Шевроле кобальт замена масла в акпп своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Я вот тоже заменил масло в варике с фильтрами,подскажи автор,надо ли обнулять этот датчик старения масла?Что за . одни говорят надо,другие НЕ надо!

Gentra создана для горячих стран, поэтому у них система охлаждения изменена. Если у вас нет такой температуры как + 45 и выше то смело можно не переживать перегреву

Уважаемый! Подскажи пожалуйста, на Туарег тоже можно так сделать? Как то звонил по ремонту гидроблока 20-25 т.р.. Может у меня тоже такая же хрень.

Загир, не бери эту рухлять! Это кот в мешке! У неё походу и мотор убитый, стуки не просто так! И ещё очень важный момент-у неё датчик давления масла законтачен на другие лампочки! Посмотри первую часть с 14 минуты, лампочка давления масла погасла до старта двигателя и хозяин пытается тебя от этого отвлечь! Закрывает приборку и показывает на одометр! Даже если ты купишь и перепродашь, то у нового владельца могут возникнуть в скором будущем проблемы. И будет вспоминать тебя плохим словом. Удачи)

Просто интересно, сколько сил покажет этот стенд после прогона моего мотора. И вопрос - как проехал квотер этот сарай? Если в нем под 300 сил, значит время должно быть в районе 12,2-12,3

У меня тоже Вайб уже шесть лет. Правда блок управления проблемный ЭБУ.Про форум слышали? Май Вайб Ру?

Під кажіть, міняв в ключі батарейку після чого перестав крутити стартер (не реагує на ключ). Шо робити?? Ключа прив’язав

можно узнать, вы с какого города??может можно будет с вами связываться для совета,какого либо,по мимо ютуба,как нибудь по другому,сейчас же есть,програмки на тел-х,типо имо вайбер??

Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт своими руками выполняется только на частичном уровне. В процессе сливается до 60-80% смазочной жидкости, однако для предотвращения износа трансмиссии и ее деталей этого достаточно. Порядок действий предельно прост и допускает самостоятельную замену без обращения к специалистам.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Основное назначение масла в коробке передач — обеспечение смазки для задействованных узлов и деталей. Вместе с этим выделяют и другие функции смазочной жидкости:

  • отведение тепла при длительной работе двигателя;
  • уменьшение нагрузки и повышение ресурса выработки деталей и комплектующих;
  • удаление из работающих механизмов частиц, образовавшихся в результате трения и износа деталей.

Наиболее частая причина замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт — утечка и снижение его уровня. Происходит это из-за износа сальников, уплотнителя, прокладок, поверхности валов. Также причиной может служить неплотность соединений или отсутствие герметика.

Вследствие утечки и снижения уровня масла повышается трение механизмов и узлов трансмиссии. Дальнейшие признаки, на которые обращают внимание, следующие:


  • некорректная работа коробки передач, отсутствие переключения или его непоследовательность;
  • посторонние звуки, подергивания или шумы;
  • пробуксовка при переключении, повышенные обороты двигателя.

Специалисты подчеркивают, что дожидаться подобных признаков не следует. Они указывают не только на необходимость замены масла, но и на актуальность капитального ремонта трансмиссии. С таким вопросом следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам.

С учетом данного фактора немаловажной становится и профилактическая проверка состояния смазочной жидкости. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. По цвету определяют необходимость замены, чем она темнее и больше примесей, тем хуже для трансмиссии.

Также обращают внимание на горелый запах. Таковой может быть связан с износом деталей, перегревом коробки передач, окончанием срока годности самой смазки. При проявлении подобного признака также требуется замена.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт (2013 года)?

По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс.

км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.

Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:

  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп для замера;
  • емкость для сливаемой смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
  • комплектующие на замену — фильтр, уплотнитель, прокладки и иные детали по необходимости.

Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью. В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности.

Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки. Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.

Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.

При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:

  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку;
  • слив старого масла с поддона в АКПП Chevrolet Cobalt производится при его снятии, для этого откручивают удерживающие крепления;
  • производят замену фильтра, проверяют и по необходимости меняют прокладки и уплотнители;
  • вычищают и насухо протирают поддон и магниты, по количеству металлической стружки оценивают состояние деталей трансмиссии;
  • возвращают поддон на место, закупоривают сливную пробку.

В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.

Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.

Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть.

После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.

Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу. Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу. Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Кобальт прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Шевроле Кобальт 2013 года?


Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт своими руками выполняется только на частичном уровне. В процессе сливается до 60-80% смазочной жидкости, однако для предотвращения износа трансмиссии и ее деталей этого достаточно. Порядок действий предельно прост и допускает самостоятельную замену без обращения к специалистам.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Основное назначение масла в коробке передач — обеспечение смазки для задействованных узлов и деталей. Вместе с этим выделяют и другие функции смазочной жидкости:

Наиболее частая причина замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт — утечка и снижение его уровня. Происходит это из-за износа сальников, уплотнителя, прокладок, поверхности валов. Также причиной может служить неплотность соединений или отсутствие герметика.

Вследствие утечки и снижения уровня масла повышается трение механизмов и узлов трансмиссии. Дальнейшие признаки, на которые обращают внимание, следующие:

Специалисты подчеркивают, что дожидаться подобных признаков не следует. Они указывают не только на необходимость замены масла, но и на актуальность капитального ремонта трансмиссии. С таким вопросом следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам.

С учетом данного фактора немаловажной становится и профилактическая проверка состояния смазочной жидкости. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. По цвету определяют необходимость замены, чем она темнее и больше примесей, тем хуже для трансмиссии.

Также обращают внимание на горелый запах. Таковой может быть связан с износом деталей, перегревом коробки передач, окончанием срока годности самой смазки. При проявлении подобного признака также требуется замена.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт (2013 года)?

По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.

Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс. км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.

Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:

Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью.

В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки. Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.

Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.

При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:


В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.

Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.

Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть.

После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.

Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу. Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу. Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.

Как сменить масло в АКПП на Шевроле Кобальт своими руками?


Произвести обновление смазочной жидкости коробки передач в автомобиле Шевроле Кобальт можно самостоятельно собственными руками. Благо конструкторы из компании Шевроле позаботились об этом. Саму модель Кобальт оснастили довольно хорошей АКПП. При должном обслуживании она практически не убиваемая. В отличие от модели Шевроле Каптива, модельный ряд Кобальт лишен всех недостатков своего собрата.

Автомобиль Шевроле Кобальт снабжается высококачественными расходными материалами с завода. Переживать о необходимой скорой смене расходников не требуется. В его АКПП заливается исключительно высококачественный смазочный материал, который имеет индекс Premium+100. Он способен прослужить весь срок службы автомобиля, ведь именно так производитель обеспечил отсутствие необходимости в постоянной смене смазочных материалов.


Большинство авто дилеров сообщают потребителям, что: данный автомобиль лучше всего обслуживать исключительно у официальных представителей Шевроле. Не стоит руководствоваться таким советом. Компания Шевроле сконструировала модель Кобальт специально для возможности самостоятельного обслуживания, с двумя пометками в технической документации:

Поэтому не стоит переживать, ведь сам производитель заявляет: модель Шевроле Кобальт можно обслуживать самостоятельно своими собственными руками.

При недостатке масла в АКПП

Проверка уровня масла должна осуществляться на прогретом двигателе. Для этого требуется немного проехать на автомобиле, или же просто завести и прогреть его в течение 10 мин.

Инструкция по проверке технического состояния масла в АКПП автомобиля Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

Данную процедуру лучше выполнять находясь в смотровой яме, или используя гидравлический домкрат. Если после открытия смотрового клапана смазочная жидкость начала выливаться, значит уровень смазочного материала очень высок. Для того чтобы привести его в норму стоит подождать пока лишнее масло сольется, а смазочная смесь не начнет понемногу капать. Если при открытом клапане смазочная жидкость даже не капает, значит уровень смазочного материала очень низок. В таком случае следует долить смазочной смеси (заливной клапан находится в подкапотном пространстве), после чего вновь выполнить проверку состояния смазочного материала.

Низкий уровень масла в АКПП

Практически все проблемы в автоматических коробках передач напрямую связаны с низким уровнем смазочного материала в ней. Как правило, низкий уровень смазочного материала в коробке передач может быть связан с отсутствием доливки такового при проведении ТО, при проведении предыдущей замены масла.

Практика показывает, что при достаточном количестве смазочной смеси в автоматической коробке передач, это делает ее практически не убиваемой. Недостаточное количества смазочной жидкости в коробке передач оказывает влияние не только на стабильность работы, но и на запас хода на одном расходном материале.

Статистика показывает:

Сорок процентов дорожных происшествий с участием автомобилей Шевроле Кобальт случались вследствие того, что автовладелец не смог вовремя переключить режим работы коробки передач.

Штатный уровень смазочных материалов, который прописан в техническом руководстве к автомобилю, гарантирует бесперебойный режим работы коробки передач, установленной в вашей модели машины.

Компания Шевроле в 2017 году представила отчет, в котором говорится следующее:

Автомобиль Шевроле Кобальт может передвигаться в достаточной безопасности в случае, когда автовладелец спокойно передвигается на прямом участке, на спуске. В данные моменты на коробку передач не оказываются большие нагрузки. В таких случаях вы абсолютно не рискуете вывести из строя коробку передач вашего автомобиля. Однако при передвижении на скоростных участках дорог, либо передвигаясь по автострадам, на коробку передач оказываются повышенные нагрузки. При таких нагрузках коробке передач в вашем автомобиле может не хватить смазочного материала, из-за чего она перегреется. Как следствие в коробке передач могут попросту заклинить фрикционы, выгореть шестерни и прочее. В конечном итоге все это может привести к ДТП.

При подъемах на автомобиле с недостаточным количеством масла в коробке передач вы можете столкнуться с пробуксовкой. В такой ситуации трансмиссия автоматически начнет переключаться на пониженные передачи. Такой процесс наиболее опасен. В таком процессе двигатель работает на повышенных оборотах, а коробка передач из-за проскакивания позиций фрикционов переходит на низшие передачи. Может возникнуть дисбаланс крутящего момента в двигателе, асинхронная работа мотора и АКПП. Результатом чего станет клин шестерен в коробке передач.

Чаще всего клин коробки передач случается на заднеприводных версиях автомобилей. Ввиду конструктивной особенности они оснащаются длинными коробками передач. У данных АКПП достаточно длинные масленые поддоны.

При высоком подъеме масло перетекает в его заднюю часть, оставляя практически без смазочной жидкости масленый насос. После этого, масленый насос начинает втягивать воздух. Вследствие чего в масленой магистрали падает давление масла, что в свою очередь приводит к потере связи с двигателем. Из-за чего машина теряет скорость, а коробка передач полностью выключается.

Бывают случаи, когда автомобилист при движении случайно пробил масленый поддон и не заметив этого продолжил движение. В такой ситуации автомобиль продолжит двигаться в том же режиме. В момент, когда последняя пара фрикционов останется без смазочного материала, машина полностью выключится (в таких ситуациях автомобиль выключается чтобы избежать разрыва деталей АКПП и гидроудара в двигатель).

Если после такого аварийного выключения двигателя автовладелец принудительно заведет мотор, то произойдет пробуксовка автомата. Это приведет к тепловой детонации остатков масла, что приведет к полному выгорания фрикционов.

Избежать подобной ситуации можно в том случае, если автовладелец обращает внимание на показания приборов на приборной панели. В случае, когда происходит пробуксовка, а затем аварийная остановка, автовладелец сразу же проверяет уровень смазочной жидкости в АКПП.

В случае обнаружения низкого уровня масла в коробке передач, автовладельцу необходимо долить смазочную смесь. Если же нет возможности этого сделать, не стоит рисковать и заводить двигатель, так как есть вероятность повреждения деталей в коробке передач. Самым верным решением будет вызов эвакуатора. Он доставит машину автовладельца в ближайший сервисный ремонт, где автомобиль владельца проверят на предмет поломок.

Инженеры из компании Шевроле утверждают, что при отсутствии возможности вызвать эвакуатор, автовладелец сам может доставить в необходимый пункт свой автомобиль. Для этого стоит перевести машину на нейтральную скорость, а затем воспользоваться тросом для буксировки. Таким образом, автовладелец сможет доставить свою машину в необходимый пункт, и при этом избежать поломки коробки передач.

При буксировке автомобиля на тросе необходимо соблюдать следующий ряд правил:

Во всех других случаях автовладелец рискует сломать автоматическую коробку передач. При соблюдении же рекомендаций указанных авто производителем, владельцу машины необходимо будет лишь провести чистку коробки передач от остатков смазочной смеси. После этого можно залить новую смазочную жидкость и продолжить движение по своему маршруту.

На Шевроле Кобальт замена масла в АКПП должна осуществляться с учетом технической документации. В ней подробно изложено какое именно масло необходимо использовать в вашей модели автомобиля, и какой именно оно должно обладать технической спецификацией. Так как при заливке смазочной жидкости в холодную коробку передач может понадобится больше смазочного материала. При этом следует заливать не все сразу масло. После заливки 2/3 от необходимого объема заведите двигатель на 5 секунд. Затем долейте остаток смазочного материала. Такой подход поможет равномерно распределить масло внутри коробки передач.

Сроки смены масла в АКПП Шевроле

На сроки замены масла в АКПП Шевроле Кобальт влияют следующие факторы:

Поэтому авто дилеры советуют производить смену смазочного материала в коробках передач не реже 70-75 тысяч километров при повседневной умеренной езде. На старых автомобилях, которые были выпущены с 2000 года — по 2010 год рекомендуется проводить обновление масла раз в 55-45 тысяч километров пробега при повседневной эксплуатации машины.

Сразу возникает закономерный вопрос у автовладельцев: почему компания утверждает, что синтетическое масло может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля?

Действительно синтетическое масло, которое используется в модели Кобальт может прослужить достаточно долго. Однако надо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Принять во внимание тот факт, что при тяжелых условиях использования машины масло в АКПП быстро приходит в негодность.

Поэтому компания Шевроле советует проверять состояние смазочных материалов каждые 45000 — 55000 километров пробега. При необходимости проводить доливку, осуществлять обновление масла.

Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт осуществляется двумя типами:

Полная замена смазочных материалов осуществляется исключительно в автосервисах. Тогда как частичная может быть проведена самостоятельно.

Частичная смена смазочной жидкости осуществляется, как правило, самими автовладельцами.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Благодаря замечательно продуманной конструкции автомобиля Шевроле Кобальт, замена смазывающих материалов в его автоматической коробке передач — довольно простая процедура. В отличие от многих других автомобилей, где для проведения смены масла необходимо произвести почти полную разборку трансмиссии, в модели Кобальт таких сложностей нет. Для проведения смены масла понадобится небольшой набор инструментов. Весь процесс займет не более одного часа.

Согласно техническому регламенту, для замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт необходимо соблюдать следующую технику безопасности:

Для необходимого проведения смены смазочной жидкости понадобятся следующие инструменты:

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

В отличие от полной замены смазочных материалов, частичная может быть выполнена собственноручно самим автовладельцем. При этом опытные автовладельцы советуют производить смену смазочной жидкости коробки передач не по достижению определенного пробега, а по степени загрязненности смазочного материала.

Частичная смена смазочного материала АКПП в автомобиле Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

Опытные автовладельцы советуют провести 2-3 процедуры подряд с интервалом в 2-3 часа, чтобы полностью обновить масло. Таким образом, проведение полной замены смазочного материала с необходимым разбором АКПП отпадет.

Нужно помнить: смазочную жидкость необходимо заливать через технологическое заливное отверстие. Он находится там, где расположен щуп автоматической коробки передач. По щупу необходимо проверять состояние масла на холодной коробке передач. А после замены прогревать двигатель, после чего проводить повторную проверку на горячей АКПП. При необходимости следует долить смазочную жидкость до необходимого уровня.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Инженеры компании Шевроле советуют проводить полную замену смазочного материала раз в 3-4 года. Соблюдение данных рекомендаций позволит избавиться от необходимости в ремонте автоматической коробки передач.

Для проведения полной замены масла в АКПП необходима установка УАЗМКПП, и полная разборка коробки передач. Данный процесс весь трудоемкий, требует определенного технического опыта. Ко всему такая процедура занимает порядка 2 дней. Поэтому авто производители советуют проводить ее исключительно в специализированных сервисных центрах.

Помимо всего, для полной замены масла в АКПП необходимо потратить смазочного материала в 2,5 раза больше того, который присутствует в коробке передач. Выполнение такой процедуры самостоятельно обойдется в 5 раз дороже частичной смены масла.


Шевроле Кобальт 2018 в кузове Хэтчбек

Как вывод можно отметить, что компания Шевроле сконструировала автомобиль, который смело можно назвать одним из самых надежных в семействе Шевроле. Как показывает практика, при должном обслуживании такие автомобили спокойно могут перевалить отметку пробега в 2 400 000 километров. Авто дилеры же называют модель Шевроле Кобальт народным автомобилем. Данная модель пользуется спросом как у семейных автовладельцев, так и у молодежи. Как правило, студенты приобретают модель Кобальт в кузове Хэтчбека, а семейные автовладельцы предпочитают кузов Седан.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Шевроле Кобальт 2013 года?


Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт своими руками выполняется только на частичном уровне. В процессе сливается до 60-80% смазочной жидкости, однако для предотвращения износа трансмиссии и ее деталей этого достаточно. Порядок действий предельно прост и допускает самостоятельную замену без обращения к специалистам.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Основное назначение масла в коробке передач — обеспечение смазки для задействованных узлов и деталей. Вместе с этим выделяют и другие функции смазочной жидкости:

Наиболее частая причина замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт — утечка и снижение его уровня. Происходит это из-за износа сальников, уплотнителя, прокладок, поверхности валов. Также причиной может служить неплотность соединений или отсутствие герметика.

Вследствие утечки и снижения уровня масла повышается трение механизмов и узлов трансмиссии. Дальнейшие признаки, на которые обращают внимание, следующие:

Специалисты подчеркивают, что дожидаться подобных признаков не следует. Они указывают не только на необходимость замены масла, но и на актуальность капитального ремонта трансмиссии. С таким вопросом следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам.

С учетом данного фактора немаловажной становится и профилактическая проверка состояния смазочной жидкости. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. По цвету определяют необходимость замены, чем она темнее и больше примесей, тем хуже для трансмиссии.

Также обращают внимание на горелый запах. Таковой может быть связан с износом деталей, перегревом коробки передач, окончанием срока годности самой смазки. При проявлении подобного признака также требуется замена.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт (2013 года)?

По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.

Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс. км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.

Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:

Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью.

В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки. Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.

Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.

При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:


В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.

Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.

Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть.

После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.

Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу. Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу. Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.

Как сменить масло в АКПП на Шевроле Кобальт своими руками?


Произвести обновление смазочной жидкости коробки передач в автомобиле Шевроле Кобальт можно самостоятельно собственными руками. Благо конструкторы из компании Шевроле позаботились об этом. Саму модель Кобальт оснастили довольно хорошей АКПП. При должном обслуживании она практически не убиваемая. В отличие от модели Шевроле Каптива, модельный ряд Кобальт лишен всех недостатков своего собрата.

Автомобиль Шевроле Кобальт снабжается высококачественными расходными материалами с завода. Переживать о необходимой скорой смене расходников не требуется. В его АКПП заливается исключительно высококачественный смазочный материал, который имеет индекс Premium+100. Он способен прослужить весь срок службы автомобиля, ведь именно так производитель обеспечил отсутствие необходимости в постоянной смене смазочных материалов.


Большинство авто дилеров сообщают потребителям, что: данный автомобиль лучше всего обслуживать исключительно у официальных представителей Шевроле. Не стоит руководствоваться таким советом. Компания Шевроле сконструировала модель Кобальт специально для возможности самостоятельного обслуживания, с двумя пометками в технической документации:

Поэтому не стоит переживать, ведь сам производитель заявляет: модель Шевроле Кобальт можно обслуживать самостоятельно своими собственными руками.

При недостатке масла в АКПП

Проверка уровня масла должна осуществляться на прогретом двигателе. Для этого требуется немного проехать на автомобиле, или же просто завести и прогреть его в течение 10 мин.

Инструкция по проверке технического состояния масла в АКПП автомобиля Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

Данную процедуру лучше выполнять находясь в смотровой яме, или используя гидравлический домкрат. Если после открытия смотрового клапана смазочная жидкость начала выливаться, значит уровень смазочного материала очень высок. Для того чтобы привести его в норму стоит подождать пока лишнее масло сольется, а смазочная смесь не начнет понемногу капать. Если при открытом клапане смазочная жидкость даже не капает, значит уровень смазочного материала очень низок. В таком случае следует долить смазочной смеси (заливной клапан находится в подкапотном пространстве), после чего вновь выполнить проверку состояния смазочного материала.

Низкий уровень масла в АКПП

Практически все проблемы в автоматических коробках передач напрямую связаны с низким уровнем смазочного материала в ней. Как правило, низкий уровень смазочного материала в коробке передач может быть связан с отсутствием доливки такового при проведении ТО, при проведении предыдущей замены масла.

Практика показывает, что при достаточном количестве смазочной смеси в автоматической коробке передач, это делает ее практически не убиваемой. Недостаточное количества смазочной жидкости в коробке передач оказывает влияние не только на стабильность работы, но и на запас хода на одном расходном материале.

Статистика показывает:

Сорок процентов дорожных происшествий с участием автомобилей Шевроле Кобальт случались вследствие того, что автовладелец не смог вовремя переключить режим работы коробки передач.

Штатный уровень смазочных материалов, который прописан в техническом руководстве к автомобилю, гарантирует бесперебойный режим работы коробки передач, установленной в вашей модели машины.

Компания Шевроле в 2017 году представила отчет, в котором говорится следующее:

Автомобиль Шевроле Кобальт может передвигаться в достаточной безопасности в случае, когда автовладелец спокойно передвигается на прямом участке, на спуске. В данные моменты на коробку передач не оказываются большие нагрузки. В таких случаях вы абсолютно не рискуете вывести из строя коробку передач вашего автомобиля. Однако при передвижении на скоростных участках дорог, либо передвигаясь по автострадам, на коробку передач оказываются повышенные нагрузки. При таких нагрузках коробке передач в вашем автомобиле может не хватить смазочного материала, из-за чего она перегреется. Как следствие в коробке передач могут попросту заклинить фрикционы, выгореть шестерни и прочее. В конечном итоге все это может привести к ДТП.

При подъемах на автомобиле с недостаточным количеством масла в коробке передач вы можете столкнуться с пробуксовкой. В такой ситуации трансмиссия автоматически начнет переключаться на пониженные передачи. Такой процесс наиболее опасен. В таком процессе двигатель работает на повышенных оборотах, а коробка передач из-за проскакивания позиций фрикционов переходит на низшие передачи. Может возникнуть дисбаланс крутящего момента в двигателе, асинхронная работа мотора и АКПП. Результатом чего станет клин шестерен в коробке передач.

Чаще всего клин коробки передач случается на заднеприводных версиях автомобилей. Ввиду конструктивной особенности они оснащаются длинными коробками передач. У данных АКПП достаточно длинные масленые поддоны.

При высоком подъеме масло перетекает в его заднюю часть, оставляя практически без смазочной жидкости масленый насос. После этого, масленый насос начинает втягивать воздух. Вследствие чего в масленой магистрали падает давление масла, что в свою очередь приводит к потере связи с двигателем. Из-за чего машина теряет скорость, а коробка передач полностью выключается.

Бывают случаи, когда автомобилист при движении случайно пробил масленый поддон и не заметив этого продолжил движение. В такой ситуации автомобиль продолжит двигаться в том же режиме. В момент, когда последняя пара фрикционов останется без смазочного материала, машина полностью выключится (в таких ситуациях автомобиль выключается чтобы избежать разрыва деталей АКПП и гидроудара в двигатель).

Если после такого аварийного выключения двигателя автовладелец принудительно заведет мотор, то произойдет пробуксовка автомата. Это приведет к тепловой детонации остатков масла, что приведет к полному выгорания фрикционов.

Избежать подобной ситуации можно в том случае, если автовладелец обращает внимание на показания приборов на приборной панели. В случае, когда происходит пробуксовка, а затем аварийная остановка, автовладелец сразу же проверяет уровень смазочной жидкости в АКПП.

В случае обнаружения низкого уровня масла в коробке передач, автовладельцу необходимо долить смазочную смесь. Если же нет возможности этого сделать, не стоит рисковать и заводить двигатель, так как есть вероятность повреждения деталей в коробке передач. Самым верным решением будет вызов эвакуатора. Он доставит машину автовладельца в ближайший сервисный ремонт, где автомобиль владельца проверят на предмет поломок.

Инженеры из компании Шевроле утверждают, что при отсутствии возможности вызвать эвакуатор, автовладелец сам может доставить в необходимый пункт свой автомобиль. Для этого стоит перевести машину на нейтральную скорость, а затем воспользоваться тросом для буксировки. Таким образом, автовладелец сможет доставить свою машину в необходимый пункт, и при этом избежать поломки коробки передач.

При буксировке автомобиля на тросе необходимо соблюдать следующий ряд правил:

Во всех других случаях автовладелец рискует сломать автоматическую коробку передач. При соблюдении же рекомендаций указанных авто производителем, владельцу машины необходимо будет лишь провести чистку коробки передач от остатков смазочной смеси. После этого можно залить новую смазочную жидкость и продолжить движение по своему маршруту.

На Шевроле Кобальт замена масла в АКПП должна осуществляться с учетом технической документации. В ней подробно изложено какое именно масло необходимо использовать в вашей модели автомобиля, и какой именно оно должно обладать технической спецификацией. Так как при заливке смазочной жидкости в холодную коробку передач может понадобится больше смазочного материала. При этом следует заливать не все сразу масло. После заливки 2/3 от необходимого объема заведите двигатель на 5 секунд. Затем долейте остаток смазочного материала. Такой подход поможет равномерно распределить масло внутри коробки передач.

Сроки смены масла в АКПП Шевроле

На сроки замены масла в АКПП Шевроле Кобальт влияют следующие факторы:

Поэтому авто дилеры советуют производить смену смазочного материала в коробках передач не реже 70-75 тысяч километров при повседневной умеренной езде. На старых автомобилях, которые были выпущены с 2000 года — по 2010 год рекомендуется проводить обновление масла раз в 55-45 тысяч километров пробега при повседневной эксплуатации машины.

Сразу возникает закономерный вопрос у автовладельцев: почему компания утверждает, что синтетическое масло может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля?

Действительно синтетическое масло, которое используется в модели Кобальт может прослужить достаточно долго. Однако надо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Принять во внимание тот факт, что при тяжелых условиях использования машины масло в АКПП быстро приходит в негодность.

Поэтому компания Шевроле советует проверять состояние смазочных материалов каждые 45000 — 55000 километров пробега. При необходимости проводить доливку, осуществлять обновление масла.

Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт осуществляется двумя типами:

Полная замена смазочных материалов осуществляется исключительно в автосервисах. Тогда как частичная может быть проведена самостоятельно.

Частичная смена смазочной жидкости осуществляется, как правило, самими автовладельцами.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Благодаря замечательно продуманной конструкции автомобиля Шевроле Кобальт, замена смазывающих материалов в его автоматической коробке передач — довольно простая процедура. В отличие от многих других автомобилей, где для проведения смены масла необходимо произвести почти полную разборку трансмиссии, в модели Кобальт таких сложностей нет. Для проведения смены масла понадобится небольшой набор инструментов. Весь процесс займет не более одного часа.

Согласно техническому регламенту, для замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт необходимо соблюдать следующую технику безопасности:

Для необходимого проведения смены смазочной жидкости понадобятся следующие инструменты:

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

В отличие от полной замены смазочных материалов, частичная может быть выполнена собственноручно самим автовладельцем. При этом опытные автовладельцы советуют производить смену смазочной жидкости коробки передач не по достижению определенного пробега, а по степени загрязненности смазочного материала.

Частичная смена смазочного материала АКПП в автомобиле Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

Опытные автовладельцы советуют провести 2-3 процедуры подряд с интервалом в 2-3 часа, чтобы полностью обновить масло. Таким образом, проведение полной замены смазочного материала с необходимым разбором АКПП отпадет.

Нужно помнить: смазочную жидкость необходимо заливать через технологическое заливное отверстие. Он находится там, где расположен щуп автоматической коробки передач. По щупу необходимо проверять состояние масла на холодной коробке передач. А после замены прогревать двигатель, после чего проводить повторную проверку на горячей АКПП. При необходимости следует долить смазочную жидкость до необходимого уровня.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Инженеры компании Шевроле советуют проводить полную замену смазочного материала раз в 3-4 года. Соблюдение данных рекомендаций позволит избавиться от необходимости в ремонте автоматической коробки передач.

Для проведения полной замены масла в АКПП необходима установка УАЗМКПП, и полная разборка коробки передач. Данный процесс весь трудоемкий, требует определенного технического опыта. Ко всему такая процедура занимает порядка 2 дней. Поэтому авто производители советуют проводить ее исключительно в специализированных сервисных центрах.

Помимо всего, для полной замены масла в АКПП необходимо потратить смазочного материала в 2,5 раза больше того, который присутствует в коробке передач. Выполнение такой процедуры самостоятельно обойдется в 5 раз дороже частичной смены масла.


Шевроле Кобальт 2018 в кузове Хэтчбек

Как вывод можно отметить, что компания Шевроле сконструировала автомобиль, который смело можно назвать одним из самых надежных в семействе Шевроле. Как показывает практика, при должном обслуживании такие автомобили спокойно могут перевалить отметку пробега в 2 400 000 километров. Авто дилеры же называют модель Шевроле Кобальт народным автомобилем. Данная модель пользуется спросом как у семейных автовладельцев, так и у молодежи. Как правило, студенты приобретают модель Кобальт в кузове Хэтчбека, а семейные автовладельцы предпочитают кузов Седан.

Читайте также: