Ремонт двигателя qr25de своими руками

Обновлено: 04.07.2024


К теме "Снятие и чистка форсунок на двигателе QR25DE и всех серии QR от Nissan" читайте так же:


Для проведения работ понадобится:

  • Трещщетка и набор головок
  • Набор ключей
  • Небольшой отрезок тонкой трубки для производства специнструмента
  • Тряпочки и карбоклинер (для побочной чистки элементов)
  • Желательны не кривые руки, или еще один друг.

К слову о замене или чистке форсунок: Я не профессионал и не авто мастер, но все решил провести самостоятельно, в гараже с другом. Чистка форсунок профессиональным оборудованием не самое дешевое удовольствие а цена снять/установить этак так в полтора-два раза больше. Поэтому снимаем и ставим сами.

О чистке форсунок: Двигатель у меня прошел 143 000 км. и я просто уверен, что с тех пор как он в России на нем ни разу не чистили форсунки, а если уж такое счастье для движка было, то всяко без снятия их с двигателя. Для справки можно сказать что чистка форсунок прямо на двигателе привод к минимальным результатам этак так 10% от сичтки форсунок на приборе с ультразвуком. В статье вказаной выше, о чистке форсунок на двигателе VQ, наглядно продеманстрирована разница чистки форсунок без снятия и со снятием. После чистки форсунок расхд топлива упал примерно на 1,5 литра, при этом отзывчивость двигателя и автомобиля в целом на педаль газа заметно увеличилась.

Теперь о способах чистки: Их много, но сразу оговорюсь, что после работ на своем авто я против чистки форсунок не вынимая их, все это филькины грамоты. А вот о чистке вынимаю, могу рассказать многое. Изучил этот вопрос серьезно. Ультразвуком тоже нужно чистить умеючи. В своих поисках, я нашел маленький гаражный сервис, который специализируется только в основном на диагностике и чистке форсунок. Работает там сам хозяин, это его хобби, а основная деятельность - продавать аппараты для чистки форсунок. Поговорив с владельцем сервиса, он объяснил что прежде чем научиться правильно чистить ультразвуком пожог и испортил не один десяток чужих форсунок, всем все возмещал, показал коллекцию штук в 30 испорченных. Так же он объяснил, что сервисы у нас сильно любят ультразвук, включают и весь процесс чистки с ним, это не правильно и разрушает форсунки, выработанный годами секрет он мне не открыл, однако как я понял ультразвук включался вначале потом кратковременно в процессе, ближе к концу, а в конце без него, грязюка только вымывается жидкостью для промывки форсунок Wynns. В общем не все так просто, но все вышло очень хорошо!

Приступаем к работе

Перед проведением каких либо работ вам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого следует вынуть 15 амперный предохранитель топливного насоса. Он находится под капотом в кейсе реле и предохранителей ( см рис. 1 ). Далее следует запустить двигатель и дождаться его самопроизвольной остановки, после этого через пару секунд еще произвести пару попыток запуска двигателя.

Для начала вам нужно осмотреть место работы. Определить все что вам мешает и следует отсоединить для работы. И того что отсоединяем в первую очередь, это фишки на катушки, шланчик, типо сапун в крышку головки, ну и конечно переходим к отсоединению фишек от форсунок и отсоединению всей косы, чтобы ее можно было убрать в бок. П.С. Я снимал прямо с косой и присоединенными форсунками, и только после этого все отсоединил.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Специнструмент

Все дело в том что отсоединить топливную рампу от шланчика, довольно проблематично без какойнибудь штуковины. Само это соединение, производитель рекомендует снимать его супер спец инструментом, но можно сделать и свой. Все дело в том, что разъем внутри защелкивается на 4 усива, и пока в к ним не подлезите, вы не рассоедините разъем. Я использловал трубочку по моему от антенны, распилил ее повдоль и подсовывал во внутрь разъема. Чуть чуть помучившись все снялось. Можно съемник сделать и из оцинковки да из чего угодно, главное чтобы метал был достаточно тонким и его можно было согнуть в полукруг. Смотрим фото и инструмента и разема с усиками внутри.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

Чистка или замена форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE.

После чистки форсунок собираем все в обратном порядке.

Дополнительные видео материалы к теме "Снятие топливных форсунок на Nissan Teana. Двигатель QR25DE"

интересное видео,прямо лекция по ремонту ниссановских движков)) видно,что человек не первый двигатель перебирает.

удачных ремонтов и хороших клиентов!

Отличный отчет! Спасибо. Интересует процесс выемки мотора. Вынимали вверх или вниз? Вариатор мешает? С какими трудностями столкнулись?

Компрессии не было в первом цилиндре из за клапанов. Малый зазор говорит о том, что он не до конца при нагретом двигателе были закрыты. Вот и нагар больше.

Спасибо вам огромное! Мне тоже предстоит отремонтировать такой движок. В первом цылиндре нет компресии

Поршневая ходит долго, но клапана нужно смотреть при проподании компрессии, проверить через 100т.км. И притереть или заменить при замене цепи.

Хочу тоже чуток перебрать движку. Масло жрет какими то порциями. То два литра за 2000 миль, то литр за 8000 миль. Ничего нигде не капает. И чета очкую я. Сам хочу заняться. Спасибо за видео. Смотрю второй раз и второй Лайк))

огромное спасибо за видос! сколько был пробег у него??

Только начал смотреть, как увидел свечу первого цилиндра, уже стало ясно что вся керамика от электрода в поршневой )))
Свечи хорошие, а хозяин не очень. Надо иногда менять свечи. Больше чем уверен, свечи прошли тысяч 70 км.
После начали разрушаться ))
Я купил Серену мотор QR20DE, два термостата, один основной заклинивший, радиатор течет с верху, так как лопнул (ЗАМЕНИЛ). Хозяин масло не меняет, мотор жрёт его литрами, меняет только фильтра. Фильтр ))) у меня на мотоцикле такой был, честно сказать игрушечный какой-то. Свечи вытащил, они в таком же состоянии, как у вас на видео, чудом не развалились, и керамика на месте (ЗАМЕНИЛ), фильтр воздушный - так же не менялся года три (ЗАМЕНИЛ). Вообщем удача всем нужна )

Приветствую я тоже купил серену с этим мотором месяц назад причём тачка типа без пробега по рф я 1 хозяин в рф и каково было мое удивление когда через неделю после покупки опустел расширительный бачок а долив в него антифриз я увидел пузыри короче пробило прокладку обзвонив мастеров услышал цену 12 рублей за чисто снять поставить голову без ее обслуживания и так далее короче решил делать сам как итог 20000 рублей потратил менял все что нужно было поменять помпу ролик и тд разбирая мотор очень долго матерился на весь гараж после тойоты подкапотное ниссана кажется издевательством над человеком ремонтирующим его но я справился ( тьфу тьфу тьфу ) вобщем если будут вопросы по мотору можешь написать в ватсап что смогу подскажу 89530952659

На этих мотора проблема одна: при достижении определенного пробега требуется замена цепи, но т. к процедура эта врагу непожелаешь стоит космос. Всвязи с этим многие забивают на это дело и тянут до последнего соответственно результат не заставляет себя ждать.

@Anton Gukov я живу в москве здесь меньше 15 на руки даже не возьмусь

@алексей иванов у меня в городе 9000т.р откуда 25?

@Evheniy Viktorovich тыс. 25 не меньше и это только работа.

@алексей иванов А что по цене будет? Это я на будущее хочу узнать.

@Evheniy Viktorovich 200 тыс.

с ремонтными поршнями та же проблема. Teiken идет без колец и их не существует в природе. Есть комплект поршней+колец автовельт, но их форма без "клыков" (шли на поколение Т30), вот интересно, заведется ли и какая будет потеря в мощности.

Правильно сказал: "Будем ЧИНИТЬ (хозяина на бабки).
P.S. Вся проблема в иридиевых свечах Denso.
Масложор - тема отдельная.

Мастеру респект и уважуха.

Здравствуйте, спасибо за видео!
Подскажите пожалуйста на последнем рестайлинге X trail 2018 года выпуска QR25DE стоит?

Пятна на поршне возможно от промывки демексидом .Если конечно на всех поршнях такие пятна.

Натяжитель пальчиком ты здесь не нажмешь. С метками тоже мучился у меня QR20.

Моё вам уважение за ваше трудолюбие и светлую голову! А про ниссаны многие механики очень плохо отзываются. Говорят хочешь геморрой - купи Ниссан.

@валерий демидов ну, ну правильный мастер - попробуй цепь замени на этом говне за 15000 - пополам потом отпишись!

Хуйня значит а не мастера это! нормального мастера это не проблема все сделает!

Так они в правильных руках ездят сотнями тысяч и не читают, че туда лезть

Здравствуйте! Сколько пробег? Очень хорошо сняли видео.

Согласен , одометр не показатель! А по мануалу у этого мотора регламенты до 500 тысяч прописаны! И если их хотя бы примерно соблюдать, то он эти 500 пройдет без проблем! Такие как проверка зазора клапанов 100-150 тыс. Замена свечей зажигания! И.т.д.

@99Barmaley сначала купят авто со смотанным пробегом а потом хают его-вот хуйню делают!а там еще и моточасов хуй знает сколько.

@Евгений Леонидович и тысяч 100 смотали еще

@Евгений Леонидович а не по одометру?) сколько там компрессия с завода должна быть, 14.5?

По одометру пробег около 140 000

Добрый день. Посмотрел Ваше видео. Так как у меня такой же мотор, то тема балансировочных валов не раскрыта. А у меня проблема как раз с этими валами (в районе балансиров стоит "вой турбины"). Хочу убрать балансиры, но не знаю, что нужно для этой переделки. Можно подробней написать об удалении этих валов? Удаляли сами валы или весь блок балансиров?

@Евгений Леонидович Мы с механиком разбираться долго не стали (двигатель на машине, даже со снятыми поддонами нихрена не видно и (по моему без снятия лобовины верхний болт не открутить) заблокировали храповик натяжителя в сжатом положении спицей через дырочку блокировки, просверлив ее насквозь.

@Алекс Щипанов
Выкинул!
Он просто механический без подпитки маслом, ничего глушить не надо.

@Евгений Леонидович Возник еще один вопрос: Что делали с натяжителем цепи? Нижним, который цепь балансирных валов натягивает.

@Алекс Щипанов
Цепи там две одна на грм вторая на балансиры.
Маслоприемник не связан с балансирами.
Убираешь балансиры и цепь, в масляном канале нарезаешь немного резьбы и вворачиваешь кусочек шпильки на резьбовой или любой другой герметик, а сверху прикрываешь ее пластинкой которую крепишь в освободившееся отверстие болта балансира коротким болтом.

@Евгений Леонидович Машина сейчас на СТО механики кумекают, как всё это сделать. Так как такую процедуру делать им еще не приходилось. У меня вопрос:
1. Как будет производиться забор масла из поддона маслонасосом (так как при наличии блока балансиров маслоприемник находится на нем (или нет?)).
2. Что делать с цепью? (Она приводит в движение только валы, или не только?)
. извините за много буквов, но СТО за 50 км от меня и быстро посмотреть, где что находится в двигателе невозможно. Начинку мотора видел всего пару раз, месяц назад, когда капиталку делали и все, что с чем там связано не запомнил.

Спасибо за ответ и за оперативность! Вчера спросил-сегодня держи исчерпывающий ответ,под утренний кофе!))Ну и раз пошла такая" пьянка",ещё пару вопросов))1 Многие показывают и рассказывают,что нужно просверлить несколько отверстий в канавке маслосъёмного кольца,якобы для лучшего отвода масла.Как Вы к этому относитесь?2 Болты крепления гбц нужно менять на новые? Гбц снимаю третий раз,болты родные японские,на вид резьба не потянута.По болтам коленвала и шатунов мне на сервисе сказали,что не обязательно новые ставить(откручиваются в первый раз) .3 Какие размеры колец и вкладышей покупать?Насколько я знаю ,в мотор никто кроме меня не лазил,получается стандарт?

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.


Турбина для QR25DER


Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.


Ремонт QR25DE

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:


QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Регламент обслуживания двигателя

В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов. Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания. Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:

Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега. Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега;
Смены всех расходников мотора. К их числу относятся:воздушный фильтр;
масляный фильтр;
элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Согласно официальным руководствам Nissan, проверка и замена отмеченных деталей проводится каждые 30-40 000 километров;

Замены свечей зажигания. Нормальная периодичность для данной процедуры составляет 80 000-100 000 километров пробега. Свечи на YD25DDTI идут, как и в случае с маслом, абсолютно любые. Главное, чтобы они соответствовали маркировкам мотора и соответствующему калильному числу

Не забывайте, что у дизельных моторов свечи зажигания, а точнее – накаливания, имеют специфичное, но крайне важное предназначение, поэтому к их подбору и смене следует отнестись с должным уровнем ответственности.

Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:

  • регулировке клапанов (каждые 20 000 километров пробега);
  • профилактическом замере компрессии (каждые 10 000 километров пробега);
  • проверке основных составляющих моторов на износ и правильность функционирования: впускной/выпускной коллекторы, валы, поршни, система зажигания и т.п. (каждые 50-70 000 километров пробега).


Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).


ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.


Маховик QR25DE

Регламент обслуживания QR20DE


QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.


Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Описание QR20DE


Ниссановский двигатель серии QR

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Неисправности и ремонт двигателя Теана Мурано 350Z G35 FX35 VQ35DE


Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.

Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.

С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Частые неисправности и их ремонт

Как минимум, к реализации мер подобного рода важно прибегать при капремонте движков YD25DDTI. Не забывайте, что капитальный ремонт данных агрегатов делается каждые 150-200 000 километров пробега

Чем раньше – тем лучше. При должном подходе к ремонту, эксплуатации и обслуживанию выжать 500-600 000 километров пробега из YD25DDTI вполне реально.

Несколько слов об YD25DDTI

Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:

  • Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
  • Поддержка приемлемого уровня эргономичности.

В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:

  • Чугунный блок с 4 цилиндрами;
  • Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
  • Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
  • Высококачественные и надёжные навесные детали.

Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум


Технические характеристики Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.


Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.


ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

смешанный цикл 10,7 л/100 км

город – 13 л/100 км

реальный 200000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.


Замена цепи ГРМ



Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE



QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.



Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 2.5л бензин QR25DE от Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) перед гильзовкой.

Многие автовладельцы не знают, зачем нужна расточка блока цилиндров или же считают, что проще купить б/у или контрактный мотор. Это верно, если у вас старый автомобиль, но цены на б/у и тем более новые агрегаты современных автомобилей обычно кусаются.

Первой причиной, по которой проводится расточка или гильзовка — когда на блоке и поршнях появляются задиры. Проявляются такие симптомы, как падение компрессии, жор масла, сизый дым из выхлопной трубы, двигатель не тянет, свечи постоянно закидывает маслом. От большого пробега (200-250 тыс. км), цилиндры изнашиваются, теряют круглую форму и становятся овальными, формируется эллипсность. Расточка позволяет восстановить первоначальную круглую форму цилиндров и установить новые ремонтные поршни мотора QR25DE для Ниссан Х-Трейл рабочим объемом: 2.5. В большинстве случаев, конечно, блоки растачиваются с целью ремонта агрегата Nissan X-Trail под установку гильзы и сохранения номинальной поршневой группы.

Процесс расточки двигателя QR25 начинается с того, что определяется эллипсность с помощью специального микрометрического стрелочного прибора (нутромера). Сделать это необходимо максимально точно, т.к. каждый цилиндр имеет предельно допустимый размер для расточки.

Алюминиевые блоки бывают трех типов и каждый имеет свой ресурс для расточки:

  • Сухие с чугунными гильзами, стенки которых 2-3 мм
  • Блоки монолитной конструкции без гильз SIlUMAL (разработаны фирмой MAHLE). Стенки покрыты слоем из кремния 0.5-1 мм
  • NICASIL, их стенки покрыты смесью никеля и карбида кремния

Если вы столкнулись с необходимостью ремонта блока, то должно быть задаетесь вопросом, сколько стоит расточка (гильзовка) и где ее можно произвести. Как правило, необходимость в ремонте появляется неожиданно, так что если Вы ищите, где расточить цилиндр двигателя Ниссан Х-Трейл 2.5 в Москве быстро — приезжайте в наш ремонтный цех по адресу ул. Котляковская д.2.

Расточка мотора Nissan X-Trail занимает от 2-х часов до суток в зависимости от загруженности станка. Цены начинаются от 1200 рублей за цилиндр. Также мы принимаем срочные заказы, но цена на них выше. В работе мы используем новые и современные станки, а мастера, работающие у нас, имеют огромный опыт в данной сфере. Мы работаем с 9:00 до 19:00.

В нашем цеху по ремонту бензиновых двигателей рабочим объемом: 2.5 литра и маркировкой: QR25DE от Ниссан Х-Трейл мы выполняем следующие ремонтные операции:

  • Ремонт постели коленчатого вала
  • Шлифовка коленвала
  • Фрезеровка привалочной плоскости ГБЦ
  • Опрессовка Головки
  • Замена седел и направляющих клапанов
  • Восстановление постелей распределительного вала
  • Перепрессовка поршней
  • Сварка трещин

Мы сотрудничаем с транспортными компаниями и принимаем агрегаты в ремонт со всей России, поэтому вы можете воспользоваться нашими услугами, находясь не в Москве.

По всем возникшим вопросам обязательно звоните по номеру, указанному на сайте. Мы будем рады на них ответить и проконсультируем по техническим вопросам проведения работ.

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Варианты тюнинга QR20DE



Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Еще про Ниссан: Купить новые шины для Nissan Almera I (N15) в Москве, продажа шин для Nissan Almera I (N15) – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:



QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д. ~160
Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца.
ГРМЦепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса.
Масляная системаМасло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питанияТопливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ.
Система зажиганияПорядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ниссан двигатели QR устройство, техобслуживание, ремонт

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД Р0134. 1-й ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (HO2S1) Подогреваемый кислородный датчик 1 установлен в выпускной трубе. Он реагирует на содержание кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе. 1-й подогреваемый кислородный датчик имеет закрытый с одной стороны цилиндр, выполненный из циркониевой керамики. На циркониевой керамике в условиях сгорания богатой смеси возникает напряжение около 1 В, и около 0 В при сгорании бедной смеси. Сигнал 1-го подогреваемого кислородного датчика поступает в блок управления двигателем (ЕСМ). Блок ЕСМ с учетом этого сигнала управляет величиной топливоподачи, обеспечивая поддержание стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Стехиометрический состав смеси соответствует резкому изменению напряжения сигнала датчика между 1,0 и 0 В. Логика системы бортовой диагностики В условиях, когда на кислородном датчике 1 отсутствует выходной сигнал, цепи блока ЕСМ будут непрерывно формировать сигнал напряжения величиной около 0,3 В. Учитывая, что данной диагностической функцией проверяется продолжительность нахождения выходного сигнала напряжения в пределах от 200 до 400 мВ, то ей будет установлено, что это время необычно велико.

Читайте также: