Сколько нужно краски для покраски автомобиля нива 21213 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Продолжение темы мастера Влада ЩЧ, изучаем технологию покраски автомобиля своими руками по видео урокам.

В этой серии видео будет подробно рассказано, какие материалы нам сегодня потребуются, и узнаем о красках, лаках, краскопультах, а также как правильно нанести краску. То есть узнаем, как правильно покрасить автомобиль своими руками, раскроем сами методы и принципы нанесения краски, лака.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим к работе…

Как было замечено ранее сегодняшнее видео будет посвящено покраске проёмов дверей авто. Проёмы подготовлены, поверхность ошлифована. Процесс подготовки проёмов был детально рассмотрен в предыдущей части видео.

Проёмы были детально промыты, вымыта также защитная плёнка, на проёме и дверях, чтобы на окрашиваемые поверхности не могли попасть никакие посторонние включения. Если же в вашем случае плёнка сильно загрязнена либо она порвалась, то её желательно поменять на новую. А именно закрыть все части, которые не должны быть покрашены.

В этом случае, так как не было возможности демонтировать фиксатор замка двери, он также был оклеен защитной плёнкой.

Двери на этом авто мы не снимаем, но если вам потребуется окрашивать и сами двери, а также стойки, то их желательно снять для более качественного выполнения работы. Это каждый решает для себя сам в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Инструменты и материалы, которые потребуются для работы:

Краска базовая эмаль металлик

Технология покраски автомобиля от мастера Влада ЩЧ

Сама по себе краска базовая эмаль металлик, это однокомпонентный материал не имеющая какого-либо отвердителя, то есть, она разводится только растворителем. Затем её можно непосредственно наносить на кузов автомобиля.

Разводится база 2:1. Если, например, берётся две части металлика и одну часть растворителя. Например, если берётся 100г базы, то необходимо добавить 50г растворителя.

Если же краска получится более густая, то можно ещё добавить немного растворителя, чтобы добиться необходимой консистенции раствора. В обратном случае, если краска довольно жидкая сама по себе, тогда растворитель добавляется в меньшей пропорции.

В итоге полученный раствор должен напоминать молоко, говарит мастер для сравнения.

Если же краска будет заказываться на подборе, то есть по лючку горловины бензобака машины, то растворитель даётся отдельно. Мастера на подборе уже точно знают какой процент растворителя необходимо добавить для определённого типа краски.

Когда вы не знаете в какой пропорции разбавить подборную краску, например, у вас осталась часть краски, то в этом случае краска разводится 1:1. Это связано с тем, что подборная краска более укрывистая, имеет яркий пигмент и лучше укрывает деталь.

На банке с краской всегда есть техническая документация, какую соблюдать пропорции, какой краскопульт использовать и так далее, поэтому будет не лишним ознакомиться с этими рекомендациями перед работой.

Лак для покраски авто

Лак для покраски авто необходим для защиты базовой краски от различного рода воздействий из вне.

Для работы используется двухкомпонентный лак, то есть в состав входит помимо лака ещё и отвердитель. Размешивается в пропорции 2:1, на две части лака необходимо добавить одну часть отвердителя. Точнее на 100г лака D800 добавляем 50г отвердителя D802.

Сам лак разводится акриловым растворителем, поскольку акриловый материал должен разводиться только акриловым растворителем. Но также можно приобрести и фирменный растворитель для этого типа лака, информация о котором также содержится на банке.

Мерные стаканчики

Для работы потребуется два мерных стаканчика, чтобы отдельно развести непосредственно саму базу и лак. На стаканчиках все доходчиво показано, в какой пропорции и что наливать. Например, сколько надо лака, это нижняя риска (буква А), отвердителя это вторая риска (буква В) и растворителя, это третья риска. Все наглядно и очень удобно использовать.

Однако нужно ориентироваться и на консистенцию, например, лака. Он может быть густым или же наоборот жидким и исходя из этого вы уже принимаете решение о количестве добавляемого растворителя.

Обычно для лака берётся 10 либо 20%, но если он очень жидкий, то растворитель, вообще говоря, не добавляется.

По-любому после того как лак будет подготовлен в определённой пропорции, необходимо настроить краскопульт. Надо попробовать, как ложится лак на какой-либо отдельной детали или куске картона.

Акриловая краска

Если же вы будете красить кузов акрилом, то в этом случае соблюдается пропорция 2:1, так как акрил идёт с отвердителем. Раствор приготовляется так же, как и лак в такой же пропорции. В любом случае на банке с акриловой краской будет дана техническая документация о его приготовлении, пропорции и рекомендованном краскопульте.

На тему отличий цветного акрила от базы под лаком есть видео на канале мастера Влада ЩЧ…

Инструмент для размешивания

Надо подобрать такой инструмент, которым будет удобно хорошо перемешать все компоненты. На видео мастер использует ножик. Если плохо перемешать, скажем тот же лак с отвердителем, то останутся слои и это отразится на качестве нанесённого лака.

Особенно это касается базы металлик. Сам металлик — это металлическое зерно (блёстки, мы видим на краске) которое при длительном хранении оседает на дне. Поэтому рекомендуется базу тщательно перемешать в течение 5 или даже 10 минут, чтобы добиться однородной консистенции краски, а уже потом только смешивать с растворителем.

Фильтр воронка для краски

Фильтр воронка для краски нам необходимо для того, чтобы в приготовленном растворе не осталось каких-либо посторонних вкраплений, неразмешанных сгустков или комочков и так далее.

Краскопульт для покраски

Непосредственно для нанесения краски нам потребуется краскопульт. В этом случае со звездой 1/3. Так как база и лак довольно жидкие материалы, то подойдёт как раз такой краскопульт.

Если же у вас нет в данный момент краскопульта со звездой 1/3, то можно использовать 1/4 или 1/5 или даже 1/7 на крайний случай. Только материал придётся наносить более аккуратно, чтобы избежать подтёков.

Конечно же для равномерного качественного нанесения краски, так как она довольно жидкая желательно использовать инструмент со звездой 1/3.

Какой тип краскопульта вы будете использовать это не критично. Мастер будет использовать инструмент с низким давлением.

Для работы с лаком для его нанесения обычно используется краскопульт со звездой 1/4, но мы будем красить только проёмы, где небольшая плоскость и вполне достаточно для этой работы звезда 1/3.

Для окрашивания небольших деталей и плоскостей можно приобрести краскопульт миниджет. Он имеет небольшие размеры и им удобнее работать при окрашивании небольших участков или отдельных деталей, как, например, проёмы в этом случае.

Но также растворитель будет использоваться для разбавления краски и лака.

Подготовка детали к покраске — убираем лишнюю пыль и загрязнения

Мы разобрались с тем, что нам потребуется для работы, и приступим непосредственно готовиться к покраске проемов дверей.

В первую очередь необходимо обезжирить поверхность. Для этого традиционно будем использовать обезжириватель антисиликон и влажную салфетку. Наносим немного антисиликона на салфетку и аккуратно протираем все плоскости.

Этим мы убираем силикон, пыль, грязь и прочее. Все тщательно протираем, не пропуская отдельных участков. Далее даём немного подсохнуть 2 минуты, чтобы антисиликон испарился, это будет заметно по тому, что плоскость снова становится матовой.

Затем берём липкую салфетку, разворачиваем её, чтобы было удобнее работать, и начинаем протирать подготовленную плоскость. При этом не стоит сильно усердствовать, чтобы липкая часть салфетки не оставалась на самой детали.

Самая мелкая пыль остаётся на липкой салфетке…

Настройка краскопульта под нанесение базы/металлика

Итак, работаем далее. Поверхность подготовлена, краска разведена и залита в краскопульт. В этом случае краска была довольно густая, и пришлось её развести 1:1, а не как в предписании 2:1, чтобы краска оптимально выходила через сопло краскопульта.

Краскопульт был настроен на отдельной детали и теперь готов к работе.

Для настройки краскопульт имеет три регулятора:

  • давление воздуха (в самом низу), обычно давление выставляется от 2 до 3 атмосфер;
  • подача материала (с торца) больше или меньше, при этом на первые слои подачу можно немного уменьшить и при проверке на бойке убедиться, что материал не стекает;
  • факел распыла (широкий или узкий). При работе с проёмами регулятор факела можно выставлять на середину (ширина факела порядка 10-15 см) или даже несколько меньше.

Ещё один важный момент…

Помните, что при уменьшении размера факела надо уменьшить подачу воздуха и материала, так как для насыщения маленького факела нужно меньшее количество материала. И также и в обратном порядке, если требуется раскрыть факел на всю величину, то подачу воздуха стоит выставить по максимуму- дать давление на входе 3-4 атм. и открыть подачу материала от 50 до 100%, все зависит от краски. Однако помните, что для насыщения факела – нужно много материала и воздуха.

В любом случае перед началом работы всегда поэкспериментируем на каком-либо куске картона. Это надо, чтобы убедиться, что краскопульт работает правильно и даёт ровный слой без потёков.

Но также стоит напомнить, что при покраске всегда используйте средства индивидуальной защиты, чтобы не навредить своему здоровью.

Нанесение краски на деталь — первый слой

С теорией мы разобрались и теперь приступим непосредственно к нанесению краски. Покраску следует начинать с труднодоступных мест, а также где был нанесён грунт. При этом старайтесь как можно больше прокрасить за один проход, не задерживаясь на одном месте, чтобы не образовались потеки.

После нанесения первого слоя ещё видны участки с протиром, так как перекрытие в этом случае составляет порядка 50-70%. Первый слой является ещё и проявочным, так как позволяет увидеть какие-либо недоработки, а также покажет следы силикона на детали, если он имеется.

Про силикон у Влада ЩЧ есть отдельное видео, где можно ознакомиться с этим вопросом более детально…

Если ваша машина покрашена акрилом, то покраска будет происходить в один этап, без нанесения лака, используя 2 или 3 слоя.

В этом же случае после нанесения всех слоёв базовой краски мастер будет вторым этапом наносить ещё и слой лака.

Когда же подобный участок красится акрилом, то все нужно прокрашивать полноценно, как и на остальных элементах кузова.

При покраске металлика нужно давать межслойную сушку порядка 10-15 мин…

Результат нанесения краски + советы и дополнения

Продолжим нанесение металлика непосредственно на дверные проёмы. Сейчас проём полностью покрашен, то есть были нанесены три слоя базы. Все слои были нанесены с прежними настройками краскопульта.

Стоит добавить, что перед нанесением следующего слоя поверхность следует протирать липкой салфеткой, после высыхания предыдущего слоя. Это занимает порядка 15 минут, но иногда может потребовать и больше времени, если температура, например, ниже 20 градусов.

Все зависит от того, какая температура в помещении где производится покраска. Послойная просушка необходима для того, чтобы из краски испарился весь растворитель.

Убедиться, что краска высохла, можно с помощью пальцев рук потрогав, например, участок, заклеенный скотчем, где осталась краска, она не должна липнуть к руке.

После просушки обязательно нужно пройти окрашиваемую плоскость липкой салфеткой, чтобы снять опыл, который как-то ни было попадает на окрашиваемые детали. Протирать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить слой краски.

Протирать детали липкой салфеткой нужно только при нанесении базы и металлика. При нанесении акрила или лака – детали протирать ни в коем случае нельзя! Данные материалы не высыхают полностью их, вообще говоря, не надо трогать…

После последнего третьего слоя даётся время окончательно хорошо высохнуть, опять же обязательно проходим липкой салфеткой и можно приступать к нанесению лака. Если же не убрать опыл, то после нанесения лака, этот дефект будет виден.

Полезный совет от мастера…

После нанесения последнего слоя базы не стоит сразу освобождать краскопульт от краски. Это вызвано тем, что при протирании гибкой салфеткой, может быть, где-то проявится какой-либо косяк и нужно будет перекрыть это место.

Только после того, когда вся поверхность обработана липкой салфеткой, и вы убедились, что нет никаких огрехов, можно уже вымыть краскопульт и зарядить его лаком.

И ещё один полезный совет. Если в краскопульте осталась разведённая краска, то так как она однокомпонентная, то её не стоит выливать, а можно вылить обратно в банку с краской, где она и была. Впоследствии краску можно использовать, поскольку она также разводится только растворителем.

К тому же и растворитель, которым вы будете промывать краскопульт, можно также вылить в банку с краской, поскольку вы все равно будете её разводить опять же растворителем.

Напомним, что это можно проделывать только с однокомпонентными материалами. С двух компонентными материалами подобные действия недопустимы, так как испортится вся краска, которая была в банке, по тому, что отвердитель высохнет и все содержимое банки придёт в негодность.

Нанесение лака – теория

Продолжаем тему технологии покраски автомобиля. Лак разведён и заправлен в краскопульт. Теперь, как и в случае с базой, необходимо настроить краскопульт перед началом работы.

В случае с лаком настройки будут несколько другие. Факел будет тот же самый, но подачу материала делаем несколько больше чем при нанесении краски. Подачу воздуха делаем небольшую.

Настройки также проверяются на отдельной детали или куске картона, чтобы убедиться, что настройки правильные, потёков нет и можно приступать к нанесению лака.

Нанесение лака – практика

Нанесение лака начинаем также с труднодоступных мест, как и в случае с нанесением металлика. При этом нужно следить, чтобы толщина лака была везде одинаковая. Особенно аккуратно нужно наносить лак по торцам, так как там часто течёт материал, и могут остаться потеки на детали.

Краскопульт держим на небольшом расстоянии от обрабатываемого проёма, порядка 20 сантиметров. После нанесения первого слоя необходимо дать время на послойную сушку, чтобы лак подсох и можно наносить следующий слой.

При нанесении второго слоя несколько увеличиваем подачу материала.

Результат после нанесения лака + советы и дополнения

Итак, мы закончили лакирование, прошло порядка получаса времени и уже хорошо видно, что на деталях появился глянец.

Пока лак полностью не высох, нужно снять скотч, который применялся для защиты ответной части замка двери, как в этом случае. Если же снимать скотч, когда лак полностью высохнет, то можно повредить лаковое покрытие вокруг дужки замка, где могут появиться трещины.

При приближении камеры хорошо видно на видео, что лак растёкся равномерно, появился блеск, и нет каких-либо подтёков.
Автор видео Влад ЩЧ:


Если у вас остался лак в краскопульте, то не стоит его использовать для дополнительного нанесения, чтобы не выливать. Излишки лака могут все испортить, появиться потеки и тому подобное. Поэтому не стоит жалеть и остатки лучше вылить.

Ещё пару слов скажем…

Думаем, понятны методы и принципы покраски проёмов машины, как правильно нанести краску и лак.

В следующей части видео будем подготавливать кузов машины под покраску, шлифовать грунт, выводить плоскости и т. д.

На этом заканчиваю редактировать статью. Лайки на полезное видео, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если было не понятно.

ИМХО Покраска из баллончика: есть возможность купить свой цвет, металлики уже смешаны с лаком. Минусы- все остальное.
По сути вопроса: если делить время- то ПОДГОТОВКА занимает 95% времени, покраска-5. Так вот ЕСЛИ ПЛОХО подготовить- затраты будут 95%+95% и т.д. Не спеши красить. Или просто "облей".
Про лак: А ОНО НАДО. Неметаллики и так неплохо блЯстят. Защитный слой- ржунимагу.

Сам собираюсь покрасить своего коротыша в темносиний металл. Но для этого НАДО его ГОД готовить. Есть мнение, что НИву нельзя красить металликом из-за плохого качества металла. Это чье-то иМХО, но часть все-таки правда- у НИВЫ первая очередь- ПОДГОТОВКА.

Да "про солнечную погоду". Так, просто параметры- "от пыли" сохнет 2 часа, "на отлип"- 6 и т.п.

все очаги коррозии я победил у меня машина с 96г не перекрашивалась судя по всему. краска уже не блестит(полироли не помогают). мелкие царапины всякие, потертости

может к весне найду денег на покраску. просто сейчас обновить немного хочется.
а у продавать ее не буду это точно.

Нормально покрашенная машина класса "Нива" Это 4 килограмма краски и (боюсь щас совру- "линейки" нет) около 2 литров растворителя.
Металлик- итого больше.

В баллончике 50%- легколетучие растворители. Краски в 330 мл баллоне- ну грамм 150. Остальное азот да растворитель

те ровно покрасить не получится? пятна будут?просто я хотел еще сверху все лаком покрыть.
а то кузов уже стал матовым.
а на покраску в сервисе денег нет. мне тут 800 енотов объявили(Москва)

Определитесь с целью. Покраска автомобиля может преследовать различные цели. Например: сделать как новая и продать. Покрасить после аварии, после рихтовки, шпаклевки, грунтовки. Покрасить после борьбы со ржавчиной. Так вот в сервисе красят качественно, перекрывая все эти варианты. Поэтому и дорого. Причем основная трудоемкость - подготовка поверхности. Дешево называется "облить краской" Будет красиво но недолго. Самому из баллончика плохо тем, что краска в баллончике не очень стойкая. Лучше красить пульвелизатором краской из банки. Ну еще сервис сушит в высокотемпературной камере, при этом краска не просто сохнет, а полимеризуется. Понятна разница ?

скорее преследуется цель восстановить после удаления ржавщины. да вот заднюю дверь если буду восстанавливать тоже надо красить

разница понятна Покрасить после борьбы со ржавчиной.

Лучше красить пульвелизатором краской из банки.
Если красить пульверизатором какое оборудование необходимо?

Стоимость оборудования (чтобы не особо дорого) Компрессор FIAC или аналоги- около 3000 рублей (не берем ПРОФИ, у меня безмасляный компрессор с 91 года работает- и никаких проблем)
Пистолет на "первое время" нормально можно использовать из набора за 1500 рублей. Оттуда же соединительный шланг.
Потом (после окраски 10 машин) можно заменить пистолет на модельку HVLP от DeVibliss. Взять какойнить простенький тысяч за 5 и красить, если надо.

Для начала нам нужно знать, что защитное полиуретановое 2К покрытие краска Титан идет двух видов (оттенков) это - черный Титан и колеруемый Титан. У обоих этих версий краски несколько компонентов, первый - основа 750 грамм, второй - отврдитель 250 грамм. Полноценный комплект должен составлять 1 килограмм краски Титан.

Примерный расход 1 килограмма покрытия "Титан" при нанесении из антигравийнго пистолета - 2 кв.метра в 2 слоя

Расход краски можно уменьшить если ее наносить из краскопульта с дюзой 2,5 мм. Для этого предварительно краску Титан нужно разбавить оригинальным разбавителем (10-15% рзбавителя на 1 кг Титана).


Для расчета расхода карски Титан для автомобилей многие мастера используют индикативный расход:

Изображение

Garik65 писал(а): если не к продаже готовится машина, то полная окраска может массу проблем года через три доставить.

Garik65 писал(а): если не к продаже готовится машина, то полная окраска может массу проблем года через три доставить.

На самом деле проблема одна - найти жестянщика, который отнесется к машине как к родной и вычистит абсолютно все будущие очаги коррозии. Если он этого не сделает, то через 3 года (как у меня это было на первой машине) автомобиль будет напоминать леопарда. Не по скорости конечно, а по масти. И насколько я сумел уяснить позицию самих жестянщиков в этом вопросе - без крайней необходимости машину перекрашивать не стоит.

вот и я так повелся - надоел мне, видите ли, белый цвет в крапинку, что был присущ моему первому пепелацу 94-го года разлива(белый цвет-заводской, крапинки - мои). Тогда я еще слабо понимал, почему один мой знакомый 20 лет владел "москвичем" (не заводом, конечно, автомобилем ) и предпочитал раз в несколько лет перекрашивать его обычным малярным валиком, но собственноручно. Сдуру не послушал никого, перекрасили мне машину. В итоге из-под краски ржавчина так вскоре поперла, как не было никогда за все 10 лет владения машиной.
Почему и предупреждаю: за ваши деньги все вам сделают - и покрасят почти без потеков, и в печке высушат, и лаком обольют. Но пятнышки ржавчины убирать не будут - это две недели работы с машиной как минимум.

Warlock,
Я согласен с ребятами на все 100% по поводу необходимости зачистки всех следов ржавчины, а так же выравнивания вмятин глубоких царапин и т.п. Выше я не зря задавал вопрос по поводу них, и не зря Garik65 был поднят вопрос по поводу "для себя или на продажу".
Именно подобной проблемой я занимаюсь в гараже с нашей Нивой - ДЛЯ СЕБЯ готовлю машину к покраске. Именно подготовка к покраске основной этап "покраски-перекраски".
И тут имеется очень серьезная проблема - любая так сказать "плоскость" (т.е. "однородная" поверхность детали - двери, крыла и пр.), имеющая очаг ржавчины, вмятину или царапину должна быть полностью перешпаклевана, т.к. отдельно небольшой участок (например даже после зачистки нескольких пятнышек ржавчины) зашпаклевать вровень с краской весьма проблематично, а я бы сказал - невозможно. И это, прежде всего, из-за того, что кузовные детали изначально (с завода) кривые-волнистые-бугристые.
В такой ситуации возникают вопросы:
- Будут ли мастера-работяги заморачиваться "серьёзной" подготовкой машины к покраске.
- и входит ли в цену 60-80 т.руб. эта серьёзная заморочка.

Так, что, Warlock, хорошие маляры с хорошим инструментом и покрасочной камерой - это примерно 20% всей проблемы, связанной с приведением кузова машины в надлежащий вид.
Покрасить можно за день, а готовить несколько недель, а то и месяцев (если редкими свободными вечерами - как я).

Читайте также: