Ремонт генератора ниссан х трейл т31 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы поменять обгонную муфту генератора Ниссан X-TRail, нужно снять сам генератор.

Но в первую очередь снимаем приводной ремень генератора. Как его снять смотрим в другой статье: Замена приводного ремня генератора Ниссан X-Trail.

Сняв ремень снимаем колодку с проводкой и откручиваем силовой провод. Затем откручиваем два болта крепления генератора. (один сверху, второй под генератором)

Вытаскиваем генератор из под капотного пространства.

Снимаем защитную крышку с муфты и специальной головкой ключем срываем муфту с оси генератора.

На многих моделях авто на оси генератора имеется углубление под шестигранник или торекс.

Которым одерживают вал генератора. Но в данном случае это углубление отсутствовало. Поэтому все действия по снятию- откручиванию обгонки генератора производились пневматическим гайковертом (также можно использовать электрический гайковерт).

Сняв испорченную муфту, меняем на новую.

Как определить неисправность обгонной муфты генератора.

Нужно снять ремень. Чем-нибудь застопорить ротор генератора (будьте осторожны, не испортите обмотку генератора) и покрутите муфту. Она должна без каких-либо заеданий, скрипов, перекатов крутиться в одну сторону и не крутиться в другую. Прокручиваем генератор и натягиваем приводной ремень.

Подклинивание шкива генератора на ниссан x-трейл

Достаточно распространенная проблема на автомобилях NISSAN X-TRAIL T30 и T31
выход из строя (подклинивание) шкива генератора. Определить неисправность достаточно просто, подергивания натяжного ролика и посторонние звуки приводного ремня.
Для устранения неисправности не требуется замена всего генератора в сборе, можно заменить только сам шкив, который детализируются отдельно 23151-6N20B, как более экономичный вариант можно поставить обгонную муфту фирмы INA 535004410 или GATES OAP7129

shkif-nissan-x-trail

Ремонт Ниссан Х-Трейл

При этом желательно поменять сам приводной ремень и натяжной ролик.

Если проблему затянуть, то возможен выход из строя подшипника генератора, что повлечет за собой более дорогостоящий ремонт с полной разборкой генератора.

Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Признаки неисправностей

Генератор.jpg

Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:

    недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;

СПРАВКА! Слабый заряд аккумулятора чаще связан с неисправностью самой АКБ. Поэтому при отсутствии других признаков, рекомендуется предварительно провести диагностику аккумуляторной батареи.

Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.

Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины

187.jpg

Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.

  1. Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
  2. Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.

СПРАВКА! Иногда отсутствие напряжения на клеммах генератора может быть вызвано окислением контактов. Эта неисправность часто встречается после длительного гаражного хранения в условиях повышенной влажности.

СПРАВКА! Обгонная муфта предназначена для снижения нагрузок на подшипники генератора и в целом на всю систему дополнительного оборудования, приводимого в действие поликлиновым ремнем. Дело в том, что диаметр шкива генератора в несколько раз меньше, чем диаметр шкива коленчатого вала. Соответственно и частота вращения ротора генератора в несколько раз больше, чем частота вращения двигателя. При резком сбросе газа обороты коленвала стремительно падают. При этом пропорционально должна снижаться и скорость вращения ротора коленвала, который имеет массу около 3кг. Однако снизить скорость вращения с, например, 15 тысяч оборотов до 5 тысяч оборотов с такой массой за одну или две секунды невозможно без появления перегрузок. Именно обгонная муфта, которая при резком снижении частоты вращения шкива генератора позволяет ротору вращаться без резких замедлений, демпфирует возможные перегрузки всей системы.

Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.

Диагностика и гарантия

nissan.jpg

При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:

  • визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • приборная проверка рабочих параметров генератора;
  • оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
  • проверка работоспособности обгонной муфты;
  • оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.

После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.

ВАЖНО! В процессе ремонта часто обнаруживаются некоторые скрытые дефекты, которые до разборки не были видны. В этом случае дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Мы не практикуем скрытое увеличение стоимости ремонта с последующим предъявлением по окончании работ. Любые дополнительные действия, ведущие к увеличению цены, делаются только после согласования с автовладельцем.

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.

В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором – мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan X-Trail , скачать электросхему Nissan X-Trail , панель приборов Nissan X-Trail , система освещения Nissan X-Trail , магнитола Nissan X-Trail , аудиосистема Nissan X-Trail , стеклоочиститель Nissan X-Trail , регулировка фар Nissan X-Trail , коды ошибок Nissan X-Trail

3. Система подзарядки

Описание системы подзарядки

  • Контроль напряжения аккумулятора и оценка состояния батареи.
  • Выполнение корректирующих действий за счет повышения частоты вращения на холостом ходу, а также регулировка напряжения в бортовой сети.
  • Диагностика и оповещение водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключении и при включении зажигания. При выключении зажигания степень заряда аккумулятора определяется измерением напряжения в разомкнутой цепи. Заряд аккумуляторной батареи зависит от концентрации электролита и внутреннего сопротивления батареи. Данные параметры косвенно определяются измерением напряжения в бортовой сети автомобиля при выключении зажигания автомобиля на несколько часов.

Во время работы двигателя первичное определение степени заряда аккумуляторной батареи производится датчиком тока аккумулятора, встроенного в цепь.

Кроме того, система управления энергопотреблением обеспечивает регулировку напряжения аккумуляторной батареи в автономном режиме, продление срока эксплуатации аккумулятора и топливную экономичность. Это достигается за счет использования данных о степени заряда аккумулятора и температуры электролита для установки зарядного напряжения в оптимальных диапазонах.

Система зарядки обеспечивает обеспечение энергопитанием всех потребителей автомобиля и постоянную подзарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Система зарядки имеет шесть режимов работы:

  • Режим сульфатации аккумулятора.
  • Режим зарядки.
  • Режим топливной экономичности.
  • Режим головного освещения.
  • Пусковой режим.
  • Режим снижения напряжения.

Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи. Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0~100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5~95%. Диапазоны 0~5% и 95~100% используются для диагностики.

Читайте также: