Шевроле ланос замена термостата своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными.
При этом клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Логан).

Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять).

Вынимаем термостат из гнезда в головке блока цилиндров.

Снимаем резиновую прокладку с термостата.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C…

…которая указана на фланце термостата.
При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.


Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает открываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.

Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :

Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:

Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.

wahler

Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:

Если все готово, можно приступать к работе.

Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.


Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!

Выполните визуальную проверку термостата, прежде чем приступать к следующим процедурам. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, его необходимо заменить.
Подвесьте термостат на проволоке над контейнером с холодной водой. Поместите термометр в воду, чтобы колба располагалась близко к термостату. Нагрейте воду, зафиксировав показания термометра в момент открывания термостата, затем сравните полученный результат со значениями в спецификациях к автомобилю. Также проверьте степень открывания клапана после того, как он будет нагрет до температуры 85 'С в течение нескольких минут, сравните результат со значениями в спецификациях. Если полученные показания отличаются от указанных в спецификациях, значит термостат неисправен и его необходимо заменить.

Читайте также: