Шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель автомобиля состоит из двух важных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров (головки блока цилиндров). И их связь друг с другом герметизирована прокладкой головки цилиндров. Его основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. При повреждении прокладки головки цилиндров у двигателя возникают проблемы, о которых мы поговорим в этой статье.

Прокладки головки блока цилиндров обычно изготавливаются из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической обработкой отверстий для камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке имеются достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при монтаже или замене приведет к их быстрому выгоранию.

Самый простой способ проверить, не сломана ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Основной гарантией прочности прокладки головки блока цилиндров является идеальная плоскость контакта головки блока цилиндров и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатости.

Вторым важным моментом для продления срока службы прокладки будет соблюдение определенной процедуры затяжки болтов головки блока цилиндров. Для этого производители двигателей, а также производители прокладок прилагают схему крепления с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки поломки прокладки ГБЦ

Что Менять При Замене Прокладки ГБЦ Ланос

Когда прокладка головки блока цилиндров нарушена, симптомы этой неисправности проявляются по-разному, но основными являются следующие:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за поломки края камеры сгорания. Горючие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. Когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения в расширительном баке, наблюдается сильное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в теплоноситель также становятся следствием повреждения прокладки головки цилиндра. Появление жирных пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно вызывать тревогу. В этом случае не обойтись без промывки системы охлаждения.
  3. Трудно обнаружить неисправность в двигателе сразу же, когда неисправность в цилиндрах. Если прокладка головки блока цилиндров горит между камерами сгорания, топливная смесь смешивается в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. В этом случае возникают проблемы при запуске двигателя, а после прогрева двигатель начинает работать стабильно.
  4. Иногда происходит разрыв наружной оболочки прокладки головки блока цилиндров. Тогда на поверхности двигателя на стыке блока цилиндров и головки могут наблюдаться масляные утечки.
  5. Зачастую выход из строя прокладки головки цилиндров может быть обусловлен появлением выхлопных газов. Белый дым из глушителя указывает на то, что влага или антифриз попадают в камеру сгорания. Это происходит, когда в прокладке появляется зазор между каналом корпуса охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров показан на видео в конце статьи.

Что делать, если прокладка ГБЦ сломана

Если, согласно результатам проверки, прокладка головки блока цилиндров повреждена, то у вас нет другого выбора, кроме как заменить ее новой.

Прокладка ГБЦ не так уж и дорога. В зависимости от модели автомобиля, материала и производителя, его цена колеблется в пределах 300-3000 рублей. Но это только вершина "айсберг",

  • При замене прокладки головки блока цилиндров вам потребуется заменить крепежные болты. Когда болт вывинчивается, его параметры больше не соответствуют необходимым требованиям, а при повторном завинчивании с необходимым усилием вероятность разрыва корпуса болта высока. Стоимость новых болтов колеблется от 350 до 1000 рублей.
  • Перед установкой новой прокладки головки цилиндров важно проверить поверхность парных планок на блоке цилиндров и головке цилиндров. Если требуется дополнительное шлифование, необходимо приобрести прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя. Шлифование головки блока цилиндров обойдется примерно в 450-900 рублей.
  • Снять головку цилиндров в некоторых двигателях довольно сложно. Необходимо отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому лучше всего доверить выполнение этой ответственной работы квалифицированным специалистам. Замена прокладок в автосервисе оценивается в 1200-4000 рублей.

После замены прокладки в головке цилиндров автомобилист должен некоторое время следить за поведением двигателя. Если двигатель работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает нормы, футеровка хорошо справляется с поставленной перед ним задачей, и проблема успешно решается.

  • Что нужно знать о замене прокладки ГБЦ. Учиться вместе
  • Для чего нужна прокладка головки цилиндров?
  • Когда мне нужно заменить прокладку ГБЦ
  • Последовательность работ при замене прокладки ГБЦ
  • Основные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Мы сами заменяем прокладку ГБЦ

Итак, вы видите перед собой груду железа, которая собрана в очень необходимый и удобный для вас механизм. Твоя машина. Посмотрите и подумайте, что люди создали такое устройство, но может случиться так, что из-за мелких деталей автомобиль перестанет двигаться. Информация о том, когда вам нужна прокладка для замены головки блока цилиндров, не будет лишней для любого владельца автомобиля. Даже если вы не ремонтируете свой автомобиль, вам необходимо знать, к чему это может привести, если вовремя не заменить прокладку головки цилиндров.

  • Для чего нужна прокладка головки цилиндров?
  • Когда мне нужно заменить прокладку ГБЦ
  • Последовательность работ при замене прокладки ГБЦ
  • Основные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Мы сами заменяем прокладку ГБЦ

Для чего нужна прокладка головки цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы) двигателя, уплотнение масляной системы двигателя (каналы) и уплотнение системы газораспределения двигателя (полость цилиндра). Вот почему требования к этой части высоки. Не забудьте и попробуйте как-то сэкономить на ремонте головки блока цилиндров или блока цилиндров. Прокладка. Это часть, которая используется только один раз, и для любого ремонта двигателя его замена на новую обязательна.

Какие бывают типы прокладок ГБЦ:

1. Без асбеста. Такие прокладки характеризуются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбест. Этот тип прокладок по своим характеристикам аналогичен безасбестовым, обладает такими свойствами, как: сопротивление, термостойкость и эластичность. Этот тип прокладки чаще всего используется в качестве ремонтных комплектов.

3. Металл. Этот тип прокладки считается самым качественным и наиболее эффективным. При использовании прокладок этого типа более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости головки цилиндров и блока.

Когда мне нужно заменить прокладку ГБЦ

Эта часть может потребоваться заменить в любое время, и неизвестно, как долго это будет продолжаться. Существуют некоторые признаки выхода и создания прокладок головки цилиндра, которые мы перечислим ниже:

1. Внешняя утечка моторного масла или охлаждающей жидкости возможна в месте соединения головки цилиндров и агрегата.

2. Во время проверки масла на датчике видна беловатая жидкость. Это может быть из-за попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку.

3. Если из выхлопной трубы постоянно выделяется белый дым, не считая нагрева автомобиля, то, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, скорее всего, моторное масло попадет в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

Пять. И последний признак неисправной прокладки. попадание выхлопных газов в систему охлаждения, о чем свидетельствует появление пузырьков в радиаторе или в расширительном баке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же вы не можете их игнорировать, потому что скоро эту часть все равно придется заменить. Как мы могли не избежать этого момента.

Последовательность работ при замене прокладки ГБЦ

Практически во всех марках автомобилей работа по замене прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затяжки болтов головки блока цилиндров и регулировка момента затяжки этих болтов. Эти цифры указаны в инструкции к вашему автомобилю. Если у вас нет руководства, вы можете использовать Интернет, чтобы найти эту информацию. Прежде чем откручивать крепежные болты головки цилиндров, крайне важно почистить их, чтобы ключи не качались, чтобы не допустить образования винтового винта и невозможности его открутить. Отвинтите крепежные болты от середины или сначала равномерно поверните все болты на 0,5-1 оборота.

Перед использованием отсоедините все крепежные элементы. И сама процедура демонтажа лучше всего обозначена или обозначена схематически. Отвинтив болты, необходимо снять головку блока и заменить прокладку головки цилиндра. Для центрирования самой прокладки и головки блока втулки обычно находятся на самом блоке. Затем установите головку цилиндров и все крепежные элементы в обратном порядке. Специально для этого момента вы нарисовали диаграмму. Затяните болты головки цилиндров в строгом соответствии с чертежом для данного агрегата и одновременно соблюдайте все параметры крутящего момента, указанные производителем. Для этого используйте гаечный ключ.

Основные моменты при замене прокладки ГБЦ

Независимо от каких-либо особенностей, связанных с конкретным двигателем, типом прокладок и крепежных болтов, существуют правила и нормы, которые необходимо соблюдать. Правила, которые необходимо знать при замене прокладки ГБЦ, не зависят от марки автомобиля. Нам не надоест детали о том, какой болт и как затягивать. Все детали замены прокладки головки блока цилиндров перечислены в руководстве специально для вашего типа двигателя. Они должны быть прочитаны перед началом ремонта. Очень важно попытаться выполнить все описанные требования производителя относительно сбора и анализа головки цилиндров.

1. При разборке вы должны держать маркер в руках. Отключая все вложения, включая конвейеры, вам не нужно быть ленивым и полагаться на память, вам нужно все пометить. Тогда будет намного проще собрать.

2. Приобретая эту запасную деталь, убедитесь, что она соответствует моменту, указанному производителем двигателя, для затягивания крепежных болтов головки цилиндров.

3. Перед отвинчиванием крепежных болтов их необходимо очень хорошо очистить от налета. Если ключ сломается, вы можете получить травму или винт может сломаться, и вам, возможно, придется сверлить.

4. Продвижение крепежных болтов начинается посередине на 0,5-1 оборота. Это необходимо для снятия стресса.

Пять. После того, как вы выполнили все необходимые работы, связанные с заменой прокладки головки блока цилиндров, вы можете приступить к сборке всего обратно. Все должно быть сделано аккуратно и аккуратно.

6. Затягивайте крепежные болты головки цилиндров только гаечным ключом, соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали головку цилиндров, все петли должны быть установлены на место согласно вашей схеме. После ремонта вам необходимо некоторое время сосредоточиться на вышеперечисленных признаках. Если все хорошо, значит, вы правильно заменили прокладку головки блока цилиндров.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и любая другая работа с вашим автомобилем, вам потребуется много внимания и заботы. У некоторых марок автомобилей могут быть разные технологии монтажа и стыковки, но в целом все действия должны быть почти одинаковыми и одинаковыми (универсально для всех автомобилей):

1. Конечно, для начала нужно разобрать все, пометив каждую деталь, независимо от того, нужно ли что-то забыть и никаких лишних деталей не появится.

2. При покупке новой прокладки необходимо убедиться, что она соответствует всем характеристикам, в частности, крутящему моменту, который подходит для вашего двигателя.

3. После замены старой прокладки на новую, головка цилиндра должна быть установлена ​​точно вдоль направляющих.

4. Как открутить, так очень аккуратно затянуть болты, чтобы не порвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

Мы сами заменяем прокладку ГБЦ

В этой статье мы уже упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но теперь мы еще кое-что проясним. На самом деле заменить прокладку головки блока цилиндров несложно. Вам просто нужно делать все очень осторожно, чтобы ничего не повредить. Болты не могут быть удалены, потому что они не будут держать головку цилиндров позже. Никому не нужны такие неприятности. Перед началом работы вам необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезно. Если у вас нет инструкций, то вы можете прочитать информацию на различных автомобильных форумах.

Давайте немного поговорим о болтах. Перед отвинчиванием болтов их необходимо очистить от грязи, ожогов и других отложений. Затем начните отвинчивать, как описано ранее. Разборка головки блока цилиндров не может быть начата, когда установленные блоки включены. Все ремни, фильтры и устройства должны быть отсоединены. Но не забывайте рисовать, записывать или фотографировать по телефону. После поднятия головки прокладку можно заменить. Согласно втулкам, вы прокладываете прокладку равномерно.

Все, что вам нужно сделать, это установить головку цилиндров на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болты. Желательно сделать это с помощью гаечного ключа. Если вы не уверены, лучшей гарантией для вас будет посещение мастерской, где они все сделают быстро и эффективно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.



4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…


7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.



9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе…

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.




14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…











26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…




29. …а от топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.





33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…





36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров





41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис. 5.4 , в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.




45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми)…


Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в пять этапов: 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м); 2-й — доверните болты на угол 60°; 3-й — дополнительно доверните болты на угол 60°; 4-й — еще дополнительно доверните болты на угол 60°; 5-й — окончательно заверните болты на угол 10°;

После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30–50°.

– замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Прокладка ГБЦ Daewoo Lanos живет в среднем 150 000 (км) пробега. Износ прокладки головки блока цилиндров вызывает следующие проблемы:

  1. Подмес антифриза в моторное масло
  2. Подмес моторного масла в антифриз
  3. Сгорание масла/антифриза в цилиндрах (выхлоп густым белым дымом)
  4. Протекание масла/антифриза по контуру фланца ГБЦ

Стоит отдельно заметить, что демонтаж ГБЦ по любому из поводов и на любой отметке пробега сулит замену прокладки головки блока цилиндров на полностью новый аналог. Повторно использовать когда-то прижатый ГБЦ уплотнитель недопустимо !

Работа по замене прокладки ГБЦ Дэу Ланос является достаточно трудоемкой. Чтобы добраться до уплотнительного элемента, придется разобрать и демонтировать: узел ГРМ, клапанную крышку, выпускной коллектор и головку блока цилиндров.

Нужно брать в учет и объем сопутствующих работ. Нередко мастера пользуются случаем и обслуживают поршневую группу и клапанный узел. Подобный сервис является очень объемным, длительным и трудоемким, что влечет за собой соответствующие финансовые расходы .

Прокладка ГБЦ

Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Lanos

  • Останавливаемся на смотровой яме. Взводим рычаг ручного тормоза.
  • Дожидаемся полного остывания двигателя.
  • Снимаем аккумуляторный блок, предварительно откинув токоведущие провода. Начинать нужно с провода "-".

Снимаем аккумуляторный блок

Откручиваем пробку

  • Откручиваем вентиль слива охлаждающей жидкости на радиаторе Daewoo Lanos, сливаем антифриз в подставленную заранее емкость.

Откручиваем вентиль

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

Отсоединяем проводную колодку

  • Снимаем воздухопровод. Предварительно нужно ослабить хомуты на патрубке корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонке и продувке картера.

Снимаем воздухопровод

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра, предварительно выкрутив крепеж.

Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода Дэу Ланос.

Отсоединяем проводную колодку

  • Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединяем провод

  • Снимаем трубку датчика давления со впускного коллектора.

Снимаем трубку датчика давления

  • Отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя

  • Отсоединяем трос управления дроссельной заслонкой Daewoo Lanos.

Отсоединяем трос

Отсоединяем газовый шланг от форсунок

  • Снимаем провода с газовых форсунок.

Снимаем провода с газовых форсунок

  • Снимаем провода с бензиновых форсунок.

Снимаем провода с бензиновых форсунок

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза.

Отключаем провод от датчика

  • Отсоединяем шланг от регулятора давления топлива.

Отсоединяем шланг

  • Отсоединяем шланг сброса топлива от топливной рампы.

Отсоединяем шланг сброса топлива

  • Вынимаем шланг подачи топлива, предварительно сжав фиксаторы.

Вынимаем шланг подачи топлива

  • Отсоединяем топливную рампу, предварительно выкрутив крепеж.

Отсоединяем топливную рампу

  • Снимаем клемму "-" системы управления двигателем.

Снимаем клемму

  • Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.

Отсоединяем проводную колодку

Отключаем провода высокого напряжения


  • Демонтируем модуль системы зажигания.

Демонтируем модуль системы зажигания

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза Дэу Ланос.

Отключаем провод

  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера.

Отсоединяем патрубок вентиляции картера

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

Снимаем патрубок охлаждения двигателя

  • Демонтируем выпускной коллектор. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж WD-40.

Демонтируем выпускной коллектор

  • Снимаем верхнюю переднюю защитную крышку ГРМ.

Снимаем верхнюю переднюю защитную крышку ГРМ

  • Ослабляем натяг ремня привода вспомогательных агрегатов. для этого нужно открутить гайку крепления генератора.

Ослабляем натяг ремня

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате.
  • Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ. Предварительно нужно задействовать 4 (5) передачу .

Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ

Ослабляем затяжку болта

Снимаем шкив ГУР

  • Ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его.

Снимаем ремень ГРМ

Снимаем шкив ГРМ

  • Снимаем заднюю верхнюю защитную крышку ГРМ.

Снимаем заднюю верхнюю защитную крышку ГРМ

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

Снимаем патрубок охлаждения двигателя

  • Откручиваем болты ГБЦ по приведенной ниже схеме.

Откручиваем болты ГБЦ


Демонтируем картер распредвала

  • Демонтируем ГБЦ.
  • Убираем старую прокладку.
  • Тщательно зачищаем фланцы ГБЦ и блока цилиндров Daewoo Lanos.
  • Ставим новую прокладку ГБЦ.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены прокладки ГБЦ Дэу Ланос

Нужна будет и новая прокладка ГБЦ. Специалисты не рекомендуют экономить на данном уплотнительном элементе. Лучше взять дорогой оригинал.

Помимо всего прочего, владельцу авто нужно быть готовым на сопутствующие финансовые расходы . В ходе демонтажа ГБЦ может выясниться, что изношен ремень, ролики и помпа ГБЦ. В замене могут нуждаться и клапана, гидрокомпенсаторы, сальники и направляющие клапанов.

Иногда выясняется, что разбиты вкладыши шатуна, а поршневые кольца заметно сточились. Могут прогорать головки поршней. Как уже понятно, все эти элементы нуждаются в замене.

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя - не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора - все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах - колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы - у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Читайте также: