Свободное время физкультура зачем телевизор компьютер мобильный телефон зачем своими руками зачем

Обновлено: 01.07.2024

Свободное время это время когда у тебя нет дел. Хобби это твоё любимое занятие.В свободное время свои руки можно занять делами !

1) написал выше2)3) суверенитетом

4) берядев видный деятель на политической арене конца 90-х начала 2000-х, в то время в стране происходили жесткие переломы во всех сферах жизни общества. распад союза, всеобщая паника, далее дефолт и плавный подъем. так вот я и считаю, что государство в этом случае, не должно было, да и не могло превратить один миг жизнь людей в рай, а не дать скатиться в еще более глубокую пропасть.

дружба-великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить.главное в этих правилах-необходимость взаимопонимания,откровенность,доверие,взаимный интерес и переживаниям друга.

О том, что всему своё время, есть время для обязательных дел – работы по дому, уроков, а есть свободное – для того что бы отдыхать и использовать его по своему усмотрению.

Много ли времени у вас остаётся свободным?

Давайте обратимся к тексту учебника (стр. 40 – пункт Что такое свободное время) и скажем, что же такое свободное время?

ЗАПИШИТЕ

Свободное время — часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

- Какие занятия этих ребят вы хотели бы повторить, а какие нет? Почему? Как вы думаете, кто из этих подростков с толком использовал свое свободное время?

III. Работа с таблицей.

- А как ещё можно проводить свободное время, ребята? Обратив внимание на иллюстрации учебника на стр.41, 45 – 46 , обобщая свои знания и социальный опыт, заполните таблицу (запишите)

Варианты организации свободного времени.

Ничегонеделание (праздность, безделье)

Занятия по интересам (компьютер, телефон, телевизор, общение, спорт, игры, что то сделать своими руками)

Собственное развитие (кружки, секции, школы и курсы доп.образования, самообразование)

Возможность организовать отдых и восстановить силы (сон, смена вида деятельности…)

Как вы думаете, к каким занятиям отнести подобное времяпровождение – полезным, бесполезным или вредным?

Давайте проведём с вами мини-исследование и аргументировано ответим на вопрос – Телевизор, компьютер и телефон приносят больше пользы или вреда?

Увлечение в свободное время телевизором, компьютером, сотовым телефоном

польза

вред

- Если мы будем смотреть по телевизору не развлекательные программы, которые не несут нам никакой информации, а научно-познавательные, то это будет шагом к нашему саморазвитию, что само по себе уже хорошо.

- При просмотре телевизора мы можем почерпнуть полезную информацию, которая пригодится нам в повседневной жизни. Например, кулинарные программы учат нас вкусно готовить и красиво оформлять блюда, программы, посвященные здоровью, учат нас заботиться о нем.

- В первую очередь просмотр телевизора может вызвать переутомление. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

- У ребенка при просмотре телевизора может возникнуть зависимость. В некоторых случаях телевизор заменяет друзей и живое общение, что негативно сказывается на мышлении человека.

- Еще одна опасность телевидения состоит в пассивности предлагаемых развлечений. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим.

- Чрезмерный просмотр передач и фильмов со сценами насилия повышает у людей склонность к агрессии. Сцены насилия в фильмах выглядят реальными. С годами просмотра таких программ мы привыкаем к насилию и становимся равнодушны к нему.

- Длительное пребывание у телевизора способствует ожирению и набору лишнего веса, так как мы ведем сидячий образ жизни, зачастую питаемся, не отходя от телевизора, чипсами и фастфудом, а также недосыпаем.

Компьютер приносит больше пользы или вреда?

Работа за компьютером.

польза

вред

- Компьютер — помощник школьника. Психологи отмечают, что работа за компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.

- Компьютерные игры учат ребят принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одного действия на другое, развивают творческие способности. Одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие замечательно рисовать.

- Развивающие компьютерные игры - это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом - отличная школа общения и приобретения навыков по поиску и отбору информации.

- Компьютер является средством для развлечения и отдыха.

- Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее и интереснее.

- Благодаря компьютеру происходит развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти, человек приобретает техническую грамотность.

-В ряду главных проблем со здоровьем, которые может вызвать компьютер, большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии здоровья, как физическом, так и психическом.

- Если человек предпочитает компьютер книге — это тревожный знак.

Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?

Времяпровождение с сотовым телефоном.

польза

вред

- Мобильный телефон является удобным видом связи и дает возможность родителям и детям контактировать друг с другом. В этом его огромная польза.

- Сенсорный экран мобильного телефона по-настоящему удобен и даже полезен, способствует улучшению мелкой моторики, сосредоточению, развитию творческих и мыслительных способностей.

- Человек все реже напрямую контактирует с реальным миром и не следит за тем, что происходит здесь и сейчас, а уходит в мир виртуальный, уделяя все внимание тому, что творится на экране телефона.

- Человек увлекается играми, чтением электронных книг, виртуальным общением посредством мобильного телефона и перестает вести активный образ жизни, что очень плохо влияет на здоровье: приводит к набору лишнего веса и ухудшению зрения.

- Давайте подведём итоги и сделаем выводы:

Наташа: Как хорошо, что дома нет родителей и ничего не надо делать (бросает портфель). Сейчас посмотрю телевизор. Здорово, что много каналов, можно переключать то с одного, то на другой.

Мама: Так, дочка, ты сделала уроки, ведь уже вечер?

Наташа: Мне не хватило времени.

Мама: Ты и уроки не сделала, и цветы не полила, ничего не читала, книги на полке стоят, собаку не отвела на улицу. А день закончился.

— Как вы думаете, умеет ли Наташа распределять свой время?

— Что бы вы ей посоветовали?

Проверьте, правильно ли вы ответили и научимся правильно распределять время.

Оценить 2036 0

Тема урока:Свободное время.

Цель:дать представление о том, какое значение свободное время имеет в жизни человека и семьи, о противоречивости влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка; раскрыть значений понятий свободное время, отдых, хобби.

Планируемые результаты:

1. Предметные: учащиеся научатся давать характеристику видов свободного времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков; принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.

2. Личностные: формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

3. Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Этапы урока

Действия учителя

I .Организационный момент и проверка домашнего задания.

II. Мотивационно-целевой этап.

1. Как называется социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови)? (семья)

2. Как называется сборник законов? (кодекс)

3.Основной закон страны. (Конституция)

4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (Потребности)

5. Старательность, разумная бережливость. ( Рачительность)

6. Как называются средства, ценности, запасы, возможности?

7.Хозяйство страны в целом или его часть. ( Экономика)

Знаете ли вы, что такое досуг?

Досуг, или свободное время, — необходимая часть жизни любого человека. В это время можно проявить самостоятельность и индивидуальность.

Какие пословицы и поговорки говорят о времени? (ответ учеников)

О чем пойдет речь на нашем уроке, и на какие вопросы мы должны ответить?

Проблемный вопрос? Почему подростки должны с пользой проводить свободное время?

План урока:
1. Что такое свободное время?

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Увлечения и хобби

III . Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Что такое свободное время?

Какие ассоциации у вас возникает словосочетание свободное время? (ответ учеников).

Обществоведы дают следующее определение свободного времени, давайте запишем в тетрадь.

Свободное время - часть внерабочего времени, остающаяся у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат.

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время, давайте познакомимся с ними и ответим на вопросы.

Рубрика Обсудим вместе.

Мы сегодня будем говорить о том, как правильно проводить свое свободное время. Для этого вам поможет памятка.

Как использовать время правильно.

Составьте список всего, что вам нужно сделать. Внесите в него и самые маленькие дела, не сосредоточивайтесь только на больших.

Разместите в самом верху списка то, что, по вашему мнению, следует сделать в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время.

Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу. Если вы хотите использовать свое свободное время правильно, у вас должно быть несколько дел, которые можно сделать, к примеру, во время телерекламы.

Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого просто проанализируйте список, и вы поймете, что некоторые пункты не относятся к важным каждодневным делам. Например, приготовить ужин необходимо, а мойку окон можно и отложить.

Управляйте своим временем. Если кто-то хочет отнять у вас драгоценное время, рассказывая сплетни, уйдите от этого разговора. Бессмысленно тратить свое время на досужие разговоры.

Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Прежде чем идти в продуктовый магазин, составляйте список всего необходимого.

Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.

Я предлагаю обратиться к тесту и с помощью него проверить, как вы проводите свое свободное время. Выработаем рекомендации по его эффективному использованию.

Приложение № 1.

Давайте с помощью теста проверим, как вы проводите свое свободное время, и выработаем рекомендации по его эффективному использованию.

Приложение № 1.

Но всегда ли с пользой подростки проводят свое свободное время?

— А теперь попытаемся классифицировать занятия подростков, заполнив таблицу.

А вот какие советы дают психологи, что бы лучше организовать свой досуг.

(Раздаточный материал) Приложение № 2.

Свободное время и занятия физкультурой.

Современные ученые бьют тревогу в отношении будущего развития человечества. Многие из них обеспокоены тем, что с развитием технического прогресса люди перестали активно двигаться, предпочитая пассивный образ жизни активному.

— Предположите, к чему это может привести (ответ учеников).

Обследования детей школьного возраста дают безрадостную картину. Почти у 80% школьников есть проблемы со здоровьем. Конечно, многое зависит и от окружающих условий. Однако списывать все на внешние факторы нельзя, много можно изменить самому.

Поле, мяч, команда, сетка, свисток. (Волейбол.)

Вода, дорожка, очки, вышка. (Бассейн.)

Снег, горка, палки, мороз, трамплин. (Лыжи.)

Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. (Хоккей.)

Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. (Спортивный зал.)

Доска, фигура, диагональ, поле. (Шахматы.)

Вы убедились, что много занятий есть, для поддержания физической формы.

Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон.

Класс делиться на 3 группы (по рядам). Каждая группа получает задание.

Увлечения и хобби.

Что такое хобби? (ответ учеников)

Давайте убедимся в правильности ваших высказываний

Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души

Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом

Хобби зачастую помогает расширить кругозор

Основная цель хобби — помочь человеку самореализоваться

Хобби иногда становится материальным подспорьем

Выбор хобби связан не только с пристрастиями, но и с психологическими особенностями каждого человека

Какие виды хобби вы знаете?

А знаете ли вы, что существует большое количество хобби, среди них есть масса необычных.

Примеры (резьба по тыкве, роспись грязных автомобилей, рисунки на песке, скульпторы по бумаге, картины из скотча, скульпторы из покрышек).

Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы стр. 44.

VIII. Домашнее задание.

Приложение № 1.

Из каждой позиции надо выбрать один вариант.

а) У вас сломался телевизор, и вы спокойно ждете мастера, так как смотрите передачи не каждый день, а время от времени,
б) У вас сломался телевизор, и вы сразу же находите способ починить его, так как не можете без него обойтись ни единого дня.

а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть,
б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет.

а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или…
б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.

а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию.
б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.

а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване,
б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.

а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма,
б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.

В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы:
а) сидите перед телевизором или слушаете радио;
б) занимаетесь уборкой в квартире.

а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д.
б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести.

а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично,
б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.

а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь,
б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.

Приложение № 2.

Займитесь каким-либо видом спорта.

Помните, что умственный отдых — это основа получения серьезного багажа знаний и способ всестороннего развития.

Уделите особое внимание распределению различных развлечений по временным промежуткам, т. е. каждой части досуга должны соответствовать свои время и место. Например, для интеллектуального досуга больше всего подходит время от 3 до 5 часов дня.


Семья проводит свободное время берегу моря. Дети и взрослые занимаются спортом, играют в волейбол.

Правильная организация времени помогает рационально его использовать, оставляя возможность не только работать, но и заниматься любимыми делами.

Само понятие времени достаточно интересно.

И действительно, времени у человека не так уж много, а свободного – тем более, ведь в сутках всего 24 часа, из которых около семи часов среднестатистический школьник тратит на сон, шесть часов проводит в школе, два часа у него уходит на дорогу до школы и обратно, примерно столько же он тратит на подготовку домашнего задания, один час – на приём пищи и ещё один – на переодевание и личную гигиену в течение дня (туалет, ванная, душ). На свободное время остается всего пять часов. В это время мы можем заниматься своими любимыми делами, отдыхать и т.д.

Предположим, что было бы, если бы у вас не было этого свободного времени?

Взрослые люди работали бы не переставая, не виделся со своей семьёй, не общался с друзьями. Жизнь превратилась бы в существование или стала похожей на какой-нибудь фантастический фильм: жёсткий распорядок дня, чётко распланированное передвижение, ничего лишнего. Человеческая жизнь стала бы напоминать жизнь робота. Дети же были бы вынуждены постоянно учиться.

Поэтому наличие свободного времени является очень важным обстоятельством в жизни любого человека. То, как человек проводит своё свободное время после работы, то, чем он занимается по вечерам, в выходные или в отпуске, влияет на его жизнь больше, чем может показаться на изначально. В среднем за год набирается около двух тысяч часов свободного времени.

Как же правильно им распорядиться?

Если с умом потратить свободное время, то это принесет какой-нибудь результат. Например, данное время можно потратить на занятия спортом, благодаря чему существенно поправится внешний вид и здоровье.

Так же в свободное время можно заняться изучением языков, что так же принесет хороший результат. Следовательно, если есть цель добиться в жизни каких-либо высот, то необходимо более серьезно отнестись к занятиям в свободное время.

Спорт и занятия физкультурой

Совет заняться спортом человек слышит очень часто на протяжении всей своей жизни. Это не удивительно, поскольку спорт занимает достаточно весомое место в нашей жизни, а так же благотворно влияет на физическое состояние.


Девушки занимаются растяжкой на свежем воздухе. Один из полезных видов проведения свободного времени.

Некоторые учёные представляют себе человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это тем, что в будущем различные машины и механизмы будут делать вместо человека всю физическую работу, а человек будет заниматься только умственным трудом, поэтому его мозг вырастет, а мышцы за ненадобностью ослабнут.

Чтобы избежать сходства с данным образом, необходимо постоянно давать нагрузку своим мышцам. Не имеет значения, чем вы займётесь: будет ли это утренняя зарядка или занятие в тренажёрном зале, йога или прогулка в парке – если вы хотите быть энергичным в течение шести часов обучения в школе, уделите немного свободного времени своему телу.

Старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе, бегайте, плавайте, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры, займитесь карате, боксом, экстремальными видами спорта или гольфом.

Но необходимо знать следующее: имеют смысл лишь регулярные физические упражнения, ежедневная физическая нагрузка и тренировки. Только так можно добиться желаемого результата, и кто знает, может быть, благодаря занятиям спортом в свободное время сегодня, вы станете олимпийским чемпионом завтра и прославите свою страну.

Компьютер и интернет

Развлекаясь, человек ищет что-то несущественное, смотрит красивые картинки, сидит в позе зомби с мышкой в руке и листает, листает, листает страницы. Если сидеть за компьютером лишь 2 часа в день, то в год это уже будет 730 часов, а это целых 30 суток. А ведь это время действительно можно было бы потратить на что-то более полезное, чем просто просмотр социальных сетей и виртуальных игр. Ведь социальные сети большинству из нас не приносят ни денег, ни знакомств, ни популярности. Они лишь крадут наше время, которого и так не так уж и много. Мы – это результат нашего свободного времени. Если у вас нет результатов сейчас – значит вы проводите свободное время впустую, а не используете его с умом.

Увлечения человека

Очень часто простое занятие настолько увлекает человека, что он начинает тратить на него все свое свободное время. Именно так и появляется хобби. Коллекционирование марок и игра в футбол, уход за животными и выращивание растений, игра на гитаре и чтение книг — всё это и многое другое может стать хобби. А начинается хобби с интереса к конкретному занятию, виду искусства, определённой теме.

В последствии человек начинает узнавать о своем любимом деле все больше и больше, черпая информацию из различных источников. Так же достаточно часто увлечения перерастают в будущую профессию и приносят неплохой доход.

Значимость здорового образа жизни

С самых ранних лет человеку необходимо научиться ценить свое здоровье и бережно к нему относиться. От его физического состояния зависит его дальнейшая жизнь, и то, как именно она сложится.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного индивидуума. Образ жизни помогает защитить организм от болезней, укрепить тело и дать внутренним системам возможность развиваться.

От здорового образа жизни зависят множественные процессы:

  • длительность жизни – долголетие;
  • выполнение общественных функций, возложенных на человека;
  • выбор социальных ролей.

Здоровый образ жизни это и занятия спортом, и правильное питание, и отсутствие вредных привычек.

ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.

Здоровье – это отсутствие патологий (болезней), благополучие физического, психологического и психического состояния.

Ценности здоровья

Стоит разобраться в том, почему же необходимо ценить здоровье, ведь мы неоднократно встречали знаменитые высказывания на эту тему:

Но, к сожалению, не только здоровый образ жизни играет роль в здоровье человека. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.

Условия здорового образа жизни

Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:

  • сбалансированный рацион питания, состоящий из полезных блюд;
  • система закаливания;
  • режим дня;
  • правильный отдых;
  • соблюдение личной гигиены;
  • оптимально подобранный уровень двигательной активности;
  • безопасное поведение во всех помещениях и на рабочем месте.

Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье, а так же всевозможными путями стараться укрепить его и беречь.

Большую роль в сохранении здоровья играет режим дня. Необходимо спать определенное количество времени, чтобы полностью восстановить запас своей жизненной энергии. Так же в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.

Читайте также: