Таврия тюнинг своими руками

Обновлено: 04.07.2024

В любительских тюнинг-тех проектах лет основную массу составляли ВАЗы атмосферные, а эксперименты по турбированию были в начале развития своего. Поэтому задача была поставлена амбициозная максимально: собрать стабильный, быстрый, надежный, легкий максимально и при этом не запредельно дорогой Поскольку.

автомобиль вопрос с силовым агрегатом уже решен был, оставалось лишь выбрать, куда имплантировать его. Популярные варианты вроде ВАЗ-были 2108 слишком тяжелыми, да к тому же банальными. голову Ломая над выбором, Евгений заодно стереотипы и сломал: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-Таврия 1102: далекую от идеальных форм, со спорными решениями инженерными и буквально картонным кузовом, зато весе в выигрывающую у ВАЗ-2108 более 200 Снаружи.

килограммов

водительского, порезанный, но при этом радикально кузов усиленный внешне фактически не изменился и остался Цвет. узнаваемым был обновлен: автомобиль покрасили в белый теплый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые большей – в колеса степени для возможности установки тормозных-мм 288 дисков, нежели для красоты.

каждая, Вообще деталь в проекте несет исключительно направленность функциональную, делая Таврию более сильной, или быстрой выносливой. К примеру, передний бампер — не для атрибут привлечения внимания, а аэродинамический элемент с плоским продолжающимся дном, создающий зону разрежения на скоростях высоких и заодно закрывающий кастомный подрамник и висящий низко мотор.

Внутри

Стандартные передние задний и кресла диван весили чрезмерно много. снижения Для веса и фиксированной посадки водителя и при пассажира активной езде родные сидения стеклопластиковые на сменили ковши Sparco. Заводские ремни заменены безопасности на 3-точечные. Руль установлен итальянского Nardi – производства.

Стандартная приборная панель не захотела шкалами со дружить Опеля, в связи с чем была для, а удалена информативности в салон добавили приборы необходимости первой: температуру ОЖ, давление масла, уровень тахометр и бензина. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты ковры, дверей и прочие атрибуты комфортабельного (насколько слово это применимо к Таврии) автомобиля переехали на Техника.

помойку

Первоочередной задачей проекта был свап успешный опелевского мотора под капот этом. И в Таврии конкретном случае он осложнялся даже не сращивания необходимостью проводки или адаптации смежных банальным, а узлов размером самого силового агрегата – его внедрить в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то Выдающаяся.

С новым мотором не про и забыли тормоза. Спереди теперь имеются миллиметровые-288 вентилируемые механизмы на составном диске с Волги от суппортом. Новый двигатель существенно догрузил ось переднюю, в результате чего пришлось подбирать амортизаторы и пружины под возросшую нагрузку и изготавливать верхние кастомные опоры ШС.

Четыре года машина стоковым со эксплуатировалась мотором, за исключением чуть поднятого топливной давления системы, программы ЭБУ от бескатализаторного выпуска и мотора на 63-й трубе. Доработки в этот период подвеску затрагивали и кузов.

Были выбраны поршни кованые производства Accralite, легкие и выносливые Н-шатуны образные, дроссельный узел фирмы QED и QED распредвалы с цельными толкателями. Блок подвергся масляных установке форсунок и расточке под новые коленвал, поршни — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ручному — ГБЦ портингу. Были доработаны клапаны, камеры и седла сгорания, заменены направляющие втулок, дюралюминиевые изготовлены клапанные тарелки. Система питания металла из эволюционировала и резины в армированные шланги на фитингах AN. хранилище Топливное заменено на бак от ATL емкостью 45 установленной c литров внутри противоотливной системой. Топливных теперь насоса три: два вспомогательных, качающих из емкости основной в противоотливной стакан, и основной насос 044 Bosch, питающий двигатель. За давлением в системе топливный следит регулятор Aeromotive.

настройкой колесной базы у Опеля и Таврии очевидно – отличается, не в пользу последней. Поэтому приводные пришлось валы укорачивать и сваривать. Решение это не надежное совсем, и несколько раз приводы рвало. избежать Чтобы проблемы в будущем, задумали изготовить валы приводные из прутка стали марки 30ХГСА. гранаты Внешние сменили на более износостойкие от 2-литрового для, Опеля этого пришлось только переточить Замер.

ступицы на стенде стал своего рода ведь, экзаменом мотор собран собственноручно. Итог: силы 252 и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном Родному).

коллекторе сцеплению удержать полученные цифры непросто давалось. Так что в очередное межсезонье замена произошла тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного Диск. производства сцепления установили металлокерамический, меньшего сравнении (в диаметра с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

эта Изначально Таврия была автомобилем выходного мере, но по дня обкатки кастомных узлов переросла в Однако. каждодневный с покупкой второй машины она превратилась вновь в авто на выходные. Владелец практиковал и эксплуатацию зимнюю, но после двух зим слабый стал кузов ржаветь. Больные места пришлось две за лечить недели кропотливых работ.

Двигатель: Opel от C20XE Calibra Электроника: ЭБУ Январь 5.1.41 МКПП: Трансмиссия F20 от Opel Подвеска: KW по кругу ГТЦ: Тормоза Lucas Безопасность: Каркас безопасности и 3-ремни точечные

Проект задумывался как поле реализации для собственных идей. Конкретной задачи дрэг вроде-рейсинга или тайм-аттак машиной перед не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в 402 на гонках метра, и проехал пару сессий на кольцевых подмосковных трассах, где проявила себя тормозная слабая система (а именно колодки).

Планы

По эта, сути Таврия – целостный законченный проект, но желании при ее можно перепрофилировать под определенный соревнований тип. К примеру, для гонок по прямой купить предстоит широкие колесные диски под слики дрэговые и снова поработать над облегчением, а кольцевых для гонок нужно установить масляный спортивные, радиатор колодки и чуть более жесткие пружины задние. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в окончательно корч. Для него это, скорее, городская шустрая машина.

Тюнинг ЗАЗ 1102

Тюнинг экстерьера ЗАЗ 1102

Начинать тюнинговые работы в данном случае стоит с замены шин и дисков. При этом стоит остановить выбор на дисках литого типа. Шины же следует выбрать низкопрофильные. Далее нужно заменить родные ступицы авто на восьмерочные. Возможно, что замена колес потребует от вас изменения колесных арок, что в свою очередь связано с некоторыми временными затратами. Однако, как правило, это того стоит. Далее можно приступать к полной, либо же – частичной замене обвеса, в частности – бамперов.

тюнинг двигателя ЗАЗ 1102

Тюнинг автомобилей Таврия 1102, Славута1103,Дана1104, Пикап и их модификаций.

Тюнинговая Славута

Тюнинг автомобиля представляет сам по себе улучшение и выделение каких-то определённых свойств автомобиля.

Например: улучшение внешности, разгонной и тормозной динамики, управляемости автомобиля, уровня шума в салоне, расхода топлива, комфорта и тд.

Разгонная динамика зависит от многих факторов, основные из них двигатель, коробка перемены передач (КПП),аэродинамика автомобиля и колёса, в частности покрышки.

Двигатель обычно форсируется- увеличивается его мощность, приёмистость, что не редко может повлечь за собой и увеличение расхода топлива, КПП- укорачивается главная пара, что в конечном увеличивает мощность и крутящий момент на колесе, что положительно сказывается на разгонной динамике, но при максимальной скорости может увеличить расход топлива, т.к. двигатель будет работать на более высоких оборотах. Есть более кардинальный способ- это замена двигателя на ВАЗ 2108,2112, Хонда Аккорд 2.0 170 л.с.

Тормоза автомобиля Таврия на мой взгляд не являются плохими если находятся в исправном состоянии и своевременно проходят правильное техобслудивание, и тем не мение есть варианты их замены, в частности установка тормозных механизмов от автомобилей семейства ВАЗ 2108,2110 и 2112. Различаются они передними тормозными механизмами, а именно передний тормозной диск у ВАЗ 2108 литой не вентилируемый (блин) под колёса диаметром 13" дюймов, 2110 вентилируемый под колёса диаметром 13",2112 вентилируемый под колёса диаметром 14".

Задние тормоза обычно барабанного типа с алюминиевым барабаном и тросиковым ручноком.

ВаЗ ходовая таврия перед диск ВАЗ 2110
ВАЗ ходовая на таврию зад ручник

Управляемость автомобиля напрямую зависит от параметров подвески автомобиля, углов установки колёс, размера колёс и покрышек, а также развесовки автомобиля и пр.Улучшается путём замены пружин, амортизаторов и их настройка, установки стабилизатора поперечной устойчивости, распорки между стаканами, а иногда необходимо усиление кузова и установка каркаса безопасности, который кроме безопасности водителю и пассажирам даёт и улучшение управляемости за счёт того, что связывает точки крепления подвески автомобиля улучшая его прочность на кручение.

Т.е. необходимо менять пружины и аммортизаторы, один мз вариантов "купил-поставил" Пружины с прогрессивной характеристикой "Фобос" и амортизаторы АГАТ спорт.

Рулевые тяги тюнинг Таврия 1102

Рулевые тяги на подшипниках ШС, убирают люфты присущие резиновым сайлентблоками, повышают остроту рулевого управления, обратную связь от 600 грн за к-т.

Шум внутри салона можно уменьшить путем уменьшения во первых громкости излучателей( подвеска, двигатель, трансмиссия, колёса) так и изоляцией пассажиров от шума и вибраций, вибро-шумо изоляция автомобиля, что заметно повышает комфорт автомобиля в поездках.

В последнее время существует несколько мнений по поводу того, на каких автомобилях ездить.
Многие автомобилисты следят за новинками автопрома и сразу же обзаводятся современными автомобилями, другие же, не спешат расставаться со своими машинами, да и нет всей суммы на покупку нового авто, но есть средства на покупку некоторых запчастей и элементов тюнинга.

таврия славута тюнинг

Большинство российских Славут окрашены акриловым цветом, но начиная с 2004 года стали активно производить машины в цвете металлик и они успешно продавались.

тюнинг славуты

Краска на машине отлично держится благодаря двухслойному стойкому покрытию. Несмотря на качественную покраску, не помешает самостоятельно обработать автомобиль антикоррозийным средством.
В базовой версии Славуты передняя оптика не отличается особым качеством. Как показывает практика, фары у машины через 3-4 года начнут мутнеть и в целом, ухудшится качество света. Но эту проблему можно легко решить, особенно тем, кто решил заняться тюнингом своего автомобиля.

Еще многие хозяева Славут рекомендуют смазывать петли на дверях, чтобы не скрипели и меньше изнашивались.

Очень часто бывает так, что машина может не заводиться, но не надо расстраиваться, потому что может быть все очень просто – окислились клеммы, так как аккумулятор располагается достаточно низко и на него может попадать влага.

Первоклассный тюнинг

Тюнинг Славуты включает в себя декоративное улучшение машины, а также усовершенствование технических характеристик авто путем замены или форсировки двигателя.

Если сделать оригинальный тюнинг, то удастся преобразить автомобиль, после чего его будет очень сложно не заметить на дорогах общего пользования, и он определенно выделится среди серийных Славут.

Конечно, тюнингованная Славута не станет круче иномарок, но есть возможность сделать из машины действительно стоящий аппарат. Особенно, если к автомобилю приделывать дополнительные тюнинговые элементы типа спойлера, антикрыла и спортивных бамперов, то ее внешний вид существенно преобразится, и машина станет отличаться от других автомобилей этой модели. Но в целом, тюнинг ЗАЗ Славута очень похож на тюнинг ВАЗов или некоторых иномарок.

Изначально Славута выпускается в двух комплектациях – Люкс и Стандарт. Разница в щитке приборов, а также, в люксовой комплектации установлены электростеклоподъемники.

Занимаясь внешним тюнингом Славуты (фото далее) можно установить брызговики, защищающие от попадания грязи с колес на кузов автомобиля. Если установить новые боковые зеркала с электроприводом и подогревом, то машина будет выглядеть еще круче.

заз славута тюнинг

Есть возможность уберечь кузов Славуты во время близкой парковки – на бампер установить специальные накладки, которые избавят от царапин на кузове. Далее можно установить ветровики, благодаря которым в салон не будет попадать вода через полуоткрытые окна.

Кроме этого, в машине будет осуществлена с помощью ветровиков великолепная циркуляция воздуха, благодаря которой не будут окна запотевать, так как температура в салоне уменьшится. Подобно ветровику можно установить и дефлектор капота, который отлично защищает капот от повреждений, потому что очень часто некоторые камни или песок с дороги попадают на поверхность капота и царапают его.

Тюнинг салона ЗАЗ 1103

тюнинг салона славута

Тюнинг салона Славуты в себя включает определенный перечень работ – замена старых подлокотников на новые, установка задней полки и накладки на панель приборов.

По желанию владельца можно выбирать цвет отделки салона среди различных цветов, таких как красный, коричневый, синий и даже зеленый.

Особых навыков во время тюнинга салона не потребуется, поэтому есть возможность его сделать своими руками, главное, чтобы руки росли из правильного места. А для тех, кто ранее никогда не сталкивался с тюнингом есть такой вариант как отдать машину в руки мастеров из тюнинг-ателье.

Для того, чтобы салон Таврии Славуты тюнинг получил дополнительную функциональность и дизайн салона улучшился, можно установить некоторые декоративные элементы в салоне.

тюнинг славуты фото

К примеру, можно поместить колонки за задними сиденьями, а возле водительского кресла поставить подлокотник, в который можно будет поместить самые необходимые вещи, это сделает машину более удобной.

Установка колонок занимает совсем мало времени, но зато звучание в машине будет значительно лучше. Также можно установить на торпеде декоративную накладку, которая сделает машину внутри красивее.

Далее надо приступить к улучшению шумоизоляции, потому что уровень шума немного зашкаливает у этого автомобиля. Для начала надо разобрать салон: снять сиденья, обшивку, накладки и колесные арки. После этого надо избавиться от заводской шумоизоляции, на полу можно не снимать старую шумоизоляцию. После обработки кузова можно приходить к приклеиванию нового шумоизоляционного материала.

Материал можно оставлять целым или нарезать на кусочки удобного размера. Далее надо снять предохранительный слой материала и приступить к самой поклейке. Здесь ничего нет сложного, процесс напоминает наклеивание наклеек на ровную поверхность. Лучше всего начать приклеивать шумоизоляционный материал с дверей, оставив места для динамиков и проводов.

Таким образом придется обклеить всю внутреннюю поверхность салона, освобожденного от приборов и кресел. Далее надо в багажнике проделать такую же самую работу. В итоге, в салоне будет тихо и комфортно.

Тюнинг двигателя ЗАЗ Славута

Мотор у Славуты такой же, как и на Таврии – карбюраторные моторы с различными объемами: 1,1, 1,2 и 1,3 л. А после 2003 года начали производить машины с моторами на 1,2 и 1,3 литра с системой распределения впрыска горючего, которые работают с инжектором.

тюнинг славуты своими руками

Самый малолитражный мотор с объемом на 1,1 литра считается менее надежным – через примерно 90000 км придется делать капитальный ремонт мотора, а остальные более мощные двигатели смогут проехать около 150000 км.

Моторы достаточно надежные, но так как они карбюраторные, то при высокой жаре может отказать топливный насос, и машина захлохнет. Придется немного подождать, чтобы система охладилась, тогда и топливный насос начнет работать.

Чтобы улучшить производительность мотора для Славуты можно перепрошить блок управления системы на инжекторных Славутах. Результатом такой перепрошки будет уменьшен расход топлива на 5-7%, увеличится динамика разгона и будут устранены некоторых другие недостатки двигательной системы.

А далее видео с некоторыми вариантами Славуты тюнинг:

Читайте также: