Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.

Светодиоды для авто своими руками

Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие – весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.

Как выглядят безцокольные светодиоды?

Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.

Как выполнить регулировку зазоров ВАЗ 2106?

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой статье, так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Тут, находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Советы

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Также нужно будет применить галетный переключатель, который выставит уровень включения подсветки соответственно с уровнем входного сигнала.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самодельная светодиодная лампа для заднего хода авто.

Появилась мысль увеличить яркость фар заднего хода на своей двенашке
Рассмотрел различные варианты и решил остановиться на замене штатных ламп на самодельные светодиодные.
Именно на самодельные, по причине дороговизны и большей частью не эффективности магазинных ламп. А ещё потому, что у магазинных ламп полярность противоположная той которая присутствует в фарах стопов и заднего хода в авто семейства ваз 2110. то есть на светодиодных лампах, как правило, средний контакт плюс, боковой минус, а вот в ламподержателе фар средний минус, боковой плюс. И переделывать ламподержатель по любому не вариант.
Так вот, первый вариант лампы был на светодиоде CREE XP на небольшом круглом радиаторе (светодиод мне достался уже с ним), который запитывался через как бы драйвер представляющий из себя обычный понижающий преобразователь 12В-5В из USB адаптера в прикуриватель. Ток светодиода в районе 700-800 мА.

Изображение

Изображение

Второй вариант на безымянном 10W светодиоде стоимостью всего 60 с небольшим рублёв. он рассчитан на питание 9-12В ток 900 мА.
Его решил подключить без драйвера, но последовательно через два диода, для ограничения лишнего напряжения. Так же использовал небольшой радиатор.

Изображение

Немного фото процесса.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот результат, слева светодиод 10W ( горит не в полную силу, так как двигатель заглушен) справа CREE (горит в полную силу, так как включен через драйвер).

Изображение

Заметно что 10W светит ярче и немного теплее, а когда сделаю второй такой же, будет сила!

Будут вопросы по изготовлению, жду.

_________________
Вы не знаете в какой концлагерь нас везут? Не. не знаю. я политикой не интересуюсь.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

диоды поставили зря надо было резистор
при пуске авнто будет перегруз светика
при нагреве темболее ав жару летом всеумрет запару десятковсекунт

Изображение

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

charchyard, думаешь переборщил? у некоторых иномарок заводская светодиодная оптика сзади, даже габариты, а особенно стопы бьют по глазам. Как будто стоят не обычные диоды, а лазеры. У меня стекло рифлёное так что по глазам не бьёт, тем более это только задний ход.

musor, чем резистор лучше? я из этого и исходил что ничем. диоды дают падение в среднем 1,5В, при заведённом авто напруга максимум (у меня) 13,8В соответственно на светодиодах будет практически 12В. Получается нормальная напруга для него, тем более по факту в авто всегда включен какой нибудь потребитель, ближний или печка, напруга на светодиоде будет и того меньше. да и работают они в кратковременном режиме, на радиаторе в жару (которая у нас редкость) нагреться до критического значения, вроде как 150 градусов, думаю не успеют

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Диод питается ТОКОМ, а падение напряжения на нём зависит не только от тока, но и от температуры кристалла, причём, по мере нагрева ток будет расти. Для 10-ваттной матрицы падение напряжения - около 10 вольт, а это значит, что для штатного тока при работающем генераторе автомобиля последовательно нужно включить резистор 4 - 5 ом, мощностью 5 ватт. Т.к. при неработающем двигателе машина не двигается, даже задним ходом, снижение яркости в этом режиме можно не учитывать.

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

Наконец то что то полезное стали изобретать.
Но есть два вопроса ?
1 свет слепой (синюшный) температуры , может сменить на потеплее
2 как с ГТО вопрос обстоит

_________________
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …. плохо кончится дядя Вова

Там ещё и другая проблема: световой поток фонаря заднего хода формируется не только стеклом-рассеивателем, но и отражателем. В случае со светодиодом форма пучка будет мало предсказуемой, а это значит, что освещать дорогу, возможно, он лучше не будет - весь свет пойдёт выше. (что подтверждает, к примеру, тот факт, что 15-ваттные лампочки заднего хода моей "Нексии" освещают дорогу лучше, чем 21-ваттные у ВАЗовских машин (почти всех. )
(я бы лучше дополнительный фонарь поставил, например, сделанный из серийного светодиодного прожектора на 10 ватт. )


As, я исходил из того что производитель заявил напряжение питания 9-12В и ток 900 мА. Подключил к блоку питания и при напряжении 12В как раз получился ток потребления 900 мА. Следовательно выдерживая напряжение не выше номинального и ток некуда не денется, по крайней мере пока я выполняю манёвр задним ходом.
Отражателя там минимум, а фары у меня старые и стекло полностью рифлёное (думаю принцип действия как у матового просто) и по всей видимости как не крути а оно и формирует просто поток света во все стороны.

МП 42 Б, светодиод какой был, без вариантов. да и не в ПТФ ведь стоит! не критично, одним словом.
Если ГТО это техосмотр, то я его проходил ещё с лампами накаливания.

Ну что ж. Диоды - выкиньте, иначе разоритесь на светодиодах, поставьте резистор вместо них, а дальше - практика покажет. Если фонари не затонированы по нынешней моде - свет будет неплохой, раз в пять ярче, чем от лампочки, возможно, этого будет достаточно.


Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы – оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.

А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был – хотя и несколько лучше – все еще слабый – в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.

Решено было улучшить лампы, вставив светодиодные сборки в места для оригинальных ламп. Самый дешевый набор подходящих LED фар, который нашелся в продаже, стоил более $ 100 плюс доставка. В общем решили сделать это дело дешевле, то есть собрать своими руками.

Подключение светодиодов к автопроводке

Схема LED фар с резисторами Схема LED фар со стабилизаторами

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Сама конструкция панели – 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно – все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях – напряжение 2,2 В и ток 20 мА – это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 – 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 – 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо – диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше – из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

  1. После месяца тестирования, когда автомобиль объездил около 2 тысяч километров, ни один светодиод не сгорел. Посмотрим, как это будет дальше.
  2. После года езды, когда автомобиль проехал около 10000 км – один диод был сожжен и одна полоска потухла. Наверное оказался бракованный.

Вклад времени в эти задние фонари для авто – 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей – это очень хорошо.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.


Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие — весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.


Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.


Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой статье, так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Тут, находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Советы

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Безусловно, все это можно купить в магазине, но зачем же платить больше?

Светодиоды 12 вольт для авто

Светодиоды 12 вольт для авто имеют 11 главных достоинств, о которых вам полезно будет узнать, они постепенно вытесняют из обихода старые лампочки, даже в автомобилях водители стараются установить светодиодную подсветку. Сегодня ее широко используются для:

  • освещения салона машины;
  • подсветки приборной доски;
  • освещения багажника
  • замены обычных лампочек, установленных в фарах

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Спрос на светодиоды вполне оправдан, ведь они имеют множество преимуществ перед лампами накаливания и ртутными лампочками.

Светодиоды 12 вольт для авто их преимущества и эффективность

1. Экономичное энергопотребление. Светодиодные лампы потребляют на 70% меньше электроэнергии, чем лампы накаливания.
2. Светодиоды не перегорают, поэтому их не придется менять даже после длительного периода эксплуатации.
3. Они не требуют специальных условий для утилизации, потому что светодиоды не опасны для окружающей среды, в отличие от ртутных ламп.
4. Яркость освещения остается постоянной, не зависимо от срока службы ламп.
5. Светодиодные лампы очень прочные. Их изготавливают из алюминия и поликарбонатного стекла, способного выдерживать большие ударные нагрузки.
6. Светодиоды обеспечивают хорошую освещаемость. При таком свете все предметы и их цвета видны отчетливо. Светодиоды 12 вольт для авто идеально подходят для ближнего света.
7. Светодиоды включаются мгновенно и могут работать при любой температуре окружающей среды.
8. Светодиодное освещение не вызывает усталости глаз, потому что оно не имеет эффекта низкочастотных пульсаций.
9. Мощные фонари, сделанные из светодиодов, не слепят глаза.
10. Они меньше нагреваются, поэтому не испортят оптику в авто.

  • LED-устройства дают более яркий свет, если сравнивать его со светом от ламп накаливания. Поэтому ваша машина со светодиодными фарами будет более заметной на трассе. Светодиодные лампы для автомобиля 12 вольт широко используются в противотуманных фарах. Стробоскоп со светодиодами поможет сделать ваш автомобиль заметнее на дороге в любое время суток. Сигнализация с ярким светодиодом отпугнет грабителей.

Сверхяркие автомобильные LED-лампы – конструктивные особенности

Устройство светодиодных лампочек с цоколем Е27 видно на рисунке 1

Рис.1 Устройство LED-лампы

Независимо от размеров, все светодиодные лампочки имеют стандартный набор элементов:

1. Рассеиватель. Он имеет форму полусферы. Его главной функцией является распределение светового пучка и увеличение угла свечения. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика. Использование этого материала стало возможным, потому что в светодиодных лампах рассеиватель не нагревается до высоких температур.
2. Светодиодные чипы.
Они отвечают за мощность лампы. Их количество зависит от размеров осветительного изделия. Чипы в качественных лампочках отвечают за долгий срок службы изделия и его эксплуатационные характеристики.
3. Печатная плата отводит к радиатору тепло от светодиодных чипов, чтобы обеспечить им работу в безопасном температурном режиме.
4. Зона, в которой температура достигает высшей отметки, находится ниже печатной платы. Особенностью LED-ламп является то, что температура направляется не наружу,а внутрь устройства. Поэтому светодиодным лампам нужен специальный теплоотводящий элемент.
5. Радиатор отводит тепло от печатной платы со светодиодными чипами. Элементы конструкции радиатора сделаны из алюминиевых сплавов. Радиатор состоит из множества металлических пластинок. Такая конструкция увеличивает площадь теплоотвода.
6. Конденсатор сглаживает пульсации выходного напряжения.
7. Драйвер преобразовывает переменный ток в постоянный.
8. Основание цоколя защищает корпус светодиодной лампы от электротока. Основание изготавливают из полимеров.
9. Цоколь необходим для контакта лампы с патроном осветительного устройства. Его делают из латуни с никелевым покрытием. Такой материал не боится коррозии.

Как сделать светодиодные лампочки для авто своими руками

Если постараться, то можно изготовить светодиодные лампы для автомобиля своими руками. Как сделать светодиод самому можно посмотреть на видео:

Виды светодиодов, которые используются в автомобилях

Для получения необходимой яркости освещения в разных частях автомобиля используются такие типы светодиодных ламп:

  • в передних фарах дальнего света применяют цоколь Н1. Водители грузового транспорта часто используют светодиодные лампы для авто 24 вольта, с успехом заменяющие ксеноновые;
  • чтобы сделать огни ближнего света более яркими устанавливают лампы Н4 и Н7.
  • в багажнике и салоне используют C5W, W5W, BA9S;
  • подсветка заднего номерного знака или панели приборов монтируется с использованием ламп Т5;
  • для противотуманных фар подойдут лампы Н1, Н3, НВ3, НВ2, Н4,Н7, Н11. Автомобильные светодиоды на 12 вольт применяются чаще других. Светодиодная лампа на 12 вольт от аккумулятора может использоваться также для ближнего освещения.
  • для поворотного сигнала подходят лампы BA15S. Этот тип светодиодов соответствует P21W.
  • для огней задних габаритов устанавливают BAY15D. В европейских авто этот тип двухконтактных светодиодов обозначают P21/5W.

Популярные led-лампы на 12 вольт. Производители и их ценовые категории

Среди всех покупаемых светодиодных ламп для авто лидируют изделия таких компаний:

  • КАРКАМ Электроникс. Компания выпускает LED-лампы для автомобильного освещения на основе светодиодов CREE. Комплект из двух ламп Н4 обойдется в 2990 руб. Светодиоды 12 вольт для авто этой компании часто применяются в противотуманных фарах.
  • OSRAM. Изделия OSRAM LED изготавливаются с точным соблюдением технологии, с тщательным контролем качества сырья на всех этапах процесса и на каждом из заводов OSRAM, что расположены по всему миру. Цена Osram P21W LEDriving Premium около 1200 руб.
  • Philips Automotive. Компания является мировым лидером в производстве LED -лампочек. Лампа Philips X-treme Ultinon LED H4 обойдется в 3847 руб. Распространенные
    светодиоды для автомобиля 12 вольт от Филипс обойдутся в 600-700 рублей. Популярные hb4 светодиоды можно приобрести приблизительно за 4000 руб.
  • Маяк. Лампа H11 знаменитой российской компании обойдется в 500 рублей.

Светодиоды 24 вольта для авто (Китай) также пользуются спросом на рынке из-за низкой стоимости. Светодиодные лампы для автомобиля 24 вольта можно купить в среднем за 1000 рублей.

Особенности монтажа и схемы для подключения. Почему нельзя напрямую подключать светодиоды к сети автомобиля

Напряжение в электросети автомобиля колеблется от 12, 5 вольт до 14,5 вольт, а рабочее напряжение светодиода около 3 вольт, поэтому напрямую подсоединять их в бортовую сеть нельзя. Перед подключением каждого элемента к аккумулятору, нужно определить полярность светодиода. Минус соединяют с катодом светодиода, а плюс с источником постоянного тока. Подключение светодиодов к 12 вольт автомобиля без резистора выполнять нельзя.

Для создания подсветки используют готовые ленты. Они сделаны из нескольких светодиодов и резисторов. Каждый такой кластер предназначен для определенного напряжения.

Если электрические параметры отвечают допустимым для вашего автотранспорта, то можно начинать монтаж. При необходимости светодиодные ленты можно делить на части. Делать это нужно по разметкам, нанесенным производителем, чтобы не повредить электросхему.

Светодиодными лентами удобно подсвечивать номерные знаки, багажное отделение, колеса, ручки автомобиля и сидения.

Мощные светодиоды 12 вольт для авто применяют в фарах.

Как самостоятельно собрать цепь светодиодов. Зачем необходим стабилизатор напряжения и резистор

Цепь из трех светодиодов белого цвета с напряжением по 3,5 вольт и резистора, несложно собрать своими руками. Все лампочки соединяют последовательно, а разницу с напряжением автомобильной электросети компенсируют с помощью резистора на 100 Ом и мощностью 0, 5 Ватт. Его тоже подключают в цепь последовательно. Цепочек можно собрать несколько штук и подключить их параллельно, чтобы на всех участках было одинаковое падение напряжения. Лампочки собирают на фольгированном текстолите.

Стабилизатор напряжения, подключенный к цепи, поможет предотвратить снижение яркости фар в тот момент, когда автомобиль начнет движение

Для выполнения сборки понадобятся пластиковые хомуты и паяльник. Если вы профессионально умеете паять и разбираетесь в устройстве электропроводки вашего транспорта, то можете смело приступать к работе. Если таких знаний у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, чтобы не рисковать своим автомобилем. Они выполнят эту работу быстро и качественно. Ниже видео с тестом светодиодов 12 вольт.


Решил поделиться опытом изготовления такого вида ламп для авто своими руками:


Сразу оговорюсь, процесс кропотливый и пыльный ))) По деньгам тоже особой выгоды нет, ибо готовые лампы в некоторых случаях даже дешевле. Из положительных моментов:
— процесс созидания;
— питание светодиодов постоянным током (яркое свечение и продолжительный срок службы);
— эффективное использование штатного отражателя (он, как правило, рассчитан на лампы накаливания);
— нет необходимости переделки проводки авто (всегда "легким движением руки" можно вернуться к использованию ламп накаливания).

Итак, все по порядку.

1. Методом ЛУТ изготовил печатные платы под SMD светодиоды типоразмера 3014, стабилизатор LD1117 в корпусе SOT-223 и SMD резисторы типоразмера 1206. Из велосипедной спицы, гаек М2 и шайб — инструмент, который на фото посередине.

Читайте также: