Ремонт гур шевроле каптива своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем Chevrolet Captiva

После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух. Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия. 1. Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN на указателе уровня жидкости.

Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

2. Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN. 3. Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления. 4. Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще 2-3 минуты. 5. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов. 6. Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пп. 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.

Видео про "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" для Chevrolet Captiva

Как заменить жидкость гидроусилителя руля ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. "Гараж №6" Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Captiva , ремонт рулевого управления Chevrolet Captiva , моменты затяжки Chevrolet Captiva , рулевое управление Holden Captiva , ремонт рулевого управления Holden Captiva , моменты затяжки Holden Captiva

4. Рулевой механизм

Бачок гидроусилителя рулевого управления

Замена бачка (версии с двигателями, кроме бензинового 3.0 л)

Процедура демонтажа

1. Откачайте жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болты бачка.

3. Освободить хомуты шлангов и снимите оба шланга с бачка.

Процедура установки

1. Прикрепить бачок жидкости сервоусилителя рулевого механизма к кронштейну бачка.

2. Присоединить оба шланга к бачку для жидкости и закрепить хомуты шлангов.

3. Установить болты бачка жидкости и затянуть с моментом 9 Н·м.

4. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.

5. Удалить воздух из системы.

6. Проверить систему рулевого управления с сервоусилителем на предмет утечек. В случае наличия утечек устраните их.

Замена бачков (версия с бензиновым двигателем 3.0 л)

Верхний бачок

1. Поместить поддон для сбора жидкости под автомобиль.

2. Снять крышку впускного коллектора.

3. Слить как можно больше жидкости из верхнего бачка для жидкости усилителя рулевого механизма.

4. Снять выпускной воздуховод воздушного фильтра.

5. Снимите узел очистителя воздуха.

6. Отсоединить выпускной шланг (1) верхнего бачка жидкости усилителя рулевого механизма.

7. Отвернуть гайку (2) бачка.

Примечание:
Момент затяжки гайки бачка: 9 Н·м.

8. Отвернуть болт (3) бачка с шайбой (4).

Примечание:
Момент затяжки болта бачка: 9 Н·м.

9. Снять верхний бачок (5) гидроусилителя рулевого управления.

10. Установка производится в обратной последовательности.

Примечание:
- Заполнить и прокачать систему рулевого управления с сервоусилителем.
- Удалить пролившуюся жидкость усилителя рулевого механизма с компонентов автомобиля.

Нижний бачок

1. Опорожните систему гидроусилителя рулевого управления.

2. Снимите шкив насоса рулевого управления с сервоусилителем.

3. Отверните болты (1) бачка для жидкости усилителя рулевого механизма.

Примечание:
Момент затяжки болтов бачка: 9 Н·м.

4. Снимите нижний бачок (2) гидроусилителя рулевого управления.

5. Установка производится в обратной последовательности.

Примечание:
Установите НОВОЕ уплотнение насоса сервоусилителя рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Замена насоса гидроусилителя

Процедура демонтажа

1. Поместить поддоны под автомобиль.

2. Слить максимально возможное количество жидкости из бачка системы рулевого управления с сервоусилителем.

3. Отсоединить вспомогательный приводной ремень только от шкива насоса рулевого управления с усилителем.

4. Снимите узел очистителя воздуха.

5. Ослабить хомут шланга и отсоединить подающий шланг от насоса сервоусилителя рулевого управления.

6. Открутить фитинг и отсоединить нагнетательную трубу от насоса.

7. Снять болт с правой передней стороны насоса.

8. Ослабить правый задний болт.

9. Повернуть кронштейн полностью наружу.

10. Открутить двадлинных болта насоса сервоусилителя рулевого управления и снять насос сервоусилителя рулевого управления с автомобиля.

Процедура установки

1. Установить насос рулевого управления с сервоусилителем на автомобиль.

2. Установить 2длинных болта насоса усилителя рулевого управления и затянуть с моментом 22 Н · м.

3. Отведите вниз кронштейн насоса рулевого управления с усилителем.

4. Вверните правый передний боковой болт и затяните его с моментом затяжки 22 Н · м.

5. Подсоединить подающий шланг к насосу. Закрепить шланг хомутом.

6. Подсоединить нагнетательную трубку к насосу и затянуть штуцер с моментом 34 Н · м.

7. Установите воздушный фильтр в сборе.

8. Подсоединить вспомогательный приводной ремень к шкиву насоса рулевого управления с усилителем.

9. Заполнить гидравлической жидкостью бачок системы рулевого управления с усилителем.

10. Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

11. Очистить пролившуюся жидкость усилителя рулевого механизма с компонентов автомобиля.

12. Снять сливные поддоны.

Наружные поперечные рулевые тяги

Замена наружной поперечной рулевой тяги

Процедура демонтажа

1. Поднять и закрепить автомобиль на регулировочном стенде.

2. Снять переднее колесо в сборе с шиной.

3. Краской нанести совмещающие метки на гайку внутренней поперечной рулевой тяги рычажного рулевого механизма и на внутреннюю поперечную рулевую тягу рычажного рулевого механизма.

4. Демонтировать гайку внешней поперечной рулевой тяги.

5. Отсоединить от поворотного кулака внешнюю поперечную рулевую тягу.

6. Открутить гайку внутренней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг.

7. Снять внешнюю поперечную рулевую тягу с внутренней рулевой тяги.

Процедура установки

1. Установить внешнюю поперечную рулевую тягу на внутреннюю рулевую тягу.

2. Присоединить внешнюю рулевую тягу к поворотному кулаку.

3. Установить гайку внешней рулевой тяги и затянуть с моментом 50Н·м.

Примечание:
Затянуть гайку крепления наконечника рулевой тяги системы рулевых тяг после регулировки переднего угла схождения.

4. Измерить и отрегулировать угол схождения передних колес.

5. Установить переднее колесо в сборе с шиной.

6. Опустить автомобиль.

Рулевой редуктор

Замена пыльника рулевого редуктора

Примечание:
Необходимые инструменты:
J-22610 Трапецеидальные щипцы для зажимов.

Процедура демонтажа

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Демонтировать внешнюю поперечную рулевую тягу.

3. Снять наружные крепежные зажимы пыльника.

4. Срезать и удалить внутренние крепежные зажимы пыльников.

5. Снять пыльник.

Процедура установки

1. Установить пыльник.

2. Установить наружный крепежный зажим пыльника.

3. Установить внутренний крепежный зажим пыльника с помощью инструмента для установки KM-J-22610.

4. Установить внешнюю поперечную рулевую тягу.

5. Опустить автомобиль.

Замена рулевого редуктора

Процедура демонтажа

Внимание:
Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:
- Рулевая колонка.
- Промежуточный вал (валы).
- Рулевой механизм.
После отсоединения этих деталей не следует вращать рулевое колесо или изменять положение передних управляемых колес. Несоблюдение данного требования может привести к смещению или повреждению скручиваемого контактного шлейфа системы надувных подушек безопасности. Если вы подозреваете, что центрирование положения контактного шлейфа нарушено, обратитесь к инструкции по выполнению центрирования контактного шлейфа на данной модели.

Примечание:
Показана модель с левосторонним рулем. Модель с правосторонним рулем подобна.

1. Установив колеса в положение прямолинейного движения, повернуть ключ зажигания в выключенное положение и вынуть ключ из замка зажигания.

2. Повернуть рулевое колесо, чтобы заблокировать рулевую колонку.

3. Поднять и подпереть автомобиль.

4. Снять переднее колесо и шину в сборе.

5. Снять задний узел крепления коробки передач.

6. Подставьте сливные поддоны под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

7. Слить максимально возможное количество жидкости из бачка системы рулевого управления с сервоусилителем.

8. Открутить фитинг(1) и отсоединить нагнетательную трубу от рулевого механизма.

9. Открутить фитинг(2) и отсоединить выходную трубу рулевого механизма от рулевого механизма.

10. Отсоединить все требуемые электрические разъемы.

11. Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

12. Нанесите краской метку сопряжения на корпусе вала шестерни рулевого механизма, которая совпадает с пазом на нижней муфте промежуточного вала рулевого управления.

13. Отверните нижний болт промежуточного рулевого вала.

14. Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала ведущей шестерни рулевого механизма.

15. Попросить помощника заблокировать рулевую колонку в положении прямолинейного движения.

16. Демонтировать гайки внешней поперечной рулевой тяги.

17. Отсоединить от поворотных кулаков внешние поперечные рулевые тяги.

18. Открутить левый крепежный болт с рулевого механизма.

19. Открутить правый крепежный болт с рулевого механизма.

20. Снять рулевой механизм с автомобиля через колесную арку.

Процедура установки

1. Если выполняется замена рулевого механизма, перенесите метку со старого рулевого механизма на новый рулевой механизм.

2. Установить рулевой механизм в автомобиль через колесную арку.

Примечание:
Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения. Установить рулевой механизм снизу автомобиля.

3. Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу с шестерней рулевого механизма.

4. Установить болт правого монтажного кронштейна на рулевой механизм и затянуть с моментом 110 Н · м.

5. Установить болт левого монтажного кронштейна на рулевой механизм и затянуть с моментом 110 Н · м.

6. Присоединить внешние рулевые тяги к поворотным кулакам.

7. Установить гайки на внешние поперечные рулевые тяги и затянуть с моментом 50 Н · м.

8. Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

Примечание:
При установке нижнего болта рулевого вала убедиться в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой.

9. Установить нижний болт промежуточного вала рулевого механизма и затянуть его с моментом 25 Н · м.

10. Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения.

11. Подсоединить гидравлическую трубку к рулевому механизму и затянуть штуцер(1) с моментом 34 Н · м.

12. Подсоединить выходную трубу рулевого механизма к рулевому механизму и затянуть штуцер(2) с моментом 34 Н · м.

13. Подсоединить все требуемые электрические разъемы.

14. Установите задний узел крепления коробки передач.

15. Установить передние колеса и шины в сборе.

16. Опустить автомобиль.

17. Заполните систему рулевого управления с гидроусилителем.

18. Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

19. Очистить пролившуюся жидкость усилителя рулевого механизма с компонентов автомобиля.

  • Данные модели оснащены рулевым механизмом в виде шестерни и тяг.
  • Алюминиевый литой картер закреплен на подрамнике.
  • Действие приводной шестерни картера, оснащенной косыми зубцами, заключается в непрерывном зацеплении за зубчатую рейку.
  • Шестерня оснащена двумя подшипниками – передним игольчатым и задним шариковым.
  • На шариковом подшипнике расположено стопорное кольцо и крепежная гайка, благодаря которым шестерня остается неподвижной, во избежание случайных повреждений гайку укрывает чехол-пыльник.
  • Правая часть имеет цилиндрическую форму, ее опора – втулка, помещенная в корпус механизма. Левую часть прижимает к шестерне упор с пружиной, прочно зафиксированной при помощи контргаек (регулировочной и добавочной).
  • С торца деталь оборудована шаровыми шарнирами тяг, необходимыми для ограничения движения элемента. Они во время самой высокой амплитуды хода упираются в картер. Назначение резиновых гофрированных чехлов состоит в защите выходов рейки из картера. При возникновении люфта в шаровых рулевые тяги следует заменить.
  • Торцы тяг снаружи имеют навинченные наконечники, оснащенные шаровыми пальцами, которые закреплены в рычаги поворотных кулаков. Места, где соединяются наконечники, фиксируются контргайками.
  • Управляющий вал оснащен карданными шарнирами и эластичной муфтой.

Правильнее будет выполнить диагностику и ремонт в автосервисе, однако можно попробовать выяснить причину неполадки самостоятельно. Ниже описаны наиболее распространенные признаки неисправности рулевого механизма:

  • стук под капотом во время поворота руля;
  • появление продольного рулевого люфта;
  • руль тяжело вращается;
  • под автомобилем образуются маслянистые пятна;
  • руль на повороте заедает.

Все вышеперечисленные признаки прямо указывают на поломку, поэтому при их появлении нужно выполнить диагностику и ремонт агрегата.

Неисправность, требующая устранения, может возникнуть по следующим причинам:

Важно: если у вас нет опыта и навыков автомеханика, выполнять диагностику, а тем более ремонт лучше на специальной станции техобслуживания.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Рекомендуем

Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

Рекомендуем
  1. Зафиксируйте задние колеса, подставив под них тормозные башмаки, и опустите ручник. Лучше, если в автосервисе есть подъемная площадка. При отсутствии таковой нужно заехать на смотровую яму и заглушить мотор.
  2. Поставьте машину на стойки-опоры и произведите демонтаж колес.
  3. При помощи домкрата поднимите переднюю часть машины и подложите под нее страхующие упоры.
  4. Снимите колесо.
  5. Слейте все содержимое бачка.
  6. Откройте капот, выкрутите пробку, находящуюся на расширительном бачке ГУР.
  7. Снимите бачок ГУР.
  8. Возьмите большой шприц или другое подходящее приспособление и сделайте отбор жидкости из бачка ГУР.
  9. Выкрутите болт, фиксирующий рулевой вал.
  10. Отключите обратный шланг, идущий от бачка, и вставьте в емкость объемом не менее 2 литров.
  11. Удалить шплинты, которые находятся на гайках крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  12. Выкрутите крепление (2 болта) на расширительном бачке ГУР.
  13. Наклоните подготовленную емкость к шлангу для перемещения оставшейся жидкости в систему.
  14. Отвинтите гайки пальцев и выпрессуйте их. Бывает, что руками гайки не вынимаются. В этом случае поможет монтировка или молоток.
  15. Сядьте за руль, повращайте рулевое колесо в обе стороны, чтобы вся жидкость ГУР вытекла из системы (приблизительно 0,7–1 л).
  1. Открутите крепежную систему картера рулевой рейки к кузову автомобиля.
  2. Выкрутите крепления, состоящие из 2 болтов, на нижней опоре. Снимите опору.
  3. Вытащите рейку сквозь арку, при этом тяги демонтировать не нужно.
  4. Выкрутите болт (головка на 10), соединяющий рулевую колонку и рейку.
  5. Открутите болты крепления тяг к рейке и произведите их демонтаж.
  6. Открутите крепеж скобы, фиксирующей трубку подачи жидкости в ГУР. Скоба находится на подрамнике со стороны правого лонжерона.
  7. Срежьте хомуты крепежа пыльника.
  8. Слейте оставшуюся сервисную жидкость в емкость. Для этого нужно открутить 2 штуцера на ГУР (на подачу жидкости и обратку).
  9. Снимите подрамник и поперечную рейку, которая держится на 4 болтах.
  10. Раскрутите механизм и снимите крышку. Вероятно, что там будет грязь, которая попадала через пыльник.
  11. Освободите резиновые подушки от шпилек, фиксирующих глушитель, чтобы опустить затем беспрепятственно подрамник.
  12. Выкрутите крышку подшипника, чтобы вытянуть пружину.
  13. Подстрахуйте подрамник, подставив упор.
  14. Проведите заключительную диагностику всех частей. Замене подлежат детали из резины и пластика, а также пыльник и подшипники.

Рулевое колесо

Перед тем как начать сборку, нужно провести чистку всех деталей, смазать реечный вал (для этого подойдет литол или другая смазочная жидкость).

Рулевое колесо должно стоять ровно, поэтому нужно совмещать метки на картере с метками на рейке. Этапы сборки после ремонта:

  • заменить подшипники;
  • ослабить крепеж, удерживающий подрамник, не до конца выкрутив 2 болта и 2 гайки;
  • залить в картер жидкость для ГУР и установить рейку;
  • свести все метки;
  • разомкнуть рулевую рейку и колонку при помощи трубки, ударной отвертки или большого рожкового ключа;
  • поставить новые детали: пружину, пластиковое кольцо, упор;
  • открутить крепеж, соединяющий рулевую рейку и подрамник, состоящий из 2 болтов и 2 гаек;
  • прикрутить тяги;
  • до конца выкрутить крепеж подрамника;
  • установить рейку и соединить шлицы;
  • подключить к системе;
  • опустить подрамник вплоть до выхода его из шпилек;
  • соединить рулевые наконечники и поворотный кулак.

После завершения работ по ремонту и сборке рекомендуется провести тестовый заезд.

  • гудит на повороте, значит, клапана забились;
  • увеличен люфт хода руля, что может говорить об износе внутренних деталей.

Если стучит и гудит во время езды, проверьте, на каком уровне жидкость ГУР и натяжение приводного ремня. При появлении шума и вибрации на неровностях, нужно отрегулировать или полностью заменить (обратитесь к специалистам на СТО). Удары на ровной дороге при движении прямо могут говорить о проблемах со стабилизаторами, амортизаторами, втулками.

Рекомендуем

3. Стук рулевой рейки – не приговор детали

4. Грамотная диагностика авто сбережет ваш кошелек

«Для экономии 8 тысяч (на ремонте рулевой рейки) на днях сделал диагностику. Для этого рукой зажал шарнир наконечника к сошке. Потом подергал тягу, идущую к рейке – тихо, держится все намертво. Значит, проблема не во втулках? Отпустив наконечник, подергал у шарнира, одновременно придерживая тягу перед пыльником. Вот здесь стук и на 2–3 мм ходит в разные стороны!

5. Течет рулевая рейка? А вот и нет!

Все по теме Замена гидроусилителя руля Chevrolet Captiva

У меня все так же было с одиссей насос эти лепесточки я перевернул вместе с контуром получается все крутится другую сторону до сих пор работает

обращайтесь за проверкой в любую диогностическую станцию и правильно и доходчиво покажут и раскажут надо ли менять насос или нет

Тоже думаю для профилактики снять шкив затем аккуратно вытачивать пыльник подшипника смазать и собрать обратно

работаю торговым агентом) ездил на огромные расстояния (город-трасса-бездо рожье-поля) на октавиях а5 с балкой и с многорычажкой сзади) разницы особо не почувствовал ни в управляемости, ни в комфорте) если ловишь конкретную яму, то пробивает и то, и то. Вопрос нахрена себе лишний геморрой с многорычажкой?? Видео супер)

Если бы через резиновые адаптеры Коля сел на бачек, а Андрей на шланг и Стас завел бы авто, было бы интересней, а так все прекрасно. )

У меня на соренто ЭУР поменяли рем комплект в ней,поставили,за крутили регулировочную гайку по инструкции момент затяжки 50.А руль тугой напрач.Ослобевают если гайку то люфт.ЧТО ДЕЛАТЬ.НЕ могут офицалы не как отрегулировать

Неее, ты прав мужик, даже в книге по ремонту Киа прописано, что жидкость нужно менять если она стала черной, а заводы и дилеры говорят неправду так как им выгодно что бы у людей тачки ломались, основная прибыль приходится на запчасти, а не на продажу авто, так что все правильно делаешь:)

Солярис 2012г.в. менял насос помогло но ненадолго, также самая фигня. трещина в пыльнике - итог, замена рейки и все ок. все из-за трещенки в пыльника. надёжные автомобили

Добрый день! У меня хундай элантра 2005 г. Два года назад мне перебирали рейку в специальном сервисе прошла она 45 тыс.пробега. сейчас при повороте на права сутки и звуки похожи на скрежет с левой стороны,мне подтянули её хватило на 500 км.и опять стуки появились. Подскажите можно ли её ещё раз подтянуть или всё на переборку. Заранее спасибо


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: