Регулировка фар митсубиси асх своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Засвечивание водителей со встречной полосы движения или недостаточное освещение дороги требуют вмешательство автовладельца в регулировку фар его автомобиля. Выполнить данную операцию самостоятельно не сложно, однако потребуется наличие ровной стены и полотна со специальной разметкой.

Подготовка у регулировке фар

Прежде чем приступать к регулировке света передних фар, необходимо выполнить следующую предварительную подготовку:

  1. Проверить фары на отсутствие коррозии и механических повреждений.
  2. Проконтролировать давление в шинах. В случае необходимости довести до номинального значения.
  3. Полностью заполнить бензобак или положить эквивалентный вес в багажник.
  4. На водительское место положить груз, вес которого равен массе водителя.
  5. Проверить отсутствие загрязнения на стеклах фар.
  6. Проконтролировать наличие на месте запасного колеса и ящика с инструментами.
  7. Подготовить набор инструментов, согласно нижеприведенной таблице.

Таблица — Необходимые инструменты

ИнструментПримечание
Отвертка крестоваяминимум 1 шт., для удобства лучше 2 шт.
Воротокторцевая насадка 3/4
УдлинительЕсли отвертка достаточно длинная, то необходимости в нем нет
Насадка на вороток10 мм

Проверка света фар

Регулировка фар начинается с предварительной проверки правильности свечения света. Выполнять данную процедуру рекомендуется в следующей последовательности:

    • Установить автомобиль напротив гладкой стены на расстоянии 7,62 метра.
    • Разместить на стене заранее подготовленный экран.

    Заранее подготовленный экран на стене

    Место расположения переключателя коррекции фар

    Установка переключателя коррекции фар в положение

    Включение ближнего света

    Свет нормально отрегулированных фар

    Регулировка света фар на Митсубиси Лансер X

    Для того, что бы откорректировать свет фар на митсубиси лансер 10 своими руками необходимо выполнить нижеприведенные действия:

    Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

    Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

    Второй метод

    Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

    Настройка ПТФ

    Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.

    Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.

    Актуальность ослепления светом фар

    По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный пучёк света, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

    Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как светят фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света

    На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам.

    У многих, движущихся на меня машин, свет встречных фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток

    Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторе время вы будете замечать неотрегулированный ближний свет и в светлое время суток

    Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с неотрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

    У встречного автобуса левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

    Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые ей непонятно как решать. Какой тут свет. Щёлкнула преключателем света? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите?

    Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте перейдём к нашим фарам. Как определить нужно ли заниматься проверкой и регулировкой света фар? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если больше то и думать нечего.

    Резюмируем

    Важно! Автовладелец должен знать, что в инструкции к любому автомобилю указано, что самостоятельная юстировка светотехники не рекомендуется производителем

    Когда необходима настройка?

    Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

    Последствия неправильной регулировки фар:

    • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
    • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
    • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

    Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

    Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

    Минимальный параметр напряжения на входе батареи

    При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ. Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя

    Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

    Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

    Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

    Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

    Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

    Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

    На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

    Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

    Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

    Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

    С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

    Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

    Регулировка линзованных фар

    Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

    Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

    Видео урок по самостоятельной регулировке фар

    Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

    В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

    Что такое и как работает гидрокорректор

    Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

    Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

    Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

    Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

    • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
    • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
    • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
    • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

    Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

    Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

    Что делать, если гидрокорректор сломался

    Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

    По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

    Если хотите починить толкатель, есть два пути.

    Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

    Вариант 1 – варварский.

    Без последующей регулировки.

    Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями .

    Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

    Как заменить гидрокорректор на электромеханический

    Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

    Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

    Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

    Чуть-чуть истории

    Человек, который осознанно не выбирает машину и не читает тонны полезных и не очень материалов о кроссоверах, вряд ли обратит внимание на ASX. Машина появилась в 2010 году, и за пять лет на дорогах она так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke.

    Изначально ASX должен был стать автомобилем для тех, кто любит не ездить на кроссовере, а гонять его и в хвост и в гриву. Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует. В Америке же этот автомобиль известен под именем Mitsubishi Outlander Sport, что приводит сразу к двум мыслям: во-первых, это Outlander, а во-вторых, спортивный. Так оно и есть, потому что платформа ASX давно уже известна именно по Outlander XL, а заодно – по десятому Лансеру.

    DSC_0122.jpg

    DSC_0118.jpg

    Двигатель

    DSC_0151.jpg

    ТО-1 у дилера обойдётся примерно в 15 000 рублей. Что же там такого делают? Меняют масло, фильтры, проводят контрольный осмотр. Собственно, набор работ достаточно стандартен и не так сложен, чтобы отдавать за него столько денег. Тем более что всё это очень просто сделать самостоятельно. Стоимость ТО-2 у официалов колеблется от 35 до 40 тысяч, но в другом сервисе эту же работу оценили в 15 000. Замена масла производится точно так же, как на десятках (если не сотнях) других автомобилей. Потребуется само масло, фильтр и уплотнительная шайба. Из инструментов – торцевая головка на 17 мм. Фильтр расположен удобно, так что никаких сложностей с работой не возникнет, и цена грязных рук составит около 600 рублей – столько за работу возьмут в неофициальном сервисе. Ещё проще поменять воздушный фильтр. Тут, правда, может огорчить стоимость самого фильтра – около 1 000 рублей. Зато менять его можно одной рукой, даже левой и даже если она растёт не из плеча. Вся работа – откинуть две защёлки, которые хорошо видны сверху, вытащить старый фильтр и вставить новый. Правда, и в сервисе за это возьмут всего 200 рублей. Привод газораспределительного механизма цепной, поэтому о его самостоятельной замене речь заходить не будет. Ресурс у цепи достаточно высокий, и, по словам специалистов СТО, механизм цепи сделан надёжно, преждевременных растяжений или других возможных дефектов привода ГРМ им наблюдать не приходилось. ASX даёт прекрасную возможность самоутвердиться при замене свечей. Главное – найти, где они стоят. Свечи закрыты пластиковой крышкой, которая крепится тремя болтами с головкой на 10 мм, и не надо путать её с кожухом двигателя. Нужная нам крышка находится на задней части двигателя. Впрочем, если возникают трудности даже с её поиском, то лучше выкинуть инструмент и больше никогда в жизни не подходить к машине с ключами. Катушки зажигания стоят на каждой свече, поэтому сначала надо отщёлкнуть разъём катушки, снять её, потянув на себя, и только потом выворачивать свечу. Таким же образом можно и заменить забарахлившую катушку. В автосервисе жадные мужики за замену свечей возьмут от 600 до 800 рублей.


    Узнал я недавно, что оказывается корректор фар должен подсвечиваться, т.к. он у меня никогда и не горел, я и не знал, что он должен это делать.


    Стал смотреть на драйве, вроде ничего сложного. Единственное, что меня смутило, что замена лампочки в сборе 200 рублей, для лампы 5мм на 5мм, которая в принципе никакой особой функции не выполняет. Как всегда, я решил искать решение в стиле бомж эдишн, если нет, то и хрен с ним.
    Сначала снимаем обшивку пластиковой лопаточкой и откручиваем саморез снизу слева.


    Вынимаем корректор, отщелкиваем фишку


    Далее нужно разобрать сам корректор. Кто то просто сверлит отверстие над лампочкой и вынимает ее так, но я, честно говоря не понял такого прикола, когда можно разобрать корректор, главное делать на столе, а не на коленках, чтобы не потерять мелкие детали, и все получится
    Аккуратно поддеваем черную крышечку с 4 сторон (на одном из углов есть пазик, чтобы можно было маленькой отверткой поддеть)



    Затем приподнимаем одну из частей, которая держит колесико и вынимаем его вместе с платой



    Далее, ВНИМАНИЕ! Снимаем колесико с платы только колесиком вниз и поднимаем плату вверх, т.к. там установлена дорожка с миллипиздрической пружинкой, поэтому разборку лучше проводите дома!



    Лампочку снять не проблема, просто поворачиваем ее и вынимаем с платы. Далее просто идем в тазомагазин, где пытаемся найти такую же лампочку (я брал ее с собой, чтобы подобрали), но безуспешно. В итоге, спасибо продавцу, который подсказал, что нафига вам нужна лампочка с патронами, берите просто лампочку с усиками, старую раскрутите, новую намотаете. Мы собственно, не долго думая, покупаем лампочку с усиками за 17 рублей, не 200 блин! Даже если бы не получилось, не страшно


    Возвращаемся домой и осталось дело за малым. Аккуратно иголочкой поддеваем край проволочки от старой лампочки и пинцетом разматываем усики и вынимаем лампочку

    Читайте также: