Рама для автомобиля своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Удлинение колёсной базы – отличная альтернатива покупке новой техники. Обходится такая операция заметно дешевле, при этом даёт нужный автовладельцу результат. Удлинение рамы необходимо для расширения функциональных возможностей техники. Например, если владелец планирует установить грузовую надстройку повышенной вместительности, а заводская длина шасси не позволяет этого сделать.

Выполняется переоборудование в кустарных условиях или мастерами авторизированных сервисных центров. Второй вариант предпочтительнее. В этом случае, заказчик получает гарантии качества и помощь в оформлении переоборудования.

До каких размеров можно удлинить раму грузовика?

Строгих ограничений в этом вопросе нет. Закон, регулирующий безопасную эксплуатацию транспортных средств, даёт лишь расплывчатую формулировку, насчёт возможности внесения допустимых изменений. Поэтому в теории, удлинение будки возможно до любого размера. Однако на практике всё не совсем так.

unnamed

Стандартными вариантами удлинения считаются:

Однако здесь нужно помнить о том, что вместе с увеличением свободного пространства, снижается грузоподъёмность шасси. Именно поэтому заниматься таким переоборудованием должны только профессионалы.

Возможно ли удлинение рамы своими руками?

Многим автовладельцам кажется, что такое переоборудование грузового шасси не относится к сложной переделке. Здесь достаточно лишь разрезать раму и выполнить удлинение вставками. Однако на практике, всё не так просто, как представляется на первый взгляд.

unnamed

В частности, существует три варианта наращивания колёсной базы:

  1. Удлинение по межколёсному пространству;
  2. Удлинение по заднему свесу рамы;
  3. Комбинированный вариант: середина и задний свес.

Чаще всего для переделки используется именно последнее решение, обеспечивающее равномерное распределение нагрузки и позволяющее получить шасси максимальной длины, без потенциально слабых участков.

Сложность переделки заключается в том, что здесь важно точно рассчитать допустимые нагрузки с учётом целевого использования техники. В кустарных условиях это практически нереально.

Поэтому переделанные самостоятельно шасси часто лопаются по линии среза или деформируются даже при незначительных нагрузках.

Рамы каких грузовиков мы удлиняем

В целом, нарастить можно любую колёсную базу. Главное, чтобы предварительная техническая экспертиза допустила возможность внесения таких изменений в конструкцию транспортного средства.

e61001b3-4fa6-4d67-a

Мы можем переделать следующие грузовые шасси:

  • ГАЗель
  • Валдай;
  • ЗиЛ;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • Хендай;
  • Исузу;
  • Ивеко;
  • Мерседес;
  • Тойота;
  • Ман.

Возможно наращивание и других грузовых автомобилей.

Этапы удлинения колёсной базы

Переоборудование рамы выполняется в несколько этапов. Всё начинается с получения заявки от клиента. На этом этапе согласовываются ключевые моменты, определяется целевое применение транспортного средства, выполняются инженерные расчёты.

Результатом становится составление технического задания, по которому будет проводиться переоборудование грузового шасси.

b1f4304s-960

Затем начинается подготовка к переоборудованию ТС. На этом этапе демонтируется старая надстройка. Дополнительно выполняется демонтаж всех элементов конструкции, которые придётся наращивать вместе с колёсной базой.

  • Топливопроводы;
  • Тормозная система;
  • Карданный вал;
  • Электропроводка.

Эти узлы также удлиняются и устанавливаются на уже переоборудованное шасси.

Разрезание рамы

Выполняется при помощи газоэлектросварки. Место разреза определяется индивидуально. Например, на ГАЗелях раму обычно режут ближе к заднему свесу, в районе крепления глушителя. Здесь находятся заводские отверстия, упрощающие установку удлиняющих вставок. Разрез плавно ведётся с нижнего ребра продольного швеллера, потом режется боковина и верхняя часть.

udlinenie2

Установка удлинителей

Для наращивания используются стальные вставки, которые незначительно превышают продольную балку. Удлинитель просто надвигается на раму, после чего крепится через монтажные отверстия. Для этого мы используем метод холодного клепания. В отличие от болтовых соединений, такие клёпки более устойчивы к срезу, поэтому обеспечивают максимальную прочность и целостность конструкции.

Монтаж заднего свеса

Этот этап выполняется по методу межколёсного удлинения. В частности, задняя балка срезается, на участках крепления высверливаются отверстия, через которые будут монтироваться удлиняющие вставки. После этого, задний свес возвращается на прежнее место, устанавливаются ранее снятые элементы конструкции.

8aoxnfe0hhgkogs8wkkoook4gsgwgw

Чтобы рама лучше выдерживала динамические нагрузки, рекомендуется устанавливать подрамник. Сваривается этот элемент из металлического профиля. В качестве альтернативы может использоваться локальное усиление колёсной базы металлическими вставками на потенциально слабых участках.

Сколько стоит удлинение рамы?

Расценки на такие работы всегда устанавливаются в индивидуальном порядке. Здесь учитывается сложность и срочность выполнения работ, используемые материалы и другие моменты, которые влияют на ценообразование.

В любом случае, заказчик узнаёт полную стоимость до начала переоборудования. Цена прописывается в договоре.

Как самостоятельно зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД?

Удлинённую раму придётся регистрировать в ГИБДД и вносить соответствующую запись в технический паспорт транспортного средства. Если этого не сделать, техника не допускается к эксплуатации, и самовольное использование таких ТС грозит несознательному автовладельцу штрафом и предписанием устранить выявленные нарушения.

unnamed

В целом, чтобы оформить удлинение рамы нужно пройти следующие этапы:

  • Получение заключения технической экспертизы;
  • Получение разрешения в ГИБДД;
  • Удлинение колёсной базы;
  • Получение сертификата технической безопасности и диагностической карты;
  • Внесение соответствующей записи в конструкцию ТС.

За получение каждого документа придётся заплатить определённую сумму. Кроме того, внесение записи в ПТС предполагает оплату государственной пошлины. Чтобы сэкономит время, лучше заказать удлинение рамы в Москве с документами. Такая услуга не входит в стоимость переоборудования и оплачивается отдельно.

Дизельный ЛуАЗ (19 фото + описание установки двигателя 1.6л)

дизельный ЛуАЗ

Установил дизельный двигатель 1.6л на ЛуАЗ.

Автодом сделанный на базе ГАЗ-66 (29 фото + описание)

автодом ГАЗ-66

Автодом сделанный на базе автомобиля ГАЗ-66: фото, описание, видео обзор.

Авто самоделка ГАЗ-20 Победа на базе Mercedes W210 (31 фото)


Самодельный автомобиль собранный из ГАЗ-20 “Победа” и Мерседеса: подробный фото отчёт по сборке автомобиля.

Авто самоделка Гелендваген 6х6 (21 фото)

автомобиль 6х6

Переоборудование автомобиля Mercedes-Benz G-класс в 6х6 с портальными мостами Volvo c304.

Авто самоделка на базе УАЗ: фото и описание

авто самоделка УАЗ

Авто самоделка собранная на базе УАЗ, для поездок на охоту и рыбалку.

Переоборудовал старую “Ниву” в плавающий вездеход амфибию

автомобиль Нива вездеход

Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.

Самодельный автомобиль с двигателем V8 TOYOTA 1UZ и нагнетателем GT35R T4 TURBO

автомобиль

Авто самоделка с полным приводом 4х4 и двигателем V8 TOYOTA 1UZ.

Авто самоделка Запорожец с двумя двигателями Yamaha R1

самодельный автомобиль

Самодельный автомобиль Запорожец мощностью 300 л.с: фото и описание сборки автомобиля.

Самодельный автомобиль внедорожник для села, с полным приводом 4х4 и двигателем Skoda


Самоделка внедорожник с полным приводом.

Полное восстановление автомобиля ЛуАЗ 969А

автомобиль ЛуАЗ

Умелец полностью восстановил внедорожник ЛуАЗ 969А, в идеальное состояние. Предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по ремонту и восстановлению авто легенды.

Можно ли сделать автомобиль самому?

Собрать машину самостоятельно не так просто, как может показаться. Но, тем не менее, если задаться соответствующим вопросом, то вполне можно получить хороший результат, который приятно удивит и будущего владельца, и остальных участников дорожного движения.

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками. Процесс создания автомобиля вряд ли кто-то сможет назвать простым и элементарным. Поэтому водитель, который решил заняться этим делом, должен как правило, уметь проводить многие ремонтные работы, работать с металлом, сваркой, электрикой и так далее. Чем больше знаний и умений у водителя, решившего создать собственный автомобиль, тем лучше.

Можно ли сделать автомобиль самому? 3

Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, по которой проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может вертеть неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле.

Можно ли сделать автомобиль самому? 4

Мастерская и инструменты. В идеале располагать теплой мастерской, в которой можно будет проводить работы, вне зависимости от времени года, погодных условий и климатических особенностей. В такой мастерской комфортно и уютно, а значит, все будет получаться значительно лучше и быстрее.

Можно ли сделать автомобиль самому? 5

Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные приспособления и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись. Составить перечень необходимых инструментов крайне сложно, тут все зависит от индивидуальных особенностей, которые важно учитывать.

Можно ли сделать автомобиль самому? 6

К основным условиям, которые важны при сборке автомобиля, можно отнести:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров
- Специализированные молотки для придания формы металлу
- Листогибочный станок

Как самому сделать автомобиль с нуля. Начало работ по созданию автомобиля своими руками предполагает подготовку всех элементов и предметов, которые понадобятся в работе. В случае, если чего-то у водителя заранее нет, можно сказать, что возникнуть сложности, которые приведут к усложнению процесса ремонта и сборки машин, затянув его по времени.

Начинать сборку собственного автомобиля нужно с плана, который важно заранее разработать и продумать все мельчайшие подробности, которые имеют важное значение. Придерживаясь его можно быстро собрать машину, которая будет передвигаться по дорогам. В идеале, обзавестись машиной-донором, которая станет отправной точкой и значительно упростит процедуру сборки вашего автомобиля.

Важно приобрести руководство, которое полностью соответствует автомобилю донору. По нему можно понять как устроены не только основные узлы, но и важные элементы автомобиля, о которых первоначально можно просто забыть, упустив их из виду.

Отдельные панели. Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.

Дизайн и макет-основа. Дизайн своего собственного автомобиля это крайне приятное занятие, которому тоже нужно уделить внимание. Только разработав индивидуальный дизайн, который прежде всего, должен отразиться на макет, можно быть уверенным в том, что машина получится такой, как было задумано.

Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Кроме того, есть компании, которые специализируются на изготовлении готовых макетов. При желании водитель может обратиться к ним и заказать готовый макет будущего автомобиля.

Выбор донора. Автомобиль, который будет использован донором, должен соответствовать всем основным критериям, которые позволят использовать его в качестве основы. Донорами могут быть несколько автомобилей одновременно. Все зависит от того, какую машину изначально запланировано собрать.

Автор автомобиля должен понимать, что использовать в качестве донора машины из разных сегментов не так просто, как может показаться. Все дело в том, что в итоге получается единый автомобиль. А если использованы для этих целей различные машины, то добиться желаемого результата крайне сложно, если не сказать невозможно.

Кузов из стекловолокна. Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.

Покраска. По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.

Итог. Времени на сборку машины может потребоваться довольно много. Но только выполнив все действия можно обратиться к сотрудникам ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать ваш автомобиль. В противном случае, передвигаться на нем по дорогам общественного пользования будет невозможно. Или же его могут изъять и поместить на штраф-стоянку.

Можно ли сделать автомобиль самому?

Собрать машину самостоятельно не так просто, как может показаться. Но, тем не менее, если задаться соответствующим вопросом, то вполне можно получить хороший результат, который приятно удивит и будущего владельца, и остальных участников дорожного движения.

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками. Процесс создания автомобиля вряд ли кто-то сможет назвать простым и элементарным. Поэтому водитель, который решил заняться этим делом, должен как правило, уметь проводить многие ремонтные работы, работать с металлом, сваркой, электрикой и так далее. Чем больше знаний и умений у водителя, решившего создать собственный автомобиль, тем лучше.

Можно ли сделать автомобиль самому? 3

Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, по которой проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может вертеть неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле.

Можно ли сделать автомобиль самому? 4

Мастерская и инструменты. В идеале располагать теплой мастерской, в которой можно будет проводить работы, вне зависимости от времени года, погодных условий и климатических особенностей. В такой мастерской комфортно и уютно, а значит, все будет получаться значительно лучше и быстрее.

Можно ли сделать автомобиль самому? 5

Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные приспособления и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись. Составить перечень необходимых инструментов крайне сложно, тут все зависит от индивидуальных особенностей, которые важно учитывать.

Можно ли сделать автомобиль самому? 6

К основным условиям, которые важны при сборке автомобиля, можно отнести:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров
- Специализированные молотки для придания формы металлу
- Листогибочный станок

Как самому сделать автомобиль с нуля. Начало работ по созданию автомобиля своими руками предполагает подготовку всех элементов и предметов, которые понадобятся в работе. В случае, если чего-то у водителя заранее нет, можно сказать, что возникнуть сложности, которые приведут к усложнению процесса ремонта и сборки машин, затянув его по времени.

Начинать сборку собственного автомобиля нужно с плана, который важно заранее разработать и продумать все мельчайшие подробности, которые имеют важное значение. Придерживаясь его можно быстро собрать машину, которая будет передвигаться по дорогам. В идеале, обзавестись машиной-донором, которая станет отправной точкой и значительно упростит процедуру сборки вашего автомобиля.

Важно приобрести руководство, которое полностью соответствует автомобилю донору. По нему можно понять как устроены не только основные узлы, но и важные элементы автомобиля, о которых первоначально можно просто забыть, упустив их из виду.

Отдельные панели. Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.

Дизайн и макет-основа. Дизайн своего собственного автомобиля это крайне приятное занятие, которому тоже нужно уделить внимание. Только разработав индивидуальный дизайн, который прежде всего, должен отразиться на макет, можно быть уверенным в том, что машина получится такой, как было задумано.

Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Кроме того, есть компании, которые специализируются на изготовлении готовых макетов. При желании водитель может обратиться к ним и заказать готовый макет будущего автомобиля.

Выбор донора. Автомобиль, который будет использован донором, должен соответствовать всем основным критериям, которые позволят использовать его в качестве основы. Донорами могут быть несколько автомобилей одновременно. Все зависит от того, какую машину изначально запланировано собрать.

Автор автомобиля должен понимать, что использовать в качестве донора машины из разных сегментов не так просто, как может показаться. Все дело в том, что в итоге получается единый автомобиль. А если использованы для этих целей различные машины, то добиться желаемого результата крайне сложно, если не сказать невозможно.

Кузов из стекловолокна. Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.

Покраска. По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.

Итог. Времени на сборку машины может потребоваться довольно много. Но только выполнив все действия можно обратиться к сотрудникам ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать ваш автомобиль. В противном случае, передвигаться на нем по дорогам общественного пользования будет невозможно. Или же его могут изъять и поместить на штраф-стоянку.

Читайте также: