Отвал на ниву шевроле своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.
  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Снегоуборочный отвал ВАЗ 2121-31 (Нива)

Конструкция разработана таким образом, что Отвал при желании легко снимается одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Управляется с помощью электрической лебедки. Имеет 3 положения для выставления угла. Ширина рабочей поверхности отвала 1840 мм. Вес отвала — 60 кг.

Материалы отвала: сталь листовая 3мм — 8мм, труба профильная различного сечения; покрытие-полимерное окрашивание. Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

Комплектация: — отвал — навеска отвала — площадка крепления навески — комплект установочный — комплект расширителей

Лебедка в комплект не входит!

Инструкция по установке снегоуборочного отвала ВАЗ 2121 Нива

Уход за изделиями состоит из следующих правил:

  • Время от времени необходимо проверять состояние поверхности изделия, болтов, гаек, шайб, заклепок и других элементов;
  • Не реже двух раз в год следует смазывать все подвижные элементы (для смазки можно применять любую консистентную смазку);
  • По мере необходимости уход за поверхностью изделия осуществляется при помощи микрофибровой ткани, предварительно смоченной в слабо разведенном мыльном растворе. Затем изделие протирают влажной тканью и оставляют до полного высыхания либо протирают сухой салфеткой;
  • Необходимо очищать изделие от снега и грязи после каждого использования;
  • Следует уделить внимание нижней части, так как она подвергается постоянному воздействию, как механическому, так и воздействию грязи;
  • Для чистки изделий запрещается применение агрессивных химикатов и абразивных чистящих средств;
  • Порошковое покрытие, пожалуй, является самым надежным видом отделки. Это отделочное покрытие не боится влаги, коррозии, плесени. При уходе за металлическим изделием с порошковым напылением необходимо просто протереть его влажной губкой или тряпкой.

Во время эксплуатации изделий с полимерным покрытием и ухода за ними запрещается:

  • Применение хлорсодержащих веществ, ацетона и растворителя, чтобы покрытие не помутнело и не потеряло цвет;

При чистке и обработке изделия с полимерным покрытием не следует применять следующие материалы:

  • Скребки, губки с жестким покрытием, шпатели и другие грубые материалы;
  • Различные ткани, которые пропитались или ранее использовались с теми средствами, при контакте с которыми возможно повреждение покрытия;
  • Порошковые чистящие средства, которые могут поцарапать покрытие.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.


Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.


Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.


Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.


На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Характеристики

Отвал для снега, работа над ошибками. — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

img1107.jpg

Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и сверлим и.

img1102.jpg

Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним. На фотографии видно, что осталась небольшая деформация. Но это не страшно.

Изготовление отвала для Нивы

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Информация для заказа

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Barnaul 22 | Автор топика: Gunayukta

1060.jpg

1061.jpg

1062.jpg

1063.jpg

Какие автомобили продают барнаульские самоделкины

Трактор из старых жигулей (фото 1)

Стоимость самодельного трактора — 350 тысяч рублей. Владелец дает подробное описание машины:

«Способный вспахать или прокультивировать земельный участок. Очистить территорию от снега, пробраться по бездорожью в любую распутицу — на охоту или рыбалку. Два двигателя Ваз -2106 позволяют не напрягаясь делать всё это. Передний двигатель с Раздаткой от ВАЗ НИВА позволяет на повышенной передаче двигаться аппарату до 50 км в час.Пониженная передача служит для тяжёлых работ на малой скорости. Два ведущих Моста со звёздочками применены для равномерного распределения крутящего момента на резинометалические гусеницы. Задний двигатель предназначен для дополнительного оборудования. Ротор для уборки (откидывания) снега, культиватор и другого возможного доп оборудования Все агрегаты и узлы отечественного производства имеющиеся в свободной продаже в любом автомагазине.

Вездеход-амфибия (фото 2)

Гусеничный вездеход мощностью 200 лошадинных сил выставил на продажу житель Барнаула.

— Автомобиль строился для дальних поездок! Может плавать! Все сделано очень качественно и продуманно! — пишет хозяин вездехода в объявлении.

Стоимость этого чуда-аппарата 290 тысяч рублей. Вездеход оснащен 3-литровым бензиновым мотором от Toyota Crown, автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой с пониженной передачей от ГАЗ 69 и ведущим мостом от ГАЗ 3110.

К слову сказать, вездеход-амфибия полностью электрофицирован.

— Все как в иномарке: свет, дворники, печка, подстветка салона, уровень топлива, температура, тахометр, чек, масло, элекотропривод передних сиденькев, прикуриватель, сигналы, — указано в объявлении.

Хозяин вездехода готов обменять его на автомобиль или снегоход.

Спидстер или хот-род мощностью 105 лошадинных сил. Хозяин этого автомобиля, житель Барнаула, называет его Хоттабыч. В своем объявлении он пишет:

«Двигатель 4.2. Любит 92 бензин, имеет 8 выхлопных дырок, вот туда то он и летит из бензобака. Авто не прихотлив, может выполнять роль памятника. Кто купит, жену не увидит в ближайшее время, ибо владение им подразумевает какие то доработки или переделки. Занятие для истинных ценителей гаечных ключей и гаек!

Потолка нет, как и крыши, преимущество таких автомобилей в том, что шпильками потолок не порвать.

Стоимость Хоттабыча — 500090 рублей. Хозяин готов поменять его на другой автомобль, либо продать! Народ живо интересуется машиной, некоторые даже просятся на тест-драйв.

Tags: Как сделать отвал для снега своими руками на ниву

Примерные цены

Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:

Отвал для снега на Ниву своими руками | ЯСамБлог

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

niva-s-lopatoy

niva-s-lopatoy-2

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Обновление от января 2020 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.



Уши для крепления отвала к машине Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как.

Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены.

Отвал для снега на Ниву своими руками

Следует отметить, что отвал на шевроле ниву старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. Первые испытания В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но отвал на шевроле ниву дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления отвал на шевроле ниву подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа.

отвал на шевроле ниву

Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео отвал на шевроле ниву отвала Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, отвал на шевроле ниву ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

отвал на шевроле ниву

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву отвал на шевроле ниву руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче.

отвал на шевроле ниву

Получилось так потому что, тяга которая отвал на шевроле ниву правая после не большого ремонта в этот же день была немного укорочена. Хотя я подозреваю, что оно просто было тупым. Сверлить отверстия в самой полке лучше по месту. Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и отвал на шевроле ниву и. Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним. На фотографии видно, что осталась небольшая деформация.

Но это не страшно. Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

отвал на шевроле ниву

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Отвал на Chevrolet Niva

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок. Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Вот еще интересное решение. Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см.

отвал на шевроле ниву

Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать. Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а отвал на шевроле ниву не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление.

отвал на шевроле ниву

Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки отвал на шевроле ниву какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.



Уши для крепления отвала к машине Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как.

Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены.

Отвал для снега на Ниву своими руками

Следует отметить, что отвал на шевроле ниву старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. Первые испытания В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но отвал на шевроле ниву дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления отвал на шевроле ниву подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа.

отвал на шевроле ниву

Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео отвал на шевроле ниву отвала Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, отвал на шевроле ниву ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

отвал на шевроле ниву

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву отвал на шевроле ниву руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче.

отвал на шевроле ниву

Получилось так потому что, тяга которая отвал на шевроле ниву правая после не большого ремонта в этот же день была немного укорочена. Хотя я подозреваю, что оно просто было тупым. Сверлить отверстия в самой полке лучше по месту. Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и отвал на шевроле ниву и. Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним. На фотографии видно, что осталась небольшая деформация.

Но это не страшно. Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

отвал на шевроле ниву

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Отвал на Chevrolet Niva

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок. Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Вот еще интересное решение. Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см.

отвал на шевроле ниву

Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать. Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а отвал на шевроле ниву не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление.

отвал на шевроле ниву

Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки отвал на шевроле ниву какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

Нива клуб — нива в качестве снегоочистителя (снегоуборочная)


Нива Шевроле убирает снег отвалом 2016


Для укрепления задней полки можно взять квадратный профиль —он более жесткий, но и более дорогой.


Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника. Уже через несколько месяцев эксплуатации я заметил, что задняя полка…


Берем полку багажника и отмеряем швеллера так, чтобы их можно было установить во впадины снизу полки. Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками. На фотографии видно, что осталась небольшая деформация.

Для того чтобы установить отвал на Ниву необходимо предусмотреть крепление. Конструкцию скажем так собирал в голове, собирательный образ со всего интернета. Они все приблизительно похожи.

Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки на фото запилы указал синими стрелками , согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Снегоуборочная лопата , отвал для Нивы. Своими руками, скоро зима.

Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах. Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве Крепление отвала к НИВЕ Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Вот так Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую 2 , и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально.


Труба 1 осталась как была изначально. На фото отвал перевернут. Первая примерка на машину Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин нашел несколько фоток процесса изготовления , но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине.

Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.


Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото не мое , кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла на фото выше его видно , затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Уши для крепления отвала к машине Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Для этого используется металлический профиль размером 60х40мм.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.


Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.
  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Самостоятельное изготовление

Производство изделий для тяжелой техники доступно только в заводских условиях. Более простую модель для мотоблока или внедорожника вполне под силу сделать домашнему мастеру средней квалификации.

Изготавливать этот элемент лучше по готовым чертежам. Раму лучше варить из стальной трубы, а для ковша использовать листовую сталь. Не забывайте усиливать конструкцию ковша с помощью ребер жесткости. И также уделите особое внимание установке защитных резиновых элементов на нижнюю часть лопаты.

Еще один интересный способ изготовления отвала – сделать его из ненужного газового баллона. С него нужно срезать торцы, затем разрезать вдоль и приварить к нему армирующие ребра и узел крепления.



Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Как самому сделать роторный снегоуборщик для трактора?


Если одновременно с задачей почистить снег трактором стоит и отброс убранного материала за пределы зачищаемого участка, без роторного снегоочистителя не обойтись.

Чтобы собрать роторный снегоуборщик на трактор своими руками:

  1. Изготавливаем подробный чертеж;
  2. Воссоздаем раму самоделки. В данном случае она будет иметь прямоугольную форму, которую придадут сваренные между собой металлические уголки и профильная труба;
  3. Привариваем к самодельной раме сцепку для агрегации с трактором;
  4. Конструируем ротор своими руками – крыльчатку с 2-5 лопастями, внешне напоминающую бытовой вентилятор. Важно, чтобы размер и масса каждой лопасти были одинаковыми, чтобы после навески на трактор избежать перекоса в сторону и сильной вибрации: берем вал (от подержанной сельхозтехники), рассчитанный на большие подшипники и ротор; на металлическом листе вычерчиваем круги диаметром в 30 см, которые вырезаем пилой по металлу или болгаркой; в центре каждой окружности сверлим отверстие, равное по величине диаметру вала. Данное решение позволит сделать разборной ротор, который будет проще в обслуживании и ремонте. В случае неразборной конструкции горизонтальную перемычку можно просто приварить к дискам; нарезаем резьбу на валу, чтобы каждый круг зафиксировать гайками;
  5. Переходим к выполнению лопастей, которые нарезаем из оставшегося металла;
  6. Насаживаем на центральную ось 2 подшипника, предварительно оснастив их ступицей. Для этого можно взять готовую от другого оборудования или выполнить своими руками из старой трубы;
  7. На ступицу привариваем 4 проушины, через которые она будет держаться на корпусе защитного кожуха;
  8. Достраиваем предохранительный корпус, напоминающий улитку. Для этого берется часть трубы, одну сторону которой заваривают (на нее приспособится ступица вала), а на вторую – приваривают 2 направляющие;
  9. Делаем снеговыводящий рукав – дефлектор. В центральной части улитки врезается 10-15 см патрубок с поворотным на 90 0 желобом (чтобы задавать направление для отброса);
  10. Чтобы избежать разброса снега, фронтальную часть кожуха закрывают металлом;
  11. Внутри улитки просверливается отверстие для оси;
  12. Ставим крыльчатку и зажимаем ее болтовыми стяжками;
  13. На выступающую часть вала приспосабливаем ременной или цепной привод (потребует мотоциклетной звездочки);
  14. Соединяем раму с полученным роторным механизмом и приступаем к очистке территории от снега трактором.

Описанная самоделка рассчитана на трактора мощностью 2-25 л.с., 0,6 тягового класса при оборотах коленвала не выше 1,8 тыс. в мин. Она может уверенно функционировать на 2-4 передаче и обеспечивать отброс на 15 м.

Изготовление торцовой части лопаты из фанеры

Сделайте из доски бортик. Он станет основой для фиксации фанеры и черенка. Бортик с должен быть закругленным. Поставьте по сторонам отметки — по 5 см от края. Затем рубанком аккуратно стёсывайте края, пока не получите идеальную форму. Затем обработайте деталь наждачной бумагой.


Затем сделайте ножовкой отверстие для черенка с ровной стороны. Ширина отверстия должна быть равной толщине держателя, а для глубины надо добавить ещё 5 мм.


Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.



Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы


Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо


Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.


Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.


Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Читайте также: