Ремонт суппорта нива шевроле своими руками

Обновлено: 04.07.2024

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

Инструменты:

  • Напильник плоский
  • Молоток малый
  • Молоток с пластмассовым наконечником
  • Тиски с накладками губок из мягкого металла
  • Плоскогубцы
  • Выколотка

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Суппорт передний

Примечание:

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано .

2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.


3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.


4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.


5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.


6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.


7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.


8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

9. Установите суппорт на автомобиль.

10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано .


Видео с решением проблемы шумных и дребезжащих тормозов на Нива Шевроле:


Короткий ролик по этому поводу:

В вашем случае, тормоза Chevrolet Niva могут греметь и по другим причинам, нам будет важно в этом разобраться, поэтому если у вас есть чем дополнить этот материал, напишите об этом в комментариях ниже.


Продолжаем.При замене сайлентблоков менял я и колодки.У предыдущего хозяина были подложены резиновые прокладки межу суппортом и скобой чтобы не бренчали.По моему мнению это идея не очень…так как в этом месте суппорт подвижен и резина будет мешать…ИМХО конечно, но это мое мнение.На втором суппорте внутренняя колодка была сточена в ноль а наружняя как новая…Возможно как раз таки в следствии того, что сам суппорт не двигался а давил только одну колодку цилиндрами.Может как раз таки резинки и закисшая скоба сыграли свои роли. Немного почитав решил поставить вот такие пружины(от фиксаторов передач ваз 2108).в комплекте 4 шт.-соответственно нам нужно 2 комплекта.




.Прикупил колодки передние фирмы Nippon. Почему?А все просто…вместе с колесами человек в подарок отдал комплект задних колодок именно этой фирмы))Плюс в магазине сказали что колодки неплохи.Так же приобрел комплект осей на суппорта и в процессе 1 скобу.И немного смазки для суппортов)



Начнем…домкратим, снимаем колесо, расшплинтовываем оси на суппортах, выбиваем верхнюю и снимаем верхнюю скобу.Вынимаем суппорт и старые колодки, параллельно вдавил цилиндры на суппорте.А теперь интересное…так как при замене колодок нижнюю скобу снимать не обязательно, то ось в ней закисла намертво на обоих сторонах и выбить было проблемой…самое интересное что закисло в самой скобе…одну я таки смог выбить а при попытке выбить вторую скоба лопнула((пришлось купить.


Собираем обратно.Отверстия под оси везде почистил и смазал смазкой для суппортов.Вставляем новые пружинки, ставим нижнюю скобу и забиваем ось.Ставим колодки.



Я везде где происходит движение смазал.Ну кроме конечно рабочих поверхностей колодок)))Ставим сам суппорт на место и тут началось))Надо одновременно прижать суппорт, поставить скобу с новыми пружинами и вбить ось.Кстати-ось лучше немного заострить.Вообщем дело то нехитрое, если ставить стандартные пружинки.Вообщем с помощью монтажки, молотка, ловкости рук и получаса матов таки свершилось и все на месте.


Шплинтуем оси.ставим колесо и делаем вторую сторону.Когда поедем не забываем тормоз нажать пару раз и проверить чтобы не было нежданчиков.
Что могу сказать…бренчания нет…скрипа колодок нет…откатал уже больше недели-машина тормозит изумительно.будем смотреть что там с равномерным износом колодок при таком давлении скоб под новыми пружинками.Было желание переходить на другие суппорта(Газелевские или восьмерочные), но оно пропало.Надо правда заменить диски тормозные, они стояли новые у предыдущего хозяина но их походу повело(было и осталось биение небольшое по педали тормоза).и тут есть одна проблема.стоят усиленные ступицы с двухрядным подшипником от мазды…и о чудо…чтобы махнуть диск тормозной, рассчитанный на 80т. км. надо поменять подшипник, рассчитанный на 100т. км.)))будем решать)


Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 8.6) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой. Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.


3. Выверните два болта крепления коллектора.


Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.



4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.


6. Снимите верхний прижимной рычаг.


Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.



8. Подденьте отверткой и.

9. . снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.


Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма


Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.


Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.



6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.



2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.



4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.


6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.




3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и.



5. . нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.



7. Снимите кожух.

8. . и направляющую колодок.



9. Отверните гайку ступицы.

10. . и снимите ступицу в сборе с тормозным диском.



11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

12. Постукивая молотком по краю ступицы.


13. . разъедините ступицу и тормозной диск.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.


Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

Тормозные суппорта для нивы замена

Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта Niva Chevrolet

Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .


Author: Андрей Лапочкин

Когда необходимо заменить колодки


К основным признакам износа тормозных колодок можно отнести:

  1. Увеличение длительности пути торможения. Это происходит, когда фрикционный материал истощается, трение колодки с дисками происходит металлической частью, приводя к уменьшению коэффициента торможения.
  1. Не прямолинейное торможение. Это происходит, если в процессе торможения один из дисков зажимается сильнее.
  1. Амортизация педали тормоза. При полном износе тормозных колодок, педаль тормоза теряет свои свойства амортизации и не возвращается в исходное положение.
  1. Низкий уровень тормозной жидкости.
  2. Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.
  1. Пыль на дисках колёс. Пыль может быть тёмная либо металлическая. Тёмная пыль возникает в следствии стирания материала фрикции, металлическая – признак стирания дисков.

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку


  1. Особенности работы
  2. Причины подклинивания и скрипов
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Меры профилактики

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.


Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:


  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Меры профилактики


Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.



Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Установка вентилируемых дисков

  1. Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  2. Само собой, нужно купить сами диски.
  3. Также понадобится новый комплект колодок.
  4. Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.



Устройство и принцип действия. Тормозной механизм переднего колеса смонтирован на поворотном кулаке. Он состоит из направляющей колодок 9 (рис. 151), "плавающего" суппорта 10, двух тормозных колодок 5, тормозного диска 1.

Направляющая колодок 11 (рис. 152) крепится двумя болтами к фланцу поворотного кулака. Она отлита из высокопрочного чугуна, имеет продольный паз для тормозного диска 1 (см. рис. 151) и боковые проемы, в которых размещены тормозные колодки 5. К направляющей колодок шарнирно при помощи осей 8 крепятся два прижимных рычага 6. Оси прижимных рычагов с внутренней стороны шплинтуются. На длинное плечо прижимного рычага действуют две пружины 7 (см. рис. 152), установленные в сверлениях направляющей 11.


Рис. 151. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — диск тормоза; 2 — штуцера для удаления воздуха; 3 — тормозные шланги; 4 — блок цилиндров; 5 — тормозные колодки; б — прижимной рычаг суппорта; 7 — защитный кожух; 8 — ось прижимного рычага; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт тормоза

Суппорт 12 переднего тормоза представляет собой П-образную скобу, которая имеет направляющие скосы. Эти скосы зажаты между направляющей колодок 9 (см. рис. 151) и прижимными рычагами 6. Такое крепление суппорта обеспечивает его "плавание", т. е. перемещение при торможении вдоль направляющих скосов прижимных рычагов и направляющей 9.

Радиус поверхности, которой суппорт опирается на тормозные колодки, равен радиусу колодок, что обеспечивает "плотную" установку колодок в пазах направляющей, а это исключает вибрацию колодок.

В паз суппорта 10 (см. рис. 151) запрессован блок цилиндров 4. От осевого смещения блок цилиндров удерживается подпружиненным фиксатором 4 (см. рис. 152), который вместе с пружиной 5 установлен в гнезде блока цилиндров, а конусной частью заходит в гнездо суппорта. В блоке расположены три цилиндра, из которых два соединены между собой каналом и входят в контур привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен стальной поршень 6, наружная поверхность которого хромирована. В канавке цииндра расположено резиновое уплотнительное кольцо 14, которое не только уплотняет зазор между поршнем и цилиндром, но также обеспечивает автоматическое регулирование зазора между диском и тормозными колодками.


Рис. 152. Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 — защитный кожух суппорта; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — тормозные шланги; 4 — фиксатор блока цилиндров; J — пружина фиксатора; 6 — поршень; 7 — пружина прижимного рычага; 8 -прижимной рычаг; 9 — шплинт; 10 — ось прижимного рычага; И — направляющая колодок; 12 -суппорт; 13 — защитный колпачок поршня; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — блок цилиндров; 16 -тормозные колодки; 17- тормозной диск; 18 — защитный кожух переднего тормоза

Полость цилиндра со стороны тормозной колодки защищена резиновым колпачком 13, наружная кромка которого входит в выточку цилиндра, а внутренняя кромка охватывает хвостовик поршня.

Тормозной диск 17 крепится пятью болтами к ступице переднего колеса. Болты крепления запрессованы в отверстия фланца ступицы. На этих же болтах крепится диск переднего колеса при помощи гаек.

Рабочая поверхность тормозного диска проходит через продольный паз направляющей 9 (см. рис. 151), в пазах которой расположены тормозные колодки.

При торможении давление, возникающее в гидравлическом приводе, через поршни перемещает внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 9 колодок и суппорта и прижимает ее к тормозному диску. Одновременно давление жидкости, действуя на днище цилиндров, перемещает блок цилиндров вместе с суппортом 10 по скосам направляющей 9 и прижимных рычагов 6. При этом суппорт переместит наружную колодку относительно направляющей и прижмет ее к тормозному диску. Так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаковое, то обе тормозные колодки прижмутся к диску с одинаковым усилием.

При отпускании педали тормоза давление в гидравлической системе падает, и уплотнительные кольца 14 (см. рис. 152) за счет своей упругости отводят поршни от внутренних тормозных колодок. Наружные колодки с суппортом отходят от тормозного диска за счет его биения.

При износе накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении за счет увеличения зазора поршни будут проскальзывать относительно уплотнительных колец, т. е. займут новое положение в цилиндрах, чем компенсируется износ накладок тормозных колодок. При растормаживании колодки возвращаются назад на одну и ту же величину, определяемую деформацией уплотнительных колец 14. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Читайте так же про автомобили:



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.


Стало скучно — купил Ниву.

времени нет конопатиться самому, да и машина каждый день нужна

возьму новый и заменю с прокачкой тормозов тогда


Стало скучно — купил Ниву.

еще есть один вопрос

суппорты 21213 и 2121 — это одно и то же или нет? поездив по магазинам, склоняюсь уже к ремонту


Стало скучно — купил Ниву.


проблема в том, что на улице а так бы ремонт — милое дело, конечно


Стало скучно — купил Ниву.

ремонт суппортов нива Видео

Подробное видео по обслуживанию тормозного суппорта на "Нине".

Нива стояла 10 лет, постарался изложить мой подход к решению проблемы.

Заклинило поршня суппорта, колодки истерлись вкось.. новый суппорт в наших магазинах в сборе с колодками.

Попытка устранения заклинивания суппорта, временно, в дорого, в поле. Как определить что клинит суппорт?

Как правильно разобрать и собрать передний тормозной цилиндр автомобиля НИВА,из каких деталей состоит.

В этом видео я покажу из чего состоит цилиндр, проще говоря разберу его для ремонта!

Простой и не затратный способ 100% гарантия избавления лязга передних тормозных колодок на автомобиле НИВА.

на видео показана проблема биения тормозных колодок в передних суппортах нивы.

Суппорт переднего тормозного механизма Ваз 2131 Нива, замена опорных пружин и пальцев. .

Устанавливаем рем-комплект на главном тормозном цилиндре за 20 минут.ВАЗ 21 21 Нива ВАЗ 2123 Нива шевроле тоже.

Простой и проверенный способ устранения стука суппортов на Шевроле Ниве.

ремонт суппорта нива 2121.

Мой опыт: одноконтурные суппорта из двуконтурных. Замена колодок Нива Шевроле, замена суппортов Нива Шевро.

— Самое подробное видео о ребилде тормозно.

Купил рем комплект.Установка.

ремонт суппортов нива

Подробное видео по обслуживанию тормозного суппорта на "Нине".

Заклинило поршня суппорта, колодки истерлись вкось.. новый суппорт в наших магазинах в сборе с колодками.

В этом видео я покажу из чего состоит цилиндр, проще говоря разберу его для ремонта!

ремонт суппорта нива 2121.

Мой опыт: одноконтурные суппорта из двуконтурных. Замена колодок Нива Шевроле, замена суппортов Нива Шевро.

Устанавливаем рем-комплект на главном тормозном цилиндре за 20 минут.ВАЗ 21 21 Нива ВАЗ 2123 Нива шевроле тоже.

на видео показана проблема биения тормозных колодок в передних суппортах нивы.

Суппорт переднего тормозного механизма Ваз 2131 Нива, замена опорных пружин и пальцев. .

Многие не знают чем и как смазывать все детали тормозного суппорта. И очень часто набивают совершенно не.

Самостоятельно меняем передний блок тормозных цилиндров на Ниве 4х4 и прокачиваем передний контур тормозов.

Купил рем комплект.Установка.

В этом видео я расскажу почему ,гремят суппорта,а также как устранить стук суппортов. Лучшее видео по ремон.

Ремонт переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101-2107. ВСЕ ВИДЕО ПО ТОРМОЗАМ ВАЗ ТУТ: .

Как определить и разработать заклинивший передней тормозной цилиндр автомобилей Ваз классического ряда.

Ремонт заклинившего суппорта .Что бывает,когда когда греются тормоза и клинят тормозные цилиндры.В этом.

Загремели задние суппорта — ремонтируем с помощью проточки. Человек который делал мне форсунки Вадим Минц.

Ремонт заклинившего суппорта. Что бывает когда тормозной суппорт заклинил (греются тормоза и клинит тормоз.

— Самое подробное видео о ребилде тормозно.

Описание одной из причин подклинивания передних тормозных цилиндров на классике.

Ремонт передних тормозных суппортов Прадо, prado, 95, 120, surf, 4runner, 4раннер, ранер, Тойота, Toyota, сурф, серф, крузер.

Устройство, обслуживание, ремонт тормозного механизма на примере суппорта Nissan Maxima. Установка ремкомплекта.

Быстрый ремонт суппорта. Подробное описание как и в какой последовательности делать.

Пришло время менять тормозные колодки? Смажь суппорт! Вода, грязь, соль, резкие торможения и нагрев свыше.

В данном видео вы увидите и узнаете: — что такое скоба тормозного суппорта, как выглядит деталь; — какие.

Вот до чего доводит, если вовремя не обслужить тормозную систему.

baixar launcher shiginima the forest ultima versao como abrir uma loja no the sims 4 configuracao god of war ppsspp como fazer vinheta no audacity skins para shiginima launcher como instalar mods no minecraft 1.5.2 pirata como fazer roupas no club cooee como gravar videos mp4 em dvd pelo nero como ter todos os jogos da steam de graca

Ремкомплекты суппорта | РтиИваз

Ремкомплекты суппорта для классических моделей…

  • Два пыльника
  • Два уплотнительных кольца
  • Защитный колпачок на штуцер прокачки тормозов

Уплотнительные резиновые кольца служат для блокирования выхода тормозной жидкости из полости цилиндров и одновременно являются уплотнителями, создавая определенное давление в зоне их контакта с поршнем. Резиновые пыльники служат для защиты тормозных цилиндров от попадания пыли, влаги и грязи в рабочую область хода поршня.

При повреждении пыльников они подлежат немедленной замене, так как появившаяся грязь может быстро вывести из строя сам суппорт (довольно таки дорогая деталь тормозной системы), действуя как абразив в рабочей области цилиндра. Защитный колпачок также должен обязательно присутствовать на штуцере прокачки, так как в противном случае отверстие для выхода жидкости может забиться грязью, которую не всегда удается удалить в момент прокачки тормозов.

На классике 2101-2107 тормозной суппорт имеет два цилиндра и для ремонта с одной стороны необходимо два пыльника, два уплотнительных кольца и защитный колпачок для штуцера прокачки. Значит для полного ремонта четырех передних тормозных цилиндров нужно четыре пыльника, четыре уплотнительных кольца и два колпачка для штуцеров прокачки тормозов.


Полное обозначение ремкомплекта классики: ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 16Р ВАЗ (тормозной цилиндр перед.) Каталожные номера:

  • 2101- 1602592р
  • 2101- 3501051р
  • 2101- 3501058р


  • Колпачок защитный цилиндра — 3 шт
  • Колпачок шланга тормозов – 1 шт
  • Колпачок уплотнительный колесных цилиндров — 3 шт

Каталожные номера деталей комплекта:

Вам так же будет интересно:

Настройка клапанов Лада ваз 2101

Сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21123

Пыльники шрусов видео

ремонт суппорта шевроле нива

Попытка устранения заклинивания суппорта, временно, в дорого, в поле. Как определить что клинит суппорт?

Заклинило поршня суппорта, колодки истерлись вкось.. новый суппорт в наших магазинах в сборе с колодками.

Подробное видео по обслуживанию тормозного суппорта на "Нине".

Простой и проверенный способ устранения стука суппортов на Шевроле Ниве.

Тормозные суппорта для нивы-замена своими руками. Какие выбрать? В чем разница? Стоит ли переплачивать.

Нива стояла 10 лет, постарался изложить мой подход к решению проблемы.

Замена тормозного суппорта на Ниве — Шевроле. Поддержать проект: Яндекс деньги 410015416752611 Сбер банк 40817810766101047.

Как правильно разобрать и собрать передний тормозной цилиндр автомобиля НИВА,из каких деталей состоит.

В этом видео я покажу из чего состоит цилиндр, проще говоря разберу его для ремонта!

Способ,как правильно осуществить демонтаж переднего тормозного цилиндра со скобы на автомобиле НИВА.

грохот в передней части автомобиля, оказалось износ пружинок и направляющих. (суппорт Шнивы и нивы одинаков.

на видео показана проблема биения тормозных колодок в передних суппортах нивы.

Посмотрел недавно несколько видео про решение этой проблемы. И ничего толком не увидел. По этому решил выло.

Мой опыт: одноконтурные суппорта из двуконтурных. Замена колодок Нива Шевроле, замена суппортов Нива Шевро.

Устраняем лязг, бряцанье на тормозном суппорте шеви нивы.

Простой и не затратный способ 100% гарантия избавления лязга передних тормозных колодок на автомобиле НИВА.

Самостоятельно меняем передний блок тормозных цилиндров на Ниве 4х4 и прокачиваем передний контур тормозов.

Самостоятельный ремонт 5-ой передачи Шевика без съёма КПП.

Суппорт переднего тормозного механизма Ваз 2131 Нива, замена опорных пружин и пальцев. .

Ремонт заклинившего суппорта. Что бывает когда тормозной суппорт заклинил (греются тормоза и клинит тормоз.

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива! Замена суппорта.

Нива шевроле, Нива, другие марки авто.

Ремонт заклинившего суппорта .Что бывает,когда когда греются тормоза и клинят тормозные цилиндры.В этом.

how to get free robux august 2016 permissionsex 1.7.10 assassin’s creed unity the decapitated warden overwatch the application encountered an unexpected error battlefield 1 steam overlay queen bee expert mode witch water ftb visso hair review thwarting the twins shadow priest ppsspp multiplayer pc

Ремонт суппорта Нива Шевроле своими руками видео

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

Тормозные суппорта для нивы замена

Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта Niva Chevrolet

Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

Читайте также: