Ремонт двигателя 4g18 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?


Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Доброго времени суток всем, кому нечем заняться и кто просматривает пикабу. Хочу отблагодарить Сергея, мастера, который помог мне с ремонтом моего двигателя и донести эту информацию до заинтересованных читателей. Пусть они найдут для себя что-то интересное, или просто порадуются за меня, так как мой лансер больше не жрет масло.

Пол года назад приобрел Лансер 9 2003 года выпуска у одного парня из Калуги. Взял машину за цену ниже рыночной, поэтому рассчитывать на то, что она находится в идеальном состоянии, не приходилось. Но я надеялся на лучшее. Заменил масло, фильтра, купил "пахнючку" в салон и довольный катался до тех пор, пока второй раз не проверил уровень масла. Масло куда-то улетучилось. Я не отчаялся, пошел рыться в дебрях интернета и узнавать, что же такое масложер на лансере и с чем его едят. Советчиков много, но, к сожалению, специалистов мало. Решил я свой двигатель раскоксовать. Купил лавр, сделал все, как по инструкции, но жрать масло он стал еще больше. Если вначале он жрал около 2-3 литров на 1000 км, то после раскоксовки 4-5 литров масла. Такой расход меня совсем расстроил. И начал я копить деньги, на капитальный ремонт, или на контрактный двигатель. Когда собрал необходимую сумму, на одном из популярных сайтов среди автолюбителей, нашел человека, который специализируется именно на таких проблемах, как у меня. Связался с ним, назначили встречу. Что подкупало, так это тот факт,что все работы будут сделаны за 1 день и за всем процессом можно наблюдать, находясь рядом.

15 августа, раннее уторо, один из самых долгожданных дней в этом году для меня настал и я со своим отцом отправились в путь. Предстояло нам ехать 90км. Долил масла, выехали. Проехав около 20-ти км, двигатель начал троить и на холостых оборотах появилась дрожь, при этом, ощутимо упала и без того уставшая, мощность двигателя. Начал паниковать, позвонил Сергею, но он меня успокоил, сказал, что вызовет эвакуатор и все равно все сегодня сделает. Пришлось снизить скорость и на трех цилиндрах мы добрались к месту назначения. Приехали к Сергею, опоздав на пол часа 6:30. Познакомились, Сергей вкратце рассказал что и как собирается делать и со своим напарником взялись за работу. Ребята с первых минут дали понять, что свое дело они знают: каждая операция доведена до совершенства. Один ковыряется в яме, второй под капотом. Достали двигатель подъемником, поехали дальше. Открутили массу непонятных для меня гаек, болтов, сняли все агрегаты, датчики и настал момент истины: снятие головки. Свернули ребята бошку моему лансеру и вот, что мы там увидели:

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Во втором цилиндре прогорел выпускной клапан и то огромное количество масла, которое попадало в эту камеру сгорания уже не могло сгорать и превратилось в черную жижу.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

А вот и сам клапан

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Юбочка поршня, касаясь стенок блока, стиралась потихонечку.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Ничего нового для себя Сергей не увидел: валы и блок на замер, с последующей расточкой. 8 часов утра, мастер уехал на замер и расточку.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Лансер стоял без мотора и с надеждой на второе дыхание, смотрел на происходящее.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

В это время его напарник, не теряя времени, промывал все агрегаты, притирал клапана и готовился к приезду Сергея. Через несколько часов приехал Сергей: Блок расточен под ремонтный размер поршней, валы отшлифованы.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Сергей с напарником приступили к сборке:

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Фото приборной панели до ремонта:

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

15:11 Заводим агрегат

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Двигатель запустился с первого раза, никаких стуков, посторонних звуков не было. Сергей дал нам некоторые рекомендации по дальнейшей эксплуатации, мы с ним рассчитались и довольные уехали домой. Последнее фото сделано сегодня, при замене масла по рекомендации Сергея, 2000 км после ремонта.

Как мне капиталили двигатель Ремонт авто, Лансер IX, Моторное масло, Повышенный расход масла, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

За послеремонтное время могу сказать, что двигатель работает тихо, четко, без посторонних звуков, а самое главное- МАСЛО НЕ ЕСТ.

Сергей, огромное Вам спасибо, побольше бы таких людей как Вы: ответственных, честных, со знанием своего дела и настолько серьезно относящихся к своей работе. Удачи Вам, успехов в Вашем деле и хороших клиентов. Спасибо за внимание.

До последней строчки ожидал что-нибудь интересное.
Автор, тебе просто сделали капремонт двигателя.

Таким постам место на драйв2, там как раз любят описывать "сегодня на моей ласточке поменял амортизаторы, вот на мойку заехал, вот щетки новые поставил".

58 тысяч за работу плюс все расходники и допработы.

там-там татам, Сережа молодец!

Таки такой лансер у меня был с пробегом в 345т км и в двигатель ни кто не лазил. Значит кто-то (глубоко голубой человек) скрутил пробег.

Насколько же распространён масложор на лансерах 9, что и на Пикабу добрался))) у самого лансер 9 и у четверых друзей. Двое из них делали такой же ремонт, у меня пока уходить примерно 400-500 грамм от замены до замены(что считаю нормой)

Автор — чайник и не понимает физики процесса.

Во втором цилиндре прогорел выпускной клапан и то огромное количество масла, которое попадало в эту камеру сгорания уже не могло сгорать и превратилось в черную жижу.

Масло и не должно сгорать цилиндрах. Исправный мотор вообще не должен расходовать масло.

Эх, побольше бы таких Сергеев, а то по большому счету одни неумехи попадаются безответственные(

Какая модель двигателя? У меня Lancer cedia wagon в прошлом году был 2001 года. Он у меня литр масла на сотку ел. Но там GDI мотор модель 4G93

Был у меня 9 лансер, тоже такую операцию ему проделывал,мотор 1.6 4G18. Продал нафик сразу после ремонта

Объективно это дорого. Но зависит от региона. Капиталка по идее не должна быть дороже контрактного движка а иначе человек получает лишнюю пищу для размышлений. Например задрали цену на ремонт супер популярной акпп aisin a247 до 70к и спроса нет т.к. контракт стоит 18к с гарантией. Так и тут. Учитывая что капиталка не дает 100% гарантий то оба варианта это два кота в одном мешке. Особенно на япошек. Сцышь что пихло сняли с отжатой по рязанским просторам мицухи? Закажи во Владике- даже с доставкой по железке выйдет дешевле чем тут.

За а один день? Так не интересно, у моей капиталка длилась в 40 раз дольше. Сначала он её не разбирал, разобрал, потом ожидание запчастей, затем он пропадает на две недели, жена не знает где он, а когда он мне позвонил, я был самым счастливым человеком. Куча эмоций и переживаний, а тут просто капиталка за один день. Вообще я за рад за автора)

Есть ли люди которым помогла раскоксовка при жоре масла?

Клапана притирал напарник Сергея, около 2-х часов тер их :-)

интересно, какая компрессия была-стала

Тебе на распредвал бы еще посмотреть - после такого масляного голодания там неплохая выработка может быть. У самого Лансер 9 2003 года, двиг. 4g18. Так же капиталил.

У лансеров болячка, масло кушают, имейте ввиду

Большая просьба все-таки оставить контакты Сергея. Лично мне сейчас не нужно, но жизнь всякая бывает, когда пригодится.

Я 409й мотор на хантере на 180 тысячах капиталил, и голову, сказали мастера - пробег скорее за 300, смотан.
Думаю, у тебя тоже. Мне в 27 тыщ встало все это полгода назад.

Ребятки, а есть в питере кто по лансерам 9м шарит? Двиг начал реветь как трактор, а я ни бум-бум в авто

Капиталка это прикольно. Особенно когда сам делаешь. Лет 6 назад отцу на Mazda MX-3 делал. Интересный опыт был.

Автор, будь человеком, назови хотя бы город! И он только по лансерам или вообще моторист? Ещё вопрос, новые поршни и прочие запчасти заранее покупались или как?

Вы номер блока сверяли? Так то только одна хонинговка после расточки делается дня 2-3, а вам за полдня и расточили и хонинговку сделали?

Не верю. У меня есть подозрение что либо Вам не делали хонинговку, либо дали другой блок от другого лансера.

А на каком сайте нашли спеца? Ищу электрика по в Одессе, коллапс спроводкой в шкода фабия 1 , не знаю что делать, сто где обслуживался 7 лет развели руками

А с подушками безопасности чо?

Главное чтобы во время обкатки ничего не стукануло и обороты не плавали) Сегодня кстати перешла на пользование такой же Нокии что и у вас автор)

шо вы с лансером делали, что он на 227 тысячах так устал?

Автора обули по полной программе, а он радуется как дурачок, работа моториста самого охуевшего больше 25 не потянет + расточка блока тысяч пять, шлифовка и мойка гбц ещё три.

и пикабушники со слюнями подняли в топ самую откровенную рекламу

этим бы блоком, да по голове тому парнишке

стандартный вопрос - стоило ли тянуть до последнего, или лучше было вовремя сьездить на капремонт и все вышло бы дешевле, без замены поршней и расточки?


Мне только масло поменять

Мне только масло поменять

Доброго дня всем пикабутянам!
Прочитал выше указанный пост и вспомнил подобную историю.
Трудился я тогда электриком. Мой друг и коллега Михаил прикупил себе первый авто – Шкода Фелиция Комби.

Ответ на пост «

Купил он его у одного из наших руководителей, поэтому в машине сомнений не было. Однако, как и полагается после покупки, решил сделать небольшое техобслуживание – замена масла в двигателе и коробке, а также осмотр ходовой и тормозов. Поскольку я с детства помогал отцу, да и сам понемногу шаманил собственный автомобиль, то предложил Мишке свою помощь. Однако он предпочел обратиться на станцию техобслуживания. Никоим образом его не осуждаю, тем более, что он предложил мне поехать с ним и проконтролировать процесс выполнения работ.

Я не присутствовал при этом разговоре, знаю лишь, что Шкода так и отъездила без спидометра до перепродажи следующему владельцу…

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Как увеличить ресурс двигателя

Двигатель Mitsubishi Lancer


При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 9 / Обслуживание Двигателя на Мицубиси Лансер 9 / 450 Капитальный ремонт двигателя на Мицубиси Лансер 9
Переборка Двигателя на Mitsubishi Lancer IX

2. Разборка моторного отсека

3. Снятие/Установка Двигателя 4. Снятие головки блока двигателя.

5. Разборка блока цилиндра 6. Снятие поддона картера 7. Разборка ГРМ. 8. Снятие масленого заборника 9. Снятие поршней с шатунами 10. Удаление старых поршневых колец 11. Снятие коленвала

12. Замена коренных вкладышей

13.Замена шатунных вкладышей

14. Мойка ГБЦ и блока цилиндров

15. Замена маслосъемных сальников клапанов (м/с колпачков). 16. Проверка состояния клапанов на предмет выработки.

17. Притирка клапанов 18. Чистка головки блока

19. Проверка плоскости ГБЦ

20. Замена прокладки ГБЦ

21. Замена распредвала

22. Замена вала коромысел

Описание работ по капитальному ремонту двигателя на Мицубиси Лансер 9

Запчасти для кап. ремонта ДВС на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Mitsubishi Lancer 4g18 1.6 › Бортжурнал › Ремонт двигателя 4g18 1.6 часть 3

Начинаем ремонт и непосредственно сборку двигателя. В первую очередь я начал с блока, вставляю в блок новое кольцо стальное, во все 4 цилиндра, прижимаю поршнем и выравниваю замок тем самым, беру щупы и измеряю, получается следующая картина: 1
цилиндр зазор в замке 0.3;
2
цилиндр зазор в замке 0.35;
3
цилиндр зазор в замке 0.4;
4
цилиндр зазор в замке 0.5; по таблице зазоров на этот двигатель

Видим что 1 и 2 цилинд находится в номинале, 3 и 4 в допусках. Далее я беру приспособления для нанесения хона, особо важно уделить внимание 4-ому цилиндру, так как при отсутствие хона и начинается вся болезнь голодная, масло стекает по стенкам и кольцо не смазывается, а начинает стачиваться.

берем ее обильно смачиваем моторным маслом, а так же смачиваем цилиндр и движениями вверх, вниз водим, нажимая и опуская курок дрели, тем самым создавая елочку на стенках, после того как раза два три проведете, уже будет заметно есть или нет бочка в цилиндрах, так как в том месте не будет хонинговаться, в моем случае хон достал везде, пробелов не было(не нужно очень долго им работать, можно сточить цилиндр и будет хуже, создали елочку и все хватит, задиры тем самым тоже смягчатся маленько).

Чистим все цилиндры от масла и пыли стружки. берем поршню, заранее почищенную от нагара и начинаем ставить кольца

Обязательно когда будете ставить маслосъемные кольца(самые тоненькие и маленькие) установить их нужно правильно, а именно берем кольцо в руку и сжимаем его, оно своими кончиками покажет направление

Нижнее должно смотреть вниз, а верхнее вверх. Надели кольца берем стяжку для колец, сжимаем их в поршне.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Расход масла через сальники клапанов

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Читайте также: