Ремонт двигателя 4а фе своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки. Модификации двигателя 4 А:

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.



Описание двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE.

Двигатели 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11, AT170 и AT160) 4-х цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Двигатели 4A-GE отличаются установкой пяти клапанов на каждый цилиндр (три впускных два выпускных).

Двигатели 4A-F, 5A-F карбюраторные. все остальные двигатели имеют систему распределенного впрыска топлива с электронным управлением.

Двигатели 4A-FE выполнялись в трех вариантах, которые отличались друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем.


Двигатель 5A-FE аналогичен двигателю 4A-FE, но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы. Двигатель 7A-FE имеет небольшие конструктивные отличия от 4A-FE. Двигатели омеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны, противоположной отбору мощности. Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками.

Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников. Сверления, выполенные в коленчатом валу, служат для подачи масла к шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Головка блока цилиндров , отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.

Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. В двигателе 4A-f используется традиционная конструкция впускного коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один канал под фланцем крепления карбюратора. Впускной коллектор имеет жидкостный подогрев, который улучшает приемистость двигателя, особенно при его прогреве. Впускной коллектор двигателей 4A-FE, 5A-FE имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой — стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.

Впускной коллектор двигателя 4A-GE имеет 8 таких патрубков, каждый из которых подходит к своему впускному клапану. Сочетание длины впускных патрубков с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление инерционного наддува для повышения крутящего момента на низких и средних частотах вращения двигателя. Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими неравномерный шаг навивки.

Распределительный вал, выпускных клапанов двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE приводится во вращение от коленчатого вала с помощью плоскозубого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестереной передачи. В двигателе 4A-GE оба вала приводятся во вращение от плоскозубого ремня.

Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем конце головки длока цилиндров. Смазка опор и кулачков распределительных валов, а так же приводных шестерен (для двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE), осуществляется потоком масла, поступающим по масляному каналу, просверленному в центре распределительного вала. Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у двадцатиклапанных двигателей 4A-GE регулировочные проставки расположены между толкателем и стержнем клапана).

Блок цилиндров отлит из чугуна. он имеет 4 цилиндра. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал. Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. На днищах поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с клпанами в ВТМ.

Верхнее копрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали (двигатели 4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4A-GE), а 2-е компрессионное кольцо — из чугуна. Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.

Максимальная неплоскостность:

  • 4A-fe,5A-fe,4A-ge,7A-fe,4E-fe,5E-fe,2E…..0,05 мм
  • 2C……………………………………………0,20 мм

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.






Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС специально упрощенное – здесь нет внедряемых рубашек охлаждения и гильз цилиндров. Заводская форсировка вначале 16, а затем и 20 клапанами позволила резко снизить расход топлива. Ресурс силового привода считается высоким, на практике достигает 350 – 450 тысяч км пробега.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.


ГБЦ 4A-GE

К недостаткам можно отнести нулевую безопасность клапанов – поршни с вероятностью 50:50 погнут их при обрыве зубчатого ремня. Форсировка и капремонт производятся своими руками при минимальном навыке и наличии специального инструмента. Слабым местом 4A-GE является датчик температуры ДВС, абсолютного давления и СО, задний сальник коленвала.

Технические характеристики 4A-GE и область его применения

Двигатель 4A-GE 16v – 16-ти клапанная версия:

Объем1,6 литра (1,587 куб. см.)
Мощность115 — 128 л.с.
Крутящий момент148 Н*м при 5,800 об/мин
Отсечка7600 об/мин
Механизм ГРМDOHC
Система впрыскаэлектронный инжектор (MPFI)
Система зажиганияпрерыватель–распределитель (трамблер)
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Вес154 кг
Ресурс 4A-GE до капремонта500 000 км

За восемь лет выпуска 16-ти клапанная версия двигателя 4A-GE была установлена на следующие серийные автомобили:

МодельКузовГодаСтрана
CarinaAA63июнь 1983 –1985Япония
CarinaAT1601985–1988Япония
CarinaAT1711988–1992Япония
CelicaAA631983–1985
CelicaAT1601985–1989
Corolla saloon, FXAE82октябрь 1984 –1987
Corolla LevinAE86май 1983–1987
CorollaAE921987–1993
CoronaAT141октябрь 1983–1985Япония
CoronaAT1601985–1988Япония
MR2AW11июнь 1984 –1989
SprinterAE82октябрь 1984–1987Япония
Sprinter TruenoAE86май 1983 –1987Япония
SprinterAE921987–1992Япония
Corolla GLi Twincam/Conquest RSiAE86/AE921986–1993ЮАР
Chevrolet Novaна базе Corolla AE82
Geo Prizm GSiна базе Toyota AE921990–1992

Двигатель 4A-GE 20v – 20-ти клапанная версия

Объем1,6 литра
Мощность160 л.с.
Механизм ГРМVVT-i, DOHC
Система впрыскаэлектронный инжектор (MPFI)
Система зажиганияпрерыватель–распределитель (трамблер)
Ресурс двигателя до капремонта500 000 км

В качестве силового агрегата 4A-GE Silvertop использовался в следующих автомобилях:

Двигатели TOYOTA 4А-F, 5А -5F, 7A-FE - руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
Руководство по ремонту карбюраторных двигателей Toyota 4A-F (1,6 л); 5A-F (1,5 л) и двигателей 4A-FE (1,6 л), 16-ти и 20-ти клапанных 4A-GE (1,6 л), 5A-FE (1,5 л), 7A-FE (1,8 л) с распределенным впрыском топлива.
Объем информации этой книги позволяет использовать руководство при ремонте других модификаций двигателей 4A и 5A: 4A-G, 4A-GZE, 4A-GELU, 4A-ELU, 4A-GEU, 4A-FHE и 5A-FHE. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке карбюраторов и элементов системы впрыска топлива, зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Сокращения и условные обозначения 6
Идентификация 6
Общие инструкции по ремонту ДВИГАТЕЛЕЙ TOYOTA 6
Двигатель - механическая часть
Описание двигателей ТОЙОТА 4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 5A-F, SA-FE, 7A-FE 7
Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости 8
Проверка качества и уровня моторного масла 8
Проверка и очистка воздушного фильтра 8
Проверка состояния аккумуляторной батареи 8
Проверка высоковольтных проводов 8
Проверка свечей зажигания 8
Проверка ремней привода навесных агрегатов 8
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 9
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 15
Предварительные замечания 15
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 16
Проверка и регулировка частоты вращения и состава смеси на режиме нормального холостого хода 17
Дополнительные регулировки элементов системы топливоподачи 20
Проверка системы впуска с дросселированием перед клапаном для двигателей, предназначенных для работы на обедненных составах смеси 21
Проверка клапана системы WT (только 4A-GE(AE101, AE111) 22
Проверка на двигателе 22
Проверка работы клапана 22
Проверка компрессии 22
Ремень привода ГРМ 22
Снятие ремня ГРМ 22
Проверка состояния элементов привода ГРМ 26
Установка ремня ГРМ 26
Головка блока цилиндров ДВИГАТЕЛЕЙ TOIOTA 29
Общие сведения 29
Снятие головки блока цилиндров 4A-F и 5A-F 29
Снятие головки блока цилиндров 4A-FE, 5A-FEH7A-FE 33
Снятие головки блока цилиндров 4A-GE (АЕ92, AW11 иАТ160) 41
Снятие головки блока цилиндров 4A-GE(AE101,AE111) 45
Разборка головки блока цилиндров 47
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 47
Сборка головки блока цилиндров 53
Установка головки блока цилиндров 4A-F и 5A-F 54
Установка головки блока цилиндров 4A-FE, 5A-FEH7A-FE 57
Установка головки блока цилиндров 4A-GE (АЕ92, AW11 иАТ160) 65
Установка головки блока цилиндров 4A-GE(AE101,AE111) 69
Блок цилиндров 69
Общие сведения 69
Подготовка к разборке блока цилиндров 69
Разборка блока цилиндров 72
Проверка блока цилиндров 75
Разборка узла "поршень-шатун 75
Проверка состояния поршня и шатуна 76
Расточка цилиндров 78
Проверка и ремонт коленчатого вала 78
Проверка обратных клапанов и форсунок для охлаждения поршня (4A-GE) 79
Замена сальников коленчатого вала 79
Замена штуцера (4A-GE) 79
Сборка узла "поршень-шатун 79
Сборка блока цилиндров 80
Окончательная сборка двигателя 81
Поиск неисправностей 84
Двигатель перегревается 84
Затрудненный запуск двигателя 84
Неустойчивый холостой ход 84
"Провалы" в работе двигателя/вялый разгон 84
Калильное зажигание двигателя 85
Догорание в глушителе, вспышки в карбюраторе 85
Увеличенный расход масла 85
Увеличенный расход топлива 85
Система охлаждения двигателей ТАЙОТА
Описание системы охлаждения 86
Заправочные емкости системы охлаждения 87
Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости 87
Замена охлаждающей жидкости 87
Насос охлаждающей жидкости 88
Термостат 90
Радиатор 90
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом 91
Проверка электровентилятора системы охлаждения на автомобиле 91
Проверка термовыключателя (термореле) 92
Проверка главного реле двигателя (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW) 92
Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения ("FAN №1")(для АЕ110, АЕ101 ИАТ190, а также для модели AW) 93
Проверка мотора электровентилятора 93
Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления электровентилятором (AW) 94
Возможные неисправности, их причины и методы устранения 94
Система смазки
Описание системы смазки 95
Масляный насос 95
Регулятор давления масла (редукционный клапан) 95
Масляный фильтр 95
Проверка давления масла 96
Замена масла и фильтра 96
Масляный насос 96
Замена переднего сальника коленчатого вала 97
Масляный радиатор и редукционный клапан 97
Снятие и установка масляного радиатора 97
Снятие редукционного клапана 97
Проверка редукционного клапана 97
Сборка редукционного клапана 98
Возможные неисправности, их причины и методы их устранения 98
Система впрыска топлива Общие положения 99
Описание системы впрыска топлива 99
Топливная система 99
Система воздухоснабжения 99
Система электронного управления 100
Расположение компонентов системы впрыска топлива 105
Меры предосторожности 109
Меры предосторожности при обслуживании 109
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи (НАМ, СВ и т.д.) 109
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 110
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 110
Меры предосторожности при работе с топливной системой 110
Система диагностирования 111
Описание 111
Контрольная лампа "CHECK 112
Вывод диагностических кодов в режиме текущей самодиагностики 112
Вывод диагностических кодов в режиме тестирования 113
Стирание диагностического кода 114
Индикация диагностики 114
Диагностические коды для электронного блока управления 115
4A-GE без расходомера воздуха (АТ160 и АЕ92 выпуска с 1987 года) 115
4A-GE с расходомером воздуха (АТ160 и АЕ92 выпуска с 1987 года), 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) 115
4A-FE серийный вариант (АЕ101, АТ190), 4A-FE с системой сгорания обеденных смесей (АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110) выпуска с 1995 года и 7A-FE(AE93,AE102, АЕ103) 117
4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110) выпуска с 1997 года, 7A-FE(AE115) 120
4A-GE(AE111) 121
Диагностика неисправностей при помощи ездового теста 122
Код №21 - Кислородный датчик 122
Код №25 - Бедная топливовоздушная смесь 123
Код № 52 - Датчик детонации 123
Поиск неисправностей вольт/омметром 123
Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива 123
Выводы электронного блока управления 125
Выводы электронного блока управления (обозначения) 127
Напряжение и сопротивление между выводами электронного блока управления 130
Проверки отдельных цепей системы электронного управления впрыском топлива с помощью вольтметра 134
Выводы: +В-Е1, +В1 - Е1 135
Выводы: ВАТТ-Е1 135
Выводы: IDL - Е2, VTA - Е2, VCC - Е2 135
Выводы: IGT-E1 136
Выводы: STA-E1 137
Выводы: №10 - Е01, Е02, №20 - Е01, Е02 138
4A-GE (система впрыска топлива с дополнительными сопротивлениями форсунок) 138
Выводы: W-E1 139
Выводы: PIM - Е2 и VCC - Е2 (VC - Е2 - для двигателей 5A-FE и 7A-FE) 139
Выводы: VC - Е2 и VS - Е2 (двигатели с расходомером воздуха) 139
Выводы: ТНА-Е2 140
Выводы: THW-E2 140
Выводы: А/С- Е1 (модели с кондиционером) 140
Выводы: RSC-E1, RSO - Е1 141
Проверка кислородного датчика и/или датчика обедненного состава смеси 141
Система электронного управления 143
Главное реле системы впрыска топлива 143
Реле-выключатель топливного насоса 144
Дополнительные сопротивления и реле форсунок 144
Термовременное реле форсунки холодного пуска 145
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске (двигатели без расходомера воздуха) 145
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатели без расходомера воздуха) 145
Переменный резистор (двигатели без расходомера воздуха и/или каталитического нейтрализатора) 146
Выключатель запрещения запуска (модели с АКПП) (4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ115)) 147
Датчик детонации 147
Электромагнитный клапан повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (модели с кондиционером) 147
Электропневмоклапан системы управления подачей воздуха (4A-FE (АЕ101 и А190)) 148
Кислородный датчик (моделей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов) 148
Датчик температуры отработавших газов 149
Проверка кислородного датчика 150
Датчик обедненного состава смеси (4A-FE с системой сгорания обедненных смесей) 151
Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 152
Система управления давлением топлива в зависимости от температуры двигателя (4A-GE (модели АТ160 и АЕ92 для Европы) 152
Система увеличения частоты вращения на режиме холостого хода (4A-GE (АТ160 и АЕ92) с расходомером воздуха) 153
Клапан системы управления частотой вращения на режиме холостого хода (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180)) 153
Клапан системы управления подачей воздуха (4A-GE (АЕ92) без расходомера воздуха, выпуска с 1989 года) 154
Система выключения кондиционера (4A-FE (АЕ111), 5A-FE(AE110), 7A-FE(AE115)) 154
Топливный насос 154
Проверка на двигателе 155
Проверка топливного насоса 157
Снятие и установка топливного насоса (4A-GE (АЕ92 и АТ160) и 4A-FE (АЕ92, АЕ95 и АТ171)) 157
Снятие и установка топливного насоса (4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE(AE93,AE102)) 158
Снятие и установка топливного насоса (4A-GE(AE111)) 159
Разборка и сборка топливного насоса (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)) 159
Разборка и сборка топливного насоса (4A-FE(AT180)) 160
Форсунка холодного пуска 161
Проверка на двигателе 161
Снятие форсунки холодного пуска 161
Проверка форсунки холодного пуска 161
Установка форсунки холодного пуска 162
Регулятор перепада давления топлива 162
Проверка на двигателе 162
Форсунки 163
Проверка форсунок на двигателе 163
Снятие форсунок 164
Проверка форсунок 166
Установка форсунок 166
Расходомер воздуха 169
Проверка на двигателе 169
Снятие расходомера воздуха 169
Проверка расходомера воздуха 169
Установка расходомера воздуха 169
Корпус дроссельной заслонки (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)) 169
Проверка на двигателе 170
Корпус дроссельных заслонок 4A-GE (АЕ101, АЕ111) 171
Снятие и установка 171
Регулировка 171
Проверка корпуса дроссельной заслонки №1 171
Проверка корпуса дроссельной заслонки №2 172
Проверка корпуса дроссельной заслонки №3 173
Проверка корпуса дроссельной заслонки №4 173
Корпус дроссельной заслонки (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) 173
Проверка на двигателе 173
Снятие корпуса дроссельной заслонки 175
Проверка корпуса дроссельной заслонки 175
Установка корпуса дроссельной заслонки 176
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 177
Проверка на двигателе 177
Снятие клапана системы управления частотой вращения холостого хода 178
Проверка клапана системы управления частотой вращения холостого хода 178
Установка клапана системы управления частотой вращения холостого хода 179
Примечания к процедурам поиска неисправностей 179
Порядок поиска неисправностей ДВИГАТЕЛЕЙ TOIOTA 179
Двигатель не запускается, или запускается с трудом (коленчатый вал не проворачивается или проворачивается медленно) 179
Двигатель не запускается или запускается с трудом (коленчатый вал проворачивается легко) 179
Двигатель часто глохнет 180
Двигатель иногда глохнет 180
Неустойчивый холостой ход и/или пропуски зажигания 180
Высокая частота вращения холостого хода 180
Вспышки во впускной системе (бедная смесь) 181
Догорание топлива в выхлопной трубе (богатая смесь, пропуски зажигания) 181
Двигатель работает с перебоями и/или плохой разгон 181
Система топливоподачи с карбюратором
Описание карбюратора и некоторых элементов системы питания 182
Меры предосторожности 185
Проверки на автомобиле 185
Холодный двигатель 185
Горячий двигатель 186
Конструктивное оформление карбюратора 187
Снятие карбюратора 188
Разборка карбюратора 189
Технология очистки карбюратора 191
Проверка карбюратора 191
Сборка карбюратора 191
Регулировка карбюратора 194
Установка карбюратора 196
Топливный насос 196
Снятие топливного насоса 196
Проверка насоса (испытание на герметичность) 197
Поиск неисправностей 197
Установка топливного насоса 197
Система зажигания
Описание 198
Проверка на искрообразование 198
Проверка высоковольтных проводов 200
Проверка свечей зажигания 200
Стандартные свечи зажигания 200
Свечи зажигания с платиновыми электродами 201
Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания 201
Проверка катушки зажигания 201
Проверка распределителя 202
Проверка с помощью осциллографа 203
Объединенный узел зажигания 204
Снятие 204
Разборка объединенного узла зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F) 204
Проверка объединенного узла зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F) 206
Сборка объединенного узла зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F) 206
Установка объединенного узла зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F) 207
Разборка объединенного узла зажигания (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) 207
Проверка объединенного узла зажигания (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) 208
Сборка объединенного узла зажигания (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) 208
Установка объединенного узла зажигания (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE) 208
Распределитель системы зажигания 209
Снятие 209
Разборка 209
Проверка 209
Замена ведомой шестерни распределителя 209
Сборка 210
Установка 210
Возможные неисправности, их причины и методы их устранения 211
Система запуска
Схемы соединений стартера 212
Расположение на двигателе 212
Стартер без редуктора 212
Стартер с обычным редуктором 213
Стартер с планетарным редуктором 214
Замена выводов тягового реле (7A-FE (АЕ103)) 216
Проверка стартера 217
Проверка якоря 217
Проверка коллектора 217
Проверка статора 217
Проверка щеток 217
Проверка пружин щеток 218
Проверка щеткодержателя 218
Проверка обгонной муфты и шестерен 218
Проверка водила и подшипников (для стартера с планетарным редуктором) 218
Проверка подшипников (для стартера с обычным редуктором) 218
Проверка тягового реле 219
Проверка работы стартера 219
Реле стартера 220
Поиск неисправностей 220
Система зарядки
Меры предосторожности 221
Проверки на автомобиле 221
Генератор - разборка, проверка и сборка 222
Разборка 222
Проверка ротора 223
Проверка статора 223
Проверка щеток 224
Проверка блока выпрямителей 225
Проверка подшипников 225
Сборка 225
Главное реле двигателя (4A-F, 4A-GE(AE92)) 226
Схемы вакуумных линий 227
Электросхемы (схемы электрооборудования)
Инструкция по эксплуатации


Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 23.8 MB

Toyota. Двигатели 4A, 4A-FE, 5A, 5A-FE, 7A-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 23,4 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota. Двигатели 4A, 4A-FE, 5A, 5A-FE, 7A-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Видео руководство по ремонту двигателя 4A FE Toyota Часть4

В этом заключительном видео уроке,производим технологическую сборку блока двигателя 4a-fe.Согласно полного соблюдения технического регламента сборки двигателя.

Похожие записи:

Оставить комментарий Отмена ответа

Информация.

Информация автолюбителям – Содержание полезных и нужных материалов для автолюбителей,которые несут важную информативность.

Неисправности.

Неисправности и способы их устранения – Способы обнаружения технических неисправностей в узлах и агрегатах автомобиля.

Отзывы автовладельцев.

Отзывы автовладельцев – Отзывы об автомобилях их владельцами во время эксплуатации,оставляющие конкретные описания о владении своим транспортным средством.

Ремонт своими руками.

Ремонт авто своими руками видео – Видео уроки содержащие ремонтные работы,показывающие как наглядно можно ремонтировать узлы и агрегаты автомобиля.

Тех обслуживание.

Ремонт и тех обслуживание своими руками – Проводим ремонт,диагностику узлов и агрегатов,диагностику и техническое обслуживание своими руками.

Авто тест-драйв.

Авто тест-драйв. – Проверяем в видео тестах автомобили на ходовые качества технические характеристики.

Форум.

Форумы по ремонту автомобилей – Полезная информация для ремонта и проведения диагностики узлов и агрегатов авто.

Реклама.

Последнии комментарии

vk.com

  • Акбар на Как выбрать антифриз.
  • Станислав на Автомобильные зеркала — полезная информация.
  • Дмитрий на Ремонт двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero.
  • Артём Кухарев на Диагностика и устранение неисправностей инжектора.
  • Дима на Неисправности карбюратора и способы устранения.

Читайте также: