Скребок с подогревом для автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильные щетки и скребки для удаления снега и наледи со стекол и поверхности кузова автомобиля в продаже представлены широким рядом. А вот водосгоны, для удаления мокрого снега, капель воды и запотелости стекол, всего несколькими однотипными моделями, которые совсем не удобны в эксплуатации.

Водосгон промешенного производства

Промышленными образцами водосгонов удобно удалять влагу с плоских и небольших поверхностей, так как длина лезвия резиновой или силиконовой ленты у них обычно небольшая. Если очищаемая поверхность большая или имеет кривизну, например лобовое стекло автомобиля или кузова, то приходится для очистки многократно выполнять движения, так как из-за плохого прилегания очищается только узкая полоска поверхности. На удаление воды или снега уходит много времени, и трудно очистить поверхность, не оставив полосы. Этот факт и стал главной причиной изготовления водосгона собственной конструкции, свободной от вышеперечисленных недостатков. На фотографии Вы видите водосгон, сделанный собственными руками, в работе.

Водосгон из автомобильного дворника в работе

С помощью него удобно удалять с лобового стекла, стекол дверей и заднего стекла автомобиля капли воды, запотелость, мокрый снег. Стекло становится таким же прозрачным, как после прохода щетки дворника стеклоочистителя. Наверное, после просмотра фотографии, Вы уже поняли, что основой самодельного водосгона является часть щетки дворника стеклоочистителя, естественно непригодная к дальнейшей эксплуатации в связи с полным физическим износом, к которой приделана ручка.

Как сделать водосгон из щетки дворника стеклоочистителя

После того, как подобрана подходящая щетка (на фотографии показана половина щетки длинной 50 см имеющая 5 коромысел) для изготовления водосгона, нужно ее разобрать, оставит только два коромысла с любой из сторон щетки.

Щетка для изготовления водосгона

Так как коромысла соединены между собой заклепками, необходимо высверлить требуемую. Высверливать заклепку нужно со стороны, с которой она развальцовывалась, там есть неглубокое отверстие. Выступающую часть заклепки можно сточить надфилем или на наждачной колонке, но при этом повредится лакокрасочное покрытие на коромысле и в дальнейшем это место покроется ржавчиной.

Высверливание заклепки коромысла

После удаления выступающей части заклепки над плоскостью коромысла, она легко извлечется. Останется перерезать резиновую ленту в нужном месте. С двух сторон в ленте установлены упругие пластины, их можно перепилить ножовкой по металлу или вынув, перекусить кусачками, или надпилить надфилем и переломить.

Отпиливание лишней части резиновой ленты

В результате получится часть щетки дворника следующего вида. Как видите, осталось только дав коромысла, в которых на опорах находится резиновая лента с упругими пластинами. Длина нового дворника получилась равной 22 см.

Укороченная щетка дворника

Если Вы взяли для водосгона часть щетки дворника, в которой резиновая лента не зафиксирована, то нужно плоскогубцами сжать одну любую из крайних опор коромысла до зажима в ней резиновой ленты. В двух других опорах лента должна свободно перемещаться. Теперь осталось приладить к дворнику ручку.

Ручку можно сделать из любого материала, дерева, пластмассы, или подобрать готовую. Я ручку сделал из цветного маркера. Взял полоску жести, которую когда-то выломал из системного блока компьютера при установке сетевой карты, обернул полоску вокруг коромысла и завел ее в корпус маркера. Для лучшего крепления и эстетики, из корпуса маркера удалил все внутренности и сделал выборку по ширине коромысла. Засунул концы согнутой полоски в корпус маркера, предварительно установив между ними пластинку фанеры. Залил всю эту установленную внутрь корпуса маркера конструкцию эпоксидной смолой.

Крепление ручки к щетке дворника

После отвердевания эпоксидной смолы водосгон готов для эксплуатации.

Водосгон из автомобильного дворника в работе

Многолетняя эксплуатация самодельного водосгона, сделанная из старой щетки дворника стеклоочистителя, показала высокую эффективность использования водосгона такой конструкции. Просто и быстро удаляется вода и запотелость с поверхностей любой кривизны, как выпуклых, так и вогнутых поверхностей автомобиля.

Правильное очищение авто от снега и льда

Виды и назначение

  1. Щётка-смётка – обладает короткой ручкой и жёсткой щетиной, что делает её удобной для очищения плотного снега, отлично передаёт силу нажима и отличается компактными размерами. Водители грузовиков могут приобрести такие щётки с более длинной ручкой для удобства очищения габаритных автомобилей.
  2. Щётка со скребком – как правило, на обратной стороне такой щётки располагается пластиковый скребок. Иногда можно найти разборные варианты с разной жёсткостью ворса: мягкой, средней или жёсткой. При этом головка подобного инструмента может вращаться, что делает его удобным при необходимости очищения в труднодоступных местах.
  3. Скребок с варежкой – пластиковая часть объединена с тканевым кармашком, в который прячется рукоятка. Практическая польза от такой щётки такая же, как и от предыдущих вариантов, но есть дополнительное достоинство – удобство для водителя во время работы при низких температурах (не мёрзнет рука).
  4. Скребок с подогревом – ноу-хау в мире автомобильных скребков, оснащается металлической пластиной с нагревательной спиралью, которая разогревает металл, соответственно растапливая лёд, предоставляя возможность водителю проще убирать его с поверхности. Питание, как правило, от прикуривателя.
  5. Пластиковый скребок – небольшое приспособление с короткой ручкой, предназначенное для снятия обледенения с автомобильного стекла.

Несмотря на обилие вариантов для зимней очистки авто, большинство водителей до сих пор предпочитает использовать старый добрый веник. На самом деле лучше раскошелиться на специальную щетку, поскольку жёсткие прутья негативно влияют на лакокрасочное покрытие, в результате чего оно обзаводится некрасивыми царапками.

Как правильно чистить машину от снега щёткой

Чтобы хорошо и быстро очистить снег с машины, необходимо сметать его специальной щёткой. Чтобы сделать это не только эффективно, но и безопасно для внешнего вида авто, необходимо учитывать следующие правила:

Очистка авто от снега

  1. Заводим движок, чтобы он прогрелся.
  2. Начинаем очистку снега с крыши, двигаясь в направлении к багажнику и в стороны.
  3. Далее чистим сверху-вниз дверные проёмы.
  4. Не забываем про багажник и капот. Но здесь не стоит включать обогрев заднего стекла, поскольку талая вода способна попасть на резинки уплотнителей, затем замёрзнуть и повредить их.
  5. Теперь включаем обогрев стёкол и чистим их скребком.

Снег с машины можно сметать щёткой, а вот для номера и фар лучше использовать мягкую тряпку, поскольку первый может лишиться части краски, а вторые – помутнеть в результате образования царапин.

Стёкла рекомендуется очищать особым образом. Ответ на вопрос, почему нельзя чистить стекла машины щёткой, кроется в их хрупкости покрытия. Под воздействием жёсткого ворса оно легко стирается и становится непрозрачным, обрастает царапинами, соответственно ухудшаются и его декоративные свойства. Поэтому рекомендуют для стёкол автомобиля использовать специальные скребки.

Другое дело, если размягчить щётку для автомобиля. О том, как это сделать, пойдёт речь далее.

Как размягчить щётку для автомобиля

Вообще самый верный и простой вариант – сразу купить мягкую щётку, но для тех, кто не ищет лёгких путей, специалисты нашли решение. Чтобы смягчить щётку для машины, можно просто погрузить её ворс под проточную воду на 10 минут, а затем набрать ведро горячей воды и оставить там её уже на 10 часов. Чтобы получить гарантированный результат и сделать автомобильную щётку мягче, бывалые автомобилисты рекомендуют добавить в жидкость ополаскиватель для рта.

3% перекись водорода

Вместо ополаскивателя для смягчения также подходит 3%-ая перекись водорода или любой растворитель для краски. Но в последнем случае главное — не переборщить с размягчением, поскольку ворс может попросту разлезться, и само приспособление станет непригодным для последующего использования. Поэтому перед тем, как это сделать, лучше поэкспериментировать с чем-то менее ценным, например, старой зубной щёткой. Если всё сделаете правильно, ворс на щётке станет мягкий, а сами волосинки получится распушить, чтобы они не царапали лакокрасочное покрытие автомобиля.

Чем может быть опасен скребок

Когда под слоем снега водитель обнаруживает дополнительную корку из льда, логичным оказывается взять скребок и попытаться его сбить. Но в таком случае существует риск поцарапать машину, если неудачно задеть лакокрасочное покрытие.

Царапины на лобовом стекле

Ещё хуже, если использовать скребок, чтобы очистить окно. В таком случае оно гарантировано покрывается царапинами, а при неосторожном движении можно даже добиться небольшой трещины. Даже если удастся сохранить целостность стекла, при частом использовании скребка оно мутнеет и перестаёт пропускать достаточное количество света, видимость сквозь такое окно соответственно ухудшается, что обязательно приведёт к необходимости замены.

Использование обрезиненных скребков

Удалить следы от пластикового скребка с лобового стекла очень тяжело. Для этого потребуется обращаться на СТО для профессиональной полировки, что чревато дополнительными тратами. Поэтому специалисты рекомендуют чистить замёрзшие окна автомобиля обрезиненным скребком. В таком случае стекло не портится и не царапается, а сам снег легко удаляется, если соблюдать некоторые условия.

Использование обрезиненных скребков

Итак, разберёмся, как удалить лёд с машины с помощью скребка:

  1. Включаем печку в салоне и ждём, пока стёкла немного нагреются, после чего счищаем наледь.
  2. Поливаем обледеневшие окна тёплой водой и легко убираем остатки льда.
  3. Таким же образом можно использовать водку или незамерзайку – эффект идентичен.
  4. Хорошо очистить стекло в морозный день поможет тёплая вода с растворённой в ней солью.
  5. Можно использовать специальные размораживатели.

Используя представленные рекомендации, можно не только сохранить стёкла от повреждений, но и здорово сэкономить время.

Предварительный обогрев стекла

В любом случае главный совет профессионалов и бывалых водителей на все времена – включать предварительный обогрев стекла. В современных автомобилях это можно сделать даже дистанционно. Что касается более ранних моделей, то в этом случае придётся включать его одновременно с двигателем для прогрева двигателя ТС.

Обогрев лобового стекла

Спустя несколько минут лёд можно будет удалить с помощью скребка, а если подождать ещё чуть-чуть, то и просто дворниками. Специалисты также рекомендуют обязательно поднимать щётки перед тем, как оставить авто на стоянке, поскольку те способны примерзать к стеклу. Попытка насильно отодрать их от слоя льда приведёт к повреждению резинок, а потому дополнительно, кроме очистки стёкол, придётся размораживать ещё и дворники.

Очистка в одном направлении

Немногие знают, что защитить стекло от появления царапин можно, если очищать его от снега и льда, двигая скребком только в одном направлении. В противном случае на поверхности появляется множество микроцарапин, которые также влияют на ухудшение видимости.

Поэтому во время очищения двигать скребком необходимо только в одном направлении. Иначе царапин – не оберёшься.

Применение специальных средств

Самое простое решение для очистки стёкол и кузова автомобиля от наледи – применение специальных средств. На рынке можно найти огромное количество размораживателей, которые помогут очистить автомобиль в несколько раз быстрее и защитить его лакокрасочное покрытие от повреждений.

Работают такие средства очень просто. Достаточно побрызгать на рабочую поверхность, чтобы лёд начал таять сам собой. При этом большая часть из них имеет в своём составе спиртовую основу, которая не замёрзнет даже в самый лютый мороз.



Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

подогрев бачка омывателя своими руками

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.


Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.


В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.


В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.



Делаем подогрев бачка омывателя своими руками. Чтобы ничего не замерзало



Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль зимой, могут сделать подогрев бачка омывателя своими руками. Вещь это весьма полезная. Причин этому несколько. Одна из них это некачественная незамерзайка. Сейчас даже в известных магазинах автозапчастей можно нарваться на поддельную жидкость для омывателя. Она может замерзнуть даже при 0°C. Другая причина в более качественной мойке стекол с помощью теплой жидкости. Особенно это сказывается при движении по загородной трассе, где грязи более чем достаточно. Подогретая жидкость удалит загрязнения более качественно. Как видите, причин для создания подогрева этой системы довольно весомые.
Способы

Подогрев бачка омывателя своими руками

можно сделать двумя способами:

  • С использованием системы для охлаждения двигателя;
  • Сделав электрический подогрев.

Каждый из этих способов имеет и плюсы, и минусы. В конечном итоге решать вам, какой из них использовать. При этом, опирайтесь на простоту изготовления в ваших условиях. Желательно также сделать обогрев жиклеров распылителя и трубок. Ведь эти части замерзают чаще всего.


Обогрев от двигателя

Сделать такое приспособление довольно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:

  • Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м;
  • 4 хомута;
  • Радиаторный пароотводящий шланг.

Стоит обратить внимание на трубку. Она должна быть обязательно медной. Можно взять обыкновенную топливную, но через пару месяцев использования появится ржавчина, и ее все же придется поменять.

Обязательно учтите удобство добавления жидкости в бачок, также отверстия и трубки не должны мешать насосу и датчику уровня незамерзайки. Выбрав подходящие место, сделайте 2 отверстия. Они не должны слишком превышать размеры трубки. Трубка изгибается в виде спирали. В принципе можно оставить ее прямой. Это сильно на ходовые качества не повлияет. Аккуратно вставляем полученный нагревательный элемент в бачок. Здесь более удобной окажется гибкая медная трубка. Вставив ее на место, нужно загерметизировать отверстия специальными средствами.


Следующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:

  • Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
  • Более простой способ подключить к обратке, что идет из печи. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.

Эксплуатация прибора максимально проста. Нужно просто следить за уровнем антифриза и не допускать подтекания.

Подогрев электричеством

. Сделать такую систему еще проще. Для этого вам понадобится нагревательный элемент, что используется для обогрева сидений. Его крепят снаружи бачка. Для изоляции лучше использовать специальный скотч. После чего его подключают. Для экономии электрического тока лучше всего не делать это прямо. Желательно провода от него вывести в салон. В таком случае обогрев подключается через реле и делается отдельная кнопка.

Другой вариант – подключение к кнопке обогрева заднего стекла. Лучше всего в этой системе использовать предохранитель. Это убережет от короткого замыкания. С кнопкой в салоне можно контролировать работу обогрева.


Обогрев трубок

. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скручивания. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, который используется в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.

Обогрев жиклеров

. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.

. Зимы в нашей стране долгие, внезапные и холодные (привет южным регионам

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

Альтернативные варианты

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

дворник с подогревом

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

Варианты самостоятельного изготовления

Вариант с нихромовой нитью

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U 2 /R, где W— мощность, U 2 – напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U, где I – сила тока, W – мощность, U – напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:


  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

МГТФ проволока

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

Схема питания

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

подключение дворников с подогревом

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Читайте также: