Ремонт двигателя пылесоса lg своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Довольно часто, меня просили снять видео, о том, как разобрать мотор пылесоса, если крыльчатку "держит" не гайка, .

Привет народ сегодня будет короткое видео по поводу того как разобрать электродвигатель от пылесоса для замены .

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том как разобрать двигатель пылесоса вот и сдачу нам иногда приходится это .

Еще один ролик о том, как разобрать мотор пылесоса. На этот раз я покажу, как разобрать мотор пылесоса LG.

В этом видео покажу как разобрать, обслужить и собрать двигатель от пылесоса Karcher, Thomas, Festool, Zelmer при этом .

Это делается для скрытия разборки двигателя пылесосов для замены подшипника и. Второй способ для второго способа .

После разборки пылесоса, оказалось, что крыльчатка мотора, зафиксирована без гайки - шайбой. После недолгих .

Как легко и быстро разобрать двигатель пылесоса Samsung? На самом деле все намного проще, чем кажется на первый .

Перед откручиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте какая резьба (в какую сторону откручивать) Моя партнёрская программа .

Натолкнулся на одного чела значит он говорит что по ходу здесь без гайки без ничего просто видимо поставлены на .

ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Обратить внимание на резьбу гайки. Возможно прокрутка оси якоря, что влечет за собой замену .

Делюсь опытом ремонта (пайки) алюминиевой обмотки статора двигателя пылесоса и ошибками, которые не стоит .

Замена подшипников в двигателе пылесоса. 00:02:00 1-й способ открутить гайку на двигателе. 00:17:01 2-й способ .

Есть много вариантов снятия крыльчатки и разборки двигателя от пылесоса. Видео о том как самостоятельно с помощью .

При разборке двигателя моющего пылесоса Zelmer Aquawelt 919.0 ST оказалось что шум и вибрация вызвана разбитым .

Всем привет сделаем очень полезную вещь Классная идея На 100% рабочее устройство. КЛАССНАЯ САМОДЕЛКА !

Все привет! В видео пойдет речь об замене подшипников в электромоторе пылесоса LG. Двигатель неразборный, но мы .

не нужно говорить что они не ремонтируются, да сложнее, но вполне ремонтопригодны. если не склеить при сборке .

В ремонт принесли пылесос LG компрессор, с жалобой на шум. Подозрение сразу пало на подшипники. После разбора .

И снова в ремонт принесли пылесос с кружкой. На этот раз, пылесос марки LG, попал в ремонт с большим количеством .

Ранее опубликованный ролик о моторе МД010, применяемого в пылесосах Ракета, получился не совсем информативным и .

Типичные поломки

Среди основных причин выхода из строя пылесосов отмечают отключение или полная невозможность включения устройства, перегрев мотора или понижение всасываемой способности. Как показывает практика, не всегда к поломкам приводит низкое качество самого механизма. Чаще всего, это элементарные нарушения правил эксплуатации. Потому вовремя очищенный мусоросборник и поменянный фильтр станет профилактикой возникновения неисправностей пылесоса и значительно продлит срок службы всего устройства.

Что делать, способы устранения неисправностей


Иногда найти причину, почему искрят графитовые щетки электродвигателя пылесоса, непросто. Поэтому рекомендуется начинать с отсечения тех, которые явно не подходят к выше обозначенным пунктам.

К примеру, если искрит всего одна щетка, или одна интенсивнее другой, то причина только в ней. Все остальное не считается:

  • дефекты элементов коллектора;
  • истирание изоляции обмотки;
  • проседание подшипников.

Чтобы убедиться, что именно одна щетка искрит сильнее, необходимо посмотреть на работающий коллектор в радиальном направлении, то есть вдоль. У той щетки, которая имеет сильный дефект, искры будут двигаться внутрь или наружу электродвигателя. Потому что имеется смещение элемента относительно коллектора, плюс – изменился угол прижима. Эту щетку и надо поменять на новую.

Внимание! Замену щеток двигателя пылесоса лучше производить одновременно независимо от того, какая из них имеет больший износ. Открыли прибор, меняйте все комплектно.

Очень важный момент – притирка щеток к коллектору. Новые детали не имеют стопроцентную плоскость прижима, поэтому надо провести подгонку. Для этого используют наждачную бумагу нулевку. Небольшой ее кусочек устанавливается между подгоняемыми плоскостями, после чего вал электродвигателя вручную прокручивается в сторону его стандартного вращения. Пять или шесть оборотов будет достаточно, чтобы притереть обе плоскости. Все это проделывается при отключенном пылесосе.

Внимание! Проводя подгонку, необходимо закрыть подшипники и обмотку мотора от попадания в них абразивных частиц наждачной бумаги. К примеру, использовать для этого другой пылесос, как отсос с места работы.

Если искрение сильное, но при вскрытии прибора большого износа щеток не обнаружено, то причина в пружинах и держателях. С последними все просто:

  • если обнаружен серьезный дефект, к примеру, трещина, то держатель надо заменить на новый;
  • если ослабло крепление, то сначала надо точно выставить угол наклона, а затем притянуть к корпусу крепежные винты;
  • можно использовать дополнительные крепежи для усиления крепления, к примеру, жаростойкий клей или шайбу Гровера.

Если прижим ослаб из-за пружины, то первое, что можно сделать – растянуть ее. Но этого хватит ненадолго. Оптимально – установить новую. Особенно бесполезно что-либо делать с теми, которые подверглись сильному нагреву. Это уже не пружины.

Проблемы с коллектором решаются в зависимости от того, каков размер дефектов. Если это просто небольшие царапины, то наждачкой их можно легко устранить. Если изъяны большие, то проводят расточку на токарном станке, выравнивая плоскость соприкосновения с щетками. Это делается только в мастерской.

Если вышли из строя подшипники, то пылесос также придется нести в мастерскую. Самостоятельно без специальных инструментов их не заменить.

Что делать если не включается пылесос от компании LG

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Подстраничник для эксперта

Перед проведением ремонта следует удостовериться в том, что вилка сетевого шнура не подключена в розетку.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.

Немного про электронику

На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.

Если техника начинает внезапно отключаться при работе, это первый звоночек: пора разбираться, что же не так.

Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.

Разборка двигателя пылесоса LG

  1. Процесс разборки начинается с извлечения щёток из щёткодержателей. Для этого необходимо с помощью отвёртки открутить винтовые клеммы (или зажимы на пружинах).
  2. Далее, при помощи отвёртки, поддевают и снимают кожух крыльчатки (в некоторых моделях может потребоваться дополнительное разгибание бортиков).
  3. Сама крыльчатка зафиксирована на валу якоря с помощью гайки с обратной резьбой, которую легче всего будет открутить торцевым ключом (по часовой стрелке). После этого, крыльчатку легко снять с вала, поддев с противоположных краёв отвёрткой.
  4. После крыльчатки, извлекают воздушный сепаратор.
  5. На корпусе откручивают стяжные болты и вынимают из статора якорь с подшипниками и верхнюю крышку.


Ремонт двигателя

Приступая к ремонту электромотора, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Частой причиной выхода из строя двигателя является неисправность подшипников. Для их диагностики используют визуальный осмотр или прокручивание. В случае необходимости замены следует использовать съёмник. Сама процедура несложная, проблемы могут быть только если подшипник полностью разрушен и лишён шариков. Тогда может случится прикипание внутренней обоймы к валу и для её ослабления потребуется сточить одну сторону. Нужно учитывать, что действия должны быть максимально аккуратными, поскольку камень точила может повредить вал ротора. Можно также попробовать нагреть и выбить.
  2. Также причиной поломки мотора может стать коллектор якоря, который потребует зачистки. Для этого нужно разместить якорь на наждачном полотне (абразивное число 1000) и легко прокручивать, не надавливая. Далее выполняется шлифовка, в качестве которой используют наждачку с абразивом в 2000.

После этого электромотор обратно собирают по той же схеме, но в обратном порядке.

Не рекомендуем делать самостоятельно

У вас не получится:

Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:

Почему греется и отключается пылесос LG

Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.

Диагностика

Для того, чтобы выявить причину нагревания корпуса, рекомендуется действовать методом исключения:

  1. Включить пылесос с отключённым шлангом — если корпус перестал нагреваться, значит проблема кроется в самом шланге или его насадке.
  2. Если устройство продолжает нагреваться, то проводится внешний осмотр входного отверстия на наличие посторонних предметов или крупного мусора.
  3. Извлечь пылесборник, и включить пылесос. Если электромотор перестал греться, то дело в заполненном мешке.
  4. Очистить или сменить фильтры.

В среднем, фильтр НЕРА требует замены один раз в полгода или после 50 часов непрерывной работы пылесоса.

В том случае, если после прохождения диагностики корпус продолжает нагреваться, основную причину необходимо искать в работе самого мотора. В этом случае есть два варианта: при определённой сноровке, пользователь может самостоятельно устранить поломку. Однако, чаще всего такого рода неисправности требуют сервисного вмешательства.

Решение

После выявления причины нагрева двигателя во время работы пылесоса, необходимо приступать к их устранению:

  1. Загрязнённый фильтр. Во время работы пылесоса, на поверхности фильтра постоянно скапливается большое количество мусора и пыли из всасываемого воздуха. Такого рода загрязнение понижает пропускную способность и негативно сказывается на двигателе, увеличивая нагрузки и приводя к перегреву. Поэтому, система фильтрации нуждается в систематической замене и чистке. При этом, следует учитывать возможность наличия нескольких фильтров в одном устройстве (на входном отверстии и на выходе воздуха).
  2. Переполненный мусоросборник. Мешок, полностью забитый мусором и пылью, становится настоящим препятствием для воздушного потока. Некоторые модели оснащены автоматической системой отключения устройства в случае заполнения пылесборника, однако, даже они не всегда срабатывают. Поэтому, каждый пользователь должен самостоятельно время от времени проверять уровень заполнения. Если используется многоразовый мешок, периодически его следует стирать, поскольку даже после вытряхивания, большое количество мелкой пыли остаётся в ткани. Устанавливать на место пылесборник после стирки можно только после его полного высыхания.
  3. Выход из строя узлов или отдельных элементов двигателя. В этом случае браться за починку мотора рекомендуется только людям, которые уже имели опыт подобных работ. Поскольку причиной может стать поломка любой из имеющихся деталей, а также принимая во внимание металл корпуса (чаще всего применяется алюминий, который легко деформировать), попытки починить пылесос могут привести к окончательному его выходу из строя или ещё большему повреждению. Поэтому, лучше сразу обратиться к специалистам сервисного центра.

Почему искрят щетки, основные причины

Щетки – самая слабая деталь. Искрит мотор пылесоса чаще всего именно от них. Вот несколько причин искрения.

Износ деталей

Внутри щеток расположен металлический держатель. Когда графитовый слой истирается до металла, происходит соприкосновение меди коллектора со сталью держателя. Отсюда и искры.

Неправильный угол наклона

В конструкцию щеток входит пружина. Со временем ее прижимная способность ослабевает. Это приводит к перекосу. То есть щетки смещаются относительно плоскости соприкосновения с коллекторными элементами.

Держатель закреплен на корпусе двумя винтами. Они также в процессе долгой работы пылесоса могут ослабнуть. И это опять приведет к изменению угла наклона.

Плохой контакт

Две предыдущие причины становятся следствием неплотного контакта между графитовой поверхностью щеток и медной коллектора. Происходит разрыв электрической цепи. Он кратковременный, но его достаточно, чтобы электродвигатель стал работать скачкообразно. То есть, рывками.

Попадание грязи

Еще одна причина – почему горят щетки на пылесосе. Грязь собирается на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от работы старых щеток. Контакт между двумя проводниками ослабевает, что приводит к прерыванию электрической цепи.

Замыкание двигателя

Искры внутри пылесоса могут возникнуть не только по причине неисправности щеток или их плохого контакта с коллектором. Искрит обмотка – это медные провода, обработанные специальным лаком, не пропускающим электричество.

Искрение – это нарушение изоляции. При этом искры разлетаются по направлению движения якоря, то есть по кругу. Сам мотор начинает гудеть, появляются хлопки, мощность пылесоса падает.

Определить эту неисправность можно только с помощью мультиметра. Этим прибором замеряют напряжение и сопротивление обмотки.

Внимание! Эксплуатировать пылесос с такой неисправностью нельзя.

Самодельная щетка

Ни в коем случае нельзя устанавливать в бытовую технику, особенно в пылесосы, самодельные узлы и детали, связанные с электропитанием. Сделать своими руками графитовую щетку можно. Но подогнать ее под требуемые технические и электрические параметры практически невозможно.

Мотор пылесоса выполняет функции компрессора. Поэтому он работает все время под нагрузкой. И для него неважно, с какой частотой на него подается напряжение. Для электродвигателя важно, чтобы все время присутствовало равновесие между нагрузкой и мощностью прибора.

Самодельные щетки как раз и приведут ко второму пункту. То есть велика вероятность, что прибор будет просто бесполезен в хозяйстве. К тому же никто не отменял технику безопасности. С самодельными деталями ее требования снижаются до минимума.

Пылесос не всасывает пыль что делать LG

Диагностика

Если пылесос начал слабо втягивать пыль или не всасывает мусор вообще, поводом тому могут служить:

  • переполненный мешок для мусора;
  • засорённая система фильтрации;
  • наличие механических повреждений;
  • засор шланга или входного отверстия;
  • выход из строя электромотора.

Решение

  1. Проверить уровень заполненности мешка. Многие современные модели оснащены индикатором заполнения на корпусе, который меняет свой цвет на красный при необходимости очистки пылесборника. Обычно, уровень мощности всасывания значительно снижается при заполнении мешка на 2/3.
  2. Очистить фильтры. Систематически необходимо проверять чистоту фильтра как установленного перед двигателем, так и на выходе воздуха из устройства.
  3. Проверить целостность шланга и щётки. Часто шланг может иметь повреждения или трещины, которые пропускают воздух и снижают тем самым мощность всасывания. Что касается щёток, то они могут быть забиты собранным мусором. Также необходимо убедиться в свободном прокручивании щёточного валика. Чтобы удостоверится в отсутствии застрявшего мусора в шланге, для прочистки используют тонкую проволоку.
  4. Проверить двигатель. При наличии опыта разборки электромоторов, можно попробовать самостоятельно устранить поломку. Самыми распространёнными причинами снижения всасывающей способности пылесоса могут стать перегорание плавкого предохранителя (заменяют на новый), обрыв контакта в одном из соединений проводов (проводят спаивание), износ щёток (проводят замену). Но, существуют и такие поломки, устранить которые в домашних условиях не представляется возможным. Одна из них — обрыв обмотки на катушке.

Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе систематического использования пылесоса можно легко устранить в домашних условиях. Более того, придерживание правил эксплуатации, а именно своевременное освобождение пылесборника от мусора и смена фильтров, выступит профилактикой дальнейших поломок. Если же причиной выхода из строя пылесоса оказалась неисправность двигателя, можно попробовать самостоятельно разобрать мотор и починить его. Однако, не имея должного опыта, такие действия могут только усугубить проблему. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисное обслуживание, где специалисты смогут провести качественный ремонт.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.




Вне зависимости от производителей такого выпуска продукции как пылесос, отличаются они лишь своим дизайном и качеством. Конечно же, чтобы разрешить такой вопрос, необходимо знать электрическую схему соединений элементов. Рассмотрим три электрические схемы пылесосов.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.



На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства. Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

  1. При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
  2. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
  3. Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
  4. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
  5. Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
  6. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
  7. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
  8. Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
  9. При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
  10. Теперь можно снимать турбинку.
  11. Снимите шайбочку и открутите два болта.
  12. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
  13. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
  14. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
  15. Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
  16. Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса. Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.


Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.


Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.


Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.


Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.


Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Решение

Каждая из вышеперечисленных причин имеет своё решение. При этом, почти все работы можно провести в домашних условиях, самостоятельно.

Засорённые фильтры

Прежде, чем приступать к чистке фильтров, следует разобраться в их классификации. Всего существует несколько категорий:

  1. Водяные — расположенные над резервуаром с водой. Попадая на поверхность фильтра, пыль намокает и оседает на дно ёмкости, что не только очищает, но и увлажняет воздух.
  2. Циклонные — оснащённые специальными блоками, в которых, под воздействием вихря, оседает пыль.
  3. Тонкой очистки — благодаря использованию специального волокнистого материала с пропиткой, являются наиболее эффективными поглотителями пыли.
  4. Мешки — одноразовые (бумажные) или многоразовые (из синтетической ткани), удерживают пыль внутри себя.


Процесс чистки фильтров состоит из нескольких этапов:

  • пылесос отключают от сети;
  • открывают крышку корпуса и достают фильтр;
  • промывают водой и просушивают;
  • полностью сухой фильтр устанавливают на место.

Однако, у каждого вида фильтров имеются свои нюансы:

  1. Фильтры-мешки не промываются водой, а опорожняются по мере заполнения. Одноразовые заменяются на новые.
  2. Циклонные фильтры следует очищать после каждой уборки — все элементы промывают под холодной водой.
  3. Водные фильтры разбирают на две части (контейнер и сам фильтр), после чего каждый элемент промывается под проточной водой.
  4. Фильтры тонкой очистки могут быть одноразовые, выполненные из бумаги, или многоразовые, из полимера. В первом случае, в качестве очистки фильтр можно продуть воздухом. Во втором — постирать.

Подстраничник для эксперта

Промывку фильтров следует проводить под проточной холодной водой, без использования моющих средств.

Засор гибкого шланга

Если причиной отключения пылесоса стал засор в шланге, избавится от него можно несколькими способами:

  1. Шланг отсоединяют от пылесоса и длинными щипцами достают скопившийся мусор и пыль с обоих концов. Такой же процедуре подвергается и щётка.
  2. В случае, если посторонний предмет застрял в середине шланга и до него нет возможности добраться щипцами, можно использовать тонкую проволоку. Её пропускают через весь шланг, выталкивая таким образом мусор наружу.
  3. Также избавится от пыли и скопившейся грязи поможет вода. Отсоединённый шланг относят в ванную комнату и закрывают сток пробкой. Внутрь шланга направляют струю воды, желательно под большим напором.

Плохой контакт, поломка розетки

Если при попытке включить пылесос, двигатель не подаёт признаков жизни, первым дело необходимо проверить наличие напряжения в розетке. Сделать это можно мультиметром, индикаторной отвёрткой, либо с помощью реле контроля.

При использовании мультимера, допустимым отклонением напряжения считается 10%. Значит, 198 В считается показателем в пределах нормы.

Часты случаи образования заломов в местах крепления шнура к вилке, что приводит к отсутствию контакта. Такая проблема требует полной замены сетевого кабеля. В этом случае в процессе ремонтных работ проводят следующие манипуляции:

  • снимают заднюю крышку пылесоса;
  • выкручивают винты, удерживающие диафрагму;
  • извлекают её со всеми предосторожностями;
  • выводят в сторону колодку с прокладкой;
  • проводят по мере необходимости замену проводки и повреждённых элементов.


Далее пылесос собирают по той же схеме, в обратном порядке.

Засор электромотора или выход из строя его элементов или целого узла

Мы уже писали подробную статью на тему как разобрать двигатель пылесоса своими руками.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.


Выворачиваем крепежные винты отверткой.


Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.


Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.


Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.



Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статора\ротора мотора

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит

ВНИМАНИЕ! Не следует производить ремонт ЛЮБОЙ бытовой техники, без должных знаний и обязательно соблюдайте правила техники безопасности.

Разобрать мотор пылесоса


Греется при работе - тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Если корпус пылесоса нагревается так, что рука не терпит прикосновения менее чем за 3-5 минут работы - значит есть проблема.

Пылесос LG ремонт


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Если мотор сильно греется при работе, а фильры исправны, готовьтесь к его замене и лучше это сделать заранее

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.

Проверка мотора мультиметром


Искрит - любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус "располовинился" достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

Разборку двигателя пылесоса нужно делать только для замены подшипников, перемотка или проточка коллектора стоит дороже, чем купить новый двигатель

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Замена шестерни и втулки мясорубки Bosch

Замена шестерни и втулки мясорубки Bosch

Электромясорубки уже плотно закрепились на наших кухнях и поломка данного бытового прибора можно доставить много разочарования, но спешите покупать новую мясору.

Какой таймер оттайки холодильника лучше выбрать?

Какой таймер оттайки холодильника лучше выбрать?

Любой холодильник с системой No Frost и отсутствием цифрового модуля управления имеет таймер оттайки. На данный момент их существует больше 10 разновидностей и .

Как поменять уплотнитель холодильника своими руками

Как поменять уплотнитель холодильника своими руками

Уплотнитель холодильника необходим для защиты внутренней камеры холодильного или морозильного отделения от окружающей среду с ее влажностью и температурой. Все .

Ремонт и устройство духового шкафа

Ремонт и устройство духового шкафа

Все духовые шкафы делятся на два вида по типу нагрева, электрические и газовые. Про газовые мы не будем рассказывать, так как это достаточно не безопасный бытов.

Настройка блютуз соединения с программатором Indesit

Настройка блютуз соединения с программатором Indesit

Для установки и настройки блютуз соединения с программатором нужно открыть "Устройства блютуз" в меню пуск или поиск в системе виондовс и нажать добавить устрой.

Инструкция по настройке блютуз ключа мерлони

Инструкция по настройке блютуз ключа мерлони

Джамперы JP1-JP4 отвечают за режим работы ключа. Всего возможно 3 конфигурации: 1. Программирование Bluetooth модуля через кабель, при этом микроконтроллер о.

Технология разборки пылесоса LG в домашних условиях

Бытовая техника время от времени выходит из строя. А ремонт часто стоит столько же, сколько и новая модель. Некоторые неполадки можно устранить дома, если не действовать наугад и внимательно разобраться в основных причинах поломок, а также в конструкции пылесоса.

Ремонт пылесосов марки LG в домашних условиях

Пылесосы облегчают жизнь, в современном высоком темпе жизни без них сложно сохранять чистоту. Если техника сломалась, для начала нужно определить место локализации проблемы. Некоторые неполадки можно устранить самому, а с другими справятся только профессионалы.

Виды пылесосов и их устройство

Устройство техники зависит от типа. Существует несколько вариантов конструкции пылесосов:

Виды пылесосов LG

Диагностика

Не всегда сразу можно точно понять, что именно ломалось в пылесосе. Поэтому логичнее начинать с самых распространенных проблем, которые легче всего устранить. Алгоритм диагностики в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проверка розетки и провода. Если на шнуре и вилке нет никаких повреждений, а пылесос работает при подключении к другому разъему, то проблема в другом узле.
  2. Осмотр и смена фильтров. Мешок необходимо очистить от мусора и пыли, а также прополоскать под холодной водой.
  3. Проверка тяги. Если пыль не всасывается, то это свидетельствует о неполадках со шлангом или с мотором. Еще один признак нарушения герметичности — тихая работа устройства.
  4. Проверка звука. Если пылесос работает слишком громко, то возможны проблемы с мотором.

Как разобрать и снова собрать аппарат

Чтобы понять, как как разобрать пылесос LG, нужно знать его конструкцию. Самым распространенным является прибор с мешком для сухой уборки. К такому типу относятся модели LG 1400, 1300, 2000. Чтобы понять, как разобрать и починить пылесос LG Storm Extra 1300w или аналогичный, достаточно просмотреть инструкцию прибора.

  1. Достать щетки из держателей. Обычно их удерживают винтовые клеммы или зажимы.
  2. При помощи тонкой отвертки поддеть и снять кожух крыльчатки. В некоторых моделях может потребоваться снятие загнутых бортиков.
  3. Торцевым ключом открутить крыльчатку. Поддеть с противоположных сторон двумя отвертками и снять.
  4. Извлечь воздушный сепаратор.
  5. Открутить сутяжные болты и снять якорь с подшипниками, а также верхнюю крышку.
  6. Отсоединить от мотора сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Какие инструменты для этого потребуются

Инструменты для ремонта

Чтобы работа прошла без проблем, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  • Несколько винтов для демонтажа уплотняющей решетки.
  • Отвертки разного диаметра.
  • Тиски небольшого размера.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Ножовку.
  • Напильник.
  • Наждачную бумагу-нулевку.

Основные узлы, в которых могут возникнуть проблемы

Есть несколько главных узлов, в которых обычно возникают неполадки. Начинать нужно с самых простых деталей, постепенно продвигаясь ближе к мотору.

Мусоросборник пылесоса

Выявить неполадку недостаточно – нужно еще ее устранить. Сделать это можно в следующих случаях:

  • Загрязненный фильтр. Во время работы устройства на поверхности прокладки постоянно скапливается пыль и грязь. Если не следовать инструкции по частоте замены фильтров, двигатель начнет работать на пределах своих мощностей. А это в свою очередь приведет к перегреву и поломке мотора.
  • Мусоросборник или щетки. Мешок, полный отходов, становится препятствием для движения воздушного потока приводя к недостаточной тяге. То же самое касается и шланга с щетками.

Ремонт типичных неполадок пылесоса ЭлДжи своими руками

Пылесос при должном уходе служит около 8 лет. Но мощность двигателя падает гораздо раньше – и зачастую вина за это лежит целиком на хозяине прибора. Большинство проблем устраняется после тщательной очистки фильтров, щеток и мусорного мешка.

Если в гофре шланга есть трещина, то ее можно заклеить при помощи обычной изоленты. Такой способ не слишком изящный, зато действенный.

Если же речь идет о двигателе, то здесь проще всего заменить стертые щетки или предохранитель. Стоят детали недорого, да и добраться до них несложно.

Как заменить подшипники

При поломке подшипников пылесос начинает сильно шуметь, мощность падает, а двигатель работает с надрывом. Определить неисправность детали можно либо на глаз, либо на ощупь. Чтобы заменить подшипники, нужно:

  1. Аккуратно вытащить вал из статора.
  2. При помощи пинцета достать пыльники, промыть их водой.
  3. Если шарики испорчены, то заменить их на новые. В других случаях можно смазать их и поместить обратно.

Процесс чистки внутренностей, чем лучше

Ремонт пылесоса LG

Регулярный и систематический уход продлевает срок службы пылесосов. Перед началом работы нужно отключить прибор от сети и открыть окна или включить вентиляцию.

  1. Разобрать прибор, маленькой жесткой щеткой очистить все труднодоступные места. Если загрязнения были серьезные, пылесос стоит продуть струей воздуха.
  2. Пластиковый шланг, щетки и насадки промыть раствором мыльной воды.
  3. Пылесборник нужно либо заменить, либо вытряхнуть и промыть. Во втором случае мешок необходимо высушить перед тем, как ставить обратно.
  4. Фильтры обычно делают из полимерных материалов, поэтому их можно промыть теплой водой. Если загрязнения сильные, то нужно замочить деталь на несколько минут. Тонкие HEPA-фильтры являются одноразовыми, поэтому их нужно заменять каждые 3-6 месяцев.

Можно ли делать влажную обработку

Без влажной обработки очистить внутренности пылесоса затруднительно. Однако перед тем, как собирать прибор обратно, нужно высушить все детали.

Когда следует отдать пылесос в ремонт

Если из строя вышли важные узлы, симистор или предохранитель, то починить пылесос будет сложнее. Важно убедиться в том, что у человека, выполняющего ремонт, достаточно квалификации.

Залогом бесперебойной работы двигателя пылесоса является чистота всех составляющих, особенно фильтров и пылесборника. Причинами поломок зачастую становятся рядовые вещи: неисправная розетка или отверстие в гофрированном шланге. В любом случае, начинать лучше всего с диагностики устройства. Разборка пылесоса не так сложна, а некоторые узлы можно заменить самостоятельно.

Читайте также: