Ремонт пластиковых фонарей автомобиля своими руками

Обновлено: 24.06.2024

В одной из своих статей я уже рассказывал как можно вернуть блеск пластиковому фонарю, либо фаре автомобиля с помощью полировки. В этой статье я хочу рассказать о способе, где я использовал лак, применяемый при окраске автомобилей.

Ну а теперь обо всем по порядку.

Со временем эксплуатации машины на пластиковых фонарях, либо фарах появляются различного рода царапины и сколы, которые в дальнейшем приводят к потускнению пластиковых стекол оптики.

Для наглядности процесса по восстановлению блеска с помощью лака, я взял затертый задний противотуманный фонарь.

Как видим на фото сверху фонарь имеет повреждение в виде глубоких царапин, которые в процессе восстановления уберутся.

Для восстановления мне понадобится абразивный материал и лак. Лак можно использовать 1-К (в баллончике однокомпонентный). Купить его можно в любом автомагазине, занимающимся продажей авто материалов для окраски автомобилей.

Я буду обрабатывать фонарь абразивом на "сухую" с использованием шлиф-машинки. Если у Вас нет шлифовочной машинки, можно использовать метод называемый "по-мокрому" с использованием воды. Абразивный материал в обоих случаях применяется одного наминала. Отмечу, что метод при шлифовке "по-мокрому" более трудоёмкий.

Абразив я буду использовать номиналом Р-320, Р-400, Р-500.

Боле крупным абразивом Р-320 я спиливаю все царапины с поверхности фонаря. Отмечу, что на фарах используется специальный заводской защитный слой, который по мере шлифовки убирается. Перед нанесением лака защитный слой следует убрать полностью.

И так, обработал фонарь абразивом Р-320 теперь перехожу к работе с абразивом Р-400. Р-400 я перебиваю риску, оставленную абразивом Р-320.

Как видим стекло фонаря начинает принимать более прозрачный вид. В завершение перебиваю риску от абразива Р-400, абразивом Р-500.

После чего обезжириваю обработанную поверхность фонаря и покрываю двумя слоями лака.

Первый слой наношу полноценный (не заливаю), через семь минут наношу второй полноценный слой при температуре окружающей среды +23 градуса.

Дело в том, что фара должна быть герметичной. Внутри неё находятся контакты, ведущие к электрической системе автомобиля. При контакте с влагой он могут окислиться, что приведёт к нарушению работы. А если жидкости будет очень много – то это может вызвать короткое замыкание, которое потребует значительно большего ремонта, чем просто замена стекла фары.

Что делать, если треснуло стекло фары? remont-tresnutogo-stekla-fary-02

Что делать, если треснула пластиковая фара?

Передний щиток фары может изготавливаться из пластика, оргстекла или закалённого стекла. Первый вариант чаще всего встречается на автомобилях нижнего и среднего ценового диапазона.

Если треснула пластиковая фара, пользоваться ею до проведения ремонта нельзя. Полимер, из которого она изготовлена, может повреждаться под действием перепада температур – жара от лампы и холода снаружи. При значительной деформации восстановить структуру не представляется возможным.

Фару требуется отключить. Если не пользоваться ею невозможно – например, трещина пошла по щитку огней ближнего света, которые необходимо держать включёнными во время движения в соответствии с законодательством РФ – то стоит отсоединить провода, ведущие к лампе, и незамедлительно заняться ремонтом

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Камень попал в стекло

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодного заднего фонаря

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Потрескалась оптика БМВ

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Отполированный фонарь

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Новое стекло на ПТФ

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Ремонт лопнувшего крепления

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Механический корректор оптики

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.

Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.

Задняя фара автомобиля заклеена скотчем

Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.

Материалы изготовления фар

Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.

Конструктивно фара состоит из:

  • корпуса;
  • отражателя;
  • рассеивателя.

Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.

Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.

Автомобильная фара

Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:

В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.

Выделяют несколько основных материалов производства фар:

  • стекло;
  • поликарбонат;
  • оргстекло.

Стоит отдельно рассказать про каждый из них.

Стекло

В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.

Стекла для автомобильных фар

Связано это с несколькими причинами:

  • высокие показатели прочности;
  • длительный срок службы;
  • хорошая прозрачность;
  • отсутствие замутнения долгое время.

Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.

Органическое стекло

Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.

Куски органического стекла

Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.

  1. Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
  2. Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.

При наличии фар из оргстекла уход за ними должен осуществляться средствами, в составе которых нет спирта и ацетона. Из-за этого поверхность становится мутной.

В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.

Поликарбонат

Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.

Разноцветный поликарбонат

Среди основных преимуществ выделяют такие:

  • прочность в разы выше, чем у стекла;
  • гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
  • устойчивость к температурным изменениям;
  • лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
  • стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
  • возможность полировки для восстановления прозрачности.

Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.

Что потребуется для ремонта

Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:

  • технических салфеток;
  • наждачной бумаги;
  • микрофибры;
  • полировочной жидкости;
  • малярного скотча;
  • полировочной губки;
  • распылителя;
  • воды;
  • спирта;
  • уретанового лака;
  • уайт спирита.

Набор для ремонта трещин на фонарях автомобиля

В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.

Способы ремонта

Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:

  • эпоксидный клей;
  • пайку;
  • дихлорэтан.

При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.

Эпоксидный клей

Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.

Ремонт задней фары эпоксидным клеем

Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью. В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.

Дихлорэтан

Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.

С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.

Этот молекулярный клей опасный и ядовитый. Поэтому работать нужно в перчатках, защитной маске и очках. Но результат получается превосходным.

Пайка

Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.

Восстановленные задние фары автомобиля

Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:

  • сделать выкройте под недостающие элементы;
  • вырезать кусочки по шаблону;
  • прогреть и установить на место.

Восстановление пайкой подходит только для поликарбоната и пластика. Стекло таким методом отремонтировать не получится.

Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.

Как восстановить автомобильную фару

Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.

Схема выглядит следующим образом:

  • очистите поверхность;
  • обработайте наждачкой;
  • уберите остатки пыли;
  • обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
  • соберите частицы треснувшего стекла фары;
  • промажьте стыки клеем;
  • на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
  • уберите излишки с поверхности фар;
  • соедините плотно компоненты оптики;
  • оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
  • нанесите отвердитель;
  • дайте полностью высохнуть;
  • отшлифуйте;
  • нанесите полироль и обработайте до появления блеска.

Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.

Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.

Трещины на передних фарах автомобиля

Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.

Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.

Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?

Восстановление задних фонарей ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика

решил попробовать слепить из двух фонарей разбитых один целый,вот что получилось,задний левый как новенький,а в полосе заднего хода пришлось производить распилочные работы,и вставлять кусок целой пластмассы,ну конечно все эти запчасти у меня с "донора",может кому пригодиться такой опыт,сам два года мимо ходил этих фонарей,потом присмотрелся,можно попробовать разобрать,разобрал и собрал воедино)

Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_124557.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_124610.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_124624.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_124630.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_130701.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_130712.jpg
Восстановление задних фонарей - IMG_20160725_130720.jpg

Опишите технологию ремонта пожалуйста. У меня в заднем фонаре дырка, все что вырвано ездит внутри фонаря. Дыру залепил алюминиевым скотчем и второй год размышляю.

Out of Time. Lite Ace CR31, 4wd, 3sfe, МКПП, g52, 4.55, 205/70/15.
Грузовичёк Mazda Bongo Brawny 95гв. SD2AT, 2wd, 3sfe.

jazzz: У меня в заднем фонаре дырка, все что вырвано ездит внутри фонаря. Дыру залепил алюминиевым скотчем и второй год размышляю.

Читайте также: