Каракат переломка с двигателем 2108 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 27.09.2024

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.


Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.


На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.


Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.


Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.


Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.


Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.


  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.

Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.

На фото: автор самоделки Никита Щукин.



На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.

Самодельный каракат с узлом перелом

Самодельный каракат с узлом перелом

Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:

1) Мосты от газ-44 2) колеса ви-3 3) Двигатель 20 л.с. 4) Вариатор от снегохода буран 5) Коробка переключения передач от пежо 206 6) распределительная коробка от автомобиля Нива. 7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Самодельный каракат с узлом перелом

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Самодельный каракат с узлом перелом

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Самодельный каракат с узлом перелом

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.

Самодельный каракат с узлом перелом

На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач. Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки. Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без. Вариант с установленной раздаточной коробкой:

Самодельный каракат с узлом перелом

Самодельный каракат с узлом перелом

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Самодельный каракат с узлом перелом

Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Самодельный каракат с узлом перелом

Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:

Самодельный каракат с узлом перелом

А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Самодельный каракат с узлом перелом

После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:

Самодельный каракат с узлом перелом

Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:

Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Самодельный каракат с узлом перелом

Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:

Самодельный каракат с узлом перелом

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:

Самодельный каракат с узлом перелом

А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:

Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:

Самодельный каракат с узлом перелом

так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.

Кулиса была укреплена:

Самодельный каракат с узлом перелом

Затем был установлен глушитель:

Самодельный каракат с узлом перелом

Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:

Самодельный каракат с узлом перелом

Подключены педали газа и тормоза:

Самодельный каракат с узлом перелом

Был снят вариатор для установки дискового тормоза:

Самодельный каракат с узлом перелом

А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:

Самодельный каракат с узлом перелом

Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:

Самодельный каракат с узлом перелом

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Каракат переломка с двигателем Лифан

Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.

Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:

  • двигатель Lifan на 6, 5 л.с.;
  • коробка передач от Хонды;
  • скутерный вариатор;
  • смоленное стекловолокно;
  • генератор от мопеда;
  • глушитель с широким сечением;
  • уголок на 32 мм;
  • транспортерная лента.

Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.


Болотоходы переломки с двигателем Лифан

После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.

Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.

Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.

Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.

Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.

Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.

Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой — вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.


Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.

На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.

Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки. Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой. Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.

Как сделать вездеход каракат своими руками

Как сделать вездеход каракат своими руками

Как сделать вездеход каракат своими руками

Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат. Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан ( заменил железный ящик на деревянный кузов).

Как сделать вездеход каракат своими руками


Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Как сделать вездеход каракат своими руками


Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза… Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой. Тормоза были установлены в ближайшие дни.

Как сделать вездеход каракат своими руками


На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на "горской", по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы "поженил" внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал "имитатор коленвала" для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.


Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Рейтинг: 8.5 из 10

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Рейтинг: 10 из 10

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Рейтинг: рейтинга нет

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес – потроха от ВИ-3 с грунтозацепами


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных


Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Вездеходы на шинах низкого давления

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)


Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Вездеход "Топтыга" с "ломающейся" (шарнирно-сочленённой) рамой.





Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.




В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.




Видео с первого дня испытаний

hodok

Активный участник

Asterix

Активный участник

Ссылочку, пожалуйста, на моё обещание. Чего-то я запамятовал.
И смотря что понимать под "мощным". Окодвигателя для такого вездехода за глаза. Можно, конечно, и лошадок на 200 двигатель вкорячить, только зачем? Задача стояла получить достойный вездеход за относительно небольшую сумму, а не сделать шоу-кар.
Ближайшие 3 вездехода под категорию "мощных" точно никак не попадут

hodok

Активный участник

Сейчас разрабатывается вездеход (скорее АПП) с двигателем на 150 л.с. Но, естественно, ни о каких отечественных мостах речи уже не идёт, ибо заказчик не горит желанием бегать по лесу с ГП и полуосями. Пока планируются мосты с Прадика, они довольно крепкие и есть в наличии.

hodok

Активный участник

Asterix

Активный участник

Сейчас разрабатывается вездеход (скорее АПП) с двигателем на 150 л.с. Но, естественно, ни о каких отечественных мостах речи уже не идёт, ибо заказчик не горит желанием бегать по лесу с ГП и полуосями. Пока планируются мосты с Прадика, они довольно крепкие и есть в наличии.

Так разрабатывается, а не делается. С тех пор заказчик уже трижды менял тех.задание на практически противоположное. В первом случае речь шла о полноуправляемом вездеходе с вариаторным движком (вроде от Лансера). Сейчас уже речь ведётся о бортоповоротнике на ободранных колёсах К-700 и, боюсь, это совершенно не окончательный вариант. Поэтому начинать строить вездеход по данному заказу не тороплюсь - сначала надо окончательно утвердить тех.задание.
Что касается применение импортных комплектующих и надёжности отечественных, то это опять же слова и пожелания заказчика. Ну хочет человек мосты с Прадика и может себе их позволить купить, так зачем ему отказывать - железки-то неплохие.

За уровень Хищника и берут 900 т.р. и это уже реальное производство со всеми вытекающими. А у меня это хобби. И, как правильно замечено, цели догнать и перегнать Хищников нет. И возможности долгих испытаний штучного экземпляра у меня то же нет. Как правило, накатываю по ближайшим болотцам/канавам/горкам 50-100 км и если явных косяков не вылезло, то отправляю вездеход заказчику. Недовольных и возвратов техники пока не было, хотя я каждый раз готовлюсь к худшему варианту

Возвращаясь к отечественным железкам. Вот как раз я и стараюсь хотя бы немного просчитывать нагрузку на узлы, ибо очень не хочется чтобы у чужих людей вездеходы разваливались в первой луже. Развалился бы вездеход у меня - так бы и фиг с ним - тут не на кого обижаться, кроме самого себя.
Да и чужой опыт подсказывает, что в ряде случаев мосты от Жиги/Москвича не очень дружат с двигателем от Оки и зубастой резиной. Так за прошлую зиму знакомый порвал 4 редуктора М-412 и теперь внедряет мосты от Уаза. Другой человек на Уаз установил колёса от Т-150 без каких-либо существенных переделок в машине-доноре. В результате на первой пониженой скорость была аж 20 км/ч при весе машины далеко за 2000 кг и в первом ближайшем болоте было порвано всё, что можно. Теперь представим ситуацию, что это я им сделал вездеходы. К кому были бы претензии?
Несомненно, во многом надёжность вездехода зависит и от стиля вождения, ибо в интернете полно примеров успешной эксплуатации вездеходов в таком сочетании деталей.
Если бы Топтыга предназначался для перевозки человека + рюкзак в ближайший лес, то можно было бы убрать кабину, кунг, установить лысые колёса от Трэкола и таким образом облегчить и вездехода килограмм на 250. Нагрузка на трансмиссию снизилась бы значительно и уже вполне можно применять более лёгкие и менее прочные мосты.
В общем вариантов множество, как и факторов, влияющих на то или иное техническое решение.
"Пугать" никого не собирался. У каждого своя голова на плечах и своё видение "правильности" конструкции вездехода.

Первый этап — проект

Прежде, чем приступить непосредственно к созданию устройства, необходимо набросать соответствующие чертежи. Данное оборудование представляет собой достаточно сложный комплекс механизмов и систем, которые тесно взаимосвязаны промеж собой. Именно расположение всех этих элементов и следует учесть, выполняя чертежи минитрактора с ломающейся рамой. Более того, указанная схема должна предусматривать также водительское место, а также размещение КПП.

Чертеж

Чертежи караката переломки с лифановским двигателем

2019г. Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5


Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.


Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.




Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ


Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.


Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.


Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.


Мосты от классических моделей ВАЗ


Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108


За счет объема колес вездеход может плавать.


Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.


Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.


А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.


Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.













Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи готовы, можно начинать собирать аппарат. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с ломающейся рамой должен быть оснащён следующими деталями, которые необходимо брать из одного источника:

  1. двигатель;
  2. коробка передач;
  3. элементы ходовой части.

Все указанные агрегаты обязательно должны иметь отношение к одному транспортному средству, это исключит проблемы их состыковки совместимости.


Что касается ломающейся рамы для самодельного минитрактора, то она выполняется самостоятельно. В процессе изготовления переломной рамы используется металлический швеллер. Для того, чтобы обеспечить надёжное крепление всех этих частей будущего минитрактора, понадобится сварочный аппарат.

Полуоси заднего моста необходимо несколько укоротить. Они должны иметь строго определённую длину. Для осуществления такой операции сходится обычный токарный станок.










Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Рулевое управление

Полноприводный трактор-переломка отличается тем, что руль у него находится на передней части рамы, а кресло оператора — сзади.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Третий этап — шарнирное соединение

Зачастую минитрактора 4х4 с ломающейся рамой имеют шарнирное соединение полурам, в качестве которого может выступать карданный вал грузового автотранспортного средства ГАЗ. Модель автомобиля, при этом, особого значения не имеет, поскольку требующийся элемент выполнен у них одинаково.


Рулевое управление минитрактора, имеющего переломную раму, стоит оборудовать гидроцилиндрами. В этом случае самодельный минитрактор будет легче поддаваться управлению. Это обстоятельство особенно важно, когда посредством минитрактора, оснащённого ломающейся рамой, выполняется вспашка земли.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Передаточные числа

Также следует подобрать передаточное число редуктора. Выставляется это значение таким образом, чтобы под час вспашки, выполняемой на оборотах 2 тысячи в минуту, самодельный минитрактор с переломной рамой двигался со скоростью три, максимум три с половиной километра в час.


Кроме этого надо отрегулировать тяговое усилие. Самодельный минитрактор, оборудованный ломающейся рамой, должен обеспечивать не менее 196 кгс. Однако делать данное значение больше, нежели 300 не рекомендуется, поскольку это спровоцирует неустойчивость минитрактора под час движения.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

Несколько слов непосредственно о раме

Рама самодельного минитрактора выполняется из швеллера, поскольку именно такое исполнение наделяет её достаточной жёсткостью. Таким образом, минитрактор, в состав которого включена подобная ломающаяся рама, способен выдерживать весьма немалые нагрузки.


Но стоит заметить, что использование указанного профиля не всегда является обязательной составляющей при конструировании минитрактора. Крылья, каркас сидения и некоторые другие элементы, не требующие использования материала особой прочности, свободно могут выполняться из иных профилей.


Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция



Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:


Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:

Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Читайте также: