфортабельности в сравнении с лодками ПВХ. Комбинированный или стеклопластиковый катер – последняя ступень эволюции водномоторного судна перед морской яхтой.

Благодаря солидному опыту эксплуатации лодок Вятбот и катеров Неман производитель улучшил конструкцию, даже в деталях. Например, для зарядки телефона и подключения эхолота имеется несколько гнезд прикуривателей. Размер якорного отсека полностью соответствует габаритам грузила, а спинки сидений могут превращаться в спальное место или лежанку для загара.

Недостатки

Видео лодки Неман:

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:

  • Дверца в средине не поворачивается, приходится постоянно вытаскивать стекло, для удобства необходимо установить болты.
  • Передние сидения закреплены пластмассовыми заклепками, которые со временем портятся, их также необходимо заменить на металлические заклепки.
  • Когда тент натянут над пассажирами он мешает, так как концу тента высота уменьшается, и человек упирается головой в покрытие.
  • Не комфортная высота стекла, если сидеть за рулём, имея средний рост, взгляд упирается в планку, которая мешает обзору, приходиться управлять судном стоя.
  • Также есть неприятный запах в каюте, но с этой проблемой легко бороться, нужно периодически проветривать.

Все недостатки транспортного средства, легко, а самое главное дешево устраняются, Катер Неман 500 — достойный вариант для прогулок и рыбалки.

Таблица характеристик

  • Палуба изготовлена из стеклопластика, днище и борта — алюминия.
  • Одновременно на катере может располагаться 6 человек.
  • Грузоподъемность составляет 500 кг.
  • Производитель не рекомендует выходить на волну более 0,75 метра.
  • Мореходность составляет 3000 метров.
  • Мощность производительного элемента не должна превышать 100 л.с.
  • Полная масса катера (без мотора) 420 кг.
  • Основные габаритные размеры: длина-5,15 м; ширина-1,9 м; высота-0,87 м.
  • Для выхода на глиссирование будет достаточным выйти на глубину в 1 метр.

В водах России, как мелких, так и глубоких, катер ведет себя уверенно, а на морской волне его сильно пошатывает и заносит.

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Схема

схематический рисунок лодка Неман

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

В носовой части размещены поручни для безопасного пребывания, там же предусмотрен якорный ящик. В него непосредственно кладут якорь либо швартовые концы. Якорный ящик самоотливной, слив воды выполняется через отверстие, расположенное рядом с рымом.

Для комфортной езды и защиты от попадания брызг и потока встречного ветра установлено лобовое стекло. На крыше, с левой стороны оборудован сигнал. По левому борту можно наблюдать ходовой огонь.

Переносимся в основной кокпит. В правом углу можно увидеть место судоводителя с элементом управления и панель приборов. На ней располагаются тахометр со счетчиком моточасов и контрольными лампами аварийного давления масла, указатель уровня топлива, спидометр. Справа от спидометра имеется кнопка подачи звукового сигнала.

Кнопка дистанционного отключения массы размещена чуть ниже. Также панель управления содержит тумблер включения помпы и тумблер включения ходовых огней. Кроме этого имеется прикуриватель для подключения эхолота. Штурвал выполнен из нержавейки, его дизайн современный.

В левом углу кокпита расположено место пассажира. По центру установлены двери каюты под небольшой замок. Тип дверей — распашные, состоят из двух половинок. Водительское и пассажирское сиденье очень мягкое, сзади них есть карманы для различных мелочей.

В задней части катера по бокам имеются два рундука. Для комфорта установлен диван, спинка которого откидывается. Центральная лавочка снимается. За спинкой можно увидеть дуги, которые нужны для установки стояночного тента.

После снятия центральной лавочки открывается доступ к рецессивной крышке. Открыв её, можно увидеть место крепления аккумулятора. Там же можно рассмотреть водоотливную помпу, слева размещено дистанционное отключение массы.

Сняв правый мягкий мат дивана, открывается доступ к топливному баку емкостью 75 литров. Под левым матом пустое пространство, в которое можно положить необходимые вещи.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Таблица скоростей

Под мотором



Фото лодки Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики. Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса. Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

Достоинства

Недостатки

Видео лодки Неман:

Предназначение

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:

Краткое описание лодки













Таблица характеристик

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Тюнинг

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:




Схема

схематический рисунок лодка Неман

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Населённые пункты

В Неманском районе/городском округе 50 населённых пунктов Неман

Обитаемость

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Общий вид мотолодки лодки Неман-2

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Достопримечательности



Памятник в Немане

Ходовые качества

Таблица скоростей

Под мотором

Завершение

описание лодки

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

Недостатки

Видео лодки Неман:

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением,
  • озерах и водохранилищах.
  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками,

Лодка Неман-2


Мотолодка Неман-2

  • водных прогулок,
  • рыболовства,
  • туристических плаваний,
  • перевозки пассажиров,
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища,

Мотолодка Неман-2


Моторная лодка Неман-2

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости,
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек,
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа,
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива,
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг,
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части,
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

Мотолодка Неман-1


Лодка Неман-1
В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами,
  • съемные деревянные настилы (пайолы),
  • черпак,
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса,
  • коррозионная стойкость корпуса,
  • компактность,
  • остойчивость,
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • низкая мореходность,
  • недостаточная безопасность.
  • степени комфорта,
  • габаритам,
  • уровню безопасности,
  • конструкции корпуса,
  • приемистости,
  • внешнему виду,
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

Лодка Неман 2


Мотошлюпка Неман 2
Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита,
  • отказаться от потопчин в бортовой части,
  • обеспечить повышенный уровень безопасности,
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см,
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища,
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше,
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды,
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части,
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Глиссирующая лодка


Глиссирующая лодка Неман-2

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:

  • Дверца в средине не поворачивается, приходится постоянно вытаскивать стекло, для удобства необходимо установить болты.
  • Передние сидения закреплены пластмассовыми заклепками, которые со временем портятся, их также необходимо заменить на металлические заклепки.
  • Когда тент натянут над пассажирами он мешает, так как концу тента высота уменьшается, и человек упирается головой в покрытие.
  • Не комфортная высота стекла, если сидеть за рулём, имея средний рост, взгляд упирается в планку, которая мешает обзору, приходиться управлять судном стоя.
  • Также есть неприятный запах в каюте, но с этой проблемой легко бороться, нужно периодически проветривать.

Все недостатки транспортного средства, легко, а самое главное дешево устраняются, Катер Неман 500 — достойный вариант для прогулок и рыбалки.

Таблица характеристик

“Неман” — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса — 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях с мотором “Ветерок-12” лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

“Неман” снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.


Мотолодка “Неман-2” является дальнейшим развитием лодки “Неман” с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца — 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Тюнинг лодки Неман 2

Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком.

Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

Тюнинг лодки Неман 2

Схема

схематический рисунок лодка Неман

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Таблица скоростей

Под мотором

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм,
  • ширина равна 1300 мм,
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм,
  • бортовая высота на миделе – 550 мм,
  • килеватость транцевой части – не более 2°,
  • снаряженный вес – 110 кг,
  • грузоподъемность – до 300 кг,
  • вместительность – 4 пассажира,
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.



Фото лодки

Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики. Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса. Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.
  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками;
  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища;

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • низкая мореходность;
  • недостаточная безопасность.
  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Преимущества

  • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминиево-магнивый материал;
  • аккуратные герметичные швы;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость при высокой волне;
  • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.

История и цели создания

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Фото лодки Неман:
















После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Схема




Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Под мотором

Обитаемость

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Перевозка лодки

Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Таблица скоростей

Под веслами

У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.

На волне

Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.

Заключение

Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.

Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18395
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: