Ремонт двигателя l13a своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Снятие двигателя (L13A)

Для того, чтобы не допустить повреждений проводов и клемм, отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.

Пометьте все жгуты проводов и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов и не касаются других деталей.

1. Убедитесь в том, что вы знаете код защиты от кражи аудиосистемы и навигационной системы, сохраните пользовательские настройки аудиосистемы.

2. Зафиксируйте капот в полностью открытом положении (удерживающая стойка должна быть установлена в нижнее отверстие).

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

18. Нанесите метку В поперек рулевого шарнира и вала-шестерни редуктора рулевого управления. Выверните болт С шарнира рулевого вала и отсоедините шарнир от вала-шестерни D редуктора рулевого управления.

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

20. Снимите рабочий цилиндр сцепления и крепежный болт кронштейна, удерживающего трубку гидравлического привода сцепления.

Снятие двигателя (L13A)

29. Отсоедините разъем вторичного подогреваемого кислородного датчика (вторичный HO2S) А, затем снимите трехкомпонентный каталитический нейтрализатор В.

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

34. Снимите приводные валы. Смажьте все обработанные с высокой точностью поверхности моторным маслом. Наденьте пластиковые защитные чехлы на концы приводных валов.

35. Отсоедините разъем А муфты компрессора кондиционера, затем снимите компрессор кондиционера В, не отсоединяя шланги кондиционера (с кондиционером).

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

40. Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Поднимите подъемник на максимальную высоту.

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

Снятие двигателя (L13A)

47. Убедитесь, что от двигателя и коробки передач отсоединены все вакуумные шланги, топливопроводы и трубки с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода.

48. Постепенно опустите блок двигателя/коробки передач на 150 мм. Еще раз убедитесь, что все шланги и электрические провода отсоединены и не зацеплены за двигатель/коробку передач, затем полностью опустите двигатель/коробку передач.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Так будем вращать коленвал

Так будем вращать коленвал

Первый цилиндр в верхней мертвой точке

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Читайте также: