Ремонт насоса стиральной машины бош своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Сливной насос в стиральной машине Bosch необходим для откачки воды после стирки. Он участвует в каждом рабочем цикле и естественным образом изнашивается. О необходимости установки новой помпы могут свидетельствовать проблемы со сливом воды:

  • код ошибки на дисплее,
  • машинка не сливает воду,
  • баке остается вода после стирки,
  • СМ зависает в середине цикла, не отрабатывает программу полностью.

Понять, что именно повлекло сбой, способен только опытный мастер по ремонту стиральных машин Bosch, поэтому мы настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной диагностикой, а к инструкции предлагаем относиться только как к ознакомительному материалу.

Что нужно сделать перед заменой сливного насоса

  • Убедитесь, что сливной шланг не засорен и не пережат.
  • Посмотрите, не ли засора в фильтре.
  • Прочистите фильтр и шланг, установите шланг в корректное положение и запустите стирку.
  • Отключите машинку от водоснабжения и электрической сети.
  • Слейте остатки воды.

Замена насоса в стиральной машине Bosch пошагово

Снимите верхнюю и заднюю панель корпуса СМ, используя отвертку под шестигранник.

После этого нужно перевернуть машинку набок, но перед этим зафиксируйте барабан внутри стиральной машины. Подойдет кусочек картона или нечто похожее. Просто поместите его между боковой панелью корпуса и барабана, так чтобы при переворачивании барабан не соприкасался с панелью (как на рисунке). Это поможет избежать механических повреждений внутренних компонентов.

Машинка может быть тяжелой. Попросите помощи у друга, чтобы не получить травму.

Вот так выглядит сливной насос в стиральной машине Bosch:

Первым делом отсоединим провода, провернем насос против часовой стрелки и вынем его. Тут вы можете столкнуться с проблемой — на некоторых моделях стиральных машин Bosch встречается зажим, который мешает снять насос.

Этот зажим не нужно снимать. С помощью пассатижей сдвиньте его подальше от насоса. После чего вытащите насос. Приготовьтесь к тому, что возможно, на вас прольется небольшое количество воды.

Установить новую сливную помпу в посадочное гнездо можно, сильно нажав на нее и повернув ее по часовой стрелке. Не забудьте вернуть зажим на прежнее место, подключить провода и провести обратную сборку.

Удачи в ремонте!

Что-то развалилась пару месяцев назад, вот такая замечательная стиральная машинка BOSCH Maxx 4 (фото ниже), которая служила верой и правдой около 15-ти лет. Вероятно эта гламурная надпись "Made in Germany" на морде лица, поставленная в те далёкие времена, всё же что-то значит, ибо нынешнее племя бытовой техники штампуется с поправкой на выгорание через год-два (я так думаю :-) В общем, в один прекрасный день, засыпав тряпки и запустив машинку, на финише ожидал сюрприз в виде не слитой воды в иллюминаторе и мигающего светодиода. Какая именно из трёх вертикальных лампочек мигала, сейчас уже не помню ибо стиралку ремонтировал давно и не придал этому особого значения, да это и не столь важно, ибо вода за стеклом явно указывала на какую-то проблему со сливом воды.

Стиральная машина BOSCH Maxx 4 WFC 1600 WTV3800A

BOSCH Maxx 4 WFC 1600 Made in Germany

Отсек сливного насоса

Повторный запуск всевозможных программ на слив и отжим, ни к чему не привели. Машинка очень долго тормошила помпу, видимо пытаясь запустить мотор на слив, но в итоге выдавала ошибку ввиде мигающей лампочки. Пришлось выключать машину и сливать воду через специально предусмотренный для этого, тонкий сливной шланг с пробкой, в подвале стиральной машинки (фото ниже).

Аварийный слив воды из стиральной машины

В надежде на лёгкий ремонт, попытался отвернуть пробку (фильтр) сливного насоса, чтобы посмотреть не попал ли какой либо мусор под лопасти крыльчатки. Но эта пробка прикипела намертво и не отворачивалась, а грубая сила в виде пассатиж, и разводных ключей, помогла только обломать края рукоятки (фото ниже). В общем берите на заметку, что фильтр хотя бы раз в год нужно откручивать, чтобы он не зарос окончательно водным камнем. После покупки машинки, первое время я его конечно отворачивал периодически, но к "сожалению" ничего интересного не находил внутри, поэтому со временем вообще перестал в него заглядывать, и как результат, полное прикипание пробки.

Крышка фильтра

В общем решил не мучить фильтр а купить новый сливной насос в сборе с улиткой (фото ниже), который обошёлся примерно в 1300р.

Новая помпа для BOSCH Maxx 4

Сливной насос для BOSCH Maxx 4 WFC 1600

Полной уверенности в том что проблема слива кроется в помпе, конечно же не было, но вода в баке и бесполезное долгое гудение в правом нижнем углу, явно указывали на помпу, поэтому решил начать самопальный ремонт с насоса, тем более он не такой дорогой, в сравнении с новой стиралкой :-) На фотку ниже, для сравнения прилепил кружочек с оригинальным шильдиком с насоса на данной стиралке. Хотя сам насос я искал в интернете тупо по названию стиральной машины "BOSCH Maxx 4", в итоге видно что половина циферок не совпадает. Но внешний вид насоса с улиткой, модель M50, ток 0,2A, и мощность 30W, вроде соответствуют оригинальному насосу, поэтому будем ставить то что приехало :-)

Помпа Askoll M 50 30W

Как обычно, прежде чем что-то починить, для начала нужно это разломать. Снимаем декоративную крышку фильтра стиральной машинки и отворачиваем винт (фото ниже). Буржуев обычно не устраивает простой крестовый или плоский шлиц на винтах, собственно эта стиралка не исключение, ибо здесь у них используются звёздочки, поэтому вооружаемся набором бит разнообразных форм и размеров.

Отворачиваем нижнюю лицевую панель

После чего, потянув нижний декоративный плинтус вправо, снимаем его с направляющих.

Снимаем нижнюю панель стиральной машины

Отворачиваем ещё пару освободившихся винтов, которые удерживают основную лицевую панель и загрузочный люк стиральной машины (фото ниже).

Отворачиваем винты лицевой пенели

Манжета BOSCH Maxx 4

Проволочный хомут на стиральной машине

Прежде чем продолжать откручивать и снимать лицевую панель, нужно избавиться от мешающих элементов в виде резиновой манжеты люка и его замка. Аккуратно (чтобы не проткнуть и не порвать манжету) поддеваем чем либо проволочный хомут с пружиной и снимаем его.

Снимаем хомут манжеты загрузочного люка BOSCH Maxx 4

Затем стягиваем манжету с направляющих на металлической лицевой панели и заправляем её внутрь (фото ниже).

Заправляем манжету люка внутрь машинки

Отворачиваем пару винтов удерживающих замок (фото ниже), после чего он должен просто провалиться внутрь. На винтики одеты пластиковые шайбочки, следим чтобы не потерялись.

Откручиваем замок загрузочного люка BOSCH Maxx 4

Вынимаем загрузочный лоток для порошка и отворачиваем последний винтик удерживающий лицевую панель (фото ниже).

Винт лицевой панели

Лицевая панель тоже держится на направляющих. Точно уже не помню, но по моему, в начале нужно потянуть на себя нижнюю часть панели, а затем уже тянуть её вниз, после чего, лицевая панель легко снимется вместе с дверцей (фото ниже). Возможно, как только вы освободите нижнюю часть панели, она вместе с люком упадёт под собственным весом, поэтому придерживаем её. Собирать же нужно будет от обратного, заправляем вначале верхний край к верху, затем прижимаем к машинке нижний край. Кстати на фото ниже вроде хорошо видны верхние каплевидные направляющие отверстия и нижние посадочные места для штырей, в виде белых стаканчиков.

Разбор стиральной машины BOSCH Maxx 4

Собственно разборка стиралки завершена, насосик теперь как на ладони. Снимаем защитный колпак с помпы (фото ниже).

Сливной насос в стиральной машине

Разборка помпы на BOSCH Maxx 4

Отсоединяем клемму от насоса, сжимаем пассатижами проволочные хомуты и стягиваем их на шланги (фотки выше и ниже).

Замена насоса на стиральной машине BOSCH Maxx 4

Откручиваем помпу от корпуса машинки

Отворачиваем винтик удерживающий улитку вместе с насосом (фото выше). После чего, аккуратно раскачиваем и стягиваем с улитки оба резиновых патрубка. Так как до этого я не смог отвернуть фильтр, то после отсоединения патрубков, меня затопило стаканом воды :-) Вынимаем насос из стиралки. Прежде чем устанавливать новый насос, проверяем патрубки на наличие мусора и водного камня, при необходимости прочищаем (опять таки аккуратно, без всяких ножей, скальпелей и шила). Пробуем продуть ртом сливной шланг (серая гофра), если засоров в нём и в канализации нет, а так же нет гидропробок (петли с водой), то продуваться он будет очень легко, в противном случае, снимаем проверяем и прочищаем.

Замена помпы BOSCH Maxx 4

Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратной последовательности.

Установка новой помпы на машинку BOSCH Maxx 4

В моём случае, все эти чёрные пластиковые отводы на улитке, оказались меньше в диаметре где-то на 1мм. Соответственно старенькие резиновые патрубки на них тупо болтались, пришлось подматывать несколько витков изоленты под хомуты (фото ниже), после чего всё прекрасно обжалось. Вероятно всё это из-за не соответствия некоторых циферок и буковок на шильдиках.

Подматываем изоленту под хомуты патрубков

Защитная крышка помпы

Крыльчатка BOSCH Maxx 4

Меняем сливной насос на BOSCH Maxx 4 своими руками

Сломанная помпа (насос) BOSCH Maxx 4

После сборки и тестового запуска, стиральная машина заработала как и положено, новый насос прекрасно откачивает воду и по моему, работает даже чуть тише прежнего, хотя возможно просто показалось. Позже располовинил старую помпу, ничего страшного в виде мусора, тряпок, монет, болтов, гаек и прочих золотых колец внутри не оказалось :-) Полностью разбирать помпу не стал, но подозреваю сильный износ и заклинивание механизма крыльчатки, тем более, если судить по наклонённой оси с лопастям (фото выше), насосу явно было очень не хорошо, поэтому он в какой-то момент вообще отказался запускаться. В общем если у вас такая же стиралка, и она так же капризничает и отказывается сливать воду, то теперь вы примерно знаете как надо действовать, чтобы своими руками починить стиральную машину и тем самым продлить ей жизнь.

BOSCH Maxx 4 WFC 1600 WTV3800A

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Для того чтобы произвести починку стиральной машины, следует обладать некоторыми знаниями, которые помогут разобраться в случившейся ситуации. Но если учитывать, что существует много информации по теме в интернете, которая сможет помочь решить проблему, то за дело можно взяться самому. Ремонт можно провести согласно инструкциям.

Стиральные машины Бош (Bosch) являются одними из самых популярных на отечественном рынке. Это качественные аппараты, с которыми проблем не так много. Но даже у самых совершенных устройств есть вероятность того, что поломки будут. Поэтому надо быть к этому готовыми. Так что и сведения о ремонте машин должны иметься.

В статье ниже будет приведена информация о том, как можно самостоятельно произвести ремонт стиралки фирмы Bosch.

Диагностика

Последние модели стиральных машин производителя Bosch позволяют пользователям провести специальный тест на предмет наличия каких-либо неполадок и недостатков для проведения ремонта. Алгоритм такого теста для ремонта выглядит следующим образом:

Тест двигателя для возможного ремонта может быть запущен посредством выбора нескольких положений. Обычно это тройка или четвёрка. В том случае, если во время тестовой диагностики обнаружатся проблемы с вращением барабана, это будет означать наличие неполадок непосредственно с мотором. А вот невозможность проведения диагностического теста будет свидетельствовать о сбоях в плате управления, а не в двигателе, что потребует ремонта этой платы.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Чаще всего ремонтные работы, связанные со стиральными машинами от этого производителя сводятся к тому, что требуется замена агрегата. Замена электромотора будет выходом из ситуации далеко не во всех случаях. Демонтаж двигателя может быть произведён пользователем самостоятельно. Это делается для того чтобы пользователь отвёз электромотор в сервисный центр для его обследования специалистам и последующего ремонта.

Можно попытаться отремонтировать электромотор стиральной машины самостоятельно. Это будет, конечно же, намного менее затратно, чем приобретение нового электромотора. Если эту процедуру, ремонт, будет выполнять специалист с необходимой квалификацией, то можно точно быть уверенным, что электромотор стиральной машины будет работать дальше. Но, если пользователь не обладает нужными знаниями в этой области, то всё, что в его силах — это снятие электромотора, а затем его установка, но не весь ремонт. В стиральных машинах марки Bosch, чтобы провести эту процедуру, следует действовать следующим образом:

  1. Сначала следует достать вилку из розетки.
  2. Потом надо открутить винты и убрать верхнюю и сервисную панель. У ряда моделей убирать придётся и заднюю.
  3. Затем надо снять клиновидный ремень.
  4. После этого следует отсоединить электрический разъём подключения двигателя.
  5. И уже после этого нужно снять двигателя, предварительно перед этим открутив болты, его фиксирующие.
  6. Если требуется поставить двигатель обратно — новый или отремонтированный — нужно использовать эту же инструкцию, соблюдая выполнение действий в обратном порядке.

В отдельных случаях ремонт стиральной машины Bosch осуществляется посредством снятия приборной панели, где находятся разъёмы и штекеры. Чаще всего, пользователи, которые не имеют опыта в этом просто осуществляют их отключение. Но это делать нежелательно. Во-первых, подключать все эти разъёмы обратно совсем не так легко, как может показаться. Во-вторых, механическое воздействие может негативно сказаться на дальнейшей работе разъёмов и штекеров. Лучше для осуществления этой операции использовать приспособление, которое называется технологическим крюком. Это приспособление можно сделать и самому.

Изготовление технологического крюка своими руками

Для того чтобы самому изготовить технологический крюк потребуется стальная некаленая проволока, диаметр которой будет не менее 3 мм. От неё требуется отрезать примерно 30 сантиметров. На этот кусок надевают кембрик. Он должен быть длиннее, чем проволока, с каждой стороны минимум на сантиметр. Затем следует отступить с каждого конца проволоки примерно 6 или 7 сантиметров, чтобы затем сделать закруглённые загибы.

Получившийся крюк вешают на боковую панель. Это приспособление предназначено для того чтобы на него впоследствии повесить приборную панель. Получается, что панель будет висеть с одной стороны на этом приспособлении, а с другой — на проводах. Это делается для того, чтобы можно было не отключать лишний раз индикаторы и электронный программатор.

Замена сливного насоса в стиральных машинах Bosch

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

С помощью самостоятельной диагностики стиральной машины можно без всяких проблем проверить насос на предмет его неисправности. Современные стиральные машины обнаруживают такие проблемы самостоятельно, о чём могут уведомить пользователя специальным сигналом.

Самостоятельная замена насоса

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Замена насоса у машин Бош — весьма сложная процедура, требующая внимательности и соблюдения всех предписаний и советов. Самым лёгким способом является вызов специалиста из сервисного центра, который сможет без проблем провести ремонт и заменить сливной насос. Но вызов не всегда возможен, могут быть разные причины. Поэтому можно попытаться произвести замену сливного насоса самостоятельно.

Для того чтобы заменить насос придётся для начала снять переднюю панель. Снимается панель довольно просто. Нужно извлечь отсек для моющих средств. Потом нужно найти и выкрутить саморез, который расположен в правом нижнем углу. После этого действия уже следует приступить к снятию нижней панели. Для этого следует выкрутить саморез, который расположен рядом с фильтром, а затем саморезы, находящиеся под панелью.

После вышеописанных процедур нужно произвести снятие манжеты дверцы люка. Эта манипуляция предполагает уже наличие некоторых трудностей. Для начала следует снять обруч, фиксирующий манжету. Сделать это можно, используя отвёртку. После этого демонтировать манжету будет не так трудно. Главное — избежать всяких повреждений, иначе впоследствии придётся менять манжету. Снять переднюю панель уже будет совсем несложно. Нужно просто будет потянуть её на себя. Так пользователь получает доступ к внутренним частям стиральной машины.

Очень важным моментом является тот факт, что до замены сливного насоса следует отсоединить провода, идущие к замку люка. Месторасположение насоса — нижняя часть стиральной машины. Для того чтобы достать насос, нужно просто открутить три винта, находящиеся на задней стенке насоса. Уже после этого следует произвести замену насоса. Сборка проводится в обратном порядке.

Распространённые ошибки

Стиральная машина Бош (Bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Из инструкции по эксплуатации своей стиральной машины Bosch (Бош) можно узнать, что такая процедура, как замена сливного насоса, не является очень сложным мероприятием, особенно если это её выполняет человек, которые уже работал со стиральными машинами этого производителя.

Но нельзя утверждать, что самостоятельный ремонт не сопряжён с наличием каких-либо ошибок. Чаще всего проблемы возникают с манипуляциями с манжетой люка. Дело в том, что небрежные действия с манжетой могут привести к неприятным последствиям. Повреждения приводят к неисправности этой детали, что потребует её замены.

Также уязвимыми являются контакты во многом из-за того, что их приходится многократно подключать и отключать — в случае, если операции проводятся неаккуратно, они теряют целостность. Все вышеназванные ошибки приводят к нестабильной работе стиральной машины и к некачественному процессу стирки, сопряжённому с неполадками.

Надеюсь, отчет будет полезным тем, кто собирается приобрести крупную бытовую технику и тем, кто столкнулся с подобной поломкой.

На днях стала барахлить любимая стирально-сушильная машина Bosch WFT 2830 2003 года выпуска. Перестала сливаться вода, оказалось сломалась помпа. Проверка бумажкой крыльчатки помпы при снятой заглушке улитки и включенной на откачку воды стиралки, выявила, что крыльчатка крутится то в одну сторону, то в другую. Выемка помпы была недолгой - конкретная модель Боша быстро и довольно легко разбирается с задней стороны. Модель помпы Askoll Mod. 290585. Современное обозначение Askoll Mod.290212 (Bosch Mod. 141120) - . Как утверждается на сайте производителя, доля европейского рынка этих помп в бытовой технике составляет 40%, а, для России, думаю, все 80% . Подобные помпы ставятся во многие современные стиралки (у Вас еще есть шанс попасть в 20% избранных счастливчиков ) от Самса до Миле, кстати и на новые Боши Макс ставится точно такая помпа, как на моей стиралке.
Продолжаем. Осмотр катушек не выявил следов пробоя, искрения, тестер же не выявил разрыва. Тем не менее, я грешил именно на пробой нескольких витков катушки и решил отнести перемотать на Митинский рынок. Может кому понадобится, там этим занимаются только в одной палатке U-10, стоит 300р. Но опытный мастер, осмотрев катушку, категорически заявил, что она 100% исправная. Пришлось лезть в инет. Оказалось, что проблемы с помпами Askoll есть у многих, но никто их не разбирал. Дело в том, что эти помпы безсальниковые, т.е. статор представляет собой 2 катушки, насаженные на сердечник, а вот ротор - это трубчатый магнит, насаженный на ось крыльчатки в герметичном корпусе. Чтобы разобрать такой узел, с первого взгляда, надо его попросту распилить (что я позже и сделал). Все, кто писал на форумах, грешили на отклеившийся от оси магнит, но как-то не верилось, что уважаемый производитель допустит такой прокол. Для начала, решил обзвонить мастерские и поговорить со знающими людьми о возможной неисправности. 4 мастера в один голос утверждали, что в своей обширной практике никогда не сталкивались со сгоревшими катушками, неисправности в основном были в пластиковой втулке оси, заменяющей подшипник, которая гарантированно рассыпается через 3-4 года. Почесав репу, решил пилить! Что получилось - ниже в картинках. Сразу извиняюсь за ужасное качество съемки мобильным

Фотка view_all
Пришлось разрезать герметичный корпус. Кружком обозначена отрезанная хвостовая часть с втулкой под ось.

Фотка naturmort
Оказалось, что вытащить ротор очень просто - нужно приложить силу "S" к крыльчатке, попросту в собранной помпе потянуть ее на себя. Усилие должно быть около 15-20 кг, так что придется поддеть отверткой под лопасти крыльчатки и не боясь рвануть на себя. Буквой "R" (ring) обозначено герметизирующее резиновое кольцо-прокладка.

Фотка rotor1 и rotor2
Что же мы видим (сравнить положение голубой метки на лопасти крыльчатки и белой на магните)? Магнит стал ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на оси относительно крыльчатки, отсюда и нестабильность работы помпы. Причем сделано это производителем умышленно - проворачивание идет в некоторых пределах, а не на 360.

  1. После разговора с продавцом-владельцем маленького магазина запчпстей, уяснил (было сказано открытым текстом, привожу почти дословно), что слабое крепление магнита к оси - СПЕЦИАЛЬНО сделанная пакость, служат такие помпы по этой причине 2-3 года, затем выбрасываются, т.к. отдельно капсул с крыльчаткой и магнитам злобный производитель не продает.
  2. Если производители бытовой техники все как один не ищут других производителей помп, не требуют повысить качество, то все они расчитывают срок службы стиральной машины ~3-4 года, они заинтересованы в этом. Значит, в этом заинтересованы потребители - покупать надежную технику на 6-10 лет глупо.
  3. Все современные стиралки по надежности примерно одинаковы (бывают, конечно, исключения в худшую сторону). По параметру надежность Миле ничуть не лучше, скажем, Боша, или Люкса, помпы для Миле стоят столько же. Запчасти на дорогую машину могут стоить столько же, что и на дешевую.
  4. Покупая стиралки Бош, АЕГ, Миле Вы переплачиваете за бренд $300-1000, если классы стирки одинаковы, то и белье они будут стирать одинаково.
  5. Выбирая удобную в разборке машину (и зная сервисную программу тестирования) можно реально сэкономить на вызове мастера, который подчас стоит не дешевле запчасти.
  6. По критерию надежность бытовая техника медленно, но неуклонно скатывается, и это правильно!

Спасибо за внимание! Рад, если кому-нибудь хоть немного помог

PS: Постараюсь на днях распилить магнит, или снять его с оси и выложить новые качественные фото – детально посмотрим, как устроено крепление магнита к оси.

Читайте также: