Регулировка фар паджеро ио своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Mitsubishi Pajero - Руководство по ремонту и эксплуатации

1.36.1. Регулировка фар головного света

1.36.1. Регулировка фар головного света

Регулировку фар необходимо проводить при соблюдении следующих условий:

– автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;

– проверьте фары головного света на наличие ржавчины или неисправностей;

– водитель должен сидеть в своем сидении, топливный бак автомобиля должен быть заполнен;

Регулировка фар головного света вертикальной плоскости

Проверьте, чтобы пузырек воздуха находился точно посередине шкалы. Если пузырек не находится в центре, поверните винт вертикальной регулировки так, чтобы пузырек стоял в центре.

Регулировка фар головного света в горизонтальной плоскости

1.36.1. Регулировка фар головного света

Проверьте, чтобы красная отметка совпадала с центральной линией. Если отметка не совпадает с центральной линией, поверните винт горизонтальной регулировки и установите красную отметку так, чтобы она совпадала с центральной линией.


В категории "Регулировка угла наклона фар" для Mitsubishi Pajero IO оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

2. Обратитесь к нашим операторам - контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Mitsubishi Pajero IO (Митсубиси Паджеро IO).

Добрый день, в факе был, поиск курил, мимо прошло, в глаз не попало.

Подскажите пжл, как фары регулировать на Монтере 3 2003-хххх года. А то после лифта жопа ниже морды, да ещё ехать груженым предстоит в отпуск, боюсь много людей ослеплять буду. Фары штатные.

Там стоит пыльник, на котором написано cover setting, и больше ничего такого не обнаружил. Есть фиговины, похожие на крутилки, но видно каши мало ел, либо сломать боялся, вообщем не прокрутил.

Вообщем прошу помощи, может даже фотки будут куда мне лезть? Заранее благодарю.

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

Отвертка крестовая, в рамке есть отверстия, смотри внимательно. Винты алюминиевые, белого цвета

У меня там нет сверху никаких болтов, правда на пластике есть стрелочки влево-вправо, как будто должны быть отверстия…

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

Они не сверху, они на задней стенке фары. Возьми длинную отвертку и потыкай в отверстия над фарой и отвертка сама в винт упрется и все увидишь. Но возможно у тебя винты отломаны, тогда на фаре останутся крутилки алюминиевые, с зубчиками, вот за них и крути

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

Извиняюсь за размер…

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

Вот на последней фотке и есть регулировочный винт (болт)

Он находится в нижней части ближе к радиатору. Это наверное механический корректор, правильно?

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

А как же влево-вправо, вверх-низ может тогда и он, и как пучек регулировать, там на пыльнике нарисовано, но как фиксировать то?

У меня просто раньше сааб был, так там сверху было два винта, которыми всё регулировалось, а тут…

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

Вот левая фара. Где палец, там вверхнем левом углу есть регулировка, ну а правый нижний и так видно

Как я и подозревал, у тебя отломился механизм регулировки и осталась одна шайба/крутилка, вот за нее смелее крути

Вот здесь подставляй длинную(15-20 см) отвертку и сам увидишь

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

У меня тоже крутилок нет

Winston писал(а):А как же влево-вправо, вверх-низ может тогда и он, и как пучек регулировать, там на пыльнике нарисовано, но как фиксировать то?

У меня просто раньше сааб был, так там сверху было два винта, которыми всё регулировалось, а тут…

Ищи с другой стороны такую же крутилку, они как бы по диагонали по углам фары. Один винт регулирует в горизонтальной плоскости, второй в вертикальной

а ламп кавер сеттингс как регулируется, это я понимаю положение лампы в отражателе (вперед назад), то есть сам пучек?

Mitsubishi Montero Limited 2003 3.8l

У меня стоит там шпилька на одном конце головка на 10. внутри которой, насечка под крестовую отвертку, а на другом конце шпильки зубцы, которые входят в зацепление с указанной шайбой

Winston писал(а):а ламп кавер сеттингс как регулируется, это я понимаю положение лампы в отражателе (вперед назад), то есть сам пучек?

Не выпендривайся, здесь такого нет!

Сорри за оффтоп.

Спецом на своем посмотрел — вообще один болт, в мурзилке написано, что в горизонтальной плоскости не предусмотрена регулировка.

Pajero III V75W GDI 10/2000г

Любая сложная операция состоит из последовательности простых действий, при выполнении которых следует соблюдать определённые правила.

Только в вертикальной плоскости регулируются противотуманки, а вот фары головного света, регулируются в двух плоскостях. Снимаем солнечные очки и смотрим на первую страницу, я там скан с мурзилки выкладывал, где конкретно говорится как фары регулируются.

поиогите отрегулировать фары

поиогите отрегулировать фары

лучше скататься к дилеру…я незнаю чтобы самостоятельно возможно отрегулировать ксенон.

Тише едешь, дальше будешь.

Ничего сложного,нужна длинная фигурная отвертка,либо на крайняк удлинив ее,приварив к ней другую..затем на фарах найти два отверстия..одна регулирует вертикаль,другая-диагональ..найти подходящую стену и примерно отрегулировать..потом проверить результат

Дилер далеко. Ради фар ехать нецелесообразно.

Нееее. Не то. Чуть погодь до конца дня… Я отсканирую тебе схемку регулировки фар…

Вот все расписано и показано… Главное не увлечься и в стенку не въехать…

это же по моему схема регулировки обычных фар. У ксенона стоит автокорректор, который автоматически корректирует световой пучок исходя из за груженности автомобиля. Специально прошарил фары, не нашёл ничего похожего на винты. Зврнил дилеру, сказали, что ксенон возможно отрегулировать, переместив слегка крепление фар…..

Тише едешь, дальше будешь.

Vis писал(а):это же по моему схема регулировки обычных фар. У ксенона стоит автокорректор, который автоматически корректирует световой пучок исходя из за груженности автомобиля. Специально прошарил фары, не нашёл ничего похожего на винты. Зврнил дилеру, сказали, что ксенон возможно отрегулировать, переместив слегка крепление фар…..

Фары регулируются так как написано на картинке.. Я вот конкретно присутствовал на этой процедуре…, регулировки моего ксенона. Я поменял блок фару на новую, на старой у меня чуть порепаное стекло было (кстати думаю продать его или себе на всякий случай оставить? сейчас вроде и шлифуется все… )… Блок поставил, прикрутил, а нифига не настроил… Мог бы сам покрутить, но у официалов интересно и правильно это делается. К фаре подгоняют такой короб на колесиках и ставят прям перед фарой. в этом коробе стекла-зеркала и шкала-разметка с мультфильмами… Мастер смотря в короб с мультиками тут же крутит отверткой в тех указанных дырках настраивая лучи света на мультяшных героях… Подобный короб и на станции технического осмотра, когда у вас свет проверяют…, только там в коробке не мультик а цифра стоит — скока надо чтоб ТО пройти без проблем.

Без обид… Я просто шучу. ну там с мультиками и все такое…

хорошо….буду у ОД….попрошу настроить фары..интересно просто уже.

Тише едешь, дальше будешь.

У меня вопрос к одноклубникам которые регулировали фары. Какой длинны должны быть отвёртки (длина жала)? я 20 сантиметровой ни до каких регулировочных винтов не дотянулся.(((

Неплохо бы и диаметр отвёртки указать если известна?

То, что другие люди говорят обо мне — никак не характеризует меня… зато отлично характеризует их!

72RUS писал(а):У меня вопрос к одноклубникам которые регулировали фары. Какой длинны должны быть отвёртки (длина жала)? я 20 сантиметровой ни до каких регулировочных винтов не дотянулся.(((

Неплохо бы и диаметр отвёртки указать если известна?

Необходимо минимум 23 впритык, но так как все равно доваривал сделал 28 отвертка нужна крестовая по современной классификации (китайской) РН-2 мельче бедет проскальзывать, а крупнее не пройдет по направляющим на корпусе фары, можно еще регулировать накидным ключом с трещеткой, это если руки довольно худые, на 10 или 8 сейчас уже не помню, основная проблема найти ровный участок со стеной….

OLEGH писал(а):Необходимо минимум 23 впритык, но так как все равно доваривал сделал 28 отвертка нужна крестовая по современной классификации (китайской) РН-2 мельче бедет проскальзывать, а крупнее не пройдет по направляющим на корпусе фары, можно еще регулировать накидным ключом с трещеткой, это если руки довольно худые, на 10 или 8 сейчас уже не помню, основная проблема найти ровный участок со стеной….

Со стенкой для регулировки у меня проблем нет, даже разграфлёная есть.))) А вот с динной отвёрткой пока никак, ты вот тоже наваривал. Получается что 6х30 будет самое то, буду искать нужной длинны.

То, что другие люди говорят обо мне — никак не характеризует меня… зато отлично характеризует их!

Всем доброго времени суток!

Подскажите кто знает, а что это за зубчатые колесики с шестигранной головкой внутри, которые находятся на самом блоке фары по две штуке на каждой? Если их крутить, то направление луча так же меняется!

Mishania писал(а):Всем доброго времени суток!

Подскажите кто знает, а что это за зубчатые колесики с шестигранной головкой внутри, которые находятся на самом блоке фары по две штуке на каждой? Если их крутить, то направление луча так же меняется!

Так вот это и есть регулировочные механизмы! Два на ближний (верх-низ и лево-право) и два на дальний (аналогично) .

Можно регулировать шестигранником, но ключём там не везде подлезешь. А за эти зубья что расположены под шестигранником цепляется крестовая отвёртка! т.е. можешь регулировать хоть ключём, хоть отвёрткой, регулировочный механизм один и тот же.

Вложения Фары дальнего света.jpg (212.91 КБ) 39081 просмотр Фары ближнего света.jpg (284.62 КБ) 39081 просмотр

То, что другие люди говорят обо мне — никак не характеризует меня… зато отлично характеризует их!

Mishania писал(а):Всем доброго времени суток!

Подскажите кто знает, а что это за зубчатые колесики с шестигранной головкой внутри, которые находятся на самом блоке фары по две штуке на каждой? Если их крутить, то направление луча так же меняется!

Так вот это и есть регулировочные механизмы! Два на ближний (верх-низ и лево-право) и два на дальний (аналогично) .

Можно регулировать шестигранником, но ключём там не везде подлезешь. А за эти зубья что расположены под шестигранником цепляется крестовая отвёртка! т.е. можешь регулировать хоть ключём, хоть отвёрткой, регулировочный механизм один и тот же.

Спасибо, за инфу!

Так то я их пальцами крутил, поэтому и непонятки, какие там ещё болты под крестовую отвертку!

Читайте также: