Ремонт интеркулера своими руками ниссан патрол

Обновлено: 01.07.2024

Вот хочу поделиться как дёшево и быстро починить интеркулер.В наших машинах часто с него течёт масло и результат того грязный двигатель.Не люблю когда под капотам грязно, чистота должна быть везде и во всём. На всю процедуру ушло всего 500 рубликов наших деревянных.1- снимаем интеркулер и моем в посудине с бензином при помощи щётки.Можно отнести и на мойку где моют машины,что я и сделал.Дал полтинник парнишки и он помыл его под давлением и с химией.2-после того как всё было вымыто приступаем к его разборки.Отгибаем алюминиевые лепесточки с двух сторон и снимаем с радиатора две боковинки.Интеркулер разобран.3-обезжириваем внутренность сторону радиатора и приступаем к главному,глушим крайние слоты радиатора.И для этого нам нужен,герметик и холодную сварку.Так как именно на крайних образуется трещины при вибрации двигателя.Открыв герметик масло тепло стойкий вдавливаем небольшое количество его в крайние слоты по обе стороны и всё лишнее убираем и даём малость подсохнуть.За тем размешав холодную сварку залепливаем им с горкой эти же слоты по верх,но так чтобы эта сварка потом не помешала сборки.Даём высохнуть.И всё тоже с обратной стороны.Даём сварки подсохнуть малость приступаем сборки.Место где была резиновая прокладка тоже мажем не большим слое герметика вставляем прокладку на место,по верх неё ещё малость герметика и присоединяем крышки патрубков.Главное как следует обжать те самые лепестки и для этого я использовал пассатижи.Когда процесс сборки завершён даём всему как следует засохнуть.На что я отложил процесс установки на следующий день.Теперь под капотам чистота и порядок.Буду рад если мой опыт принёс кому-то пользу.Фото прилагаю.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатели и КПП

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi

Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

    масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,

Недостатки и слабые места ZD30

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Отзывы

Тюнинг

Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

На какие автомобили устанавливался ZD30

Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

Заключение

В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

Duga-0106-1

для Nissan Patrol
Тело заднего силового бампера толщиной 4 мм.
Усилители - 6 мм.
Проушины - из нержавеющей стали 15 мм.
Вес заднего силового бампера 55 кг.

Nissan-Patrol-Bagajnik-0107-3

Nissan-Patrol-Bagajnik-0107-292

NissanPatrol-Bagajnik-plowadka-05072-8

для Nissan Patrol
Восьмиопорный экспедиционный багажник-площадка.
Вес багажника 25 кг.
Рекомендуемая загрузка до 50кг для езды по пересечённой местности.

Bak-Topliva-NissanPatrol-0525-113

для Nissan Patrol
Изготовлены из 2мм нержавеющей стали.
Объём топливного бака 75 литров.
Внутри топливного бака есть ребра жесткости.

Bak-Topliva-NissanPatrol-0524-172

Zadnii-bamper-Patrol-05021-1

для Nissan Patrol
Тело заднего бампера толщиной 4 мм.
Проушины - 12 мм.
Силовые элементы - 6 мм.
Вес заднего бампера 50 кг.

05024N-1

для Nissan Patrol
Тело заднего силового бампера толщиной 4 мм.
Усилители - 6 мм.
Проушины - из нержавеющей стали 15 мм.
Вес заднего силового бампера 55 кг.

zachita-dnicha-NissanPatrol-1

zashita-kartera-NissanPatrol-2

Zashita-Krala-NissanPatrol-0

для Nissan Patrol
Защита крыльев снабжена регулировками по высоте и длине.
Совмещается только с нашими силовыми порогами.

Не настроено изображение

Zachita-RulTag-0520-3

Kalitka-kreplenia-zapkolesa-NissanPatrol

для Nissan Patrol
Изготовлена из стали толщиной 4мм
Вес калитки 15кг.
Треугольник и замок - из нержавеющей стали.

Kalitka-kreplenia-zapkolesa-NissanPatrol-05145-2

для Nissan Patrol
Изготовлена из стали толщиной 4мм
треугольник и замок - из нержавеющей стали.
Вес калитки 15кг.

kalitka-NissanPatrol-05142-3

kalitka-Lebedka-NissanPatrol-05153-1

Nakladki-na-perdoptiku-NissahPatrol-185

Bamper-Sport-NissanPatrol-1

05014-l

05014-001

Porog-NissanPatrol-1

для Nissan Patrol
Крепления порогов изготовлены из стали.
Подножки из алюминия.
Накладки - из рифленого алюминия.

Patrul-arki-668

для Nissan Patrol Y61
Расширители колесных арок изготовлены из стеклопластика.
Имеют +5см к штатным размерам.

Patrol-arki-0512-1

для Nissan Patrol Y61
Расширители колесных арок изготовлены из стеклопластика.
Имеют +10см к штатным размерам.

SS16HF-1

для Nissan Patrol
Шноркель SS16HF Для автомобилей Nissan Patrol Y61 Годов выпуска с 4/2000 и далее С двигателями ZD30

SS17HF-1.1

Каталог

Не можете
определиться с тюнингом?

Получите бесплатную консультацию,
и у вас не останется вопросов. Звоните!

Как выполнить ремонт интеркулера своими руками?

Как мы знаем, интеркулер применяется для охлаждения турбины ДВС. Соответственно, можно сделать вывод о том, что при выходе данного элемента из строя и несвоевременном устранении неисправностей непременно появляется снижение мощности турбины и дальнейшая более существенная поломка силового агрегата.

Если вы столкнулись с неисправностями интеркулера, важно знать на какие симптомы следует обратить внимание. В таком случае у вас появится возможность своевременно обратиться за помощью к профессионалам и заказать ремонт интеркулера либо выполнить все работы самостоятельно.

Возможные неисправности интеркулера

Существует несколько различных распространенных проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, связанных с неисправностью интеркулера. Среди наиболее востребованных следует выделить:

  1. Разрыв интеркулера. В таком случае в корпусе появляется трещина. Во многом это связано с расположением интеркулера. Дело в том, что он размещен в передней части машины и подвергается механическим повреждениям. В него попросту могут попасть камни на большой скорости. Также не стоит забывать о возможном повышенном давлении в системе. Интеркулер в итоге может попросту разорвать. Симптом — резкое падение мощности ДВС и повышение расхода топлива.
  2. Проблемы с патрубком. Если на стыке крепления патрубка с рассматриваемым узлом вы заметили большое количество масла, то, скорее всего, патрубок поврежден. Сначала меняем уплотнительное кольцо. Если не поможет — придется заменить весь патрубок. Также патрубок может сорвать под высоким давлением.


Ремонт интеркулера своими руками

Чаще всего при ремонте интеркулера своими руками приходится сталкиваться именно с его пайкой и заменой патрубков. Поговорим об этих двух проблемах подробно.

Как запаять интеркулер?

Чем заделать дырку в интеркулере? На деле все не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Если вы решили не менять деталь, а ремонтировать, придется прибегнуть к сварке интеркулера.

Для этого потребуется ряд инструментов, включая:

  • напильник;
  • паяльник;
  • отвертка.

Помимо этого, нужен специальный состав для сварки и герметик.

Перед тем как начать проводить ремонт интеркулера своими руками, следует его демонтировать. Достаем интеркулер. Протираем его полотенцем. При желании можно также почистить патрубок. В этом вам поможет пылесос, если он оказался под рукой.

Затем следует зачистить места появления трещин с помощью напильника. Нужно удалить все заусеницы и пыль с детали. Потом необходимо максимально аккуратно припаять подготовленные пластины. Помните, что для алюминиевого интеркулера нужно использовать соответствующие пластины. Естественно для деталей из меди потребуются такие же по составу пластинки.

Трещину в интеркулере можно заклеить с применением холодной сварки (в случае небольших повреждений). Для начала хорошо обезжирьте внутреннюю сторону и заглушите крайние слоты радиатора. Это важно, ведь именно в этих участках появляются трещины в процессе вибрации ДВС.

Берем небольшое количество герметика и вдавливаем с обеих сторон в крайние слоты. Уберите лишнее и дайте ему подсохнуть. Затем нужно тщательно размешать сварочный состав и полностью залепить эти слоты. После того как с одной стороны все высохнет, можно приступать к другой. Также не лишним будет обработать при помощи герметика посадочное место под прокладкой.

После сборки интеркулера нужно дать всем элементам основательно подсохнуть. Только после этого можно устанавливать узел.

Ремонт патрубков

Как и в случае с ремонтом интеркулера своими руками требуется запастись определенными материалами и инструментами. Среди них:

Естественно, для ремонта нужно снять бампер (при необходимости) и сам интеркулер. Так вы получите доступ к патрубкам. Нужно предварительно обезжирить место около разрыва. Также следует пройтись по этому участку наждачкой.

После этого следует раскрыть место прорыва, сдавливая патрубок. Промажьте его герметиком, как и место возле повреждения. Далее накладываем бинт. Между оборотами бинта не лишним будет промазать герметиком и разгладить.

Альтернативным решением станет нанесение герметика сразу на весь бинт. Уже затем пропитанную ткань наматывают непосредственно на патрубок. Когда материал закончится его нужно разгладить и по всей ширине дополнительно промазать герметиком.

Дайте всему хорошо высохнуть. Обычно достаточно 2-3 часов, однако для гарантии лучше оставить патрубок на более продолжительный период времени (1 сутки).

Как видите, ремонт патрубков интеркулера своими руками — не очень затратное и хлопотное занятие. Однако следует отметить, что подобное решение можно назвать временным. Никто точно не может дать гарантию, сколько прослужит патрубок. Лучше полностью его заменить по возможности.

Electronic Service Manual Nissan Patrol Y61.

ультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Reference Document Nissan Patrol.

Справочник на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol.

Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 160 и 61 серий.

Service Manual Nissan Patrol 60 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 60 серии.

Service Manual Nissan Patrol Y60 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y60.

Service Manual Nissan Patrol Y61 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1997-2010 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0/4,2 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari c 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1979-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Nissan Patrol Y61

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/4,2 л.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari серии Y60 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями RD28T и TD42.

Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y62 c 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,6 л.

Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

Учебный курс Nissan Patrol Y62.

чебный курс по автомобилю Nissan Patrol серии Y62.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: