Ремонт двигателя бмв своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Перед началом работы необходимо купить книгу по ремонту или скачать руководство. В том случае, когда причина поломки известна, перед разборкой агрегата или узла нужно приобрести новую деталь. Если ремонт производится в собственном гараже простой не так критичен, как в случае нахождения автомобиля в автосервисе или на улице, но лучше не затягивать.

Многие неисправности обнаруживаются

Некоторые виды ремонта трудно сделать одному. Просто не хватает рук. Могут выручить приспособления и специальный инструмент. Не всегда он есть к простого автовладельца. По этой причине ремонт затягивается, а некоторые операции сделать самому не получится. Ключи, молоток, отвертка - в первую очередь инструмент для ремонта ходовой: замены тормозных колодок дисков, ступицы, стоек и втулок стабилизатора. Для замены амортизатора и опор амортизатора уже понадобится струбцина.

Ремонт двигателя БМВ

Этот сложный вид работ новичку лучше не затевать. Особенно не стоит браться за капитальный ремонт, операции, связанные со снятием головки блока. Самостоятельно можно заменить поликлиновые и клиновые ремни дополнительного оборудования: генератора, гидроусилителя, кондиционера. Не на всех двигателях доступ к ним удобен, поэтому в таких случаях придется повозиться.

Несложный ремонт электрооборудования возможен. Если не пугает большой объем работы и не всегда предсказуемый результат при отсутствии опыта, то можно попробовать снять и, в случае необходимости, разобрать генератор, стартер, чтобы заменить в нем отдельные детали: втягивающее, реле напряжения, бендикс, щетки. Для компьютерной диагностики BMW требуется дорогостоящее оборудование в покупке которого для личных целей смысла нет.

Если раньше почти все автомобили эксплуатируемые в России имели механическую коробку передач, то сейчас большинство моделей БМВ, а не только представительские "семерки" продаются с автоматом. Ремонт трансмиссии, особенно автоматической, не под силу механику-самоучке без должного навыка и необходимого инструмента.

Мелкосрочный ремонт и техобслуживание: замена моторного и трансмиссионного масел, доливка тормозной жидкости и жидкости в бачке гидроусилителя, замена свечей, замена предохранителей и ламп в фарах и фонарях, да и замена самой оптики, замена проводов и катушек зажигания, упоминавшаяся выше замена колодок и датчиков износа - не такая сложная задача, чтобы не решить её своими силами.

Не стоит бояться начать ремонтировать BMW своими руками, следует бояться не закончить его. Впрочем, всегда можно отвезти после самостоятельных попыток что-то сломать в машине отвезти агрегат или сам автомобиль в автосервис, к специалистам.

Двигатель BMW N63B44 - первое массовое изделие BMW в некомпактном жанре битурбированного V-образного бензинового двигателя. С атмосферных предшественников, обладающих по-сути аналогичным блоком снималось, в зависимости от прошивки и степени "расточенности", от 286 до 360 л.с. На этот раз сняли 408 л.с., но с несколько поджатого объема в 4,4 л. Грубо можно считать, что при 408 л.с. полезной мощности, такая же мощность улетает в трубу и что-то около того также рассеивается в системе охлаждения. Отсюда и вырастают многие, но далеко не все проблемы этого мотора. Катализатор с катколлектором инженеры уместили прямиком в развал блока. Температура этой грелки достигает 900 градусов Цельсия, при фактическом отсутствии принудительной вентиляции. Моторный отсек, к тому же, крайне тесный. Только за последний год мы отремонтировали несколько десятков таких моторов и они нас конкретно заколебали (некоторые дилеры за тот же период едва отремонтировали несколько штук, но они заколебали их не меньше). И вот чтобы хотелось высказать по этому поводу и в этой связи, чтобы не повторять каждому персонально и можно было бы теперь просто давать ссылку.

0.Под нулевым пунктом идут все проблемы этого двигателя, связанные с маслом, по которым, он собственно и попадает в ремонт на московском пробеге 40-60 ткм. и возрасте 4-5 лет. Причина обращения - расход масла в среднем 1 л на 1000 км пробега. Причина расхода - маслосъемные колпачки, забитый маслодренаж, севшие компрессионные кольца. Все это многократно здесь изложено и объяснено ранее. А сейчас переходим к основной теме статьи: к специфическим проблемам двигателя BMW N63B44 и особенностям их ремонта.

IMAG0914

1.Форсированный, дожатый битурбированный двигатель с высокой рабочей температурой имеет. негильзованный, но крайне теплонагруженный силуминовый блок лишен и намека на запас прочности. Резьбы примерно каждого десятого блока иногда не выдерживают даже повторной затяжки и резьбы текут. Болты при этом практически неотличимы от новых - геометрия остается заводской. Смысла менять их "по технологии" практически нет. Это вообще выглядит рудиментом эпохи чугуна - вроде бы новая затяжка только на новых болтах. лучше посмотрите, как резьба вылезает вместе с болтом (см. фото). Существует определенная вероятность подъема ГБЦ в процессе дальнейшей эксплуатации, в случае дальнейшего использования заводской резьбы. Удивительно, но "наддутая" на 0,2 бара голова держится на неполных восьми витках. Настоятельная рекомендация - усиленный резьбовой фитинг по всему блоку цилиндров при малейшем признаке слабой резьбы.

2.Маслосъемные колпачки ближних к моторному щиту пар цилиндров превращаются в пластмассу уже за 3-4 года. Остальные - чуть позже. Замена только маслосъемных колпачков успешна примерно в одном из десяти случаев. Маслом, к тому же, зарастают седла впускных, а иногда и выпускных клапанов, что в дальнейшем все равно рано или поздно приводит к переборке ГБЦ.
(На фото колпачки совершенно аналогично страдающих N52. (новые/старые))

что в дальнейшем все равно приведет к переборке ГБЦ.

Читаем в тексте ранее приведенного бюллетеня времен отзывной компании:

IMAG1078

теперь, переходим к самом интересному, "гидроударная модификация":
13 53 7 625 714 по BMW
Она же заводская 261-03 и до -09 включительно, запущена в серию не позднее июля 2010 года:

Повторяю - эти ревизии, самые "протечные". Это проверено мной лично на нескольких двигателях. Если вы эксплуатируете форсунки в интервале от 261-03 до 261-09, то крайне рекомендую заменить их на современные - после вам же дороже будет.

IMAG1082

на фото видно, что современные форсунки отличаются ДАЖЕ корпусом:

261-09

Следующая модель, по оригиналу - 13 53 7 585 261

Как видно, она начинается примерно в середине 2011 года с 261-09 модификации.

261-11

Видимо, что-то пошло не так, так как следующая заводская работа над ошибками 13 53 8 616 079 имеет всего лишь 261-11 номер - в промежутке только одна модель:

По этим форсункам пока маловато информации - промежуток калибровок 09-11 для серии 261 относится к относительно свежим машинам - так быстро выкатать срок до капремонта не всем дано)

ну так вы думаете, что раз не так давно приобрели (заменили) совершенно свежий номер в коробочке 13 53 8 616 079
и на этом все закончилось?

079

То есть, форсунки 261-11 это вроде бы как самый совершенный и безглючный экземпляр?!

IMAG1084

Как бы не так, вот вам эксклюзивчик:

Мало вам? Ну вот вам факт: форсунки последних ревизий не встают в один ряд с более ранними, даже исправными, по причине вероятной несовместимости их заводских коррекций,
о чем даже выпущен документ PuMa:

"С января 2013 года доступны новые пьезофорсунки. Они могут использоваться для замены старых форсунок. Но из-за другого режима адаптации их нельзя использовать с форсунками прежней конструкции в одном ряду цилиндров. Причина: в противном случае существует опасность слишком большого отклонения в составе смеси внутри ряда цилиндров из-за общего измерения значения лямбда.
Смешанная установка "старых" и "новых" пьезофорсунок (номер детали 13 53 7 585 261, индекс модификации 11 и выше, на упаковке 13 53 8 616 079) в одном ряду цилиндров не допускается. "

Резюме комплексное по этой теме, вроде бы как месть за отнятое время на изучение совершенно абсурдного вопроса, просто небывалого для предыдущих поколений моторов BMW.

Итого, Siemens-VDO выпускает уже 16(!) ревизию форсунок за 7 лет, что соответствует новой версии каждые полгода, чем немеренно злит гаражных дядь-вась.
Следовательно, теперь, с момента публикации этой части статьи, замена всех форсунок, при ремонте двигателя у нас, будет обязательной. В форсуночную рулетку мы уже наигрались.

bsch_tip

4.Свечи зажигания - это первая модель двигателя BMW, с тремя(!) ревизиями свечей зажигания. Первый мотор BMW, где свечку производства BOSCH реально "сдувает".
Настоятельная рекомендация: свечи "///М" серии, или альтернативный аналог, в случае очередной неудачной партии.

tnvd

5.На момент 2014 года актуальна уже третья ревизия ТНВД производства BOSCH. Сам насос особых проблем не доставляет (если не начинает заметно стучать), просто машина едет все тупее и тупее, что заметно только при сравнении отклика (время/давление) нового насоса и насоса с пробегом. Замена модели на новую, дает более острый отклик на газ и становится очевидным, что машина обрела утраченную резвость. Настоятельная рекомендация - замена на актуальную модель.

vanos

6.Замечательное (наряду с моделью BMW N52) свойство клапанов VANOS от BMW - подклинивание при сбросе давления (отсоединения). Вторая ревизия клапана (с 10/2012) вроде бы избавлена от такой проблемы. При наличии терпения, клапан можно прокачать и оживить за пару недель ежедневной эксплуатации. Вопрос, надолго ли хватит. Проще менять сразу.

IMAG0010

7.Сами механизмы VANOS пока оставлены производителем без изменений. Однако, по мере износа (а это хорошо заметно по уплывшим адаптациям), в момент очередного "пустого" запуска, когда механизм сильно встряхивает, с него срывает пластиковый защитный колпак. Кожух пережевывается зубьями привода цепи, деформируется в горячем масле и так и плавает в ГБЦ. Или же, что хуже, разлетается на кусочки и забивает маслоприемник. Примерно каждый 10-й двигатель уже весь полон пластмассовой требухи. Настоятельная рекомендация - замена.

IMAG0012

Кожух пережевывается зубьями привода цепи, деформируется и так и плавает в ГБЦ.

IMAG0016

Или же, что хуже и чаще, разлетается на кусочки и забивает маслоприемник.

Кстати, про маслонасос: на кону уже третья ревизия этого важного устройства. Крайне рекомендую при ремонте установить новый образец, или хотя бы просто подтянуть цепь.

IMAG0909

Вот как раз то место, откуда он черпает "самое лучшее в мире масло", "со всеми допусками BMW", "разработанное специалистами специально для этого двигателя".
И вот та самая грязь, те самые выпадающие из масла присадки. И это еще не самый страшный случай.

8.И еще про насосы: недавно признанная болезнь - течь дополнительной помпы, которая, кстати, расположена так удачно, что при течи напрочь заливает генератор. Это металлопластиковое изделие работает с температурами под 120 градусов и после отлеживания (простоя) в течение пары недель банально "ссыхается", начинает подкапывать. Просто потому, что "ссыхаются" неувлажненные и пропитавшиеся уплотнители. Кстати, та же участь и проблемы у второй дополнительной помпы, при ее наличии в комплектации. Текут обычно хором. Настоятельная рекомендация: принудительная замена.

9.И вот еще бонус про насосы. Вопрос на засыпку, так сказать. С какой попытки можно сделать надежный компактный насос для охлаждения турбин?! BMW пытается в пятый раз. Насос турбин на этом моторе является почти что расходником. Умирает или от жизни, или от того же кратковременного простоя. Кроме того, нормально прокачиваться может не один час, и в случае, если хватанет воздух, долго пугает владельца жуткими ревущими звуками из под капота. Настоятельная рекомендация: принудительная замена. Ждем шестой ревизии - пятая иногда ходит не больше года.

10.BMW N63 напоминает владельцу о существовании такой интересной вещи в генераторе, как "таблетка". Регулятор напряжения. иногда без предупреждения, при низком уровне заряда АКБ, выжигает шину BSD - чаще всего - хронически глючный датчик уровня и состояния масла. В половине случаев, достается и самому блоку, который компания переделывала уже 12 раз. Рекомендация - замена и переборка генератора хотя бы по поводу фактического износа щеток.

11.Иногда даже любопытно становится: с какого раза BMW допилит такой невероятно сложный узел, как "педаль газа, электронная". В игре уже девятая(!) ревизия за 13 лет и примерно пятая при жизни N63. Ожидаемо и без предупреждения отказывает почти на каждой машине. Рекомендация - профилактическая замена.

IMAG1027

12.Еще отличный по надежности механический узел: турбина. После 5-6 лет эксплуатации теряет берега радиальную/осевую центровку начинает сыпать стружкой, корябая корпус. Ну или сказочно дымить, если заклинит. За время выпуска модифицировалась уже четыре раза. Каждая вторая машина имеет залитый маслом интеркулер и мокрые патрубки. Рекомендация - замена или ремонт.

IMAG0017

Со временем, скапливается целое кладбище турбин от N63:

IMAG1060

Бонус: пластик просто не выдерживает таких температур и крошится буквально от руки:

IMAG1080

напомню, что расширительный бачок сделан из той же пластмассы вынужден держать (как и вся система охлаждения) давление до 2 атм, что вполне бывает в жаркую погоду.
Многие японцы-корейцы-ВАЗы имеют предохранительный клапан всего на 1,1 атм. Многие старые BMW - на 1,4. В прочем, планка 2 атм была взята еще мотором М60 примерно в 1994 году!

IMAG0893

P.S. Результат расхода масла - залежи золы в цилиндрах. Продолжение следует.

Ремонт двигателя БМВ зависит от степени повреждения. Решение о ремонте должно приниматься только после диагностики, включая компьютерную диагностику, измерение компрессии, измерение давления масла, проверку настроек и состояния синхронизации.

Если двигатель заблокирован из-за обрыва цепи или синхронизации, достаточно визуально осмотреть повреждения, нанесенные после разборки крышки клапана и масляного поддона. Обычно ремонт в таких случаях невыгоден и заканчивается заменой двигателя на другой в рабочем состоянии.

В каких случаях возможен ремонт двигателя БМВ

В случае повреждения головки или прокладки под головкой, подтвержденного диагнозом появления выхлопных газов в системе охлаждения, прокладка заменяется комплектом крепежных болтов после предварительного расположения головки и проверки ее герметичности.

dvigatel-bmw

Когда рекомендуется замена двигателя

Технология производства современных двигателей и, прежде всего, ценовая политика производителей запчастей для двигателей обуславливает, что возможный ремонт двигателя БМВ несоизмеримо дороже, чем замена комплектного двигателя.

Заменить двигатель на подержанный или новый дешевле, чем при ряде проблем. Например, если требуется замена колец или гильз цилиндров, если пришли в негодность хонинговальные блоки, если нужна шлифовка или замена коленвала.

Сроки ремонта или замены

Время ремонта зависит от типа повреждения и способа его ремонта. Самое короткое время, связанное с заменой полного двигателя, обычно составляет 2 рабочих дня (в зависимости от его типа и модели транспортного средства). В случае обмена время может увеличится до 3-5 дней, так как необходима разборка старого двигателя и сборка нового.

Самый длительный ремонт двигателя БМВ связан с повреждением блока, обычно это несколько рабочих дней. Точное время и стоимость всегда оцениваются до ремонта и зависят от модели транспортного средства и типа двигателя.

zamena-dvigatela-bmw

Как формируется цена на ремонт двигателя БМВ и его замену

В стоимость ремонта или замены двигателя входят: цены на запчасти, уплотнения, услуги субподрядчика (планирование головки, проверка на наличие утечек, возможный снос), цена на использованный двигатель и его транспортировку для обслуживания, демонтаж комплектующих и переустановка нового двигателя.

Демонтаж и капитальный ремонт двигателя BMW 3 (E30)

3.2.9 Снятие и установка двигателя / BMW 3 (E30)

Порядок выполнения

Снятие и установка двигателя BMW 3 (E30)

Если гидротрансформатор сойдет вместе с двигателем, то при сборке замените передний сальник трансмиссии, так как он может быть поврежден.

Снятие и установка двигателя BMW 3 (E30)

Установка выполняется в обратном порядке. На а/м с автоматической КПП перед сборкой установите гидротрансформатор на КПП, а затем установите на ведущий диск. На а/м с механической КПП перед сборкой смажьте носок первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Заправьте кондиционер хладагентом и проверьте герметичность магистралей.

Разбор двигателя BMW E30 Причина стука e30 street legal - s3 снятие двигателя и начало сборки Двигатель BMW m40b18 (E30)Капитальный ремонт с усовершенствованием двигателя. Какие двигатели ставили в BMW 3 E30? Худший мотор старых BMW Свап мотора М50Б25 в е30.

Другие материалы раздела

Снятие и установка двигателя

Снятие Порядок выполнения 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы.

Пуск двигателя после ремонта и обкатка

Порядок выполнения 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и.

Установка промежуточного вала

Порядок выполнения 1. Очистите опорные шейки вала и втулки, запрессованные в блок цилиндров. 2. Установите вал и затяните 2 болта.

Промежуточный вал (только двигатель М20)

Общие сведения Этот вал предназначен для привода масляного насоса. Порядок выполнения 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отверните болты.

Хоннингование цилиндров

Общие сведения Приспособление для хоннингования цилиндров Порядок выполнения 1. Для хоннингования рекомендуется использовать ".

Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

Порядок выполнения 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их.

Порядок разборки двигателя

Общие сведения Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке. Если.

Капитальный ремонт – общие указания

Общие сведения Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной.

Ремонт клапанов

Общие сведения Места износа клапана 1. Торец 2. Проточка под сухари 3. Стержень (часть с наименьшим износом) 4. Стержень (часть с.

Технические данные

Общие сведения Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2 Предельно допустимая деформация разъемной.

Читайте также: