Ремонт рулевой рейки ниссан либерти своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как производится ремонт рулевых реек

Сперва рейка попадает в мойку, затем полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

В процессе ремонта рулевой рейки важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Рулевой кардан должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. В противном случае в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. Как результат — появляется течь жидкости через верхний сальник.
  2. Жидкость в гидросистеме должна быть чистой, без грязи и песка. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рейки мы в обязательном порядке меняем жидкость.

Цена на ремонт рулевой рейки Nissan Liberty минивэн

Наименование Цена (руб.)
Ремонт рейки Nissan Liberty минивэн 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы работаем в сфере ремонта рулевых реек 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас своя производственная база и высококвалифицированные мастера, мы самостоятельно изготавливаем большинство деталей необходимых для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию 6 месяцев на ремонт рулевой рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, среднее время ремонта с момента заезда автомобиля в бокс до возврата владельцу составляет 4 часа.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

У коллеги с работы с рулевой рейкой на либерти пока все в ажуре. Проверять реку на автомобиле нужно только с накрученной тягой! Как и на стенде. Иначе можно повредить(закусить) новый сальник и все труды на смарку!

Форд Фокус как убрать стук в рулевой рейке

Volvo -с фарами от москвича? (замена фар на оригинальные?)

Ремонт генератора Сузуки SX4

Как снять руль Ауди А4.

Какой скупой,да ты такое говно льёшь да ещё людям советуешь его лить.Заливал я это масло в своего лёху,Это было просто . какой-то,двигатель сразу не так работать стал,появился шум,слил его через 700 км,так у него цвет был такой как если бы я проехал 10 000км.,У тебя в ролике это и видно.Только потом пацаны которые масло продают сказали,что там полусинтетика,Вот и делай вывод.Поменял на другое шум сразу исчез.Попробуй Мотюль или Идемитсу и сразу поймёшь разницу.

Лучше что-то конкретное посоветовал бы по рулевой рейке, Вся беда начинается из-за прокладки между рулем и сиденьем.

Замена опорных подшипников амортизаторов Пежо Партнер Типи и Ситроен Берлинго

Жесткое крепление подрамника к кузову на Рено Меган 2

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

Замена масла в гидравлическом усилители рулевого управления (ГУР) ХОНДА (HONDA)?

Здраствуйте!помог ите пожалуйста,что может быть wv т5 при запуске в мороз,идет сильная вибрация что стекла звенят,при етом работа мотора чистая стабильная без стуков и т.д потом как нагреется до 90 все нормально,до морозов все было нормально такое ощущение что одна из подушек двигателя примерзает. под скажите кто что знает.

Стук в рулевой колонки, из за пластиковой втулки toyota corolla ae104

Ремонт Рулевой Рейки

ED3 08207077 Jeep Compass

Дневник инфинити FX35 4. Сумма которую насчитали официалы на диагностике.

Постоянные проблемы с рулевой рейкой совсем достали Ж)) Привет с группы в вк) У меня на айго 2008 года рейка стала тарахтеть и стучать после 200 тысяч а при 250 тысячах поменял её, по началу подвесил машину и оба передних колеса болтались, подумал ступичные(Один кстати слегка шумел уже) поменял их и за одно заменил тяги, в итоге хрен, всё равно болтаются колеса и тарахтела на кочках, я так же потом пыльник скинул и там воды слил литр где то! Рейку решил заменить с разборки, а свою родную как запасную хочу сделать! И кстати я рейку вытащил без снятия подрамника)Сбоку два болта ослабил и вытянул рейку, шток конечно мешал но обратно так же ставил без проблем)



Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.











С помощью оправки (можно и без неё) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.











Давим отверткой в нижнюю часть шестерни рулевого вала. Стуки прекращаются. Значит стучит в нижнем подшипнике (новой втулке).







Придется дорабатывать втулку. Выбиваем аккуратно из корпуса. Делаем пропил изнутри – наружу. Сначала наполовину толщины.



Втулку-подшипник запрессовываем. Рулевой вал вставляем. Качаем – проверяем. Если не помогло, то пропиливаем еще немного. НО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 3/4 ТОЛЩИНЫ .







Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!







Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.



ну вот друзья настали морозы и моя рейка не выдержала. (думал дотянет до тепла:) ). и однажды утром машина как обычно завелась с авто прогрева я не парясь собрался ехать с семьёй к тёщи сел в авто включил передачу и начал выворачивать руль… ааа не тут то был руль не поворачивается. выхожу смотрю на бачёк гур. а он пустой беру доливаю жижу а она опять вся куда то улетела. смотрю на рейку и вижу что у меня с обеих сторон раздуты пыльники как шары. пришлось их проткнуть чтоб спустить воздух и гидравлическую жижу. всё вытекло и я поехал к тёщи. руль тугой как на уазике. после тёщи заехал на разборку просить рейку от либерти. и они в 4 рыла мне заявляют что на рнессу только рнесовское. соответственно они мне её продали но уже без возвратно. бери говорит без гарантии и возврата. вот я и взял. и мои переделки дали плоды вот ПОЛЮБУЙТЕСЬ.

Не в сети

Не в сети

TLC100 VX/2UZ-FE/4.7l/238hp/06/silver - обживаю
N.R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/Black - был прекрасный авто

Не в сети

Здравствуйте! Большое спасибо за подсказку. Рулевая рейка от ниссан либерти подходит эрнессе как родная, сегодня лично снимал потекшую свою и ставил от либерти, перекрутил только тяги рулевые свои оставил на либерти они короче.

Не в сети

Не в сети

Не в сети

Не в сети

Nissan R'nessa (2000),2WD. Hyper CVT RE0F06A FP54.Кузов N30-500409.Двигатель SR20VE.Белая. Пробег 666666 км
Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.



Не в сети

Всем привет, лютые рнессоводы.
Народ - подскажите пожалуйста на рулевую рейку от Прессажа какой идёт сальник высокого давления? Подходит ли тот, который указан в ФАКе как хондовский??

2WD,SR20DE,1997
..какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта

Не в сети


Darganet пишет:
Подскажите пожалуйста от каких марок именно подходит рейка? А то сколько не звонил по разборкам, все говорят, что на Неську нет замены, а оригинал по каталогу от 10 Тыр стартует. А то не хочется в пустую деньги выкидывать.
За ранее огромное спасибо

продам рулевую рейку от Рнессы, если интересно в личку

Не в сети

Подскажите пожалуйста от каких марок именно подходит рейка? А то сколько не звонил по разборкам, все говорят, что на Неську нет замены, а оригинал по каталогу от 10 Тыр стартует. А то не хочется в пустую деньги выкидывать.
За ранее огромное спасибо

Вверх Пр.тема Сл.тема

Все хотят сразу получить ответ на свой вопрос не воспользовавшись поиском. А зря! Большинство тем уже обсуждалось и стоит только набрать в строке поиска ключевое слово по проблеме и будет вам счастье. Если всё же ответа на свой вопрос вы не получили, то задавайте его в уже существующей подходящей теме. Ежёли и темы такой нет то только тогда необходимо её создать в нужном разделе форума. А еще удобнее воспользоваться "умным" сервисом поиска от Гугла или от Яндекса по этому сайту.

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Управляющая рейка предоставляет возможность рулю передавать сигнал к колёсам, которые в свою очередь начинают вращаться. Она оказывает большое влияние на контролируемость, но всевозможные неполадки данного участка делают машину менее послушной.


Элементы управляющей рейки подвергаются постоянному износу и кроме того на них влияют перегрузки от перемещения по неровным трассам. Такие манипуляции могут привести к печальному итогу, что уже через 200 — 250 тыс. км. управляющий элемент практически любой машины потребует смены, либо ремонтных работ.


Содержание

Признаки поломки рулевой рейки

В перемещении по плохим дорогам, а также при развороте руля слышится постукивание в области рулевой рейки.


Практически все без исключения свойства из перечня не свидетельствуют непосредственно об изнашивании рулевой рейки, по этой причине перед починкой необходимо удостовериться в том, что вопрос именно в ней.


Снятие рулевой рейки с машины

Демонтирование рейки обладает собственными характерными чертами для всех машин, однако в целом, процедура состоит в следующем:

  1. Поставить переднюю долю автомобиля на подпорки, убрать колёса.
  2. Выпрессовать наконечники руля (применяйте особый пневмосъёмник).
  3. Убрать защитный дисплей рейки.

















Для машин с усилителем, отвинтить все шланги подачи, а также обратки масла. У машин с гидроусилителем, выключить микро разъём, либо убрать прибор положения управляющего вала.


Отвинтить гайки крепежа управляющей рейки к подрамнику, либо движковому щитку (здесь имеет роль марка и модификация машины).


Уменьшить связочный штифт карданного объединения рейки с управляющим валом.


Тянуть рейку в направлении управляющего вала, для освобождения шпицевого объединения (в случае если рейка не поддаётся, её можно сбить небольшими ударами молотка).


Извлечь рейку через левую или правую арку колеса. Уже после снятия рейку необходимо вычистить от грязи и помыть.


Разборка рулевой рейки

Необходимо удалить хомуты, а также перетянуть пыльники управляющих тяг.

  1. Основательно закрепить блок рейки, а также отвинтить руль тяги (в резной муфте имеются каналы для рожкового ключа).
  2. Отвинтить контргайку, а также болт регулирующего приспособления, извлечь из посадочного гнезда болты и втулку.
  3. Отвинтить блок, либо болт приводного вала (необходим особый инструмент), извлечь вал из корпуса.
  4. Извлечь фрикционный шток управляющей рейки.
  5. С корпуса рейки необходимо извлечь уплотнители, патрубки, а также кольца фторопластовые.





















Дефектовка элементов

Элементы разобранной рейки необходимо обработать маслом, вычистить от отложений, а также тщательно обследовать. В комплектах для ремонта, как правило, привозятся только лишь резиновые уплотнения, а также фторопластовые патрубки с кольцами. Такой набор может быть недостаточен для ремонта.

  • Необходимо основательно исследовать плоскость фрикционного штока, он обязан быть без каких — либо повреждений и не изношен.
  • Особенный интерес необходимо уделить рабочей области — зубьям, а также долям штока, они соприкасаются с кольцами, сальниками, а также втулками.
  • Каждое нарушение, ржавчина, риски подведут к стремительному износу уплотнения, а также рейка просто потечёт.


На зубьях шестерёнки приводного вала не может быть трещин, отколов, зазубрин и большого износа. Устанавливать вал с подобными дефектами рискованно, рейка способна застрять в перемещении.


Нередкий фактор стуков в рейке — изнашивание прижимающей втулки. Пролетарая плоскость элемента обязана быть ровной, без отпечатков вдавливания и дефектов. Прижимающая втулка, как правило, отсутствует в ремонтном комплекте, однако на многочисленные машины её возможно приобрести отдельно.



Монтаж рулевой рейки

Устанавливать управляющую рейку в авто правильнее с ассистентом, один ведёт рейку с края подкапотного места, второй ориентирует карданное соединение в шпицы вала изнутри салона.

  • Карданное соединение возможно установить только лишь в одном состоянии, в шпицевом сочетании имеется особая заготовка, которую необходимо объединить с пазом на встречной доле.
  • Не нужно зажимать одновременно связочный штифт, карданное объединение займёт верное состояние на шпицах уже после того, как будут полностью вкручены рейка, а также подрамок.
  • Необходимо поставить и закрепить болты укрепления управляющей рейки, а также подрамника. Только после этого полностью закрепить связочный штифт главной передачи управляющей рейки.


Необходимо установить щупальцу управляющих наконечников в цапфы и привинтить болты. Прикрепить все трубки, а также шланги усилителя. Залить специальную жидкость в бак до максимального уровня.


Поставить колёса и не убирая машину с подставок начать прокачку концепции.


Если всё таки пришлось столкнуться с ремонтом управляющей рейки, правильнее будет отдать преимущество реконструированным, нежели б/у, которые приобретены на разборках. В первом варианте могут дать хоть маленькую гарантию.


Зная о перечисленных выше поломках, будет легче понимать, что нужно для восстановления управляющей рейки, а также как и с любой другой деталью машины затягивать ремонт с ней не нужно.

Как убрать люфт в рулевой рейке автомобиля своими руками

Система рулевого управления дает возможность изменять направление траектории движения автомобиля. Она состоит из большого количества элементов. Ее важнейшим звеном является рулевая рейка. Люфт этого механизма недопустим, его необходимо устранить как можно скорее. Как убрать люфт в рулевой рейке? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Причина люфта в рулевой рейке

Причина люфта в рулевой рейке

Прежде всего проанализируем, по какому принципу функционирует рулевое управление современных авто. Руль соединяется через карданный шарнир с устройством, которое представляет собой полую трубу, обычно изготовленную из дюралюминия. Внутри данного механизма находится зубчатая рейка, движимая с помощью шестерни, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка связана через внутренние наконечники с тягами, которые соединяются через наружные шарниры с рычагами поворотов на передних стойках подвески. В результате, когда происходит любое перемещение рейки, колеса поворачиваются. Поэтому даже малейший люфт в системе рулевого управления транспортного средства необходимо убрать. Ведь он является серьезной проблемой, которая может привести к опасным последствиям, начиная от запаздывания реакции на движение и заканчивая полной потерей управления машиной.

Люфт в рулевой рейке может появиться по следующим причинам:

  • плохо затянуты гайки крепления руля;
  • износились шлицевые соединения;
  • износились карданные соединения промежуточного вала;
  • ослабли крепления рулевого механизма к кузову;
  • увеличился зазор между шестерней и зубчатой рейкой;
  • износились наконечники;
  • износились резинометаллические шарниры, которые крепят тяги к механизму, или ослабли их болты крепления;
  • ослабли затяжки регулировочных тяг.

Рассмотрим более подробно основные причины возникновения люфта.

Ослабление затяжки гайки

  1. Ослабление затяжки гайки. Наиболее легкоустранимая причина возникновения люфта – это ослабление крепления руля вследствие отворачивания гайки его крепежа. Чтобы убрать эту неисправность, снимите декоративную обшивку и с помощью торцового ключа нужного размера затяните гайку. В большинстве случаев современные автомашины оснащены подушками безопасности, модуль которых устанавливается в обшивке руля. Для обеспечения доступа к гайке крепления его необходимо демонтировать. Работа должна проводиться скрупулезно, клеммы от аккумулятора нужно отключить.

Эту неисправность рекомендуется убрать как можно скорее. Опасность дефекта в том, что транспортное средство может потерять управление из-за разрушения наконечника, которое происходит вследствие существенного увеличения радиальных и осевых зазоров его шарового сочленения. Последствия подобного повреждения трудно переоценить, поэтому в подобной ситуации рекомендуется срочно убрать дефект – заменить наконечники в автосервисе.

Рекомендуем

Внутренние концы тяг прикрепляются к рулевому механизму с помощью резинометаллических шарниров, запрессованных в их концы. Когда данные шарниры изнашиваются, появляется специфический металлический стук. Чтобы убрать дефект, необходимо запрессовать в тяги новые детали. Эту работу рекомендуется доверить специалистам, поскольку только в автомастерской присутствует необходимое прессовое оборудование. Также могут откручиваться болты, на которых тяги крепятся к механизму. Чтобы убрать люфт в данной ситуации, нужно лишь затянуть их моментом, установленным производителем.

Поворотные рычаги отдельных моделей современных авто не привариваются к стойкам подвески, соединяясь при помощи болтов. Когда болтовые сочленения ослабевают, появляется люфт. Чтобы проверить, по этой ли причине возникает данный дефект, поднимите переднюю часть машины, снимите колеса и проверьте затяжку болтов. Таким образом вы отрегулируете рулевое управление.

Самостоятельное выявление причин люфта рулевой рейки не вызовет больших сложностей у любого владельца автомобиля, необходимо только иметь помощника для выполнения некоторых операций. Чтобы это сделать, поставьте транспортное средство на ровную поверхность. Затем откройте капот, установите колеса в прямое положение. Пока помощник будет резко поворачивать руль в обе стороны под небольшим углом, прощупайте все узлы, неисправность которых может стать причиной люфта. Рукам несложно будет найти дефектный узел, так как вы сразу почувствуете во время покачивания колеса специфический сдвиг.

Признаки люфта в рулевой рейке

Признаки люфта в рулевой рейке

  • Хруст во время поворота колес.
  • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
  • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
  • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
  • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
  • Вибрации во время движения.

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:

Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.

Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

  • Снимите колесо.
  • Отвинтите гайку от рулевого наконечника, с помощью которой тяга прикрепляется к поворотному кулаку. Выбейте или снимите съемником из поворотного кулака рулевую тягу.
  • Возьмитесь за тягу рукой и потихоньку двигайте ее туда-сюда вдоль оси. Мне удалось таким образом хорошо прочувствовать люфт. Слабые усилия, приложенные к тяге – гарантия того, что люфтит именно она, а не рейка.
  • Соберите все, как было.

Затем аналогично проверьте вторую тягу.

Рекомендуем
  • Для проверки наружных наконечников поставьте палец на пыльник, в то место, где наконечник входит в ступицу, затем подергайте колесо.
  • Чтобы проверить внутренний наконечник, нащупайте шарнир на удлиненном пыльнике и проделайте то же, что указано в первом пункте.
  • Люфт также может возникать из-за шаровой опоры, но когда она уже мертва, проверьте с помощью монтажки. Давите рывками, стараясь не повредить пыльник, соединение шаровой и ступицы.
  • Когда люфт дает рулевая рейка, двигаться будут оба колеса, слабина может возникать из-за выработки. Чтобы проверить, поставьте авто на яму и резко дергайте верх-вниз за рулевую тягу. Подтяните 5-10 0 , если услышите стук справа. Руль не возвращается на рейку при движении? Тогда нужно ослабить. Учтите, регулируя, вы убираете стук, то есть зазор между верхушками зубцов червяка и рейки. Однако при этом убрать свободный ход не получится, поскольку зубцы изношены и не совпадает угол наклона. Поэтому стук возвратится спустя какое-то время.

Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

Наличие люфта

Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

Несколько дополнений по замене рулевой рейки

Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

  • Начиная ремонт, чтобы убрать люфт, удостоверьтесь, что причина в самой втулке, а не в недостаточной подтяжке регулировочной гайки на ней.
  • Самый простой вариант – под подрамник поставить домкрат. Практически до конца выкрученных гаек было недостаточно для выхода рейки.
  • Метки на гайке не помогут убрать дефект, поскольку в любом случае выкрутить ее нужно будет до упора.
  • Мне не удалось вытащить вал, пока я не ослабил регулировочную гайку на рейке.
  • Износ вала был значительным там, где он ходит по втулке. К тому же я обнаружил на нем ржавчину, поэтому пришлось воспользоваться наждачной бумагой.
  • Чтобы убрать неисправность, гайку проще всего регулировать вдвоем и на собранном авто: один крутит рулевое колесо, другой закручивает, пока не исчезнет стук в рейке и не появится небольшое усилие на руле. Обратите внимание, стабилизатор нужно открутить от стоек.

Рекомендуем

Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.

Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.

Читайте также: