Регулируемая тяга панара ниссан патрол y61 своими руками

Обновлено: 01.07.2024

На этот раз Патрол к нам приехал из Тюмени. Было это довольно давно (зимой), а материал готов сейчас. Но лучше поздно, чем никому, как говорится.

В первый раз машина пришла в наш установочный центр с пробегом всего 40 000 км.

Модель: Nissan Patrol Y61 до рестайлинга, год выпуска 2007

Двигатель ZD30, 3,0 литра, дизель

Основная задача: увеличить проходимость и комфортность при быстрой езде по бездорожью.

Установленный на Патрол тюнинг:

  1. лифт-комплект подвески 6" - пружины Tough Dog, амортизаторы регулируемые с выносными бачками AmadaXtreme с управлением жесткостью из салона
  2. Таирлоки
  3. Подрезка колесных арок
  4. Изготовление комбинированных расширителей арок
  5. Монтаж переднего силового бампера KDT
  6. Монтаж заднего силового бампера KDT с калиткой
  7. Монтаж багажника Powerfull (полная копия экспедиционного багажника ARB)
  8. Монтаж шноркеля Telawei
  9. Изготовление и монтаж силовых порогов
  10. Монтаж дроп-боксов и кастор-плат
  11. Удлинение задних реактивных тяг
  12. Перенос креплений тяги панара
  13. Установка регулируемых усиленных тяг панара Tough Dog
  14. Установка усиленных рулевых тяг Steel Staff
  15. Перенос крепления рулевой сошки в оба моста
  16. Блокировки ARB (RD135 и RD136) в оба моста
  17. Веткоотбойники
  18. Передняя лебедка ComeUp DV-12
  19. Задняя лебедка ComeUp DV-12 Light
  20. Два рулевых демпфера Tough Dog: усиленный SS5613-XHD и обычный EXT5000
  21. Резина 39,5/16,5R15 PitBull Rocker - поставка под заказ
  22. Диски 15х12 с вылетом -65 (изначально ставили 15х10 ЕТ-55) - также под заказ

Задний силовой бампер КДТ с калиткой. В бампер установлена лебедка ComeUp DV-12lights со стальным тросом. Под бампером хорошо видно брызговики 4-мм пластика.

Передний силовой бампер КДТ с оптикой Valeo (поставляется в комплекте). В бампер установлена лебедка ComeUp DV-12 со стальным тросом. Видно также защиту КДТ - встала без подгонки, взял-поставил-поехал.

Защита от КДТ выполнена из алюминия толщиной 8 мм. В левой части моста видно место переноса сошки рулевой тяги выше штатного крепления на 15 см. Обратите внимание на кастор-платы возле редуктора.

Место переноса рулевой сошки (поставлена вместо шкворневого узла) и перенесена тяга панара на 15 см, чтобы рулевая тяга и тяга панара не соприкасались.

Передние амортизаторы AmadaXtreme с выносными бачками и управлением жесткостью из салона - видно тонкий шланг, идущий к управлению.

Резина 39,5/16,5R15 PitBull Rocker

Лебедка ComeUp DV-12 light в заднем силовом бампере. Обратите внимание на фирменную фишку КДТ - крепление калитки к задней двери на плавающем сайлентблоке, чтобы у калитки была 3-я точка опоры.

Усилено крепление калитки - изготовлен дополнительный кронштейн в сервисе 4X4Tun.ru. Кронштейн убирает лишние люфты и вибрации запасного колеса при езде по бездорожью. Да и колесо размером 39,5" довольно тяжелое, так что усиление здесь просто необходимо.

Cпальник из фанеры, обтянут карпетом. Под спальником ящик для инструмента и полезных мелочей

Под задним сиденьем расположился дополнительный салонный отопитель Eberspaecher - авто готовилось для севера

Силовые пороги были изготовлены под заказ силами мастеров из нашего сервиса. Крепятся пороги на раму мощными кронштейнами.

Расширители колесных арок сделаны комбинированными ввиду большой ширины и требуемой прочности. Из металла изготовлены основные расширители и к ним дополнительно прикреплены универсальные расширители Pacer.

Кузов Патрола покрыт защитным составом Raptor полностью, кроме крыши. Крупнозернистая фактура узнаваема издалека.

Спальник в разложенном состоянии занимает половину салона . Здесь только 1 спальное место - требование заказчика. Длина спальника более 2м

Вид на спальник со стороны водителя

Процесс монтажа заднего силового бампера. Фонари в бампер встают штатные.

Проушины под домкрат Hi-Lift Jack и для крепления шаклов.

Монтаж порогов к раме.

Так выглядела смонтированная подвеска до переноса крепления тяг и без кастор-плат - 1 вариант тюнинга. Машина поездила в таком состоянии некоторое время, но большой лифт дал о себе знать потерей управляемости, машина подруливала на неровностях. Пришлось перенести тягу панара и рулевую тягу выше на 15 см и установить дополнительно кастор-плату.

Калитка еще без усилителя.

Бачок заднего амортизатора AmadaXtreme с выводом на управление жесткостью.

Задняя подвеска Патрола с амортизаторами Амада Экстрим. Видно установленные армированные усиленные шланги тормозов.

Для увеличения угла кастора установлены дроп-боксы.

Дополнительный рулевой демпфер - обычный EXT5000 от Tough Dog

Изменена геометрия траверсы рамы под кардан - чтобы на больших углах кардан не задевал траверсу.

Из-за изменений в подвеске пришлось установить проставку на задний кардан. Справа видно сиреневый строп - это ограничитель хода подвески.

Место удлинения реактивной тяги - штатную тягу удлинили вставкой

Силовые пороги, окрашенные черным Раптором.

Вот такой получился красавец!

На этом переделки Патрола не закончились - у владельца богатая фантазия))) Уже по новой переделан спальник и планируются дальнейшие усовершенствования!

Примечание: все переделки вашего внедорожника обеспечиваются необходимыми документами для регистрации в ГИБДД! Сервис имеет официальный сертификат на проведение тюнинга!

Если у вас возникли вопросы - звоните 8 (343) 20 11 444

Лифт подвески на 3 дюйма — то есть увеличения хода подвески и, соответственно, геометрической проходимости автомобиля — позволит поставить на автомобиль колёса большего диаметра. Планируется впоследствии приобрести грязевые покрышки (или в 315/75 R16 в метрической системе).

Увеличение дорожного просвета может производиться разными способами, включая проставки кузова (так называемый но самый правильный — это замена амортизаторов и пружин. Полный комплект лифта выглядит следующим образом:

  • амортизаторы Tough Dog 3" с регулируемой жёсткостью,
  • пружины Tough Dog (+100 kg) 2",
  • проставки к пружинам 30 мм,
  • рулевой демпфер OME,
  • Tough Dog (3 deg),
  • тяги Панара Tough Dog, регулируемые, передняя и задняя,
  • удлинённые косточки стабилизаторов,
  • удлинённые тормозные шланги.

После лифта необходимо сделать Проставки под пружины являются дополнительным вибрационным демпфером, поэтому данная система является более комфортной, чем использование обычных 3−дюймовых пружин. Пружины рассчитаны на увеличение веса автомобиля на 100 кг. Если планируется установка силовых бамперов, нужно брать более жёсткие пружины.

Вообще пружины сильно влияют на общее ощущение от работы подвески автомобиля. Чтобы подвеска работала, необходимо правильная предварительная нагрузка. Это определяется весом автомобиля. Если пружины рассчитаны на определённый вес, то недостаточная предварительная нагрузка на них приведёт к тому, что амортизаторы не будут гасить мелкии вибрации или вовсе перестанут работать. Следствием будет избыточная жёсткость и все вибрационные нагрузки будут передаваться на кузов. В результате могут появиться трещины на стойках.

Nissan Patrol пружины и амортизаторы

Старые элементы подвески.

Nissan Patrol проставка пружины

Пробита проставка пружины — результат езды по плохой дороге.

Nissan Patrol амортизаторы

Nissan Patrol амортизаторы

Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать.

Nissan Patrol пружины

Nissan Patrol пружины

Nissan Patrol проставки

Nissan Patrol кастор-кит

Nissan Patrol рулевой демпфер

Nissan Patrol тяга Панара

Регулируемая тяга Панара.

Nissan Patrol клюшка

Крепления клюшки пришлось резать болгаркой.

Nissan Patrol клюшка

Nissan Patrol кастор-кит

Установлены новые эксцентрические возвращающие передний мост в правильное положение (поворот на 3 гразуса).

Nissan Patrol амортизатор

Nissan Patrol амортизатор и пружина

Nissan Patrol задний мост

Nissan Patrol передние подушки кузова

Передние подушки кузова. Слева новая, справа — отработанная. Убитые подушки увеличивают вибрационные и ударные нагрузки на кузов. В результате могут появиться трещины в боковых стойках.

Nissan Patrol отбойники амортизаторов

Отбойники передних амортизаторов. Слева новый, справа — сдохший. Результат активной езды по плохим дорогам.

Nissan Patrol лифт на 3 дюйма

Следующим этапом — колёса.

И не забыть убрать всю эту хромовую порнографию по кругу.

Постскриптум

UPD (через 20000 км). Эксплуатация амортизаторов с регулируемой жёсткостью.

Так или иначе, амортизаторы качественные, отзыв о них — положительный. Как бороться с грейдером — думаю, стравливать давление в шинах до 1,3−1,5 атмосфер.

Можно лифтовать и подвеску и сделать бодилифт, однако у nissan patrol имеет смысл делать только лифт подвески.

1) Лифт на 1″

Достигается установкой копролоновых проставок под пружины. Позволяет установить 33ие колёса. Никаких дополнительных изменений кроме проставок не требуется.

2) Лифт на 2″

3) Лифт на 3″

При таком лифте патрола, реальная длина пружин будет на три дюйма больше стоковых, поэтому замена амортизаторов уже обязательна. Кроме того нужно удлинять тормозные трубки. Корректировка стабов и панар крайне желательно. Возможно придётся удлинять вакуумную трубку управления задней блокировкой. Кроме того я себе установил проставки между продольными рычагами и точками крепления на раме, что позволило отодвинуть передний мост на 1см вперёд.

4) Лифт на 4″

Величина лифта Макс колёса Корректировка стабилизаторов Регулируемые тяги панара Удлинение тормозных трубок Удлинение вакуумных трубок
1″ 33, ET 10 Нет Нет Нет Нет
2″ 35, ET 0 Рекомендуется Рекомендуется Нет Нет
3″ 35, ET 0 Крайне рекомендуется Крайне рекомендуется Да Скорее всего да, нужно смотреть
4″ 36, ET -15 Крайне рекомендуется Крайне рекомендуется Да Скорее всего да, нужно смотреть

Кроме того конструкция патруля позволяет снять оба стабилизатора без заметных потерь устойчивости на дороге. Однако же если машина эксплуатируется не только на бездорожье, то передний стаб лучше оставить. Если вы не планируете участвовать в соревнования и постоянно проводить время на бездорожье, то рекомендуем сделать лифт patrol на 2 дюйма.

Результаты лифта

Произведя всё необходимые действия и сделав лифт патрол, мы получим следующее:

  • Увеличение ходов подвески
  • Увеличение геометрической проходимости
  • Возможность установить большие колёса
  • Увеличение кренов в поворотах

Видео лифтованного патрола:

Будьте добры посоветуйте как быть у меня ниссан патрол 2008г дизель механика хочу поставить про комп АТ 305 65 17 НА РОДНЫЕ ДИСКИ и сделать чип тюн движка а также думаю поставить лебёдку в родной бампер(в инструкции есть а официалы не ставят)то есть пока минимальный тюнинг(по бездорожью езжу 25-30%)подскажите люди добрые (хочу не менять резину 2 раза в год а ездить на одной надоело .живу в Самаре)всем удачи и заранее спасибо

1) Я бы взял резину Extrem Procomp MT в указанном вами размере.

2) Такая резина может немного задевать за передний брызговик. Так же может немного задевать за заднюю арку, но не критично. Но с лифтом в два дюйма было бы лучше. Единственный минус, после лифта появляется желание поставит 35ые колёса.

3)Чип я бы не делал, есть сомнения в безопасности этого для движка.

Лифт в 6 дюймов это очень много, зачем вам такой?

Я бы больше 4ёх делать не стал.

Посоветуйте пожалуйста при установке 35 колес есть необходимость замены главной пары.

С точки зрений трассы:

Если установка на АКПП, то очень желательно.

Если МКПП, то можно и так ездить

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть Патрол 98 года Y61 коротыш, хочу поставить проставки 2″, какие мне еще переделки надо будет делать при таких проставках или можно только проставки воткнуть и ездить? Если же нельзя такие ставить без переделок то подскажите какие максимально можно поставить без переделок? Заранее благодарю за ответ.

У короткого патрола при лифте на 2 дюйма начинает вибрировать передний кардан.

Его надо удлинять, деталей не знаю(

Если проставки 1 дюйм, то никаких проблем не будет.

У меня на дорестайле стоят OME 3 дюйма, думаю их и надо ставить.

Здравствуйте! Я приобрел Y61 Короткий 2000 г. специально для подготовки для движения по бездорожью (в компании короткие Дефы на 35 Боггерах). Есть мысль поставить шины диаметром 37 отсюда вопросы?

1. Есть ли каки либо противопоказания по работе ходовой для установки таких больших колес, или ограничится 35.

2. Какой лучше делать лифт подвески (думал 6 дюймов)полный комплект Айронман (и какой если советуете 35 колеса)

3. При таком лифте с какими можем столкнуться пролемами — недостаточн. длинна кардана и т.д.

4. Что из доп оборудования подвески посоветуйте так — же поставить

Еще забыл спросить?

Получится ли установить такие колеса (37 и лифт 6) не вырезая арок.

1. 4 дюйма для 37 не хватит. Я имел в виду, что 6 хватит.

2. Я не ездил на коротком патруле с 6ю дюймами. Поэтому могу только теоретически рассуждать, думаю будет не очень хорошо. На бездорожье ну геометрии прибавится конечно, хотя и 4 очень хорошо.

3. Конечно, почему нет. Только шумно будет, а та 90 км — нормуль.

4. -15 это отрицательный вылет диска. Всё значения таблицы апробированы опытным путём, формулы для расчёта у меня нет, но теоретически для 37ых колёс шириной 14.5 нужен вылет минус 30-40 примерно.

Спасибо за ответы! Но есть последний вопрос?

С каким соотношением лучше приобрести Гл. Пары под колеса 37″?

Стандартная вроде 4,37. Предлагают 4,88 — -Подойдет?

Да, пожалуйста, задавай еще)

С одной стороны желательно пары 5.11, с другой уж очень там мелкие зубы.

Поэтому пары 4.88 и кит в раздатку и будет зверь машина.

Добрый день! Пожалуйста, подскажите решение.

У меня Патрол 2008 года. Используется в основном в городе и для поездок за город по легкому бездорожью. Машина великолепная, но… Подвеска жестковата, иногда ей слишком явно не хватает комфорта (мягкости). Относительно небольшие неровности на дороге способны сотрясать кузов так, что только успеваешь за руль держаться… Езжу уже год с отключенным задним стабилизатором поперечной устойчивости – да, зад стал ехать как-бы мягче, трясучка вроде снизилась, однако радикально ситуация не улучшилась. Я попытался решить проблему иначе: в качестве эксперимента поменял штатные передние амортизаторы на Bilstein B6… По сути, с новыми амортизаторами все осталось на своих местах: жесткость, толчки, трясучка; единственно, может быть, машина стала меньше заваливаться в крутых поворотах и появилось ощущение “собранности” передка.

Как я понимаю, замена штатных задних амортизаторов на тот же Bilstein B6 в качестве следующего шага ситуацию не улучшит. Я прозондировал теорию по поводу установки назад амортизаторов с регулировкой жесткости, к примеру Rancho rs9000. Честно сказать, идея привлекательна: иметь возможность выставить на амортизаторах ту жесткость, которая и наладит комфортную работу подвески. Но это ведь только в теории. Допускаю, что на практике идея не сработает – это в лучшем случае, в худшем – машина потеряет управляемость, когда будут выставлены самые мягкие режимы настройки амортизаторов.

Мне кажется, дело тут также в пружинах. Но если менять аммортизаторы с пружинами, то возникает вопрос: как заранее понять, в какую сторону измениться жесткость подвески при установки новых пружин? Говорят, что существует градация жесткости пружин: мягкая, средняя, жесткая. Что это за пружины, где они продаются? Как просчитать все параметры? И еще: хотелось бы обойтись без лифта подвески, иначе вместе с подвеской мне придется лифтовать и гаражные ворота ))) Заране благодарю всех, кто сможет подсказать решение и поделиться опытом.

Пружины ome 3 дюйма более мягкие, но это лифт подвески, тебе не подходит((

Найти более мягки пружин без лифта мне кажется проблематично.

При включении передка появляется гул, который усиливается под натягом, когда добавляю газу, сбрасываю газ гул исчезает. Думаю, что гудят подшипники, посоветуйте на что обратить внимание?

Когда у меня такое было, то оказалось что дело в главные парах, были все в раковинах.

У меня это случилось из-за кривой замены ГП. Если у тебя ГП не менялись, то очень мало вероятно, что это они. Т.к. там средний срок службы тысяч 500.

Добрый день!У меня патрол 1998 года движок 4500 , 200 л.с. Бывает, не хватает мощности, даже при включенной раздатки.Скажите, как можно увеличить мощность, можно ли делать чип тюнинг на бензиновый движок?

Про чип тюнинг я не знаю. Лично себе делать бы не стал. Мне двигатель жалко.

Доброго времени суток. Приобрел патруля 1986 год, L28 бенз, Y160 коротыш. Хочу поставить туда 35-37″ MAXXIS M8080 MUDZILLA 35/13,5/150. Он на рессорах и амортизаторах. Пружины не предусмотрены. Денег на добинсон или аналоги нет, поэтому хочу рессоры поверх мостов. Какие использовать после этого всего аммортизаторы и потребуется ли делать ещё что-нибудь по подвеске (добавлять скажем пружины). Может есть у кого опыт, просьба подсказать новичку-Патрулеводу.

[…] минимум на 2 дюйма, подробно об лифте рассказано тут. Даже при таком лифте я рекомендую сдвинуть передний […]

Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61?


Илья Хлебушкин

Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением. Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?

Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое - до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли - закиснув намертво, они в конце концов развалятся.




Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года - большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался - почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.


Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра — жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни



К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Кожа сидений грубовата, зато отличается прочностью и стойкостью к истиранию

Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно - в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего - иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров - и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.

Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста - иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.


Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом


Не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у Патрулей старше трех-пяти лет — большая редкость


Подвешенные по бортам откидные сиденья позволяют принять на борт еще двух человек, но заметно сокращают объем багажника, а со временем начинают скрипеть разболтанными креплениями

Подвеска? Правильно - ломаться там нечему. Но есть одно но - отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала. Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, - мол, не гоночный болид.

В остальном - без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) - его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) - обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.


Обычное дело для японских автомобилей — хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам


Появлению ржавчины в месте под номер VIN на лонжероне рамы способствует летящая из-под правого переднего колеса грязь



Чтобы поменять раздвижную стойку заднего стабилизатора (на фото) на обычную, придется доработать площадку ее крепления к раме






Эксперты Авторевю об автомобиле Nissan Patrol (АР №17, 2000)


Особо не меняясь технически, рестайлинг внешности и салона Patrol переживал дважды — в 2003 и 2006 годах. На фото — машина в первозданном виде образца 1997 года

В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.

Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

Мнение владельца

Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России

Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год - и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей - лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.

Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке - регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.

А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле - даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика - он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.

Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.

В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля. В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

Поперечная тяга

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой – к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Расположение на авто

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Тяга без возможности регулировки длины

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Сайлентблоки тяги панара

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры – это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один – снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента – трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

Самодельный съемник сайлентблоков

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на “19” длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Самодельный съемник сайлентблоков

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом – болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе – это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу – в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:

Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

и второго варианта:

Результат полученный в гараже

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

Читайте также: