Ремонт светодиодных фар bmw своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Отчет о тестировании G-scan 2 и о том, как использовать диагностический инструмент G-Scan 2 для инициализации модуля фар и обучения светодиодов для BMW X3 2015.

Как инициализировать модуль драйвера фар:
Подключите инструмент диагностической системы G-Scan 2 к порту OBD автомобиля и войдите в меню [DIAGNOSIS], затем выберите [BMW]–>[X Series]–>[X3 (F25) (2010-present)]–>[Body]–>[FRM(Footwell module)]

Выберите [OK], чтобы продолжить



Выберите [Special Function]



Выберите [Initialise the headlight driver module and teach in LEDs in headlight (Инициализировать модуль драйвера фар и обучить LED в фарах)]



Начнется процесс инициализации


TMS на левой стороне был инициализирован.



Затем выберите [OK], чтобы продолжить, и дождитесь прогресса



Затем нажмите [OK], и процесс настройки начнет выполняться



Адаптация светодиодной подсветки левой фары началась и занимает около 10 секунд, пожалуйста, подождите ..



Произведена адаптация светодиодной подсветки левой фары, нажмите [OK] для продолжения



Модуль драйвера фар (TMS) можно проверить следующим образом:

- Выключить свет и завести мотор

Контрольный прогон должен быть виден

Если контрольный прогон не виден, сервисная функция должна быть выполнена снова

Нажмите [OK], чтобы продолжить



G-Scan 2 в процессе



Сервисная функция завершена



Готово!

Сегодня речь пойдет о таком интересном и наверное самом желанном доосащении многих владельцев BMW как LED оптика.







Теперь об установке. Данные фары разработаны специально для моделей как дорестайлинга, так и рестайлинга. Крайне просты в установке, не требуют кодирования, протяжки проводов. Для установки вам потребуется только перекинуть модули управления с ваших старых фар на новые.


Вот так выглядит этот модуль

Но все ли так гладко, или что таится за китайским LED.
Начну по порядку. Покупая такие фары вы не получите адаптивного освещения поворотов, а так же адаптивного дальнего, который будет вырезать свет секторами, но если у вас стоит KAFAS или хотя бы FLA зеркало-можно закодировать автодальний. Кстати при заведении автомобиля ничего не моргает, возможно китайцы доработали этот момент.
Взвесив все за и против для себя я принял решение поставить Китай, так как переплачивать только за надпись и освещение поворотов 120к я не готов морально.
Теперь об установке.


Скидываем передний бампер, выкручиваем по 4 болта с каждой стороны, отсоединяем разъем и вуаля, фары у нас в руках. Как я писал выше-ничего сложного нет, как говорится plug&play, нужно только перекинуть кассеты со старых фар.



Так же пришлось обратиться к специалистам чтобы отключить проверку туманок и отключить адаптивное освещение, так как на моих фарах эта опция была.


Так как моя машина оснащена камерой KAFAS грех было упускать возможность и не поставить новый SZL модуль c автоматическим дальним светом. Его я заказал еще весной, но поставить решил только сейчас, а заодно проверить поддерживают ли китайские фары автодальний.



Так же подготовившись заранее, для полного фэншуй я приобрел переключатель света без кнопки противотуманок, так как в версиях M550D их нет, да и как по мне без туманок машина выглядит куда агрессивнее.




Отказавшись от туманок были куплены заглушки в бампер от M550D, но мне не понравилось то что в них крупная ячейка, через которую видны кронштейны туманок, а так же в радиатор и в подкрылки летят камни, поэтому было принято решение, раз уж бампер снят-поставить защитную сетку.
Была куплена ромбовидная сетка 80х40 см, размечена и вырезана четко по контуру заглушек и центральной решетке. Монтаж осуществлял на термоклей. Конечный вид не может не радовать, и выглядеть не колхозно.


LED-оптика постепенно вытесняет устаревшие альтернативы из автомобильной промышленности. Светодиоды пользуются популярностью в России из-за яркого свечения, надежности, долгого срока службы и экономии электроэнергии. Но вопрос о ремонте светодиодной оптики и замене светодиодов остается открытым.

В статье разберемся, можно ли отремонтировать LED-фару или только заменить на новую, что делать если из строя вышли отдельные светодиоды, как сэкономить на ремонте.

LED-фары для автомобиля

LED-фары для автомобиля

К этой категории относят 2 типа автомобильной оптики:

  1. Установка светодиодных ламп взамен штатного головного света. Такое световое оборудование ремонтируют, мастера восстанавливают корпус, устраняют запотевание, заменяют линзы, очищают, полируют стекла и т. д.;
  1. Фабричные комплекты светодиодных фар головного света, который состоит из цельного часто неразборного корпуса, внутри которого расположены платы со встроенными светодиодами. Они не нагреваются, работают до 40 000 часов, устойчивы к вибрации, ударам и перепадам температуры.

LED-оптика надежна, корпус делают неразборным из-за простой конструкции, в ней обычно нечему ломаться. Если покупать у официального дистрибьютора, будет гарантия. В случае поломки производитель или магазин заменят оборудование на новое. Поэтому даже дорогой комплект с гарантией обойдется дешевле, чем ремонтировать подделки.

Когда нужен ремонт LED-фар?

Выработка заявленного производителем срока и правильная работа светодиодов зависит от:

  • эксплуатации по правилам;
  • совместимости с автомобильной электроникой;
  • работой проводки;
  • правильной перевозки.

Если светотехника неправильно упакована, нарушались правила перевозки и хранения, в корпусе могут образоваться трещины. Через трещины на плату попадет вода, которая выводит из строя светодиоды. Если покупатель сам нарушил правила эксплуатации и гарантийный срок уже вышел, оригинальные LED-фары предложат заменить на новые за счет владельца, но можно ли отремонтировать?

Проблемы с диодным оборудованием – редкое явление. Если комплект оригинальный фабричного производства, рекомендуем исключить внешние проблемы: нестабильную подачу тока, проблемы с проводкой и др.

Ремонт диодной оптики

Ремонт диодной оптики

Производители не допускают замену диодов в неразборной фаре, так как для ремонта LED-фары придется разобрать корпус: пилить, нагревать или расклеивать. После повторной сборки нет гарантий, что корпус будет вновь герметичным и устойчивым к влаге, перепадам температур и ударам. Неизвестно будет ли попадать внутрь вода и выводить из строя светодиоды один за другим. Поэтому авторизованные сервисы, официальные представители торговых марок запрещают разбирать и ремонтировать оборудование.

Частные мастера берутся за ремонт LED-оптики заводского и кустарного производства, но не дают никаких гарантий. Поэтому при замене вышедшего из строя светодиода, через некоторое время перестают работать соседние и походы к мастерам становятся бесконечными, а работа оптики нестабильной и непредсказуемой.

Стоимость ремонта светодиодных фар

Новая оригинальная LED-оптика стоит в 2 раза дороже аналога, отсюда попытки автовладельцев сэкономить и отремонтировать диодные автомобильные фары. Ремонт у частного специалиста обойдется примерно в 25% от стоимости нового комплекта. Результат непредсказуем, возможно, придется обращаться за повторным устранением неисправности не раз. По этой причине ремонтировать заводское оборудование не выгодно.

Дешевый аналог обойдется примерно в половину стоимости оригинального комплекта, но как будет работать и сколько прослужит – не ясно. Стоимость устранения неполадок в кустарных изделиях будет ниже, такой автосвет сам по себе не надежен, поэтому выгода сомнительная.

Ремонт LED-фар возможен, но не эффективен и невыгоден. Производители могут изменить конструкцию корпуса, тогда появятся авторизованные сервисы, которые смогут устранять дефекты в работе оригинальных приборов с долгосрочной гарантией. Но прогнозируемая стоимость услуг будет высокой, поэтому вряд ли такой вариант будет надежнее и выгоднее. Замена вышедшего из строя комплекта на новый может быть выгоднее, и удобнее.

Ремонт фар BMW

В зависимости от комплектации на BMW с завода установлены штатные фары ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары – галогеновые, биксеноновые или светодиодные LED-фары. На новых BMW G-серии в качестве опции головного освещения установлены лазерные фары. Фары также могут быть оснащены автоматической системой адаптивного освещения. Ниже приведена информация о неисправностях оптики БМВ и их устранении, а также базовый перечень услуг по ремонту и дооснащению фар BMW.

ФАРЫ BMW

Лампы для заводских фар BMW изготавливают компании Osram (Германия) и Philips (Нидерланды). Гарантийный срок службы изделий для фар составляет в среднем 3 года, но как показывает практика, они выдерживают весь срок службы автомобиля. Однако, выход из строя может произойти вследствие заводского брака, неквалифицированных ремонтных работ и механических повреждений (при кузовном ремонте, ДТП, наезде на дорожную яму).

НЕИСПРАВНОСТИ ФАР

Неисправности фар BMW характеризуются следующими признаками: дрожание и моргание света у галогеновых фар, изменение оттенка свечения у ксеноновых фар, рывки и “непослушание” у фар с адаптивным освещением, ошибки на панели управления и полное отстутствие освещения. Также может быть разгерметизация фары, о чем свидетельствует конденсат внутри – фары часто или постоянно “потеют”, в этом случае необходимо сразу обратиться в сервис, т.к. влага может привести к выходу из строя связанной с ней электроники.

РЕМОНТ и ЗАМЕНА ФАР

После диагностики неисправности электрик даст заключение – возможен ли ремонт, это зависит от установленных в вашем БМВ фар. В случае неразборных фар на новых моделях – скорее всего придется менять на новую. Если неисправна электрика – фара меняться не будет, а ремонт ограничится заменой контактов или блока управления (в зависимости от поломки). В любом случае мы предложим оптимальный вариант решения проблемы с фарой. Мы оказываем услуги по замене стекол и линз фар, ремонту фар, осуществляем герметизацию, дооснащение оптики, включая дооснащение светодиодными ангельскими глазками.

Читайте также: