Ремонт двигателя к7м своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Комментарии • 188

Благодарю за ваш труд, у меня тоже реношка , ещё не разбирал ,было занимательно посмотреть, послушать ваш опыт советы. Творческих успехов 🙏🚗🔧🔩

Я так поржал, что дышать трудно. Сергей с вами не соскучишься. Очень понравился ваш обзор на этот мотор, хорошо бы если вам присылали разные моторы от разных машин и вы бы их оценивали как этот :))

Здравствуйте!
Рад что понравилось!

Палец вверх, однозначно. Удачи в ремонте. Ждём вторую часть.

Добрый вечер Сергей. Когда ремонтировал бмв 316 , ремень грм подошел от ваз 2108. Разница была на 1 зуб. Отлично работал двигатель. Удачи вам и здоровья крепкого, привет из Чувашии.

Здравствуйте!
Спасибо и Взаимно!

Посмотрел и настроение поднялось Позитивный вы человек!

Двигатель втюхали! Напишите название конторы чтобы с ними никогда не иметь дело.

Двигатель втухали, а Сергей взял и сделал и все работает как часы.

Сергей, первый цилиндр у француза от маховика имей ввиду, метка на махавике должна быть

@Ремонт Двигателя! И интересное! первый цилиндр у двигателя с другой стороны, где нет шкива для генератора и шкива распредвала.

@Ремонт Двигателя! И интересное! НА РЕМНЕ У НИХ МТКИ И НА ШЕСТЕРНЯХ.

Здравствуйте!
Нет на нем маховика.

Пошла жара, давай дядя, пора расширять ассортимент доведенных до ума моторов.

Иномарки пошли, здорово.

Рено это не иномарка, так, не доиномарка, киа и хундай тот же хрень

Сергея смотреть одно удовольствие. сразу видно нормальный мужик без понтов. Все своими руками делает и головой своей доходит до всего. Да еще. Если смотреть двс ваз и реношный. Вазовский надежней сконструирован.

Спасибо! Очень хорошая серия.

Ой. Смеялся от души) а вот двигатель жалко. У них ресурс большой, при должном обслуживании

Респект Вам Сергей.

Сергей, на Французах первый цилиндр там где у наших четвертый! У НИХ ОТ МАХОВИКА СЧЕТ ИДЕТ!

В семье имеется Рено Логан, мотор 1,4. Я могу сказать что это очень хороший, простой в обслуживании мотор. Очень интересно смотреть Сергей. Спасибо

Очень интересно очень интересно видео топ для меня я сам его капиталил и точил сам )))

Сергей - сейчас на новых ВАЗовских двигателях тоже алюминиевый поддоны.
Прошла эпоха железных поддонов

Здравствуйте!
Это и плохо!

Мужик..подача информации огонь. респект

Сергей ты на эти моторы не гони, это охеренные моторы, ходят реально больше ваза, старая школа, это не нынешние аллюминевые, таксисты 800 вытягивают, а в хороших рыках .

Ну наконец-то Сергей взялся за ремонт российского народного автомобиля "РЕНО ЛОГАН", А метки на ремне ГРМ.

Здраствуйте Сергей! Имею Dacia Logan 1.4 MPI и буду внимательно смотреть. Мотор 2103 сделан по вашим рекомендациям проехал уже 7000 км, а Vesta 150000 км. Привет из Болгарии!

Здравствуйте!
Очень Рад!
Привет из России!

Первая машина была, рено 21, с движком фр3. шикарный движок, счет от маховика у них.

Верхняя метка должна смотреть на букву D . Болты передний крыши надо ставить на герметик.

Сергей, метки у них на ремне находятся.*(купишь новый ремень и увидишь)

Верхняя метка на значок (|) а на шкиве колена там меточка есть, ее на 6 часов. А так на ремне все уже сделано за нас.

Такой мотор у меня прошёл 800 000 км.

Цепь на этом моторе даже новая будет с таким люфтом, это так с завода идет и работает без проблем.Никаких меток на корпусе нет,да они и не нужны,ответные метки на н
новом ремне нанесены и направление установки ремня.Совмещаешь метки на ремне с метками на шестернях и всё. По поводу масложора- 385000 пробег на моем 1.4 и ни грамма масла от замены до замены.Масло родное elf 5W40 . Мотор самый надежный и простой как велосипед.А по поводу запчастей,то с ними проблем нет, есть магазин "exist" называется, берешь вин код машины и заказываешь всё что надо.

Я проехал на таком моторе 180 тышь
Масло не ел не дымил
Вовремя менял масло и фильтра .
И но 100 тысячах регулировал клапана. Нареканий никаких.
А по двигателю из видео видно что его мучали и не обслуживали.

Сергей на весте 1.6 приоравский мотор благодоря французам тоже алюминиевый поддон а что самое интересное чтоб его снять нужно снять коробку но наши умельцы уже уже научились снимать его без снятие коробки об этом есть видео в ютюбе .

Здравствуйте!
Вот Вот!
Все хорошее превращают в плохое.

Утиль это а не двигатель! Мастеру респект👍

@Ремонт Двигателя! И интересное! Это слабое звено,по 500000 ходит,у меня уже 385000 набегала

Здравствуйте!
Сделаю, будет достойный, только вот цепь слабое звено.

Смех смехом, а K7М у нас в такси по 700-800 тыс без снятия ГБЦ прошли. Проблемы были при перегреве - трещина в блоке в итоге масло в антифриз, клинила помпа - загиб клапанов. Ну а поддон реально хрустальный. В целом этот двигатель намного надежнее жигулевских

Здравствуйте, Юрий!
Насчет надежней, несогласен. Раскрою эту тему в видео.

Десятичный мотор не боится перегрева . При чем дикого ))

Компрессию померили,будущему владельцу показали. А в поддоне дырка

В СССРовских грузовых гаражах так и было, в ряду топливных колонок была масляная, ничего нового

Добрый вечер Сергей. У меня такой мотор пробег 228тысяч и хон ещё видно!

@ufo000111 я его не разбираю, когда свечи менял на цилинр посмотрел и удивился приятно😊

Еслиб не хон он у тебя вечный былбы, такчто давай зеркало делай.

@Ремонт Двигателя! И интересное! почему плохо?

Здравствуйте!
Вот это и плохо, что хон видно.

Хотелось посмотреть на ремонт корейца🧐

Как так,Ален Делон ни разу не видел двигатель Рено😁

Метки на оригинальном ремне ГРМ)))

вот и ответ, от куда масло в цилиндрах.. компрессию мерили))))

Вкладыши стандарт,а метки на шкивах ставятся по ремню,на ремне есть две полоски, по ним и ориентируйся.

@Сергей П смотри лучше слепота

Здравствуйте, AVTO 68!
Спасибо!

полоски только на новом ремне, когда его ставишь, потом они стираются от работы

Мем напоминает : Льва,3,14зду и ёлочку не ремонтируем.

Это смотровое окно цепи)))))

У этого мотора плохое обслуживание было, масляный фильтр конечно насмешил🙂

Сергей ,в конце роликов вам пора титры пускать. (надеюсь улыбнёт. Звук 5д конечно рановато. но титры пора.

Я всегда знал, что все беды от водки и баб. Знал и не мог остановиться. Все, что получалось по жизни, было не благодаря. , а вопреки. До сих пор настигает былой морок. Хочется стать лучше, а не получается так вот сразу))) Если хуже - пожалуйста - в один миг. У меня была одна любимая женщина давным - давно. Она даже стала мне женой на 8 месяцев. Но. Не срослось. Поэтому я теперь люблю сопливые песни Миши Круга и Наговицына. 😁😁😁 А как завяжешь с водкой и бабами - такая прям красота, а не жизнь))). В общем, за любовь!Грустно и одиноко от желания наступления катаклизмов природных. /// так же вирусов с целью окончания Жизни человечества на совсем.РОДИТЬ НЕ СЛОЖНЕЕ ЧЕМ ВЫСКАТЬ КУКУРУЗУ В ПЕРЕМЕШКУ С ШКОРКАМИ 🍉арбуза. / были ощущения в детстве когда на рынке заставляли съесть ворованный 🍉арбуз и кукурузу с початками

Сломался эталон порядковой нумерации? А что будет, когда окажешься на дороге с левосторонним движением?))
Вот так! Нельзя сидеть в собственном вакууме. Кругозор следует расширать! ;-)

Я в Армии был! В цирке не смеюсь!
Но это круче цирка!
Согласен, второй раз смеяться не буду, так как уже насмеялся.

Сергей, ну это понятное дело. Пока есть чему удивляться, будет над чем и смеяться.
Дальше будет как в той поговорке: Кто в армии побывал, тот в цирке не смеется.))

Верно, отличается Рено от других!
Суть!
Нам на это все равно, не тепло не холодно.
Но зато смешно!
Мы в России имеем свои представления что да как должно быть в нашем понимании. Никому не навязываем своего мнения.
Но имеем право смеяться над тем что реально для нас Смешно и кажется глупо.
И самое главное Мы не собираемся подстраиваться и даже пытаться понять то что для нас Смешно и Глупо.
И как там думают остальные, нам тоже фиолетово.
Но когда сталкиваемся с таким, например как Я в ремонте, насмеялся. Но сделаю как было. Еще улыбаясь.
Европа сама выбирает что да как даже в измерениях. Нам на это тоже все равно. Просто для нас это не удобно, но также легко справляемся.

Ну вот и здесь так же как у арабов - культура мастеров Рено отличается от других.
Тут не надо искать логики, это просто разные культуры, и привычки, как и с левосторонним движением.
Такие вещи пока не подлежат общим стандартам.
Мы вон даже метрическую систему далеко не везде применяем. в том же автопроме до сих пор используется и английские дюймы, и ньютоны вместо килограмм.
Надеюсь, что в следующем тысячелетии человечество сговорится на общих стандартах, и все станут писать снизу вверх, считать по диагонали, и завязывать морским узлом. ))

Здравствуйте, Артур!
Здесь все просто. Если это бы сделали арабы, то понятно, они так пишут. Но французы пишут слева на право.
Также не причем левостороннее движение. Ведь машины едут вперед а не задом наперед.
Также в нас сидят неизменные догмы, правильно неправильно.
Мне все равно, как и что делают французы. Но в этом видна элементарная глупость. Где зад путают с передом.
Теперь это знаю, и конечно буду иметь ввиду.

Да ну, чего поддон то менять? чугун заварить можно, или холодной сваркой залепить.
С братом чугун варили, только его горелкой нагреть нужно хорошо. и нормально вариться. ровно и красиво.

Прям красота. )))) Да потому что круглое всё и вкладыши в круг закрываются. А теперь всё это без динамо ключа. ну ну. В вазе вкладыши можно вышкрябывать подгоняя . но в основном . да ладно притрутся.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Сергей,я своё отбоялся когда сам лично поршень с кольцами себе для скутера японского делал,да в мотоцикл ява центральную опору отливал и делал и т.д и было тогда тогда. Так что имейте уважение к страху ха ха ха.

Здравствуйте!
В этом и дело, что все будет переделываться так как должно быть.
Вот видите, Вы боитесь и это правильно для таких как Вы.
А мне смешно и интересно сделать как должно быть.
БЕЗ дин ключа!
ХА ХА ХА!

Судя по состоянию у него бробег 350 тыщь.

@Сергей Ткачев баклан не 4аркай, а учись.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Осёл куда ты полез то в импортный движок

Здравствуйте!
180 тыс. Это точно известно.

Сергей!Болт под голову на 18)))А наши сделали на натяжном на 15!Как?Для чего?)))Что за свечи, Расположение электродов?

Нумерация вагонов с хвоста поезда)

Да разнёс лягушатников, что называется )

Метка там на самом ремне грм стоит

Найти Хороший двигатель на контракте,🤔 это как искать девственницу в борделе. 🤣😅 но Олухи ведутся 🙃😁

Серега не гони на этот мотор, он ходит больше ваза реально, это старая школа, не то что новые аллюминевые моторы, у таксистов до 800 доходит, не гоню на ваз, у самого веста, но и логан был, нареканий 0

И это на хоне. Прекрати опровергать теорию дяди Серёжи про зеркало, и всякие другие пиляния.

Балты распредвала не перепутай они маленько разные

5:09 что это было
Я аж поперхнулся

А вот это интересно, мой двигатель

От маховика там считывается при регулировке клапанов, а сама регулировка песня на 8 кл моторе рено. По счет цепи на насосе это разгрузка коленвала, нормальное решение. На спортбайках также делают.

Здравствуйте!
Ну насчет разгрузки коленвала, хотя думайте как хотите.

Дядька Сережа сам спалился где папалло 😂😂😂😂😂😂😂

Сергей! Скажу одно смелости вам не занимать. Там такая абра кадабра. С ув.Краснодар.

Здравствуйте!
Здесь все просто, но много глупостей.

На шкиву на пять часов а верх смотрит на домик на крышке

Веста ,так же ключи на 16-18.

Здравствуйте!
Блин и тут французы, но думаю пройдет чуть времени и поймут что французы не тянут в технике.

Он проще чем ваз

Серега привет. Хочу к тебе в Нагутское переехать.

а разве он с нагутского?

Дядь Сергей, этот двигатель очень надёжный. Так сказать автомат Калашникова от французов)

Да не признает он этого, можеш не говорить ему, у него ваз это эталон, хотя по сути ваз это итальяшки. Тыж видиш он привёл кучу примеров, хотя он вряд-ли знает как эти моторы эксплутируются, то так лижбы ляпнуть.

Ребят у калашникова нет достой ных изобретений, автомат у Булкина скомуниздил, а пулемет у Горюнова.

Здравствуйте!
Ну да если ездить по комфортным дорожкам и не закипеть и не забуксовать сев в грязи.
К Калашникову и близко не подходит.

Меток нет, они на ремне

Классика, Жигули не стоит забывать, что это Фиат изначально.

Здравствуйте!
Ну не позорьтесь.
Там изначально от фиата ничего не осталось. Все наши сразу переделали. Только внешность кузова.
А движок и близко не фиата.
Можете найти инфу в инете и не позориться в дальнейшем.

Сережкин,ну и на ..й эти железки,тебе в команду Задорнова и Райкина нужно срочно,мощное трио будет)))

Вышел из зоны комфорта)

Здравствуйте!
Делал Мерседес, все правильно. Но когда все через одно место, смешно и противно.

как регистрировать контрактный двигатель?

Здравствуйте!
Сейчас движок не регистрируют. Главное чтобы он был точно такой какой и стоял.

Ну и дурят же наш наивный народ красивыми словами "контрактная запчасть" . Забудьте эти слова и называйте вещи своими именами это просто бу запчасти, а в случае с логаном, ресурс мотора 500ткм, а при условии что его и расточили, то свои 500тыс он давно отбегал в режиме такси

И что ?? на моторах VAG полно такого крепежа 16 и 18 Но это не говорит о том что там все через одно место

Здравствуйте!
Ну это с какой стороны смотреть!

Этому мотору сноса нет

Здравствуйте!
Как видите, Есть!

Здравствуйте.Проморгал я это. Надо будет посмотреть этот ваш сериал. Долго. но будем терпеть.

Здравствуйте!
Откроете для себя много нового!

Сергей в корейцах шейки шатунов давно плачут стружкой . Так что у вас устаревшая информация.

ауди тоже на 18 ключ исп

Здравствуйте Сергей. По поводу вкладышей. У рено коленвал не шлифуется,только замена поэтому у вкладышей один размер ремонтных нет.

@Владимир Шишов оно и видно что никто не говорил))) а чего колено, может сразу движок под замену?!

Здравствуйте!
Есть ремонтные. Владимир, на будущее не стоит писать то чего четко не знаете. Так как вводите людей в заблуждение и сами попадаете в неловкую ситуацию.

@Сергей П мне никто не говорил. Не верите найдите оригинальные вкладыши рено 0.25 0.5 или 0.75. Коленвал у них идет под замену. Конечно может кулибины и наваривают потом шлифуют,но опять же под стандартный розмер.

Будем колоть купола на поршнях?
Вообще Реношные двигателя очень выносливые, терпят любые нагрузки и могут дать многим фору в плане своего ресурса, не просто так именно их любят таксисты. Если лить нормальное масло\топливо то у тех кто следит за машиной на пробеге 250к под клапанной крышкой легкий золотистый лак.
У Рено были рем.размеры на ДВС 90х годов, сейчас в технологии уже нет понятия станочного ремонта. Подбор вкладышей на К7М строго индивидуален на каждую шейку +верхний\нижний вкладыш, допуски в тысячных. Таблица подбора вкладышей имеет сноску на ее второй вариант ибо по первому ничего путного не выйдет. Все там хорошо работает без замков-держится на пред.натяге (вкладыш-деталь разового монтажа). Конечно же можно подобрать аналоговые поршни и вкладыши 0.25+, так что вези на промер в расточку, там тебе и вкладыши подберут.
Цепь не трогай, это норма, шума не имеет и ресурс у нее 500+ тыс, нагрузки там никакой нет. Обрати внимание на редукционник. С роликом ничего не мудри, ставь оригинальный комплект ГРМ (встречаются подделки)
Покажи зазор в кольцах!)
Настоятельно рекомендую обзавестись микрометром и нутромером. хотя бы.
Инфы куча в интернете, двигло простенькое.

Здравствуйте!
Ну смотрите следующие части. Может поймете как Я понимаю.
Завтра закачаю.

Полностью согласен! от видео двоякое чувство. то чувство когда в тулу со своим самоваром) обосрать и поржать можно с любого двигателя, только толку, свое невежество показать!? Рено имеет историю намного длинее чем тот же ваз, и еще вопрос кто у кого что там подсмотрел) да и для Формулы 1 они давно двигателя делают, значит КБ у них ничего такое)
А мое мнение такое, двигателя не лучше и не хуже остальных в сопредельной ценовой категории, что касается К7М хороший мотор, реально ходит 450-500 тыс, но если лить хорошее масло и топливо, а для рено это синтетика 5W30 / 40 и смотреть за ним, то и 600-700 тыс можно увидеть. а может и более)

Зря ты Сергей выражаешь недовольствие по поводу этого движка, он хоть и имеет обратную маркировку и обратный счет цилиндров, но ходит он без ремонта по 600-700 тыщ.

Я что вижу то и говорю. Возможно что есть с такими пробегами. Но они не ходят а ползают. Сниму по этой теме видео с пояснениями.

Данный мотор появился в далёкие 90-ые. Несмотря на это данный мотор производится до сих пор. В этом году мотор празднует своё 25-и летие. Вы только вдумайтесь, двигатель выпускается четверть века и до сегодняшнего дня является востребованным! Разве будет спрос на автомобили оснащённые этим мотором если он проблематичный? Конечно же нет! Недаром данный двигатель устанавливается на большинство бюджетных моделей Renault, Dacia и даже отечественный Lada Largus.

Конструкция предельно проста: 4 цилиндра, 8 клапанов, ременной привод ГРМ. Никаких нагнетателей и непосредственных впрысков, надёжная и проверенная временем конструкция. Чего уж там говорить, даже гидрокомпенсаторов нет.

Тем не менее нужно отметить что не все К7М одинаковы. В процессе эволюции данного мотора были как форсированные так и дефорсированные версии. Конструктивно они мало чем друг от друга отличаются, но тем не менее имеют разную мощность.

В завершении хочется отметить что конструкция силового агрегата К7М не требует особого внимания при обслуживании. Всего лишь согласно регламента менять расходники в виде технических жидкостей и фильтров. Единственная сложность может возникнуть при регулировке тепловых зазоров в клапанном механизме. Технически это не сложно, но мало кто за это берётся. К тому же данную процедуру необходимо проводить не так часто и можно совместить с заменой комплекта ГРМ. В остальном же данный двигатель неприхотлив, надёжен, ремонтопригоден и при должном обслуживании легко может перешагнуть заветную черту в полмиллиона километров пробега.

Восьмиклапанные двигатели разработки Рено K7J, K7M устанавливаются на Renault Logan, Renault Sandero, Dacia/Lada Largus и ряд других моделей концерна Renault/Nissan. Регулировка клапанов на двигателе K7J и K7M – важная процедура по поддержанию правильной работы двигателя. Проверить зазоры клапана также не помешает при замене прокладки, если есть течь масла из-под крышки.

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих моторов регулировка полагается раз в 30-40 тысяч километров . При условии, что автомобиль эксплуатируется на бензине.

Если двигатель Рено Логан эксплуатируется по большей части на газе, регулировка клапанов производится раз в 15-20 тысяч километров.

Регулировать клапана рекомендуется также в следующих случаях:

  1. При разборке и сборке двигателя.
  2. Замена распредвала на моторах K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, падение мощности, тяжелый пуск.
  4. В двигателе прослушиваются посторонние стуки на горячую.

Стук клапанов на холодную считается нормальным явлением. Однако если не отрегулировать тепловые зазоры клапанов вовремя, ко всем неприятностям может добавиться прогар клапана или днища поршня, что уже попахивает капремонтом.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Рекомендуемые зазоры в клапанных механизмах K7J и K7M составляют:

При эксплуатации на газовом топливе рекомендуется выставлять максимальные зазоры.

Как отрегулировать клапана Рено Логан, Сандеро

Двигатель должен быть холодным . Желательно, чтобы окружающая температура составляла не более 25 градусов Цельсия. Для регулировки необходим стандартный набор инструментов и измерительные щупы.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Продуйте подкапотное пространство сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли.

При помощи трещотки с головкой на 8 открутите четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра. Два находятся спереди и два позади. Демонтируйте корпус фильтра, отсоединив шланг сапуна.

Чтобы исключить попадание в дроссельную заслонку посторонних частиц, накройте ее при помощи чистой ветоши.

Снимите электрический разъем с модуля зажигания, отсоедините четыре высоковольтных кабеля от свечей зажигания. Открутите три болта Т30 крепления модуля зажигания и демонтируйте его.

Внимание! Если модуль зажигания старого образца, то его установка производится с подкладыванием под него высоких шайб или гаек , чтобы исключить появление на нем трещин. Модуль старого образца отличается от нового наличием выпуклой части снизу. На новых модулях эта часть находится сверху и в них подкладывание шайб не потребуется.

Отсоедините крепление жгута проводов, снимите с клапанной крышки трубки и шланги, мешающие ее демонтажу.

При помощи головки на 8 сорвите 8 болтов крепления клапанной крышки к ГБЦ. Срывать следует поочередно и откручивать постепенно, чтобы не нарушить плоскость крышки и избежать дальнейшего запотевания. Демонтируйте клапанную крышку с головки блока цилиндров.


Вставьте регулировочный щуп 0,10 мм между регулировочным болтом и впускным клапаном 1 цилиндра. Щуп должен заходить с легким защемлением. Если это не так, необходимо настроить зазор, отпустив фиксирующую гайку и поворачивая болт в нужном направлении.

После выставления правильного зазора, удерживая болт от проворачивания, затяните фиксирующую гайку. Убедитесь, что зазор соответствует требуемому значению. Повторите процедуру для выпускного клапана.

  1. Поверните коленчатый вал на 180 градусов. За это время распределительный вал повернется на 90 градусов и поставит 3-ий цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отрегулируйте зазоры на 3-м цилиндре двигателя.
  2. Поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте зазоры в клапанном механизме 4 цилиндра .
  3. Повернув коленчатый вал двигателя еще на 180 градусов , выставите зазоры во 2 цилиндре .

Если коленчатый вал вращается с трудом, вращать его можно накидным ключом за болт шкива, предварительно установив нейтральную передачу. Так проще контролировать метки.

Некоторые для облегчения поворота выкручивают свечи зажигания, чтобы не преодолевать сопротивление, созданное компрессией.

Удалите загрязнения и остатки старого масла с привалочной поверхности ГБЦ и клапанной крышки.

Установите новую прокладку, так как старая к использованию уже непригодна, и установите сверху клапанную крышку. Использование герметиков крайне не рекомендуется.

Оригинальная прокладка имеет каталожный номер 770 147 1719 (производитель Goetze) , ее цена порядка 300-400 гривен на 2021 год

Наживите болты и закрутите от руки до конца. Затем от центра к краю крест-накрест затяните все болты крепления клапанной крышки. Точный порядок затяжки указан на фото. Затягивать крышку необходимо в два прохода с моментом 3-5 Н∙м, затем 10-12 Н∙м.

Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности.

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает ровно и без посторонних стуков. Желательно прогреть его до рабочей температуры.

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.

Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Двигатель К7М был лучшим мотором для дорестайлингового Логана первого поколения. И все же двигатели рабочим объемом 1,4 л были недостаточно мощными даже для этой машины.

Двигатель К7М был лучшим мотором для дорестайлингового Логана первого поколения. И все же двигатели рабочим объемом 1,4 л были недостаточно мощными даже для этой машины.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

В редакции на длительном тесте побывало немало машин с мотором этой серии. Вспомнить хотя бы соплатформенника Логана седан Nissan Almera, который мы полностью разобрали после пробега в 120 000 км для оценки состояния ключевых узлов и агрегатов машины. Подробный отчет — здесь. А если вкратце, то двигатель нашей Альмеры подтвердил звание надежного и неприхотливого агрегата. И это при том, что часть своего пробега машина намотала не на бензине, а на газе.

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Один из недостатков двигателя К4М, который проявляется при самостоятельном обслуживании, — неудобно размещенный масляный фильтр. Доступ к нему ограничен расположенным рядом генератором.

Один из недостатков двигателя К4М, который проявляется при самостоятельном обслуживании, — неудобно размещенный масляный фильтр. Доступ к нему ограничен расположенным рядом генератором.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Достаточно дорого обойдется обрыв ремня привода ГРМ. Для восмиклапанного мотора рекомендация одна — замена на 60 000 км пробега, как и предписывает регламент. А вот с К4М вопрос сложный. К примеру, в инструкции к редакционной Альмере интервал замены ремня тоже составляет 60 000 км. А вот в инструкции к Ларгусу с аналогичным двигателем — раз в 120 000 км. Мы же строго соблюдаем регламент фирмы-производителя. Ремень ГРМ на Ларгусе был впервые заменен на пробеге немногим менее 120 000 км. При этом прежний ремень был в отличном состоянии. Альмера за такой же пробег израсходовала два ремня.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Даже на снятом двигателе К4М осмотр ремня ГРМ затруднен из-за кожухов. Зато ремень надежно защищен от воздействия грязи.

Даже на снятом двигателе К4М осмотр ремня ГРМ затруднен из-за кожухов. Зато ремень надежно защищен от воздействия грязи.

При замене ремня привода ГРМ следует заменить и другие детали, влияющие на возможность обрыва ремня, включая насос охлаждающей жидкости.

При замене ремня привода ГРМ следует заменить и другие детали, влияющие на возможность обрыва ремня, включая насос охлаждающей жидкости.

Семейство двигателей К4М/К7М морально устарело, но скромные характеристики компенсируются относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью моторов.

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Регулировка клапанов К7М

Регулировка клапанов К7М

Теперь можно приступать непосредственно к самой регулировке клапанов К7М. Что конкретно для этого нужно сделать:

Таким же образом следует выполнить несложную регулировку зазоров клапанов K7M и во всех остальных случаях.

Напоследок остается поставить на место крышечку головки блока цилиндров и все снятые запчасти в противоположной последовательности. В случае необходимости допускается заменить поврежденную или деформированную прокладку крышечки.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

Признаки сбившихся тепловых зазоров

Чтобы вовремя выполнять регулировку, каждому водителю важно прислушиваться к машине.

Признаки сбившихся тепловых зазоров

Кроме того, если зазоры впускных клапанов увеличены, ухудшается их пропускная способность и, следовательно, наполнение цилиндров горючим. А это означает, что и мощность движка постепенно снижается.

Если зазоры у выпускных клапанов отсутствуют, помимо неровной работы, а также снижения мощности мотора из-за падения компрессии, есть вероятность, что тарелки данных деталей и их седла обгорят из-за чрезмерного нагрева. Поскольку, если клапан движка К7М не садится плотно в седло, он охлаждается гораздо хуже.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны зазоры?

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?

В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.

Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.

На какие нормы ориентироваться?

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:

Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.

Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.

Полезные советы

При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

Читайте также: