Тюнинг крыльев ваз 2106 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина
– 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль
оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле
есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими
прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое
покрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и
декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней
панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота
открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым
приводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения,
    во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход
    топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных
    ситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины.
    Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными
    преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановления
    покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков с
    сохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых –
восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной
киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие
инструменты:

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • Наковальни и штампы, чтобы придерживать
    ремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины,
    крючки и т.д.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда
    пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечной
    сварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий для
    выравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Монтаж крыльев из пластика

Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить
металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика.
Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к
герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их
можно устранить качественной шпаклевкой панели.

Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть
область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести
шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к
посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава
зафиксировать саморезами по металлу.

Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между
крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его
необходимо демонтировать и поставить новую деталь.

Кузовные сварочные работы

На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким
металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат.
Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для
такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два
электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка
элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника,
крыльев.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко
находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи,
воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и
недостаточная защита от коррозии.

Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от
ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому
нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию
вмятин, шпаклеванию и покраске.

Замена проходит поэтапно:

  • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы
    убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
  • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с
    помощью ножовки по металлу и зубила.
  • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического
    усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • Далее убираем ржавые остатки и тщательно
    зачищаем поверхность.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • На новом усилителе дрелью делаем отверстия с
    шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
  • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
  • Берем внешнюю часть порога и примеряем,
    подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к
    кузову.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

  • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они
    ровно висели по отношению к порогам.
  • Сварочные работы проводим от центральной стойки,
    рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость
    кузова в этом месте
  • На завершающем этапе грунтуем и красим.

Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он
помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

Обновление днища

Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором
крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных
ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных
работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.


Тюнинг автомобиля: сама индивидуальность

Тюнинг от Владимира Зудина (г. Саров)


Идеи в воздухе на практике
Победитель конкурса приобрел свой автомобиль ВАЗ 2106 в 1984 году с испорченной торпедой, поэтому и сделал свой первый шаг в этом направлении. Дело в том, что он срезал пластиковый верх и оставил только металлические крепления, на которые и стал наращивать самодельную панель впоследствии. С тех пор, тюнинг его ВАЗ 2106 шел постепенно и не прекращался в течение последних 20 лет. Как говорит сам Владимир, он собирает и реализовывает все идеи, которые витают прямо в воздухе. Однако, одни из них живут на его любимой машине неделю, а другие остаются на ней навсегда. Если внимательно посмотреть на фото, то можно и вправду удивиться, во что можно превратить старенький ВАЗ-2106 1977 г. выпуска!



  • Наконец, в машине Владимира имеется усиленная подвеска, проведена развесовка поршневой группы, установлен облегченный маховик и заменен карбюратор моделью от ВАЗ 2108. Вот такое чудо техники, ВАЗ 2106 от Владимира Зудина из г. Саров!

Тюнинг от Антона Иванова (г. Москва)

Антон предпочитает придать стандартной машине всего лишь несколько штрихов, сделав ее индивидуальнее и комфортнее прежде всего для себя. На его взгляд, любой автомобиль является сбалансированным продуктом по своей конструкции, поэтому его больше интересует внешняя красота, а не разгон от 0 до 100 км/час. К тому же, дорабатывая любой узел в автомобиле, необходимо думать исключительно о безопасности, считает он. Неудивительно, что в его ВАЗ 2106 почти нет переделок, зато те, что есть, помогли занять этому участнику 2-е место.

Тюнинг от Александра Гвоздева (г. Люберцы)

Итак, дерзайте, любители и профессионалы! Кто сказал, что ВАЗ 2106 не заслуживает тюнинга? А очередной конкурс и новые свершения не за горами…

Тюнинг ВАЗ 2106

Сделать автомобиль уникальным, эксклюзивным можно не обращаясь в специализированные ателье. Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками осуществить вполне реально, что позволит сэкономить средства, научиться чему-то новому, трансформировать привычные формы в шедевр.

Направления в работе

Модернизация автомобиля – тюнинг, делится на 2 раздела или течения в зависимости от спецификации:

  • Внешний тюнинг ВАЗ 2106. Это касается как интерьера, так и экстерьера. Здесь в меньшей степени придется сталкиваться с технологическими узлами.
  • Модернизация технических характеристик – усовершенствование двигателя, выхлопной, топливной системы, подвески. Технический тюнинг ВАЗ своими руками станет полезной и несложной школой модернизации для новичков.

Тюнинг автомобилей своими руками сделать вполне реально. Для этого необходимо желание усовершенствовать свое транспортное средство, инструмент и несколько дельных советов, которые помогут создать эксклюзивную модель машины.

Тюнинг своими руками 2106 – это относительно простой процесс, что обуславливается простотой устройства отечественных автомобилей. Осилить его может даже новичок весьма далекий от модных тюнинговых тенденций и технических премудростей. При этом тюнинговые ВАЗ 2106 всегда вызывают восторг и восхищение окружающих, а владельцу дарят мощь и улучшенный уровень комфорта. С тем, что может получиться можно посмотреть на фото тюнинга ВАЗ 2106.

С чего начать?

Не стоит сразу бросаться совершенствовать двигатель, превращая автомобиль в гоночный болид. Тюнинг авто 2106 начать лучше с простого – сделать простые операции, не требующие особых усилий.

Первый шаг доработки ВАЗ 2106 – замена дисков и резины. Это эффективный способ привлечения внимания. Сегодня рынок предлагает огромный выбор моделей легкосплавных дисков. Но если ничего не подойдет можно заказать в ателье изготовление эксклюзивного комплекта, но это влетит в копеечку.
Необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, чтобы сделать первый шаг и начать тюнинг ВАЗ 2106.

  • Не стоит устанавливать на ВАЗ диски диаметром больше 14 дюймов, так как больший диаметр снизит управляемость автомобиля и, возможно, потребует доработки колесных арок;
  • Стоит помнить, что легкосплавные диски не настолько практичные, как железные, они легко деформируются от попаданий в ямы. Восстановить их форму трудно и дорого. Для обеспечения эксплуатации без проблем лучше устанавливать кованные диски, но их достаточно трудно найти и стоят они несколько дороже легкосплавных;
  • Необходимо правильно выбрать профиль резины (высоту покрышки). Это второе обозначение в размерной маркировке шины. Например, 185/65 R14. Где обозначение 65 и является высотой покрышки. На ВАЗ лучше всего подойдут значения в диапазоне 55–65. Ширина покрышки подбирается в соответствии с шириной диска.

Рекомендуется начинать тюнинг машины ВАЗ 2106 именно с замены дисков и резины, чтобы пробудить интерес к дальнейшей модернизации, ведь аппетит приходит во время еды.

Тюнинг двигателя 2106

Тюнинг двигателя 2106

Модернизировать силовые агрегаты ВАЗ не очень сложно, с технологической точки зрения, если приобретать оригинальные запчасти для тюнинга ВАЗ 2106. Они просто устанавливаются на место штатных комплектующих и не требуют доработки различных систем двигателя.

Тюнинг двигателя 2106

Целью модернизации мотора является увеличение его мощности, но вместе с этим увеличивается его технический ресурс, уменьшается износ. Для этого необходимо:

Тюнингованые ВАЗ 2106 в части набора скорости и ее верхнего предела не уступают иномаркам класса premium, а порой и превосходят их.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор – узел, регулирующий подачу топлива в двигатель. Он относительно простой, с технической точки зрения, поэтому станет эффективным помощником в деле модернизации автомобиля.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106

Тюнинг карбюратора 2106 осуществляется несколькими способами:

  • Снятие пружины с привода дроссельной заслонки первичной камеры. Эта процедура занимает не больше 10 минут, зато дает увеличение мощности. Из побочных эффектов можно отметить увеличение расхода топлива, но незначительно
  • Замена диффузора и распылителя. Штатный диффузор с обозначением 3,5 заменяется аналогичной запчастью только с маркировкой 4,5. Аналогичная операция проводится с распылителем. Здесь 30-й меняется на 40-й
  • Увеличение жиклеров – этот способ не рекомендуется применять, так как резко возрастает расход топлива

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

После увеличения мощности двигателя, для улучшения управляемости автомобиля и в целях безопасности, просто жизненно необходимо произвести тюнинг подвески 2106.
Тюнинг подвески ваз 2106 своими руками произвести вполне реально и для этого потребуется:

  • Замена амортизаторов. Желательно устанавливать спортивные, жесткие, двухсекционные модификации
  • Замена поперечных стабилизаторов. Необходимо для улучшения показателей маневрирования на высоких скоростях
  • Штатные резинометаллические шарниры заменяются на сферические, изготовленные из стали. Увеличивается надежность соединений, управляемость и комфорт езды
  • Замена тормозных дисков на спортивные. Это повышает уровень безопасности
  • Установка блокировки дифференциала. Это необходимо для увеличения проходимости автомобиля

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для осуществления всех вышеперечисленных операций понадобится обычный слесарный инструмент, подъемник, эстакада, смотровая яма. Пневмоинструмент значительно ускорит процесс.

Тюнинг салона 2106 своими руками

Тюнинг салона 2106 своими руками

Модификация автомобиля будет неполной без переработки внутреннего пространства. Тюнинг салона ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  • Увеличение уровня шумоизоляции. Она устанавливается под обшивку. Вместе с этим можно поменять и саму обшивку. Для этого продаются наборы материалов и инструментов для самостоятельной работы над дизайном внутреннего пространства. Дополнительно салон можно декорировать специальными элементами – вставками
  • Установка стильных подлокотников увеличивает уровень комфорта
  • Замена штатного рулевого колеса на продвинутую модификацию делает управление более комфортным (но не во всех случаях), и дополняет интерьер салона стильным видом
  • Замена сидений. Более дешевым вариантом является покупка чехлов, их изготовление также можно заказать
  • Неотъемлемым атрибутом тюнинга салона является замена ковриков
  • Хорошим дополнением нового интерьера станет стильная ручка коробки передач

Тюнинг салона 2106 своими руками

Тюнинг приборной панели ваз 2106

Тюнинг приборной панели ваз 2106

Впечатления от модернизации салона будут неполными, если оставить старую приборную панель и сами приборы. В первую очередь необходимо произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2106. Это можно сделать двумя способами:

  • Установка новой
  • Изменение конфигурации штатной при помощи строительной пены, шлифовальной шкурки и полиэфирной смолы

Первый вариант значительно лучше в части экономии времени, но второй экономит средства.

Тюнинг приборной панели ваз 2106

При установке торпеды отдельное внимание стоит уделить уплотнению, чтобы избежать скрипов и потрескиваний, которые сильно раздражают и свидетельствуют о низком качестве сборки.

Что касается приборов, то стильный вид им можно придать при помощи светодиодных прокладок и глубоких колодцев. Но последнее потребует конструктивных переработок торпеды. Тюнинг приборов ваз 2106 один из самых кропотливых и трудоемких процессов, требующий от мастера выдержки и терпения.

Тюнинг дверей ваз 2106

Тюнинг дверей ваз 2106

Собственно установка дополнительной шумоизоляции и замена обшивки уже считается тюнингом. Для повышения комфорта можно дополнительно установить автоматические стеклоподъемники.

Внешний вид дверей можно изменить либо полной их заменой, либо установкой стильных ручек и ветровиков. Следует помнить, что установка новых дверей достаточно дорогостоящий процесс.

Тюнинг капота ВАЗ 2106

Тюнинг капота ВАЗ 2106

Этот момент можно также решить двумя способами:

  • Замена штатного капота на модифицированную версию. Трендом является установка комплектующей из карбона, стекловолокна, углепластика. Более дешевым вариантом является оборачивание капота карбоновой пленкой
  • Модификация формы капота своими силами. Например, можно сделать жабры наружные, внутренние или создать имитацию воздухозаборника при помощи конструкций-обманок (их может быть несколько)

Помощниками тут станет механический режущий инструмент сварка (желательно использовать полуавтомат), шлифовальный круг или шкурка, автомобильная шпаклевка и краска. Стоит помнить, что автомобильная краска отличается от масляной, как и сама технология покрытия.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2106

Тюнинг решетки радиатора ваз 2106

Решетка радиатора – элемент дизайна, который часто используется производителями автомобилей с целью придания моделям нового облика. Ее переработка влечет за собой некоторые изменения передней части автомобиля, например, необходимо переделывать систему креплений, а также конфигурацию кузова.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2106

Тюнинг фар ваз 2106

Тюнинг фар ваз 2106

Тюнинг оптики ваз 2106 – основополагающий момент в изменении облика автомобиля. Фары при определенных условиях становятся визитной карточкой автомобиля. Яркий тому пример марка BMW. Поэтому необходимо уделить повышенное внимание дизайну и функциональным особенностям фар.

Тюнинг фар ваз 2106

Изменить внешний вид фар и фонарей можно путем установки специальных накладок, отражателей, галогеновых ламп разных цветовых оттенков. Есть возможность установки продвинутых моделей, но это связано с необходимостью доработки конфигурации кузова и системы креплений. Это требует определенных навыков, поэтому лучше воспользоваться простыми способами модификации.

Тюнинг задних фонарей ваз 2106 осуществляется путем замены на светодиодные аналоги, они помимо стильного внешнего вида повышают уровень безопасности, так как отлично видны в условиях плохой видимости.

Тюнинг кузова ваз 2106

Усиление кузова

Сегодня многие автомобилисты задаются вопросом усиления кузова. Объяснить все преимущества проведения данной операции можно на примере картонного ящика от какой-либо модели бытовой техники. Его легко порвать руками, но если укрепить по углам скотчем, коробка превращается в прочную штуку, которую не так-то легко помять.

Ваз 2106 усиление кузова

Машина будет более подготовленной к экстремальным и аварийным ситуациям, если провести усиление кузова Ваз 2106. Несмотря на то, что остов этого автомобиля довольно жесткий и прочный, некоторые его зоны настолько уязвимы, что легко подвергаются деформации.

Распорки передние и нижние

Установка нижней распорки

Установка передних распорок является одним из распространенных способов усиления. Куча плюсов у этого тюнинга:

  • Простота выполнения;
  • Низкая цена работы;
  • Существенное повышение жесткости каркаса авто в передней части.

Примечание. Особое внимание надо обратить при выборе крепежным элементам, материалу и производителю.

Примечание. С одной стороны, конечно же, распорки значительно увеличивают жесткость кузова. Но следует знать, что их установка способна привести к повышению коррозии. Дело в том, что в этом случае отсутствует достаточная вентиляция.

Днище и его усиление

Переделка кузова на ваз 2106 фото

Подготавливаем следующие материалы и оборудование:

  1. Куски оцинковки (около 2-х квадратных метров);
  2. Мастика на битумной основе (хватит 2-х банок);
  3. Крепежные элементы (болты, саморезы);
  4. Болгарка и дрель;
  5. Новые лонжероны.

Вот что надо сделать:

Переделка кузова ваз 2106 инструкция

Совет. Фиксацию оцинковки надо начинать с одного конца пола, чтобы исключить возможность выгибания тонкого металла.

  • Подготовить лонжероны, просверлив 6 отверстий на привалочных лепестках (3 с одной стороны и 3 с другой);
  • Поставить лонжерон к полу, поджать снизу домкратом и наметить места отверстий в полу;
  • Снять лонжерон и просверлить отверстия в полу;
  • Обработать элемент мастикой, участок днища в этом месте тоже;
  • Поставить и зафиксировать крепко болтами.

Вот и все дела. Торчащие концы болтов можно тоже срезать. Лист поставленного железа надо и сверху покрыть мастикой, стремясь запихать ее в щели (если таковые остались). Расходы на данный тюнинг не перевалят за 1000 рублей, зато эффект будет что надо. Усиленный таким образом пол, выдержит дольше, чем переваренный.

Переделка кузова

Переварить кузов ваз 2106 своими руками

Если кузов имеет следы ржавчины, царапины и вмятины, его надо тщательно обработать следующим образом:

  • Снять краску;
  • Подварить кузов;
  • Избавиться от следов ржавчины, заделать дыры и вмятины грунтовкой. Обработать шпаклевкой сверху;
  • Заново покрасить кузов, выбрав высококачественный состав.

Ваз 2106 кузов переваривать и перекрасить

Новый задний бампер на ваз 2106

Установка нового бампера, тюнингованного, проходит не так просто, как замена на аналогичный с машины родного завода. В таком случае уже придется переваривать крепления не только на бампере, но и на кузове, чтобы они совпадали.

Передний бампер тюнинг

Читайте также: