Ремонт двигателя 5а fe своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Собственно встал вопрос ремонта указанного двигателя, в связи с чем возник ряд подвопросов))))
1. 15 000 рублей за работу - это много или мало.
2. принимаются советы по мастеру, который делает! (Не все берутся, ибо машина 1996 г/в)
3. Может самый главный вопрос - а надо ли. Масло подъедает, если в небольшой натяг еду - звенят пальцы, газку поддашь - перестют, НО априори - я умею ездить)))менял вид топлива, заправки и т.д. На холодную завожу - звон довольно ильный - клапана. В целом по работе мотора нареканий нет - как часы работает.
Заранее спасибо за советы, предложения.

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Если зажигание с трамблером, проверь угол, центробежный механизм опережения (бывает закисает), вакуумный демпфер опережения зажигания, проверь взвод шестерни ГРМ (похожий звук).
15 000р - это со всеми шурушками или только работа?
Контрактный двиг - около 25 000р. посчитай не будет ли дешевле?
В Автоленд обратись там летом на каринке 97г. (211 кузов) перекидывали 7А вроде ценик был приемлемый (двиг у них же брали)

У вас кузов АТ192, как понимаю? ДВС 5A-FE, пробеги по Япии от 17000 до 44000км, стоимость со всем навесным оборудованием (кроме стартера и маховика) - 15000р. Форумчанам скидку делаю, на такой ДВС - 5%. Замена его у нас - 6000р, без учета расходников (промывки, масла, тосола, фильтров) - тогда гарантия на месяц на его внутренности (кривошипно-шатунный мех-м и цилиндро-поршневую группу). Пакет документов для регистрации (справка-счет и прочее) - еще 1000р. Вот и прикиньте.

Жизнь - вредная штука. От нее умирают.

Кузов у меня АТ 212. Коробка - механика.
А часто бывают претензии по контрактым моторам. слышал, что АКПП часто в неуд-м состоянии продаются как чуть ли не новые!

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Еще можно (нужно) сразу сальники, ремень ГРМ, ролик ГРМ новые поставить и тогда вообще конфетка получится!

Чтобы спать спокойно, пробег пробегом, а вот время. резина тоже стареет. И потом, будет очень обидно лезть менять например сальник коленвала, после того как двигатель установят и зальют масло. Просто раз есть такой уникальный случай, что доступ к двигателю совершенно свободный, почему бы не сделать копеечную операцию?

Да просто.
Я вот думаю, что и прокладку крышки ГБЦ, и что-нить еще поменять до кучи. Но найдется куча желающих содрать за эту работу побольше денег.

Ну, прокладку крышки ГБЦ, а так же шайбы ее крепления можно и на установленном двигателе поменять как говорится "с сигареткой в зубах". На движках серии А к ним доступ свободный.

А какая компрессия и давление масла?
Если можно подключить сканер, то собрать еще больше параметров и отсюда принимать решение. Даже мелкий капитальный ремонт без расточки дешевым не будет. А с расточкой и перешлифовкой коленвала и ремонтом головки качественно вам здесь никто увы не сделает.

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Недавно тоже услышал на своей (Carina AT212 5A-FE) при подьеме в горку, стук пальцев. Приехал на свою СТО, рассказал. Сказали: либо поменяй свечи, либо бензин, либо выставить зажигание, либо датчик детонации. Поменял свечи и с 92-го на 96-ой перешел-стук пропал.

1. 15 000 - вполне приемлемо. Еще примерно 7 - 9 на запчасти уйдет.
2.
3. Себе делал, когда дымить стала как паровоз и масло по полуровня за два дня уходить стало.
3S. Комплект прокладок, кольца, шатунные вкладыши - примерно 6 т.р вышло. ГБЦ отдавали насторону. За работу по ГБЦ 2,5 т.р.

Ну итам еще по мелочи - ролик, ремни и т.д - это плюсом после вскрытия по необходимости.

в прошлом году делал капиталку на своём 4а-fe 94г.(думаю ремонт не сильно отличается от 5а), симптому были теже жор масла 1,5 литра между заменами, вялый подъём в горку, обшлось без расточки за работу взяли 7000 примерно столько же ушло на запчасти.

В ответ на: услышал на своей (Carina AT212 5A-FE) при подьеме в горку, стук пальцев. Приехал на свою СТО, рассказал. Сказали: либо поменяй свечи, либо бензин, либо выставить зажигание, либо датчик детонации

мое мнение -лучше уж контракт! а свой по запчастям продать! теже деньги получатся и пробег меньше однозначно! я свой сам делал, потом то то надо то это, например когда разобрал-то обнаружил что разбит шкиф коленвала, это на самом деле не есть хорошо! так как после сборки и установки другого прослеживалась небольшая восьмерка на шкиву-скорее всего пришлось бы в будущем шлифовать коленвал! двиг 5а-фе был.

Делал замену колец, колпачков, резинок всяких самостоятельно. Ушло 4-е дня на неспешный перебор с очисткой, притиркой, промывкой без съема двига. У машины на тот момент был одометр 210 тыс., масло кушала 3 л./10 тыс.
Замерял старые детали - все в пределах допуска, конечно ближе к границе износа. Зеркало цилиндра в идеале - износ не зафиксирован. Маслосъемные кольца запали в канавки и были как в пластилине черном, т.е. не работали совсем! компресия 14 была на всех горшках. Колпачки разваливались при снятии.
около 5 тыс ушло на запчасти-оригиналы (2-а года назад).
Итог: двиг завелся сразу после сборки, за первые 500 км было съедено более половины уровня масла - масло сменил, за следующие 2000 уровень упал на четверть, очередная смена масла на полную синтетику 5в40 показала - МАСЛО НЕ ЕСТ СОВСЕМ! Отмотал более 40 тыс на этом двиге, продал на 254 тыс.
ИМХО лучше ремонтировать, если других проблем кроме жора незамечено.

Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА . была :'(
Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть.

подденьте рычагом пластмассовый пыльник преобразователя вращения и извлеките его из нижней части купола трансмиссии. Отдайте крепёж крепления (6 болтов) преобразователя вращения к приводному диску. Немного протолкните преобразователь обратно в купол трансмиссии

вращайте коленвал через болт крепления шкива по часовой стрелке.

при извлечении пыльника рычаг нужно вставить снизу пыльника. Ключ головка на 12.

подоприте трансмиссию домкратом, проложив деревянный брусок.

выверните два болта на 12 и 17 (возле места для стартера) крепления двигателя к трансмиссии.

два оставшихся болта будут страховать подъёмный такелаж, когда вы будете откручивать нижние. Двигатель крепится к трансмиссия на 4 болтах.

отболтите кронштейн правой опоры двигателя

избегайте заводить руки или другие части под силовой агрегат, удерживаемый в подвешенном состоянии лишь при помощи подъемного оборудования!

выверните два оставшиеся болта на 17 крепления двигателя к трансмиссии и расчлените силовой агрегат. Преобразователь вращения должен оставаться в трансмиссии.

удостоверьтесь, что ничто не соединяет больше двигатель с кузовом или трансмиссией.


Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.



Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

город – 6,9 л/100 км

Toyota 90913-02088 выпускные

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.


Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.



ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.



Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

Турбина на 5A-FE

Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE)).

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.



Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.



Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Поколение второе

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель toyota

Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.

Рабочий объем1,5 л.
Параметр мощности100 л.с.
Параметр крутящего момента138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндров78,7 мм
Ход поршня77 мм
Материал исполнения блока цилиндровчугунный
Материал исполнения головки блока цилиндровалюминиевая
Система газораспределительного механизмаDOHC
Вид топливабензин
Предыдущая модель3A
Следующая модель1NZ
МодельТип кузоваПериод выпускаРынок производства
CarinaAT1701990–1992Японский
CarinaAT1921992–1996Японский
CarinaAT2121996–2001Японский
CorollaAE911989–1992Японский
CorollaAE1001991–2001Японский
CorollaAE1101995–2000Японский
Corolla CeresAE1001992–1998Японский
CoronaAT1701989–1992Японский
SolunaAL501996–2003Азиатский
SprinterAE911989–1992Японский
SprinterAE1001991–1995Японский
SprinterAE1101995–2000Японский
Sprinter MarinoAE1001992–1998Японский
ViosAXP422002–2006Китайский

Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой. Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.



Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

3) забившийся топливный фильтр

3) замена фильтра

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

3) замена свечей

5) промывка дроссельной заслонки



Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель toyota 5vz fe 3,4 л/190 л. с

Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.

Блок цилиндров 7А-ФЕ

Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.

Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами

Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 5A-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат 5A-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. После снятия с производства в Японии мотор отправился в Китай, где его собирают до сих пор.

Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1498 см³
Диаметр цилиндра78.7 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 - 105 л.с.
Крутящий момент125 - 135 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 5A-FE фото

Место расположение номера двигателя toyota 5A-FE

Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Мануал о двс Toyota 4A-F

MANUAL

Русскоязычный мануал по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете здесь

Форум о двс Тойота 4A-F

FORUM

Читайте также: