Ремонт компрессора кондиционера нива шевроле своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Покупка нового автомобиля и Б.У. Проверка кондиционера. Кондиционер в НИВУ, Chevrolet Niva ДА! НЕТ?

Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки

Замена подшипника на кондиционере Шевроле Нива!

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4x4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Ну ежели датчик давления закорачивают напрямую то почемуб не включиться но где гарантия,что не сгорит агрегат ,и ,что холодить будет?

Еlectric

или ваабще" мимо кассы ",мимо запроса от Эбу ,и мимо датчика давления подают питание на компрессор .Куулибины .

Еlectric

попадалась такая ШНИВА с дырявым кондеем с кнопки кондей не включался - сигнал включения приходит на ЭБУ но реакции ни какой. А через управление ИМ муфта компрессора включается без проблем.

Алексей Рябов

нива-шевроле, блок я7.2 прошивка spt7 флаг управление муфтой кондиционера стоит , муфта включаетса , а вентиляторы нет
на другом по все работает нормально?

lehasemaki

Башкиров Владимир

lehasemaki

Приобрел кондей "Фрост". Собираюсь ставить. Авто шеви-нива 2005 года, эбу МП7.0. Подскажите какие могут быть проблемы с подключением? Какая должна быть прошивка? Хотелось бы управлять через эбу.

firemen27

Башкиров Владимир

Всем Доброго времени суток! Имеем Шниву 08г., эбу Bosch 7.9.7 +, по B122HR91, кондей с завода. Все было хорошо до недавнего времени, потом кондей начал жить своей жизнью (со слов хозяина) и в конце концов сдох. После осмотра была найдена причина - датчик давления. И собственно вопрос, может кто нибудь помочь узнать номерок датчика давления кондиционера или аналога. Родной без каких-либо опознавательных знаков.

Vano2123

Подскажите, авто Нива-Шеви без кондея, ЭБУ Bosch 7.9.7, если на 75 ногу ЭБУ подать +12в, он включит вентиляторы без датчика давления?

DemonNoir

Башкиров Владимир

Здравствуйте! Прикупил Шниву с кондеем. стоит ЭБУ 7,9,7+ B122HR91 // Так как кондей установлен самостоятельно прежним владельцем с кнопки решил подключить его через эбу. На 75 ногу завел + с кнопки включения кондея. с 69 ноги взял минус на реле включения муфты кондея . Вроде все правильно, но кондей не включился. Замерил напряжение между + и 69 ногой . при включении появляеться 7,3 вольта. для релюшки маловато. Вопрос Аудитории куда копать.

koko123

Башкиров Владимир

SergievskEVG

Башкиров Владимир

здорово !
1) . а 41 нога это тоже получается разрешение? на нее что должно прийти + или -
2) Для кондея есть еще какие то рабочие ноги в разьеме ?
3) Достаточно усердно гуглил ,но не нашел пока распиновок с рабочим 41 пином . это закрытая информация?
Чипованием не занимаюсь. но все свое стараюсь ремонтировать сам.

koko123

Открытая, плохо гуглил!

Есть, зависит от ПО в ЭБУ и комплектации системы кондиционирования

Башкиров Владимир

Башкиров Владимир

Владимир -B122HR91 это номер прошивки? или что то другое? . или Вы подозреваете что эбу реально содержит другую прошивку?

koko123

Не засоряйте тему пожалуйста! Здесь реальные техники иногда ищут ответы на свои вопросы.

Башкиров Владимир

Да да Владимир конечно это код. а точнее по терминологии этого сайта идентификатор ПО .
Вот возникает другой вопрос в каком ПО задействован 41 пин ??
Или "Реальные" техники знают что 41 пин задействован, а в каком ПО и с каким знаком не знают. . как то на тянет
Итого - Вопрос задан понятный. а ответы непонятные, "безответные" более притендуют на мусор. цели этого могут быть разные и копаться в этом не желаю. не первый день на форумах. Так что если есть чем поделиться по существу добро пожаловать.

koko123

Вложения:

Нива - кондей.pdf

SergievskEVG

Спасибо. Приношу собеседникам Извенения за настойчивость. два дня назад скачал этот файл. но прочитал другой с похожим названием ранее скачаный

koko123

Еще раз спасибо. подкинул на 41 пин 3 вольта . и все заработало. и подьем холостого и отсечка на 4000 тыс. оборотах. теперь датчик правильный поставить что-ли. . тут же заинтересовался сосед. с шнивой без кондея. поставили его эбу. та-же версия. тоже все работает.

koko123

Приветствую форумчан.
Пытаюсь разобраться с нивой MP7.0 на которую установили новый доп кондиционер ,раскурочили все и бросили,не смогли запустить.
Пробую работать по схеме с интернета,ничего не сходится.
перемыкаю реле в салоне,компрессор щелкает,ддф снят(4 пина вытащены с разьема),фреон не заправлен-а не должна щелкать муфта !
Так понимаю, система установлена фрост2 с датчиком давления возле компрессора и аварийным выключателем высокого давления на самом компрессоре.
Есть кто разбирается в этой системе,помогите ребята пожалуйста ,хотя-бы с правильной схемой подключения!
номер на компрессоре - 2121481101210 WXH-086-Z11 NANJING AOTECAR

Кондиционер в Шниве появился довольно давно, но мало, кто задавался вопросом о том, а сами ли автовазовцы разработали комплектующие для климатической системы? Спешим вас разочаровать.

Возможно, все эти простые вещи, как трубки, испаритель и прочее появились на нашем автомобиле действительно, усилиями инженеров отечественного завода. А вот компрессор, как оказалось, к АвтоВАЗу никакого отношения не имеет.

Когда я столкнулся с проблемами этого компрессора, первым препятствием на моем пути к ремонту стал банальный дефицит запчастей. Кстати, он присутствует и сейчас. В оригинальных каталогах ВАЗа компрессор числится, как деталь с каталожником: 21230-8111012-20-0, которая подлежит замене при неисправности. Действительно, купить компрессор - не проблема. Всего 15 тысяч и проблемы решены. Но 15 тысяч - тоже деньги.

Я решил немного покопаться в интернете и узнал, что за компрессор стоит на наших машинах. Давайте попробуем установить связь. На наших машинах когда-то устанавливался мотор Z18XE и компрессор на нем стоял тот же, что до сих пор устанавливается на Тревалы. Мотор этот родом из лохматых годов и применялся на машинах Opel Vectra B. И о чудо, тот же компрессор, оказывается использовался очень давно на этих повозках:

Конечно, на все новые Нивы сейчас уже давно устанавливают кондиционеры. Но что делать тем, кто приобрел эту машину без соответствующей климатической установки. Ответ прост – поставить кондиционер самостоятельно. Как это сделать – расскажем в сегодняшней статье.

Какой комплект был выбран?

Выбор пал на кондиционер “Фрост”. Выглядит этот комплект следующим образом:

Процесс установки

Подкапотка

Вначале переходим под машину. Снимаем защиту двигателя и ремень генератора. Данный ремень нам больше не пригодится, как и шкив коленчатого вала. Поэтому его мы снимаем и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд может покататься, что и родной шкив неплохо подходит, но это не так, потому что соосность ремня будет другая, что приведет к его обрыву.

Далее снимаем отражательный щит верхнего рычага. На его месте будет крепиться компрессор. Прикручиваем крепление, но не забудьте вставить болт заранее, иначе не наживите.

Чтобы поставить ремень из комплекта, придется повозиться, так как он не такой уж и большой. Одеваем его на все ролики и шкивы, кроме коленчатого вала. Там его одеваем наполовину. Далее поворачиваем КВ ключом и он ставится на место. Натяжение регулируется при помощи компрессора кондиционера. После этого работы в подкапотном пространстве завершаются. Далее самое сложное – салон.

В салоне

Снимаем бардачок и вытаскиваем ЭБУ впрыска, чтобы не мешался. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Его мы больше не ставим, можно выкинуть. Вместо него устанавливается испаритель. Но для его монтажа придется высверливать моторный отсек. Кроме того, необходимо просверлить отверстие в полу для вывода конденсата.

Чтобы печка и испаритель герметично состыковались, печку нужно открутить отсюда:

Закрутить ее можно только после сборки.

Далее – проще. Протаскиваем трубки в подкапотку:

Устанавливаем радиатор кондиционера:

Соединяем все трубки и снова возвращаемся в салон. Остается электропроводка. Вообще, схема подключения есть в инструкции, но я напомню:

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.


Компрессор кондиционера — важная часть климатической системы. Нива — не исключение. Кондиционеры устанавливают на Нивы Шевроле достаточно давно, но в сети очень мало информации и разъяснений по запчастям. Что это за компрессор и от какой машины он подходит, какие неисправности для него характерны и как их устранить?

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Niva Treval или Нива Шевроле — не автовазовская разработка. Изначально, этот компрессор стоял на автомобиле Opel Vectra и было это еще в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Поэтому при поиске запчастей, следует отдавать предпочтение каталогам именно марки Opel. И обнаруживается поразительное сходство двух компрессоров — Нивовского и Опелевского. Кстати, именно на Vectra стоял тот самый хваленый Z18XE, который позже устанавливали в Ниву и именно этот компрессор стоял почти на всех комплектациях с этим мотором.

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Работа всех кондиционеров в машинах одинакова и большинство поломок — схожие. Так, например, частая проблема данного компрессора — износ подшипника шкива, который со временем начинает свистеть или даже визжать. На Ниве подшипник выходит гораздо быстрее. Дело в том, что подобные подшипники очень боятся воды, а Нива, как известно — внедорожник, который с водой контактирует чаще, чем обычный легковой автомобиль. Отсюда все проблема со смывом смазки и частой заменой подшипников.

Другая проблема, встречающаяся на этих компрессорах — утечки фреона. После длительной эксплуатации, а то и раньше, фреон выходит из корпуса, минуя прокладки. Причем, сопровождается это довольно громким шипением. Чтобы проверить это, достаточно нажать на корпус со всей силы, как шипение может прекратиться.

Ремонт компрессора кондиционера

Выполнить его можно своими руками. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:


Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

  • уплотнительные кольца компрессора — GM 6557662;
  • сальник муфты — GM 06557616;
  • кольца трубок в компрессоре — AMD.SG253, но могут встречаться и другие;

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:


Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:


Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!


После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V


Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:


Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:


Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:


Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:


Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Фото взяты у пользователей OPELV, а также Vik4ik на drive2

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства


Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Читайте также: