Ремонт ниссан альмера н15 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

. Японская кулинария, в которой шеф-повар Ванька расскажет о приготовлении и сварке арки на НИССАН АЛЬМЕРА Н15.

Изготовление усилителей, порогов, арок. Обработка металла эпоксидным грунтом, вышпаклевка, обработка кислотным и .

Краткий обзор Nissan Almera n 15 1999 года выпуска в кузове 3-х дверный хэтчбек. Опыт владения - 15 лет.

Как настроить двигатель nissan almera n15 если у вас понизились обороты, или пропадает холостой ход. Решение .

если есть желание Поддержать канал Yandex.Деньги: 410012827633467 Вебмани Wmr: R237613097315 Карта Сбербанка .

как найти причину неисправности, с чего начать и как отремонтировать. Все это я постарался вложить в данном видео.

Nissan Almera N15 - 1998г.в Diesel 2.0 без турбины. Двигатель - CD20 ТНВД - Электронный. Горит ошибка 146 и 47 при .

Замена регулятора напряжения Nissan Almera N15. Ставим выносной реле от газели за 600р, вместо родной интегралки .

Всем привет пригнали нам на лимон тут вот такой nissan almera 96 года двигателей полторашка от 15 будем начал .

Режим самодиагностики. В моем видео ошибка 11. Считывание ошибок : первая группа миганий - первая цифра. Следом .

Друзья всем привет сегодня у меня в работе nissan almera 99 года выпуска на владельца автомобиля приехала с такой .

Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Nissan для Almera N15 1995-2000 1.4Л. 16V 254378КМ. 1999Г.

Еще одна разборка коробки передач на нашем канале! Большим спросом пользуется 5-ст. МКПП для Nissan Almera и .

Тестовый запуск двигателя GA14DE 16V, Nissan Almera N15 для продажи. Разборка автомобилей. Если Вы хотите купить .

Тест-драйв Ниссан Альмера первого поколения. Очень надёжный и выносливый "малыш", который так полюбился .

Добрый день хочу объяснить смысл замены пыльника стойки автомобиля nissan almera n15 hatchback мотор 1 из 4 то есть .

Всем привет!
Предыдущая замена колпачков ни к чему не привела, поэтому решил менять кольца. Процедура не сложная, по мне так проще чем колпачки менять, меньше мелкой муторной работы в которой можно много чего напутать

1. Сливаем масло и антифриз (фриз сливать с радиатора и с блока)
2. Снимаем все лишнее с клапанной крышки (катушки, разъемы, трубки) освобождаем косу, которая идет рядом с клапанной крышкой. Отсоединяем разъемы форсов, соленоида егр, лямбды (сам датчик выкручивать не надо). отодвигаем косу в сторонку. Отсоединяем косу со стороны впускного коллектора, там от ДЗ 3 разъема и соленоид продувки бака, отводим в сторону
3. Отсоединяем топливные шланги (2+1) в шланг чтобы топливо не текло можно свечку старую воткнуть, очень удобно)
4. Отсоединяем вакуумные шланги со впускного коллектора которые будут мешать при расстыковке ГБЦ с блоком
5. Отсоединяем воздуховод от возд.фильтра возле LP
6. Отсоединяем шланги печки, запомнив какой откуда (подача и обратка), шланги от радиатора (2шт)
7. Отсоединяем тросик газа с ДЗ
8. Защиту от выпускного коллектора (хотя наверно можно и не снимать, по-моему она мешать там ничему не должна) и крепление выпускного коллектора к блоку (катализатор прикручен) я откручивал от каталика и от блока, в каталике один болт отломил. поэтому обильно полить вд40 и крутить потихоньку туда-сюда
9. Один верхний болт с крепления генератора к блоку
10. Откручиваем крепление впускного коллектора от тяг, у меня 4 болта получилось, на 2вд, может чуть по другому быть. Находятся на тыльной стороне впускного, там видно
11. Откручиваем лыжу, выхлопную трубу

на этом подготовительные работы закончились))
сверху навесного больше ничего снимать не нужно







12. далее снимаем клапанную крышку, выставляем первый поршень в ВМТ
как снять распредвалы, звездочки, натяжитель смотрим тут чтобы мне не повторяться Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

13. после снятия распредвалов откручиваем болты крепления ГБЦ (10 штук, шестигранник на 10 и 4 маленьких болтика с левой стороны) не забываем что нужно головку найти с шестигранником для закручивания потом динамометрическим ключом


я снимал талью, тут кто как хочет, многие руками снимают, но мне так удобней было

здесь видно царапинки медно-латунного цвета, это наверно от восстановительной присадки которую заливал

далее чистим клапана и рядом сними, чистил ершиком для дрели, есть такие на вид латунного цвета мелкими проволками, фото будет ниже. аккуратно дрелью почистил, потом профамом 1000, очень хорошо отмывает



не забываем накрыть блок и головку сверху от пыли и мусора

поверхность от старой прокладки мелкой шкуркой можно дернуть

с головкой закончили, приступаем к поршням

14. Снимаем масляный поддон (аккуратно подковыриваем широкой отверткой в нескольких местах, т.к он хорошо приклеен на герметик)
15. Пока 1ый поршень в ВМТ, будем заниматься 2 и 3 поршнем пока они в НМТ. Откручиваем крышку шатуна на 2 ( открутить 2 гайки) помечаем или запоминаем как она стояла т.к. в ней масляный канал.
16. Ручкой от молотка толкаем поршень вверх за шатун пока он не вылезет из цилиндра
17. Снимаем старые кольца, чистим поршень от нагара, я чистил таким же ершиком, очень быстро получается, но только верхнюю плоскость, чистим канавки колец, можно не надолго замочить в профаме
18. Ставим новые кольца, сначала удобно маслосъемные, у них сначала одевается средняя часть, затем 2 кольца боковых, потом одеваем компрессионное (на нем есть отличие где верх и низ, там по замку, в руководстве есть картинка и разводим кольца, там тоже есть как




новые маслосъемные кольца шире на 0,1 мм
старые почти не пружинили, хотя выступали за поршень и вращались с небольшим усилием, по фото видно что неплохо забиты


19. Меняем шатунные вкладыши (надавливаем сверху на него с одной стороны и он с другой вылазит) смазываем моторным маслом новый.
меняем на шатуне и на крышке шатуна
20. Готовый поршень и цилиндр смазываем моторным маслом, одеваем изоленту на болты шатуна чтобы не поцарапать коленвал. Одеваем оправку для сжатия колец на поршень и вставляем в цилиндр (поршень должен быть повернут меткой переда налево).
21. Подводим снизу к коленвалу, прикручиваем крышку шатуна, как затягивать указано в руководстве, сначала по моменту, потом доворачивается по углу.

поршневые кольца были почти как новые, старые уже всего на 0,03мм
съемником для колец не очень удобно пользоваться, руками удобней, ставил кольца без него

аналогично делаем со 2-ым поршнем

22. Затем придерживая цепь крутим против часовой стрелки коленвал, чтобы в ВМТ встал 2-ой поршень, 1 и 4-ый становятся в НМТ, занимаемся теперь 1-ым и 4-ым поршнем

прокладка там металлическая двойная, когда снял головку сразу не обратил внимания, одну снял, потом когда стал поршни вытаскивать обнаружил вторую, сразу подумал что тут что-то не так скорей всего в движок уже лазили раз 2 штуки стоит, и 2 наверно потому что одна не держит и головка поведенная из-за перегрева. но потом когда достал новую сразу стало легче))))

23. Чистим место под прокладку на блоке мелкой шкуркой, у меня была почти чистая, желательно чтобы в каналы ничего не сыпалось.
24. Наносим герметик на место блока где слева ступенька есть, в руководстве указано где и сколько наносить, делаем как написано. Не забываем старый герметик удалить

не забываем повернуть коленвал по часовой стрелки обратно до ВМТ первого поршня
25. Ставим ГБЦ, закручиваем болты в несколько этапов, в руководстве есть описание
26. Ставим распредвалы, звездочки и все остальное навесное в обратной последовательности, и немного тут Фото-отчет по замене МСК на QG15DE
27. С масляного поддона срезаем старый герметик, наносим новый и закручиваем.
28. Собираем все оставшееся
29. Заливаем жидкости
30. Не забываем прокрутить двигатель вручную чтобы убедиться что ГРМ правильно собран
я крутил сначала вручную, потом стартером (без свечей), затем одевал разъемы на форсы и катушки

кстати, не забываем, что снятую ГБЦ не нужно сильно наклонять и переворачивать, а то выпадут толкатели клапанов с регулировочными шайбами, будет потом весело все это собирать обратно.

Использовался инструмент:
динамометрические ключи от 5 до 25 и от 20 до 110 Н*м
оправка для сжатия колец

запчасти:
Nissan 12111-4M50A Вкладыш шатунный 8х134,03р =1072р
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец 2 078,61р
Nissan 13271-4M501 Прокладка клапанной крышки 67,18р
Nissan 11044-4M51A Прокладка головки блока 821,88р
Nissan 13270-4M500 Прокладка клапанной крышки 273,40р

щас вспомнил, что забыл заменить прокладку в клапанной крышки, которая на вентиляцию картерных газов идет. правда я менял ее или год или 2 назад, не совсем еще задубела.

проехал 170 км, масло по щупу так же, даже после такого расхода кажется что прибавляется))))
щас пока на работе, машина временно заморожена. о дальнейшем пробеге и расходе напишу пойже

Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. "Общие требования к ремонту автомобиля" в следующем порядке.

Сборка двигателя Nissan Almera

Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Сборка двигателя Nissan Almera

Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (

Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 - номер размерной группы диаметра поршня;

2 - метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 - вкладыш с отверстием для смазки; 4 - вкладыш крышки шатуна; 5 - номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна

Сборка двигателя Nissan Almera

Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I - порядок установки поршневых колец; II - расположение замков поршневых колец; 1 - метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 - стык расширителя маслосъемного кольца; 3 - замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 - замок маслосъемного кольца; 5 - замок нижнего компрессионного кольца

Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. "Шатунно-поршневая группа"). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой "N" вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4.

Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.

Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.

Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.

Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. "Сцепление".

Установите новый масляный фильтр.

Видео про "Сборка двигателя" для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16

Nissan Almera N15

Almera

Nissan Almera N15 – первое поколение автомобиля, который заменил Sanny N14. Продажи начались в Европе в 1995 году, было доступно три форм-фактора: седан, 3-х и 5-и дверные хэтчбеки. До России первая Альмера официально добралась в 1998 после рестайлинга. У российских дилеров можно было купить только автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Для европейского покупателя еще был доступен дизель 2.0 и бензиновая силовая установка такого же объема.

Nissan Almera N15

Экстерьер и кузов Альмера N15

Nissan Almera N15

Внешность Ниссан Альмера первого поколения простая и не примечательная, что хорошо видно на фото. Никаких хромированных деталей дизайна или оригинальных решений, за которые мог бы зацепиться взгляд. Единственное, что находишь, тщательно присмотревшись, штамповку на передних крыльях хэтчбеков. Она представляет собой полосу, горизонтально протянувшуюся на сантиметров 15 от верхнего угла фары к дверям. Можно упомянуть, что Almera похожа на старшую модель Nissan Primera.

Комплектация SR внешне отличается от обычных спортивным обвесом, литыми дисками и штатными противотуманками.

Nissan Almera N15 SR

Ниссан Альмера производилась в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Дизайн передней части одинаков вне зависимости от форм-фактора.

Салон и оснащение

Интерьер Almera N15 ничем не запоминается, простота и функциональность прослеживаются в каждой детали. Четырехспицевый серый руль, черная приборная панель с белыми цифрами и шкалами, организация кнопок на торпедо: дизайн всего этого напоминает другие японские автомобили того времени.

Салон Nissan Almera N15

Цвет тканевой отделки выбивается из черно-серого облика салона. Пестрая и даже яркая она смотрится аляповато по современным меркам, но в конце 90-х такой дизайн, наверное, был популярен.

В базовое оснащение входит не мало опций доступных в то время: гидроусилитель руля, кондиционер, аудио с двумя динамиками, электрические передние стеклоподъемники, ABS. Дорогие комплектации Альмера Н15 привлекали покупателей велюровым салоном, аудиосистемой с шестью динамиками, бортовым компьютером, задними стеклоподъемниками с электроприводом.

Салон Nissan Almera N15

Технические характеристики Almera N15

На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.

Размеры

Nissan Almera N15

Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:

  • длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
  • колесная база (см) – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 340;
  • объем топливного бака – 50.

Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.

Nissan Almera N15

  • длина, высота, ширина (см) — 434, 169, 139.5;
  • колесная база – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 440;
  • вместимость топливного бака (л) – 50.

Двигатели и коробки передач

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:

  • мощность (л/с) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.8;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.

Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель Альмера Н15 1.6

Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:

  • мощность (л/с) – 99;
  • крутящий момент (Н/м) – 136;
  • степень сжатия 9.8;
  • рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
  • потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.

Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:

Альмера Н15 с дизелем под капотом

  • мощность (Л/с) – 75;
  • крутящий момент (Н/м) – 132;
  • степень сжатия – 22.2;
  • топливо – дизельное;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.

В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:

  • мощность (л/с) – 143;
  • крутящий момент (Н/м) – 178;
  • степень сжатия – 10;
  • рекомендованное топливо — бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • потребление бензина с 5-и ступенчатой механикой (город, трасса, смешанный) – 11,6.5, 8.1.

Альмера Н15 под капотом

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.

Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):

  • 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172; с механикой – 11 с, 180;
  • 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
  • дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
  • бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.

Ходовая часть

Almera N15 вид сзади

Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.

На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).

Заводской размер колес Ниссан Альмера Н15 — 185/65 R14. Только вариант GTi отличается дисками большего размера — 195/55 R15.

Almera N15

Безопасность

Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:

Минусы и недостатки

Основной недостаток Альмеры в кузове N15 – слабая антикоррозийная стойкость, ржавеют арки, пороги, днище, крышка багажника на хэтчбеках. Пройденные километры и годы после выпуска усугубляют проблему, поэтому купить Almera N15 без окрасов сложно.

Еще один минус – маленький дорожный просвет, для плохих дорог 14 см клиренса недостаточно.

Almera N15

Жесткая подвеска неприятная особенность Альмеры Н15, особенно ярко проявляется при полной загрузке. Заднюю подвеску пробивает чаще передней.

К плюсам можно отнести надежность двигателей и коробок передач.

Заключение

Альмера Н15 японский автомобиль старой школы: простой, не самый комфортный и оснащенный, но надежный.

Читайте также: