Тигуан чип тюнинг своими руками

Обновлено: 02.07.2024

По чип-тюнингу " PetranVAG Tuned " от компании "VAG- C oder" в Перми.
Владелец новейшего автомобиля VW Tiguan NF-2019м/г с пробегом 329 км пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля.
Первым этапом были выполнены работы по чип-тюнингу двигателя. Двигатель 1,4TSI(CZDA) имеет отличный потенциал для "разгона" по чип-тюнингу.
Тех. данные:
VW Tiguan NF (BW) MQB, данные ДВС в стоке: 1,4TSI (CZDA), 110 кВт, 150 л.с., 250 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - мощность: 180 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - крутящий момент: 300 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка мощности: +30 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка крутящего момента: +50 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу "PetranVAG Tuned": +20% мощности, +20% крутящего момента.

Важной особенностью и приятным отличительным преимуществом чип-тюнинга от " PetranVAG-Tuned " для данного двигателя 1,4TSI(CZDA) также, как для двигателя 2,0TDI (DBGC), является то, что кроме отличной прибавки мощности и крутящего момента - в случае какой-либо рекламации, гарантийного ремонта или проведения работ по ТО при посещении ОД сделанный чип-тюнинг двигателя от " PetranVAG-Tuned " в компании "VAG- C oder.ru" будет полностью прозрачен для диагностического софта и никак не будет обнаружен.

Следующим этапом, сделаны работы по чип-тюнингу автоматической коробки передач DSG6 (DQ250-MQB) :
- 1-я передача стала переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
- передачи стали переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
- более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном режиме вождения;
- изменение силы сжатия сцепления, обеспечивает более долгосрочную работу DSG;
- и др.
Более подробно о преимуществах чип-тюнинга автоматических коробок передач DSG (все типы) от " PetranVAG Tuned " смотрите ТУТ и ЗДЕСЬ.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва, после сделанного чип-тюнинга " PetranVAG Tuned " владелец автомобиля VW Tiguan NF отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов - передачи стали "длиннее", а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу.
Также владелец отметил значительные улучшения в работе автоматической коробки передач DSG6(DQ250-MQB) . Передачи стали переключаться заметно быстрее, как вверх при наборе скорости, так и вниз при торможении. Первая передача теперь переключается при 12 км/ч, стало удобней и комфортней ездить на небольшой скорости в пробках, где раньше коробка постоянно перебирала передачи то вверх, то вниз. Передачи стали длиннее - дольше удерживаться, автоматическая коробка передач больше не пытается переключиться на более высокую или на пониженную передачу. При спокойном режиме вождения, теперь автомобиль свободно и плавно разгоняется и на более высокой передаче.
VW Tiguan NF с чип-тюнингом двигателя 1,4TSI(CZDA) и чип-тюнингом автоматической коробки передач DSG6(DQ250-MQB) от " PetranVAG Tuned " - поехал лучше!

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле VW Tiguan NF-2019м/г по чип-тюнингу двигателя 1,4TSI(CZDA) и автоматической коробки передач DSG6 (DQ250-MQB) , и активации и кодированию скрытых функций в компании "VAG- C oder", позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Тюнинг Тигуан


Относительно бюджетный компактный кроссовер Тигуан можно сделать еще мощнее и эпатажнее! На помощь приходит тюнинг салона, экстерьера и, конечно же, чип-тюнинг. Да, в Тигуан можно добавить парочку полезных систем и удобных мелочей, которые существенно упростят жизнь. Посмотрим пару лайфхаков и увлекательные фото.

Подвеска

Кто не хочет, чтобы его автомобиль путали с каким-нибудь шикарным спорткаром?! А вот с Тигуаном такое провернуть возможно! Некоторые предпочитают опускать свои авто, обрезая пружины. Однако это небезопасно.


По-спортивному понизить кузовную часть авто можно с помощью пневмоподвески. Для Тигуана это ходовая от американского бренда AirLift. Она прошла все необходимые проверки. Ее приспособили практически ко всем дорожным “неожиданностям”.

При этом клиренс можно регулировать, опуская машину для красоты или приподнимая для поездок по неровным дорогам. Изменить уровень дорожного просвета можно с помощью ресивера и компрессора. Самый низкий клиренс составляет 20 мм, средний — 100 мм, высокий — 180 мм.

Все управление пневмоподвеской находится в багажном отсеке. Этот “мозг” состоит из:

  • блока клапанов;
  • компрессора “БеркутПро24”;
  • влагоуловителей для стравливания воды зимой;
  • двух ресиверов для накачивания подушек (нужно именно два механизма, так как машина тяжелая);
  • фитинги и пневмомагистрали.

Пульт управления пневмоподвеской немного похож на пульт от телевизора. Его можно найти в салоне автомобиля. За регулировку подвески отвечает система Accuair Elevel. Для полного эффекта на Тигуан ставятся колеса огромного диаметра, например, R20. Они не цепляют арки колес даже на среднем клиренсе.

Подвеска очень хорошо держит повороты и замечательно управляется. Несмотря на то, что ходовая немного жёстче стоковой, она отлично отрабатывает мелкие ямы. Небольшое ТО подвески включает в себя залитие в систему антифриза перед зимними холодами.

Интерьер

А вот, чтобы окончательно почувствовать себя внутри спортивного автомобиля, можно сменить штатные сиденья на спортивные “ковши” Recaro Sportster CS. На скорости, водителя и переднего пассажира вдавливает в сиденье, что придает небывалых ощущений.

Дополнительной красоты салону можно придать с помощью обновления материалов отделки. Пластиковые поверхности оклеиваются карбоновой или виниловой пленкой, а потолок перетягивают карпетом.

В качестве приятных удобных мелочей послужат:

  • магнитный держатель смартфона;
  • текстильные коврики;
  • различные держатели для визиток или очков;
  • подлокотники с ящичками для хранения мелких предметов.

Экстерьер

Экстерьер Тигуана также можно изменить до неузнаваемости, сделав его не только шикарным, но и очень практичным. Как? Например, накладные пороги не только украсят дизайн вашего авто, но и поберегут чистоту брюк ваших пассажиров. Это особенно актуально для моделей с высоким клиренсом.

Необычные задние и передние обвесы придают Тигуану солидности, и еще улучшают его аэродинамические характеристики. Обвесы рассекают воздушные потоки, направляя их в сторону от днища. Внешний вид Тигуана также можно украсить:

А такой стильный элемент, как брызговики, защитит лакокрасочное покрытие кузова от ударов камней и разрушительного воздействия грязи с пылью.

Оттенок


Что касается оттенка автомобиля, то нынче в моде матовый цвет. Этого легко достичь, если оклеить машину специальной ламинированной пленкой, например, фирмы Hexis.

Для начала потребуется хорошенько помыть и обезжирить кузов, а затем снять все кузовные детали, которые могут помешать оклейке. Зеркала оклеиваются в черную глянцевую пленку, а оптика — в прозрачную. Для эффектности, все стекла Тигуана можно затонировать.

Резина и диски

Дизайн Тигуана можно изменить и с помощью установки более изящных дисков. А в дополнение к ним, колеса обуваются в низкопрофильную резину.


Иногда диски окрашиваются в цвет кузова. Это смотрится особенно шикарно на ярких автомобилях. Диски в виде семиконечной звезды придают эффекта роскоши, а малоспицевые накладки делают кроссовер более агрессивным.

Тюнинг фар


Еще одна значительная доработка — установка светодиодных огней. Это прекрасный способ улучшить восприятие экстерьера и сэкономить львиную часть ресурса АКБ.

Камера заднего вида

Не расстраивайтесь, если ваш Тигуан лишен камеры заднего вида. Главное, чтобы в магнитоле был выход под нее. Если такого нет, меняем магнитолу на RSD 510 J0503. Далее понадобятся:

  • сама камера 5N0827566AB;
  • кронштейн блока траекторий 5N0909537B;
  • сам блок траекторий 5N0907441A;
  • болт N 90900401;
  • симпатичная накладка N 90327504;
  • провода.

Чип-тюнинг

Некоторые из моделей Тигуана нуждаются в доработках программной части. Например, версия с 1,4-литровым двигателем и роботом пугает некоторых не столь динамичным разгоном в 10,2 с.

Выходом стал чип-тюнинг. И это двойной чип-тюнинг коробки и робота одновременно. Главное следить, чтобы мощность и крутящий момент двигателя не превысили возможности коробки.

Такой тюнинг позволяет увеличить характеристики Тигуана до 180 л.с. и 300 Нм. А вот сотню он будет набирать за 8,5 с. Время провала при нажатии на педаль газа на старте значительно сократится, да и постоянные пенки трансмиссии практически сводятся на нет. Теперь Тигуан сможет обогнать любую Приору, трогаясь при этом со светофора.

К чип-тюнингу прилагаются улучшения и по железу:


  • даунпайп из нержавеющей стали — улучшает продувку;
  • удаление EGR (для этого устанавливается прошивка с уже удаленным EGR и заглушки на блок ГБЦ и впускной коллектор);
  • замена турбины на 03L253010F.

Подобные изменения значительно повысят КПД Тигуана 2021.

Система RDKS

Очень полезной окажется и система контроля давления в шинах. Для этого потребуется приобрести:


  • антенну 3AA907273F для 3D и цветной приборной панелей;
  • провода;
  • датчики 3AA907275F;
  • крепление для антенны 5N0907538A, ну или спрятать ее в нише сзади;
  • Gateway с CAN Extended.

После установки всего оборудования зайдите в блок 19 и в пункте 65 проставьте галочку. После сохранения выставьте параметры (размер шин и нужное давление) на сайте RDKS Generator, а также залейте odis engineering.


Эта полезная система избавит вас от дружбы с манометром и от “паранойи” постоянно спущенных шин.

Тормоза

Для совершенствования тормозов понадобятся:

Новая прошивка значительно улучшит отклик на педаль тормоза. Да и вообще это программа для “больших” тормозов! Здесь есть несколько настроек чувствительности тормоза, возможность полного отключения ESP и максимальной настройки давления в тормозном контуре.

Интеркулер

Размер заводской детали 32 мм, тогда как новый интеркулер немного больше — 40 мм. Поэтому при установке, саморезы заменяются на 8 болтов N91096702. Интеркулер эффективно работает с оригинальным радиатором 5N0121253P.

Это далеко неполный список улучшений для Тигуана! Больше о пневмоподвеске и прочих интересных фишках смотрите в видео:

Хотелось бы услышать реальные мнения по чип-тюнингу.Спрос так сказать.
Все за и против.Какие трудности при гарантийке и вообще.

Transporter VR6

Оракул

Трудностей никаких!Про гарантийку . если у норм людей шился, то перед появлением к ОД зальют сток прошивку что не подкопаешься ! С чипом к ОД не езжай, отказ в гарантии будет, похрен на что, это их уловка, чтоб отказать в гарантии

progrommist

водолей

На свежих блоках во флэши есть защищенные ,недоступные для репрога области памяти. При превышении заданых стоковых лимитов, прописываются значения. Даже если вертать взад стоковую прошивку и подтирать число репрогов, всё равно можно узанть о том, что машине поддавали. Производитель так защищается от напасти чиповальщиков. В гарантии также откажут.

user posted image

Авто73

Просто заглянул

Слышал были случае когда рвало АКПП, в частности DSG7 сухую.Почему это происходит и чего лучше не делать?

AlexTDI

Quattro рулит.

Слышал были случае когда рвало АКПП, в частности DSG7 сухую.Почему это происходит и чего лучше не делать?

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

user posted image

Слышал были случае когда рвало АКПП, в частности DSG7 сухую.Почему это происходит и чего лучше не делать?

ten70

Оракул

Авто73

Просто заглянул

Авто73

Просто заглянул

По поводу гарантии, прошили Фольксваген Тигуан и хозяин обклеил его шильдами APR.Поехал по гарантии из-за повышенного расхода масла, не сняли)

ten70

Оракул

По поводу гарантии, прошили Фольксваген Тигуан и хозяин обклеил его шильдами APR.Поехал по гарантии из-за повышенного расхода масла, не сняли)


Оффам как правило наплевать, но при желании могут и домататься.
Автоматически чек сумма не проверяется, но делается это элементарно.
Самое безобидное это зальют сток и плакали твои бабки.

Авто73

Просто заглянул

Оффам как правило наплевать, но при желании могут и домататься.
Автоматически чек сумма не проверяется, но делается это элементарно.
Самое безобидное это зальют сток и плакали твои бабки.

ten70

Оракул

Прилетит апдейт - зальют, раз тачка на гарантии.

И потом, чипануть на словах легко, на деле - поизучай вопрос.

Мастер советчик


На кого нарвешься. Я бы дождался окончания гарантии. А потом нужно от 4к евро)))
А если только ремап сделать, то это смешно, не по пацански)))

11piligrim11

Сам себе электрик, слесарь и маляр.

Закон сохранения энергии: если где-то прибывает, где-то должно убыть. А вот где и что - вопрос. Решать каждому. Готов ли он пожертвовать например расходом и запасом прочности мотора, ради десятка коней для понтов.

Мастер советчик

Там не десяткипонтовых коней, это бизнес на разводе лохов ) Обычно в жертву при ремапе пускают эластичность, т.е. минус пару секунд/десяток на круге, зато хп подняли и графики завалили. Да и мерить можно хитро. Если владелец "кулёк" поболее поставит, вместо родного, будет реально интереснее даже на этой турбине.

Transporter VR6

Оракул

Слышал были случае когда рвало АКПП, в частности DSG7 сухую.Почему это происходит и чего лучше не делать?

Volkswagen Tiguan 2-го поколения. Автомобиль выпускается с 2016 года по настоящее время (2020 год).

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Volkswagen Tiguan в комплектации с бензиновым турбированным двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и 250 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение CZDA. Помимо Volkswagen Tiguan данным силовым агрегатом комплектовались автомобили Audi A1, Audi A3, Audi Q3, Seat Ibiza, Seat Leon, Skoda Kodiaq, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat.

На Фольксваген Тигуан 2-го поколения 1.4 Турбо применяется электронный блок управления двигателем MED17.5.25 построенный на базе процессора TC1782. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Процесс чтения прошивки пропускаем - в нем нет необходимости и нет возможности сделать это через разъем диагностики. Берем заводскую программу из базы, на основе последнего обновления, согласно техническому сервисному бюллетеню (TSB), после чего модифицируем её. Запись программы управления занимает около 10 минут. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга Volkswagen Tiguan II 1.4 TSI расчетное увеличение мощности составило 20% к лошадиным силам и 24% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. За счет увеличенной и более ровной полки момента сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом автомобиль становится собранней, комфортней и динамичней.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~180 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало ~310 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 20% к лошадиным силам и 24% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+30 л.с. ~+60 Нм.

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также: