Ремонт двигателя д 144 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Открытие сезона 2022 Честными копателями

Открытие сезона 2022 Честными копателями

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

МЕТАЛЛОКОП. НАХОДКИ НА ОБОЧИНЕ ДОРОГ. КОП МЕТАЛЛОЛОМА. коп металла

МЕТАЛЛОКОП. НАХОДКИ НА ОБОЧИНЕ ДОРОГ. КОП МЕТАЛЛОЛОМА. коп металла

КОГДА ВЫТАЩИЛ ЭТО ИЗ ПАЛЬЦЕВ Я УПАЛ В ОБМОРОК!

КОГДА ВЫТАЩИЛ ЭТО ИЗ ПАЛЬЦЕВ Я УПАЛ В ОБМОРОК!

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Германский Маузер и русская винтовки Мосина времен Великой Отечественной

Германский Маузер и русская винтовки Мосина времен Великой Отечественной

Видео на котором в легкой и доступной форме продемонстрирована работа механизм затвора у двух винтовок. Читать >>>

Охотничий нож прошлого века от Золинген

Охотничий нож прошлого века от Золинген

Охотничий нож прошлого века от Золинген Отличный охотничий нож выпущенный Немецкой фирмой Золинген в 50-е. Читать >>>

Туман Великой Отечественной войны

Туман Великой Отечественной войны

Так называемый "туман войны", мистическое окно, в котором сквозь наплывающие клубы проявляются черты. Читать >>>

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.

Общая конструкция

Д-144 представляет собой классический четырехтактный агрегат с воспламенением топливной смеси от сжатия. В настоящее время завод производит три модификации, различающиеся номинальными оборотами коленчатого вала – 2000, 1800 и 1500 об/мин. В зависимости от частоты вращения двигатели развивают мощность от 37 до 60 л. с. Данные характеристики Д-144 гарантируются заводом не ранее чем через 60 часов наработки при соблюдении всех правил эксплуатации.

Д 144 двигатель

В зависимости от модификаций этот двигатель может оснащаться одноцилиндровым воздушным компрессором, шестеренчатым насосом для гидравлической системы, электрической системой с напряжением 12 или 24 Вольта, системой автоматической остановки. Также существуют модификации для разных климатических зон. Особенности комплектации указываются в виде дополнительного индекса к обозначению базовой модели. Двигатель, установленный на бетономешалке, представлен на фото ниже.

Конструкция двигателя Д-144 состоит из следующих основных узлов:

  • Навесных узлов, включая электрооборудование.
  • Картера двигателя.
  • Коленчатого вала, шатунов, поршней и цилиндров.
  • Системы газораспределения.
  • Системы питания.
  • Системы смазки и охлаждения.

Д 144 двигатель фото

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику:

  • трактора: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
  • путевые транспортные средства: ПРМ, МСШУ;
  • агрегаты для осуществления сварочных работ – АДД;
  • электростанции различного типа – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
  • станции компрессорные – ПКСД;
  • многое другое.

Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.

Все характеристики можно разделить на основные группы – базовые, которые имеют место во всех без исключения разновидностях и уникальные, различающиеся.

2.1 Базовые характеристики

Основные параметры Д-244 выглядят следующим образом:

  • размер цилиндра (его диаметр) – 105/120 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4.16 л;
  • величина запаса крутящего момента – 15% (номинальная);
  • расход масла в виде угара – 0.3-0.5% в зависимости от количества израсходованного топлива;
  • масса дизельного двигателя в зависимости от состояния (вместе с заправочными емкостями/сухой) – 375-390 кг.

Обозначенные выше параметры являются универсальными, идентичными вне зависимости от конкретной модификации. В то же время имеется большое количество различных нюансов. Одной из основных особенностей являются габаритные размеры. Они также являются одинаковыми на всех разновидностях мотора Д-144:

  • длина – 919 мм;
  • ширина – 741 мм;
  • высота – 848 мм.

Также именно габаритными размерами обусловлена возможность инсталляции мотора в технику самых разных типов. Существенным фактором является мощность мотора. Она позволяет реализовывать самые разные задачи. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в различных условиях работы – как при чрезмерно низких температурах так и наоборот – при высоких.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигателя Д-144 делятся на 3 типа по отдаваемой на выходе мощности. Так, модели с эксплуатационном мощностью 44.1 кВт (60 л.с.), имеются следующие рабочие характеристики:

  • скорость вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин;
  • объем цилиндра (рабочий) – 4.16 л;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.;
  • крутящий момент, максимальный – 221 Н×м;
  • величина удельного расхода топлива грамм/Вт×ч – 242.

Также имеются модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигателя мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • скорость вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров – 4.16 л.;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
  • удельный расход топлива, грамм/Вт×ч – 241;
  • количество рабочих цилиндров – 4.

Двигатель мощностью 37 л.с.:

  • количество рабочих цилиндров – 4;
  • рабочий объем каждого, л – 4.16;
  • величина максимального крутящего момента, об/мин – 1 500;
  • диаметр цилиндра, мм – 105;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 192.

В настоящее время на ВМТЗ ведется разработка модифицированной версии данного типа двигателя. Причиной тому является его востребованость в различных сферах человеческой деятельности. Важным моментом является воздушное охлаждение. Именно за счет этого, отчасти, достигается относительно небольшой расход топлива при достаточно высокой мощности на выходе.

Технические характеристики

Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.

Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики

Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:

Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.

3.2 Система смазки

Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.

Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.

3.3 Система охлаждения

Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.

Регулятор теплового состояния мотора – принудительно/сезонное. Воздушное охлаждение двигателя с помощью радиатора дополняется радиатором, через которое проходит масло.

3.4 Электрическое оборудование

Комплект электронного оборудования данного двигателя включает в себя всего два элемента:

Генератор дает на выходе переменный ток, в него встроен выпрямитель – именно он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения – он выравнивает скачки при наличии таковых. Номинальное напряжение генератора – 12/24 В. Мощность его может колебаться от 700 до 1 000 Вт.

Стартер является стандартным для двигателей такого типа. Напряжение его также может быть как 12, так и 24 В. При этом мощность колеблется в зависимости от типа конкретного двигателя. Она может быть:

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Схема двигателя


Схема топливного насоса

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Дополнительное оборудование, приборы

Данный двигатель может при необходимости комплектоваться достаточно обширный перечнем различного дополнительного оборудования. В первую очередь это пневмокомпрессор. Причиной тому является его востребованость на строительной технике. Именно в неё обычно устанавливается Д-144. Система смазки такого компрессора принудительная, охлаждение же пассивное, воздушное.

Гидравлическая система также может быть смонтирована на данный двигатель. Так как нередко используется различного рода навесное оборудование. Например, в случае, если Д-144 установлен на трактор для проведения сельскохозяйственных и иных работ. Ещё одно достаточно часто устанавливаемое дополнительное оборудование – привод тахоспидометра.

Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны

На 2020 год накопилось достаточно много отзывов о работе данного двигателя. Выявлены все плюсы и минусы этого мотора в зависимости от модификаций, условий использования. Отчасти именно это является одним из его самых главных плюсов. Так как владелец уже знает чего ожидать от агрегата при определенном сроке работы, пробеге.

Рекомендуем прочитать: ВТЗ-2048А: технические характеристики

К наиболее существенным плюсам стоит отнести именно простоту ремонта самого двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на разработанные на заводе трактора, но и на самодельные. Это возможно именно по причине универсальности данного мотора. Отдельного внимания заслуживает генератор. Он выдает трехфазный ток, причем на одной из его обмоток присутствует постоянный ток.

По этой причине нет необходимости в установке дополнительного выпрямителя тока. В то же время наличие реле-регулятора строго обязательно. Не стоит забывать об этом при самостоятельно сборке трактора и комплектации его Д-144.

Многие пользователи выделяют факт наличия специального рычага, который позволяет включать/выключать гидравлический насос. Обычно он окрашивается другим цветов. На картине ниже – синим. Топливный насос установлен одноплунжерный. Именно за счет него имеет место достаточно существенная экономия топлива.

При необходимости возможно установить на двигатель дополнительные опции. Это наддув и автономный впрыск.

Помимо большого количества различных достоинств имеются также определенные минусы. К таковым в первую очередь следует отнести:

  • выхлопной коллектор сделан из стали, а не из чугуна – с течением времени он прогорает и дым начинает выходить в разные стороны;
  • на топливном насосе имеется гайка-сопун – добраться до неё без специального ключа достаточно сложно, почти невозможно;
  • воздушное охлаждение не позволяет достаточно быстро остудить двигатель при наличии такой необходимости;
  • каждые 2-3 месяца необходимо осуществлять доливку масла;
  • часто просачивается масло через сальник на коленчатом валу.

Цена двигателя Д-144

Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.

Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.

Как регулировать форсунки Т-40

Проверку и регулировку необходимо осуществлять на специальном стенде или двигателях, с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для начала регулируем давление начала распыла на значение 170-175 кгс/см².

Правильно работающая форсунка дает три равномерных струи распыленного топлива.

Во время работы уделяем внимание на качество распыла, а также момент прекращения подачи топлива, оно должно быть резким без каких-либо других признаков (подтекание, не правильный распыл и т.д.). Перед началом работ тщательно промываем и разбираем форсунки, раскомплектовка распылителей не допускается.

Для снятия или установки форсунок нужно снять крышку клапана двигателя Д-144. В момент монтажа нужно чтобы топливопроводящий штуцер размещался строго по плоскости перпендикулярно к ось коленвала.

Если монтаж будет неправильным, это приведет к ухудшению сгорания топлива и общей работы техники.

Усилие при монтаже форсунок должно быть 30-35 кгс, чтобы не повредить затяжные гайки. Профилактику форсунок трактора Т-40 нужно делать каждый 1000 моточасов.

Для этого необходимо открутить колпак форсунки и вынуть регулировочный винт, тем самым полностью ослабив пружину. Затем снимаете распылитель и убираете нагара, после этого промывайте её.

Зачистку сопла делаем с помощью небольшой проволоки диаметром не более 1 мм или специального прочистного патрона. На стенде проводим регулировку на давление впрыска и монтируем её обратно.

Открытие сезона 2022 Честными копателями

Открытие сезона 2022 Честными копателями

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

НАШЕЛ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ДОРОГИЕ СТАРИННЫЕ НАХОДКИ! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ РЕДКИЕ НАХОДКИ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

МЕТАЛЛОКОП. НАХОДКИ НА ОБОЧИНЕ ДОРОГ. КОП МЕТАЛЛОЛОМА. коп металла

МЕТАЛЛОКОП. НАХОДКИ НА ОБОЧИНЕ ДОРОГ. КОП МЕТАЛЛОЛОМА. коп металла

КОГДА ВЫТАЩИЛ ЭТО ИЗ ПАЛЬЦЕВ Я УПАЛ В ОБМОРОК!

КОГДА ВЫТАЩИЛ ЭТО ИЗ ПАЛЬЦЕВ Я УПАЛ В ОБМОРОК!

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

4 полуразобранных и брошенных DC-4 1942 года.

4 полуразобранных и брошенных DC-4 1942 года.

4 полуразобранных и брошенных DC-4 1942 года.Douglas DC-4 (C-54 Skymaster) был гражданским авиалайнером, разработанны. Читать >>>

Ружье XIX века сделанное специально для для Джона Исмая

Ружье XIX века сделанное специально для для Джона Исмая

Страна производства данного оружия - Англия, изготовителем является шведская компания Husqvarna.Охотничье. Читать >>>

Сибирские монеты: : полушка, деньга, копейка, 2 копейки, 5 копеек и 10 копеек.

Сибирские монеты: : полушка, деньга, копейка, 2 копейки, 5 копеек и 10 копеек.

Так называемые сибирские монеты - это медные монеты, чеканившаяся с 5 декабря 1763 года по 7 июня 1781 года для. Читать >>>

Читайте также: