Тюнинг фар ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фары на ВАЗ 2114 являются не только функциональным компонентом конструкции, но и элементом, который улучшает стиль передней части автомобиля. Для многих водителей, которые в своем распоряжении имеют Ладу Самару, могут пригодиться несколько советов по тюнингу и замене осветительных элементов спереди и сзади машины. Итак, с чего стоит начать?

Фары на ВАЗ-2114

Варианты замены

ВАЗ 2114 имеет неплохую базовую комплектацию, но при желании ее можно улучшить. Например, если хотите изменить визуальное восприятие передней части автомобиля, то просто замените фары. Что касается осветительных элементов, так здесь вариантов для выбора довольно много: 20 различных моделей на выбор. В двадцатку входят все варианты, которые можно найти на рынке: фары от самых дешевых и невзрачных разновидностей до очень популярных моделей с дополнительной оптикой.


примеру, можно взять китайские или тайваньские передние фары серии Angel Eyes. Отличительная черта этой модели — улучшенная оптика ВАЗ 2114. В конструкцию фары входит основной мощный светодиодный светильник, поворотник и светоотражатель классического типа. Внешне они напоминают фронтальные фары дорогостоящих Audi с диодами в боковой части устройства. Светодиодные фары такого типа куда лучше фокусируют луч света, поэтому замена будет оправдана и в плане последующей эксплуатации. Линзованные фары по типу Angel Eyes куда лучше подходят для работы в ночное время суток, чем тот же заводской комплект осветительных устройств.

Альтернативный вариант

Альтернативная оптика ВАЗ представлена серией Pro Sport, которую также можно использовать на Самаре.

Этот тип фар применяют и для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Если есть желание, покупку можно доделать, например, дополнить светодиодной лентой или перекрасить под предпочтительный цвет. Как это воплотить в жизнь?

Фары на ваз 2114 Pro Sport

Все довольно просто. Если вы разбирали заводские фары Самары, то фары ProSport установить не составит труда. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сам процесс улучшения фар. Все переделки стоит осуществлять до первой установки в монтажное место. Для совершения необходимых манипуляций с осветительными устройствами понадобится 3 простых вещи: фен, отвертка и лезвие. Далее необходимо выполнить такую схему:

Принципы монтажа светодиодной полосы внутри фары

Тюнинг фар ВАЗ 2114 своими руками имеет и другой вариант, который предполагает установку светодиодных или люминесцентных лент внутрь их корпуса. Шаги по их установке схожи с покраской: необходимо добраться до внутренней части корпуса, а потом с помощью специального клея закрепить новый элемент внутри устройства.

Тюнинг фар ВАЗ 2114

Приклеить LED-ленту куда проще, понадобится лишь клей, основа и слой герметика. Лента размещается на стекле, проклеивается. Нужно дать немного высохнуть клеящему слою, после чего покрыть швы герметиком.

С блоком диодов придется изрядно повозиться.

  1. Во-первых, придется закупить диодную ленту, а во-вторых, докупить к ним резисторы, чтобы стабилизировать напряжение осветительных устройств.
  2. В качестве основы стоит использовать электроизоляционный материал. С одной стороны основы размещаются диоды, а с другой припаиваются резисторы.
  3. Готовую полоску приклеивают к стеклу фары.
  4. Клею нужно дать застыть, после чего используют герметик на новой части детали, только после этого стоит собрать фару обратно и провести подключение диодов к габаритным огням.
  5. Заключительный этап — тест работоспособности нового элемента.

Ремонт и уход за фарами

Полировка фар ВАЗ 2114

Чистка проводится таким образом: наносится полироль на площадь фары, аккуратно распространяется по всему стеклу, а затем растирается с помощью шлифмашинки. После этого остается удалить остатки полироли и наблюдать за тем, как блестят старые фары.

Если вам понадобилось провести ремонт или замену фары, вот последовательная схема действий:

  • демонтируем защитные стекла фар, разжимаются клеммы контактов аккумулятора;
  • колодка с проводками для питания фар отсоединяется от элементов освещения;
  • из консоли выкручивается фиксирующий шуруп с помощью крестовой отвертки;
  • далее откручивается 3 крепления корпуса со стороны двигателя;
  • блок-фара ВАЗ тянется на себя, и теперь ее можно извлечь из гнезда;
  • задняя пара демонтируется аналогичным методом.

Заключение по теме

Своими руками вполне реально провести настоящий тюнинг фар, если есть некоторые навыки в электротехнике. Установка новых фар проводится интуитивно просто и никаких сложностей в себе не несет. Самое трудное среди описанных действий — смонтировать правильно диодную полоску, а затем подключить ее к сети. Если это получилось реализовать для фронтальной пары, можно применить этот способ тюнинга и к задней паре оптики.

Как многим из нас известно что на ваз 2114 с оптикой Киржач очень ужасный свет, у блок фар от фирмы Bosch ситуация получше, но оставляет желать лучшего. Так давайте разберемся как устроены обе сток фары что бы понять в чем причина полной слепоты Киржача. На следующем фото мы видим разобранную фару Киржач



По сравнению с Киржачом отражатель меньше, но он более эффективен так как вся его площадь рассчитана на отражение света и шторка лампы имеет совершенно другую форму чем не глушит свет от лампы как на Киржаче. Теперь нам понятно как устроены фары и почему Киржач слепой и перейдем к решению проблемы

Есть 2 самых известных способа излечения слепоты, первый самый простой, но не всегда эффективный это установка альтернативной оптики к примеру от Pro-sport или других производителей. Второй не менее затратный, но более эффективный это линзы под ксенон, свет с ними становится в разы лучше. Но также есть и 3й мало известный и очень спорный это отломать/снять и все что угодно сделать со шторкой на фаре Киржач.

Закончив со вступлением перейдем к делу. После поездки по трассе в ночное время я очень ругался на оптику коллеге на работе, хотел уже заказать альтернативную оптику, но он отговорил и припомнил мне высказанную мною идею о доработке фары что это дешевле, а если что так и так закажешь себе фары. Обсудили идею и пошли пробовать снять фары. Начитавшись как это делать начали пробовать, но блок фара не хотела вылезать мешался саморез под ресничкой фары со стороны по воротника, во многих мануалах почему то пишут что по воротник не стоит снимать отдельно от блок фары мы пошли своим путем


Сняв по воротник и открутив ресничку от крыла уже можно вынуть фару целиком


Дырку залепил тряпокй и скотчем, до дома прокатит. Вторую фару снимать не стал еще домой ехать, а темнеет уже рано. По приеду домой сделал фото как было до, правда с одной фарой.




Ну все в охабку и домой колдовать над фарой. По приходу домой начал мучать фару, располовинить мне ее помог нож и гражданский фен, если будите разбирать фару то начинайте греть ее и резать герметик с нижней стороны, она там идет лучше. Закончив процесс по дербану.


Разбираем ее дальше, вынимаем отражатель и переходим к окраске блока фары изнутри. Обезжириваем поверхность и красим в выбранный нами цвет, я пошел по протоптанной дорожке и покрасил все в черный мат. Как высохла краска собираем все в обратной последовательности, не забыв снять шторку ( к особо умным, на многих автомобилях эти шторки отсутствуют совсем, да конечно там отражатель чуть другой, но принцип работы у всех одинаковый, см принцип работы галогеновой лампы Н4)


Герметик брал фирмы ABRO черный, есть также стандартный белый, прозрачный и красный.


После всего я собрал фару.


обмотал ее волшебной синей изолентой и поставил сохнуть в уголок. Тоже самое проделываем и с другой фарой. И вот по прошествии 3х часов неспешной работы фары уже сохнут на окне.


Утром пораньше перед работой пошел ставить фары, перед установкой решил немного доработать гидрокоректор, задрав чуть чуть фары вверх, для этого нам потребуется 2 маленькие трубочки примерно в 1см.


И эти трубочки одеваем на кончик гидрокоректора.


Теперь фары у нас стали чуть задраней, но не надо ругаться есть регулировочные винты на блок фаре которыми мы и опустим чуть вниз световой пучек лампы. И перед поездкой на глаз выставил фары, наклеил пару кусков скотча тк герметик не до конца просох за ночь и отправился в путь.



Вид стал чуть злее и мне нравится. Покатавшись в ночное время суток могу сказать что свет фар в 2 раза, а может и в 3 стал лучше, теперь хотя бы дорогу видно и в темных дворах не приходится включать дальний. Свет от фар опустил чуть в низ от изначального положения. Если вдруг будут слепить то стану думать как переделать саму шторку или просто поменяю фары на более менее лучшее чем сток.

И дополнение ночных фото, правда большинство фотокарточек не вышло.




Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114

Каждому владельцу машины хочется, чтобы его личная техника была самой заметной и яркой. Обновление дизайна, замена классических заводских запчастей на современные — давнее занятие мужчин. Одной из популярных моделей отечественного автопрома признана четырнадцатая. Эта техника схожа с иностранными моделями. Самое распространенное действие — тюнинг фары на ВАЗ 2114. Стоит отметить, что световые приборы 14-й и 15-й моделей идентичны.

передняя-оптика-тюнинг

Преимущества тюнинга осветительных элементов

При производстве техники многие компании хотят сделать продукцию максимально доступной, стараются сэкономить на дорогостоящих запасных частях, оборудуя модели дешевыми комплектующими. Это относится и к осветительным конструкциям, устанавливаемым на Волжском предприятии. Самостоятельная доработка оптики железного коня придает ему привлекательный вид. Если возникло желание выделить технику из однотипного ряда, то допускается простая модернизация фонарей на ВАЗ 2114 и тюнинг фар ВАЗ 2115. Сделав апгрейд этих устройств и других частей машины, вы преобразите автомобиль, получив уникальное интересное авто.

Осветительные устройства — важная часть любого автомобиля, при модернизации нужно сохранить возложенные на них функции. Это обеспечит безопасность участников дорожного движения.

светодиодная-задняя-оптика-ВАЗ-2114

Виды тюнинга

Существует определенное количество способов изменить вид световых конструкций, которые выглядят довольно привлекательно. Это как внутренний, так и внешний тюнинг. Самый часто используемый вариант — ангельские глазки на ВАЗ 2114. Тюнинг значительно улучшает внешний вид и привлекает внимание окружающих. Выполнение производственного процесса самостоятельно принесет ценный опыт.

передняя-оптика-ваз-2114

Тюнинг фар ВАЗ 2114 и тюнинг оптики ВАЗ 2115 подразумевает замену классических деталей, установленных заводом, на более мощные, или тонировку пленкой. Многие устанавливают ксенон. Это улучшает показатели освещения в темное время суток, но противоречит ПДД, поэтому монтаж таких лампочек возможен только на задние световые устройства. Допускается монтаж биксеоновых световых конструкций.

Тюнинг задних и передних световых конструкций

Очень часто автовладельцы хотят сделать тюнинг оптики ВАЗ 2114. Но это не говорит о том, что требуется приобрести в магазине новые устройства: существует возможность довести до ума существующие части.

Замена штатных фар на тюнинговые

После покупки автомобиля можно доработать штатные приборы освещения. Кроме этого, допускается замена заводских устройств на тюнингованные. Это несложно, потому что измененная оптика по размеру соответствует заводской.

линзованная-оптика

Переделка передних фар

Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 возможен несколькими путями:

  1. Установить ксенон. Прибегать к этой модернизации следует с осторожностью, так как яркий свет способен ослепить встречного водителя, что грозит ДТП. Ксенон запрещен законодательно, и владельцы этих ламп обязаны будут заплатить штраф.
  2. Наложить светодиодные накладки. Самый простой вариант – на заводские элементы наклеивается накладка, что преображает общий вид стандартных приборов. При этом вмешиваться в фабричную конструкцию не придется.
  3. Монтировать накладки. Вариант изменения осветительных приборов, при котором накладки монтируют на фары.
  4. Установить новые диоды. Специалисты советуют произвести разбор устройства и заменить стандартные диоды на модернизированные.

ангельские-глазки

Заводские конструкции часто выходят с завода без противотуманных световых элементов. Это удобная осветительная конструкция для автовладельца. Рекомендуется выполнить реконструкцию и провести установку ПТФ в бампер автомобиля.

Переделки задних фар

Известно много вариантов модернизации задних оптических приборов. Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 своими руками несложен:

  • Распространенным способом считается замена классических блоков осветительных приборов модернизированными. Главное отличие будет заключаться в том, что лампочки будут прикручены в иных местах и световые устройства будут другого вида.
  • Вторым способом изменения задних фонарей ваза считается разбор заводских приборов и замена в них начинки. Далее наносятся на стекла рассеиватели — светодиодные полоски — и все подключается в электоцепь.
  • Третий вариант – использование светодиодов, которые в значительной степени улучшают световые показатели фар ВАЗ 2114.

задняя-оптика-самара

Вмешательство в оптику должно согласоваться с техникой безопасности. Это сохранит жизнь и имущество.

Заключение

Для преобразования внешнего вида автомобиля, а также улучшения его функций, имеются разнообразные способы. Каждый автолюбитель найдет для себя подходящее решение и так или иначе изменит машину. Проводить тюнинг оптики четырнадцатой, как и любого автомобиля, рекомендуется выполнять грамотно. Не стоит забывать, что световые конструкции в первую очередь призваны освещать дорогу и лишь во вторую — оттенять обновленный дизайн модели.

Читайте также: