Тюнинг кабины зил бычок своими руками

Обновлено: 04.07.2024

На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать.

Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме

Народные умельцы придумали одну хорошую вещь. Заменили штатный компрессор на компрессор от автобуса ПАЗ.

Этим самым сняли нагрузку с вала топливного насоса.

Потому как в процессе эксплуатации на насосе ТНВД быстро выходит из строя подшипник.

Для установки лебедки нужно сварить каркас из швеллера или уголка такого типа.

На каркасе устанавливаем вал с подшипниками для хода троса и направляющие для троса.

Конструктивно педаль газа на быке очень жесткая. Управление педалью осуществляется посредством тяг.

И после длительной поездки нога сильно устает. Немного подумав, пришлось доработать этот узел.

На ЗИЛ-5301 неудобно расположен бачок омывателя. Неудобства возникают при заправке его. А также пассажиры могут задеть насос и шланги. Возникла необходимость убрать бачок омывателя в моторный отсек.

Неплохо зарекомендовал себя предпусковой подогреватель, выпускаемый в Тюмени.

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Тюнинг индекса Бычка

Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.

А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.

Переоборудование кузова на Бычке.

Всем привет. Подскажите пожалуйста.

Купил я Зил Бычок в 2015 году(Ноябре). Бортовой с тентом Т.к. там борта низкие, и возить можно только вату, я решил его переделать под сыпучие материалы.

Снял полностью старый кузов и с нуля начал делать свой. Получился он примерно как Камазовский. Собственно из бортового я сделал бортовой.

Весной 16 года я начал эксплуатацию авто. Гонял я частенько по 100-150км в одну сторону. Гаишники не смотрели в мою сторону.

Как то раз был я не в своём крае, и остановили меня ДПС, и придрались что я переоборудовал автомобиль. Но нечего не сделав просто отпустили.

Знакомый водитель сказал что такое переоборудование можно.

Кузов не выше не нижу не шире стандартного.

Подскажите какие есть варианты развития событий и что мне делать. Если есть возможности с ссылками на статьи и законы

Последний раз редактировалось wen1337; 18.06.2016 в 18:13 .

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

Читать дальше: Гранд витара 2 отзывы владельцев

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

  • оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
  • оклеить моторный щиток с двух сторон;
  • загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

Ремонт порога кабины

Пороги ремонтируем следующим образом.

1. Откручиваем крыло.

2. Откручиваем и снимаем дверь кабины

3. Прикладываем новый порог поверх старого

4. Отчерчиваем контур порога фломастером

5. Снимаем наш новый порог и отчерчиваем контур меньше на 10 мм.

5. Шлифовальной машинкой или острым зубилом вырезаем старый порог

6. Выравниваем и подгоняем новый порог

7. Место сварки зачищаем от следов краски

8. На новом пороге с помощью дырокола или дрели делаем отверстия под сварочные заклепки

9. Обрабатываем и наносим слой грунта и краски на внутреннюю поверхность порога

10. Прикрепляем порог с помощью зажимов или струбцин

11. Полуавтоматической сваркой делаем несколько прихваток

12. Навешиваем дверь и проверяем закрытие и открытие двери (зазоры)

13. Снимаем дверь

14. Обвариваем порог. На стойке и под крылом порог должен быть проварен сплошным швом.

15. Обтачиваем сварочные швы шлифовальной машинкой

16. Размечаем отверстия под номерную бирку.

17. Далее порог грунтуем, шпаклюем и красим.

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятков лет назад. К примеру, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но испытания показали, что грузовику недостает определенных качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производителем было принято решение о доработке автомобиля ЗИЛ. Тюнинг затронул силовой агрегат, который был полностью заменен. Новый двигатель обладал мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более грузоподъемным и выносливым.

Читать дальше: Выключатель задней скорости калина


Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Знаете ли вы, благодаря каким

техническим характеристикам МАЗ-53366

не только востребован среди потребителей, но и находится в производстве с 1978 года по настоящее время

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

Что можно изменить?

Автомобиля ЗИЛ тюнинг (фото которого можно посмотреть в данной статье) чаще всего состоит из следующих шагов:

  • Усиление рамы.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • Повышение комфорта.

Это достаточно общий список выполняемых работ. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо отталкиваться от модели грузовика, которая должна претерпеть тюнинг. Более подробно остановимся на трех из них: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-5301.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

Задние тормоза ЗиЛ 5301

Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.

Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок

На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.

Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема

Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя различное количество выполненных доработок. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметическая – небольшие изменения, которые заключаются в установке дополнительных элементов (фар, козырька, молдингов, решетки радиатора, кенгурятника и так далее), окраска кузова и его аэрография, оснащение современной аудиосистемой.
  • Средняя – направлена на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, трансмиссии и других отдельных частей мотора.


  • Высокая – помимо уже описанных работ, улучшаются технические характеристики грузовика (расход горючего, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти доработки могут касаться любой из моделей.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу – это салон. Высокий уровень шума не позволяет чувствовать себя комфортно. Поэтому кабину защищают шумо- и виброизоляцией. После этого обращают внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневматической системой, достаточно будет заменить обивку. Родные сиденья обтянуты дерматином, на котором не очень приятно сидеть.


Что касается технической стороны вопроса, то здесь обращают внимание на мощность и грузоподъемность. С этой целью меняют элементы подвески. Замена рессор пневматическими подушками сделает движение максимально плавным. Мощность увеличивают за счет замены жиклеров в карбюраторе, расточке цилиндров и головки блока, замены клапанов.

Изменение ЗИЛ-131

Данный армейский грузовик популярен до сих пор. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего затрагивают внешний вид, интерьер и силовую установку ЗИЛ-131. Тюнинг условно можно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), подсветки и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

Читать дальше: Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке


  • ЗИЛ-131 может быть изменен также в европейском стиле, для которого больше характерны спойлеры, кенгурятники, замена двигателя.

В обоих случаях используют хромированные детали и заново перекрашивают кузов.

Кабина, взятая за основу, обладает хорошими габаритами. Благодаря этому места внутри достаточно для нескольких человек. В кабине тепло от родной системы отопления. Но обычно воздуховоды упорядочивают. Двигатель от тракторов вызывает ряд неудобств, связанных с сильным шумом. И победить его очень сложно. Шумоизоляцию укладывают с нескольких сторон:

  • На капот с внутренней стороны.
  • С двух сторон моторного щитка.
  • В пространство под педалями и рычагами.


Эти способы снижают, но не устраняют шум. Самый надежный способ – замена силового агрегата. Кроме того, в авто ЗИЛ тюнинг затрагивает передние тормоза, проводку, сцепление. Таким образом получают машину с улучшенными внешними и техническими характеристиками.

Тюнинг ЗИЛ можно считать очень интересным процессом. Главное здесь – не переборщить.

Модификации

Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «

Читайте также: