Теплоизоляция автомобиля боксер своими руками

Обновлено: 07.07.2024


Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:

  • перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
  • образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.

Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.

А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель

Читайте еще

Материалы

Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:

  • утеплителем;
  • специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.

Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:

Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.

Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:

  • уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
  • при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
  • изначально продается на автомобили разного размера.

Читайте еще

Порядок проведения работ

Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:

  • вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
  • при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму. Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
  • приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
  • соедините составные части будущего утеплителя капота;
  • отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
  • при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.

Читайте еще

Шумоизоляция

Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.

Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:

Чехол для аккумулятора автомобиля выполняющий функцию термокейса поможет защитить не только от грязи и осадков. Но также от влияния температурных режимов и решить вопрос в морозных условиях. Когда температура падает до -25 градусов, проблема запуска мотора становится наиболее актуальной.

чехол для аккумулятора автомобиля

Одни покупают данное приспособление у дилеров, а другие изготавливают его самостоятельно.

Брать аккумулятор домой или купить термочехол

Некоторые владельцы машин по старой традиции вечером снимают аккумулятор и несут домой. Чтобы у них не возникало проблем с зарядкой по утрам. С появлением термокейсов, которые способны защитить авто от холода и перегрева, решение проблемы стало намного проще. Тем более, что стоимость данного приспособления достаточно невысока. Такой термокейс вполне хватит 2 000 рублей с возможностью выбора размера под ваш тип аккумулятора.

Замысел термокейса

Однако, научно-технический прогресс стремительно идёт вперёд. И появление новых термостойких и удобных основ для такой конструкции привело к широкому распространению этой удобной идеи.

Способность АКБ простоявшей в морозных условиях ночь, к подзарядке равняется 10%. Поэтому есть смысл в том, чтобы не дать ей окончательно замёрзнуть. Будет ли ваш аккумулятор остывать, все зависит от качества термокейса.

Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

Защита аккумулятора от морозов

Зимой АКБ с трудом может обеспечить высокий ток для стартера. Даже при условии использования качественного масла, не так-то легко запустить двигатель в сильный мороз.

Бесконечно снимать аккумулятор и носить его домой не выход. Это не удобно да и машина остаётся без сигнализации, что тоже бередит ваши нервы.

Опытные автолюбители рекомендуют применять в таких случаях чехол для аккумулятора с утеплением. Особенно, если вы проживаете в холодных регионах.

Защита АКБ от перегрева

Кейс, в который спрятан аккумулятор, способен предохранить батарею не только от сильных холодов. Но и от чрезмерной жары то есть, в случае с аккумулятором от перегрева.

Находясь под капотом, одна сторона АКБ, направленная на мотор, нагревается сильнее остальных. Как следствие нагретые банки получают сильный заряд, а не прогретые остаются незаряженными.

Тем самым водители самостоятельно пытаются изготовить такие чехлы для баланса этих температур. Не все положительны, поэтому проще воспользоваться заводскими вариантами.

Защита от внешних повреждений и грязи

Если вы эксплуатируете транспортное средство при средних температурах. И вас не беспокоит вопрос переохлаждения или перегрева аккумулятора. Вы можете использовать защиту АКБ от пыли, грязи и внешних повреждений.

чехол на аккумулятор автомобиля

В этом случае вариант самостоятельно сшитой сумки вполне подойдёт. Тем более, что при защите от пыли и грязи не понадобятся нагревательные пластины. В данном случае конструкция предполагает быть достаточно простой.

Как устроен термокейс

Это приспособление представляет собой своего рода сумку для автомобильной батареи, которая будет для него термосом. Производится термобокс с автотеплом из прочного материала. Способного сохранять тепло с покрытием, выдерживающим химические и термо нагрузки.

Температура внутри такого устройства значительно замедляет процесс остывания, который достигает 0,7 градусов в час. По принципу термокейс способен защитить как от мороза, так и от перегрева.

Виды чехлов для аккумуляторов

В данное время множество производителей предлагают варианты своих решений для проблемы остывания аккумулятора.

На рынке разные модели, которые подходят не только для отечественных и европейских автомобилей. Но также и для азиатских, нестандартных форм аккумуляторов.

Есть принципиально две разные группы аккумуляторных термокейсов:

самодельный утеплитель аккумулятора

В свою очередь, вариант с функцией подогрева, где в конструкцию утепления входят специальные нагревательные пластины:

  • потребляющие энергию аккумулятора;
  • не расходующие энергию аккумулятора.

Рассмотрим подробно каждый вид в отдельности.

Неправильный термокейс

Тёплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля и быстрее заряжается. К примеру, вы запускаете свой автомобиль при минус 25 градусов и начинаете ехать. Доезжаете за 20 минут до места назначения.

Аккумулятор не успевает разогреться, и тот ток, который батарея отдала на запуск авто, полностью не восполнился. То же самое может происходить несколько раз в день. Таким образом, у вас получаются постоянные недозаряды.

Для того, чтобы аккумулятор полностью подзарядился, необходимо проехать 30-40 минут. Чтобы разогрелся моторный отсек и аккумулятор стал тёплым. Только тогда АКБ начнёт брать заряд.

В случаи когда мы в термобокс установим тёплый аккумулятор, тогда кейс сдержит тепло. Но если аккумулятор холодный (после ночи простоя), и он заключён в термокейс – при запуске автомобиля моторный отсек будет нагревается.

Правильный термокейс

Обязательно имеет в комплекте нагревательные пластины, которые разогревают аккумулятор внутри кейса.

  1. Самый распространённый — пластины разогреваются после включения двигателя и не расходуют энергию аккумулятора.
  2. Пластины поддерживают тепло АКБ во время простоя машины и подпитываются от аккумулятора.

В конструкции с пластинами стоит электрическое реле, которое видит напряжение в бортовой сети. Когда напряжение выше 13,8, только тогда реле включает пластины, которые начинают разогреваться.

утеплитель для аккумулятора с реле

В этом случае аккумулятор очень быстро разогревается и заряжается. Восполняет свои запасы электроэнергии, которые были потрачены на холодный пуск. Соответственно, только конструкция термокейса с нагревательными пластинами имеет смысл.

Термочехлы, которые не расходуют энергию АКБ

По бокам этого кейса для аккумулятора помещаются нагревательные пластины, в некоторых случаях может быть установлена и под сам аккумулятор. Их провода проводятся на клеммы АКБ. При этом батарея должна находится в кейсе компактно, наружу выходит только табло информации со светодиодами. Табло демонстрирует уровень подзарядки АКБ и деятельность нагревательных пластин.

Сам чехол на аккумулятор в данном случае выполняет функции с низкой производительностью. Он не подогревает АКБ, а лишь сохраняет тепло, полученное с помощью пластин. Это тепло способно поддерживать аккумулятор тёплым во время холодной стоянки.

пластины для термокейса

Термокейсы, потребляющие энергию АКБ

Это другой тип кейсов, которые способны подогревать аккумулятор во время стоянки. Терморегулятор такого кейса при опускании температуры ниже заданной, включается и берёт энергию у АКБ. При этом он нагревается и своим теплом подогревает аккумулятор.

В достижении температуры определённых пределов, такие нагревательные элементы выключаются. Тем самым регулируя постоянную тёплую температуру вокруг АКБ.

Преимущество этого вида термокейсов в том, что у вас не будет проблем с запуском двигателя, поскольку аккумулятор будет постоянно тёплый.

Недостаток в том, что такая система разряжает аккумулятор, который потом сможет подзарядиться только во время движения машины.

Нагревательные элементы

Если вы приобретаете термокейс с подогревом, то вам обязательно предложат к нему систему с нагревательными элементами. Вам не нужно будет докупать её самостоятельно.

Пластины произведены из специального пластика или другого материала. В который встроены нагревательные элементы. Стандартно в комплекте идёт две такие пластины, помещённые на самые крупные стороны аккумулятора.

Энергию они потребляют в малых количествах от 15 до 40 Вт. Вот эта температура комфортна для батареи, и может поддерживать её в тёплом состоянии.

Есть автовладельцы которые берут с собой из дому небольшие батареи для разогрева основной, но это не очень удобный вариант.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

В современемости ещё сохраняется традиция среди не многих носить аккумулятор домой на ночь для подзарядки, а с утра выходить с АКБ в руках. Однако, все понимают, что это не очень комфортный вариант.

Возможно решить проблему своими руками изготавливают чехлы для остывания аккумулятора. Одним из решений является производство чехла для аккумулятора из войлока. Внешне он напоминает плотную сумку из 4-х стенок со съёмной крышкой. Затем в такую сумку можно вставить нагревательные элементы.

Есть вариант изготавливать кейс из специальных строительных утеплителей. Этот материал можно скрепить с помощью скотча, а утеплитель лучше брать с напылением из фольги.

Продолжительность видео 3:15 минут:

Установка на машину термокейса

Размеры утеплителя напрямую связаны с размерами самой батареи. Есть небольшое различие в габаритах между кейсами для японских и европейских автомобилей.

Установка этой сумки для подогрева не вызывает трудностей, будь то японский или отечественный автомобиль.

Для этого нужно снять аккумулятор и погрузить его в чехол, на крупные стороны установить нагревательные элементы по бокам.

Терморегуляторы укладываются на укороченные бока батареи. Далее сумка с аккумулятором ставится на свою позицию и соединяется с контактами.

Кабели располагаются между клеммами АКБ. Капот термокейса закрывается с помощью обыкновенной липучки.


Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Автомобильный аккумулятор


Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.





Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Термокейс для АКБ


Утепленный термокейс

Нагреватель для АКБ

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Утепление аккумулятора


Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Короб для аккумулятора

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Установка аккумулятора


Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.





Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?



Для того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей

Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.


Все предлагаемые модели подходят для отечественных и европейских типов аккумуляторов. В продаже также можно найти чехлы для батарей азиатского типоразмера. Давайте, рассмотрим принципиальное устройство такого термоса сумки для аккумулятора. Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.

Не расходующие энергию батареи

По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.

Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.

Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.

Потребляющие энергию АКБ

Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.
Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.


Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

Читайте также: