Тюнинг хендай каунти своими руками

Обновлено: 07.07.2024


Hyundai County в России: особенности эксплуатации и ремонта

Автобусы Hyundai County благодаря своей цене и характеристикам пользуются популярностью в нашей стране. Однако эксплуатация этих машин в России имеет некоторые особенности, с которыми следует считаться. Об этих особенностях, а также о ресурсе отдельных узлов Hyundai County читайте в данной статье.

Общий взгляд на автобусы Hyundai County

Автобус выпускается с 1998 года, он пришел на смену более ранней модели Hyundai Chorus. За все годы несколько раз прошел рестайлинг и модернизацию, с 2004 года в Южной Корее стала выпускаться улучшенная модель, получившая название e-County. Автобус привлек внимание отечественных производителей транспортных средств, его сборка была налажена на трех заводах в России:

Трансмиссия — только с механической КПП, привод на заднюю ось. Передача крутящего момента от коробки на ведущий мост осуществляется посредством карданного вала.

Достаточно просто устроена подвеска автобуса Hyundai County, она строится на основе рессор, в некоторых моделях используются гидравлические амортизаторы, находят применение и пневмоподушки. Передняя подвеска — зависимая, задняя — независимая, обе оснащаются стабилизатором поперечной устойчивости.

Кузов и салон автобуса выполнен просто и без излишеств, однако опционально возможна установка различных компонентов, повышающих удобство и комфорт — кондиционер, сдвижные двери, более удобные кресла и т.д. Кузов имеет обтекаемые аэродинамические формы, спроектирован он в традиционном для Hyundai стиле. Главная особенность кузова заключается в том, что он изготовлен из оцинкованной стали, поэтому обладает длительным ресурсом даже в суровом российском климате. Остекление обеспечивает водителю хороший обзор, пассажиры также не обделены большими окнами.

В целом, Hyundai County — качественный и надежный автобус, оправдывающий вложенные в него затраты, и позволяющий перевозчикам выполнять свою работу с максимальной эффективностью. Большим преимуществом данного автобуса является хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации (за исключением суровых российских зим), однако здесь есть ряд особенностей и тонкостей, о которых нужно сказать отдельно.

Особенности эксплуатации автобусов Hyundai County в России

Любой автомобиль, эксплуатируемый в России, подвергается суровым испытаниям на дорогах, которые приводят к снижению ресурса отдельных узлов и агрегатов. Именно поэтому межсервисный интервал для автомобиля, эксплуатируемого в России, иногда в полтора, а то и в два раза меньше, чем для того же автомобиля, но эксплуатируемого в других странах.

Не является исключением и автобус Hyundai County — в России эти автобусы подвергаются воздействию множества негативных факторов, которые сокращают пробег до следующего технического обслуживания, и очень часто приводят к различным поломкам ходовой части, трансмиссии, двигателя, кузова и других систем. К негативным факторам относятся, в первую очередь, плохое состояние дорог и сильно отрицательные температуры в зимнее время года. Свою роль играют низкое качество топлива и технических жидкостей, а также и низкокачественное техническое обслуживание на СТО (причем чаще всего на сервисе умышленно делают откровенно плохой ремонт или ТО для экономии средств и иных выгод).

Несмотря на все это, очень многие владельцы Hyundai County не проводят никаких специальных работ по адаптации автобуса к российским условиям, а просто выпускают его на маршрут. Однако сознательные владельцы предпринимают некоторые меры, чтобы автобус лучше переносил тяжелые условия. Среди таких мер есть и самые простые — например, утепление моторного отсека зимой, улучшение уплотнений окон и т.д., и более сложные — установка новых или дополнительных отопителей салона, переборка и замена рессор, установка более мощных амортизаторов, а иногда новая настройка электронного блока управления двигателем и т.д.

Еще одной обязательной модернизацией автобуса является установка предпускового подогревателя, который обеспечивает нормальный запуск двигателя зимой. Это очень важно, так как в автобусе установлен дизельный двигатель, а любой мотор такого типа уже при температуре -15°C запускается с трудом, а при -25°C без предварительного нагрева о его запуске и вовсе можно забыть.

Несмотря на все принятые меры, узлы и агрегаты автобусов Hyundai County не вечные, они имеют ограниченный ресурс и регулярно требуют ремонта.

Ресурс автобусов и его отдельных узлов при эксплуатации в России

Силовая установка. Двигатели Hyundai County обладают достаточно высокой надежностью, поэтому они меньше всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса. Проблемы чаще всего возникают при увеличенном межсервисном интервале, но если следовать рекомендациям производителя и менять моторное масло каждые 15-20 тысяч км пробега (а при эксплуатации в сложных условиях масло можно менять и чаще — каждые 7,5, а то и 5 тысяч км пробега), то мотор будет надежно служить долгие годы.

Другие детали. Из других особенностей стоит отметить крайне низкий ресурс алюминиевых трубопроводов встроенного кондиционера, ограниченный тремя-пятью годами ресурс трубопроводов пневматической системы, быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя, и частый выход из строя радиатора отопителя. Решаются эти проблемы своевременной заменой деталей, а также нужно проводить периодический осмотр и чистку радиаторов и иных деталей.

Правильный ремонт Hyundai County

Зачастую владельцы Hyundai County испытывают проблемы с автобусом не из-за плохого состояния техники, а из-за собственной недальновидности и излишней экономии. Проще говоря, автобусы очень часто ломаются только из-за запчастей откровенно плохого качества, которые сегодня очень широко представлены на отечественном рынке. Поэтому решение проблемы — применение качественных запасных частей, купленных у проверенного продавца.

Читайте также: