Ремонт гидрокорректора фар своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

Гидрокорректор фар

Во время эксплуатации автомобиля в зависимости от его загруженности, состояния самого авто и подвески может меняться направленность светового потока. Для его корректировки на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (автор видео — Павел В. М.).

Устройство и принцип работы

Прибор представляет собой неразборное устройство, регулирующий положение луча света благодаря изменению давления жидкости внутри патрубков. Блок не разбирается, поэтому при его поломке заменяется новым прибором.

Конструкция корректора состоит из следующих элементов:

  • главного цилиндра;
  • рабочей жидкости;
  • патрубков, в которых жидкость содержится;
  • цилиндров.

Настройка фар с помощью гидрокорректора осуществляется водителем с помощью колеса корректора, находящегося на торпеде. Поворотом колеса можно поднять или опустить фонарь.



Колесо корректора в салоне

Особенности ремонта своими руками

Калибровку корректора можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая к нему прилагается.

Перед тем, как менять устройство, следует выяснить причину неисправности и попытаться восстановить работоспособность гидрокорректора. Для этого необходимо сначала осмотреть все трубочки и резинки, недопустимы никакие дефекты. Если течи нет, осматриваются цилиндры и проверяется ход штока. Если принятые меры не привели устройство в рабочее состояние, то возможно, что неисправен главный блок, нужно менять гидрокорректор.



Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Монтаж и доработка

Для установки нового корректора следует выполнить следующие действия:

  • ослабив хомуты, снимаем их с патрубков с рабочей жидкостью;
  • в салоне демонтируем ручку на основном цилиндре;
  • открутив крепежные болты, снимаем основной цилиндр;
  • на последнем этапе снимаем все рабочие цилиндры и достаем их через салон.

Доработка и ремонт гидрокорректора фар заключается в проверке положения регулировочного болта. Его нужно выставить так, чтобы регулировка света осуществлялась с минимальными усилиями.

Инструкция по замене корректора

Многие водители хотят сделать свой автомобиль тюнингованным. Тюнинговать автомобиль можно ангельскими глазками, ресничками на фары. Тюнингом фар является модернизация корректора. Для этого меняют штатный гидрокорректор фар на электрический корректор. Сняв фару на ВАЗ, меняют лампочки. Выполнив на автомобиле ВАЗ 2114 тюнинг, замену стекла фары, следует отрегулировать оптику.



Набор для установки электрокорректора

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 состоит из следующих действий:

Таким образом, зная, как снять фару, чтобы заменить оптику, а также, как регулировать свет на ВАЗ 2114 своими руками, можно добиться идеального освещения дороги. Настроенный правильно свет не будет слепить водителей на встречном транспорте.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114


Как правило, система гидрокорректора фар состоит из следующих частей и компонентов:

  • основной цилиндр, закрепленный на панели приборов;
  • соединительные трубопроводы, зафиксированные хомутами;
  • исполнительные цилиндры на блок-фарах;
  • морозостойкая рабочая жидкость.

Гидрокорректоры обычно имеют вид неразборных конструкций, которые не подлежат ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонт производят путем замены на новый комплект.

В нормальном состоянии корректора производитель предусматривает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижается, а шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика опускается. Таким образом, устройство много времени находится под высоким давлением.

Нередко при возникновении перепадов температур, особенно в зимнее время, структура уплотнителей нарушается из-за плохого качества резины. Это становится причиной утечки рабочей жидкости и подклинивания поршней цилиндров в определенном положении.

Все гидрокорректоры, которые устанавливают на отечественные машины ВАЗ, конструктивно выполнены по одной аналогичной схеме, не считая определенных отличий в габаритах, компоновке крепления цилиндров, а также трубопроводов. В наши дни на рынке вы можете найти несколько модификаций гидрокорректоров:

Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.


На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка света фар
1, 7 – винты регулировки направления пучка света фары; 2 – оптический элемент; 3 – винт крепления ободка оптического элемента;

4 – декоративная облицовка передка кузова; 5 – винт крепления декоративной облицовки; 6 – ободок оптического элемента

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 1 и 7, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. ВАЗ-21213 (Нива). Схема регулировки света фар
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сидении водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок. Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 7 (см. рис. Регулировка фар) световые пучки фар. Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты 1 и 7 поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются тоже винтами 1 и 7, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки. На части автомобилей могут быть установлены фары без гидрокорректора и с другим расположением регулировочных винтов. У них винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости находится слева, а винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости – расположен вверху. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.

ВАЗ-21213 (Нива). Замена ламп
Фары
1. Снимите декоративную облицовку 4 (см. рис. Регулировка фар) передка кузова, отвернув винты 5 крепления. 2. Ослабьте винты 3 крепления ободка оптического элемента фары, поверните ободок против часовой стрелки и снимите его. 3. Выньте оптический элемент фары и замените лампу. 4. После замены лампы устанавливать оптический элемент следует так, чтобы скобы оптического элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.
Передние фонари
5. Отверните два винта и снимите рассеиватель, затем слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.
Боковые указатели поворота
6. Заменяйте перегоревшую лампу, вынув из фонаря патрон в сборе с лампой со стороны моторного отсека.
Плафон
7. Чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в отверстии центральной стойки двумя пружинными держателями.
Задний фонарь
8. Для замены лампы в заднем фонаре снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку проводов, сожмите фиксаторы основания и снимите его в сборе с лампами. 9. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из гнезда. Фонари освещения номерного знака 10. Для замены лампы отверните винты крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель.

ВАЗ-21213 (Нива). Гидрокорректор фар

Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. Если увеличился угол наклона света фар и регулировочными винтами на фаре не удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с фар и проверьте рабочий ход штоков, который должен быть (7±0,5) мм. Для замены поврежденного гидрокорректора отсоедините хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля. Новый гидрокорректор устанавливайте в порядке, обратном снятию.

ВАЗ-21213 (Нива). Трехрычажный переключатель

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. 3. Снимите комбинацию приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля. 4. Снимите переключатель, ослабив хомут крепления.

7.6.6. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель 8 (см. рис. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации) типа 231.3747 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме указания поворота, так и в режиме аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота реле-прерыватель создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи лампы), то реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой. Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В.

7.6.7. Реле включения фар

Для включения фар применяются реле 3 и 11 (см. рис. Схема включения фар и противотуманного света), типа 113.3747-10, установленные под панелью приборов с левой стороны. Такие же реле применяются и для включения обогрева заднего стекла. Напряжение включения реле при температуре (23±5)° С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
ВАЗ-21213 (Нива). Звуковой сигналСхема включения звукового сигнала

1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал;3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей (фрагмент)

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора. Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Для наглядности посмотрите видео.

Замена устройства

Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:

  • отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  • с основного цилиндра снимаем ручку;
  • откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
  • отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
  • проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
  • устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.

Будет полезно: Замена лампы ближнего света на ладе калина своими руками: инструкция

Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Ремонт гидрокорректора фар своими руками

Ремонт

Постараемся ответить на вопрос: ремонт гидрокорректора фар своими руками, следуя рекомендациям настоящего мастера с максимально подробным описанием.

Если положить что-то тяжелое на спину, корма машины обрушится, а передняя часть поднимется. Соответственно, фары будут светить не на дорогу, а чуть выше. Это снижает видимость и увеличивает риск ослепления встречных водителей. Так что в таких ситуациях применяется гидрокорректор.

По мере увеличения веса автомобиля фары немного опускаются, и дорога освещается в обычном режиме. По мере уменьшения веса фары поднимаются.

Есть несколько особенностей ремонта гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Все они связаны с конструкцией и размещением этого устройства. В целом это устройство состоит из нескольких компонентов:

  • Главный цилиндр расположен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Вы можете увидеть их на блок-фарах;
  • Трубопроводы, соединяющие главный цилиндр с рабочим цилиндром;
  • Специальная жидкость.

Вся эта конструкция нерушима. В случае выхода из строя необходимо заменить весь элемент. Система работает следующим образом. Поворачивая ручку корректора, перемещаем поршень цилиндра. Следовательно, давление жидкости увеличивается, и чашки фар приходят в движение. Они слегка наклоняются вперед.

Многие водители устают заменять и устанавливать гидрокорректор. Но на самом деле это несложная работа. И если все сделано правильно, проблем с этим возникнуть не должно. Обмен состоит из следующих этапов:

  • Во-первых, готовятся. Снял все зажимы, крепящие трубку к корпусу. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блоку фары. В салоне нужно снять ручку управления, для этого нужно просто потянуть ее на себя;
  • Затем снимите цилиндр. Для этого возьмитесь за переключатель на панели и потяните его вверх. В большинстве случаев его легко удалить. Затем цилиндр откручивается от переключателя. Делается это при помощи головки для 22-го После протягивания баллона под переборку за патрубок. Благодаря этому он должен висеть над шлангами;
  • Приводные цилиндры отсоединены от фары. Их втягивают в салон. На этом разборка эквалайзера завершена.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на уплотнители. Они должны стоять ровно. В противном случае в салоне будет шумно, а зимой будет ветрено. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если это не сработает, придется повторить процедуру.

Гидрокорректор следует заменять только в случае утечки жидкости. Также, когда по какой-либо причине он не может толкнуть рабочий цилиндр. Чаще всего это вызвано неисправной трубкой. Однако иногда причиной выхода из строя является не сам цилиндр. Тогда ремонт можно производить без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блоке отражателя. Это состоит из:

  • Металлический шар;
  • Пластиковая клетка;
  • Катушка;
  • Ограничительная проточка на корпусе фары;
  • Возвратная пружина.

Рабочий цилиндр, опираясь на шпульку, перемещает шарик по пазу, тем самым опуская отражатель. Когда поршень цилиндра возвращается в исходное положение, пружина толкает шаровой сепаратор назад. Часто бывает, что при регулировке ломается пластиковая деталь или ломается пружина. Это можно легко отремонтировать, не заменяя всю систему.

Для этого снимаем фару. Выньте луковицы. Снимаем стекло. Стекло фиксируется герметиком и 6 металлическими скобами. Затем снимите пружину с отражателя и снимите ее, открутив несколько винтов. Затем замените поврежденные детали. Соберите в обратном порядке.

Гидрокорректор не очень надежен. Именно поэтому многие автомобилисты заменяют его на электрический.к основному механизму после снятия заполните систему водой. Если устройство находится в рабочем состоянии, установите переключатель в положение максимального подъема и оставьте механизмы в этом положении на несколько часов. Если за это время утечек не произойдет, систему можно залить антифризом и установить в автомобиле. Если протечки в стыках труб нет, лучше заменить гидрокорректор на новый или установить вместо него электронный корректор.

  • Следует использовать только новую охлаждающую жидкость, чтобы частицы грязи не мешали нормальному ходу поршней. Помните, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для реставрации нужны шприц и тупая игла, чтобы не повредить уплотнения цилиндра. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показан на видео.
  • Если после применения методов поиска повреждений силовых кабелей решить проблему неисправности электромеханического корректора не удалось, начните с диагностики мотор-редуктора.
  • Собрав схему, показанную на картинке, вы сможете проверить плавность работы сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на питание, его можно безопасно заменить или разобрать. Корпус в большинстве случаев фиксируется пластиковыми защелками. Если защелки не открываются, их можно аккуратно отрезать и после установки соединить части корпуса дихлорэтаном (специальный клей для пластмасс). Сами моторы выходят из строя крайне редко, но также продаются отдельно.
  • Датчик положения кузова — самая частая неисправность в системах с автоматическим управлением корректором фар. К типичным неисправностям относятся поломка креплений шатунов, заклинивание шатунов внутри сайлентблоков, окисление штифтов разъема, внутренних сенсорных элементов.
  • Поговорим об оптике Киржач. Для начала снимаем фары, потом разбираем (вытаскиваем стекло, которое на герметике и 6 металлических скоб). Срезаем герметик по периметру ножом:
  • Привет всем! Меня зовут Майкл, теперь я расскажу вам историю о том, как мне удалось набрать двенадцать на camry 2010. Все началось с того, что я стал безумно надоедать, ломая дувенка, как ничего серьезного не сломано, но мелочи, чувак, да много, что действительно начало ссать меня прочь. Потом пришла мысль, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на Toyota Camry того десятилетия.
  • Шарик на наконечнике защелкивается в пластике, а металлическая катушка защелкивается в другой канавке и предотвращает откручивание регулировки за ее пределами.
  • Весь ремонт фары будет заключаться в замене треснувшей металлической части на прокладку гидросистемы.
  • Устанавливаем отражатель в обратной последовательности, снимаем старый герметик и ставим новый, устанавливаем стекло. Другой способ ремонта гидрокорректора: нарезать резьбу м3 на регулировочных винтах. Затем вкрутите их в фару и вставьте шайбы. Вытащите пластиковые ручки. Установить планку с модулями ближнего и дальнего света. Сверху надеваем еще одну шайбу, потом пружину и еще одну шайбу и стягиваем всю кашу. Желательно использовать контргайку и закрепить анаэробным герметиком.

2. Просверлите отверстие в верхней части отражателя напротив пластикового язычка. Вставьте отвертку в отверстие и защелкните цангу на шарике регулятора. Не забудьте заделать просверленное отверстие.

Преимущество этого метода в том, что при поломке гидрокорректора нет необходимости пытаться его отремонтировать, а фары легче регулировать вручную. На одну фару нам понадобится:

Корпус старого исправного корректора.

Винт М8, длина 6-7-10 см.

Две гайки со слегка закругленными краями для фиксации болта в корпусе.Контраргумент.

На обратной стороне корпуса корректора просверлите отверстие, позволяющее винтам нормально перемещаться в нем. Тщательно заточенные гайки обеспечивают плотную посадку конструкции. Конечно, вы можете смазать колпачки эпоксидной смолой. Хвостик винта гладкий.

Другие проблемы с фарой ВАЗ 2110: легкий хрип, или поломка и ремонт гидрокорректора фар, который проще заменить на более надежные электромеханические устройства.

В случае утечки замены устройства не избежать.

Конструктивно направляющая фары представляет собой набор следующих элементов.

Многие люди обвиняют регулятор жидкости в том, что он не сразу отрегулировал фары, и спешат заменить его как можно скорее. Но не торопитесь с выводами. Есть и другие возможные причины выхода из строя.

Следите за утечкой рабочей жидкости. Если таковых нет, проверьте ход ручки.

screenshot 19

Приводные цилиндры съемные для проверки хода штока поршня. Нормальное значение составляет от 6,5 до 7,5 миллиметров.

Ремонт гидравлического корректора, заводского изготовления на ВАЗ 2110, невозможен, так как конструкция устройства не разбирается.

В случае выхода из строя заменяется все устройство, включая цилиндры и форсунки.

Сначала рассмотрим ситуацию, когда вышедший из строя гидрокорректор фар был заменен аналогичным устройством. Процедура замены не такая сложная, как многие думают. Следуйте инструкциям, и у вас все получится.

Из названия понятно, что эквалайзер работает от электричества, то есть требует подключения к батарее.

Сама процедура требует нескольких последовательных шагов.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите гидроцилиндр корректора с фары, как описано в предыдущем разделе.

При замене не забудьте установить новое уплотнительное кольцо.

  • Пройдите в салон автомобиля и снимите ручку управления главным гидроцилиндром корректора. Он удерживается гайкой диаметром 21 мм.
  • Жгут проводов Плюс подключается к 20-му разъему планки Ш2 в монтажном блоке вашего автомобиля.
  • Минус электрического эквалайзера прикреплен к стержню корпуса. Их несколько, и они расположены под приборной панелью.
  • Жгут проводов нового регулятора можно провести вдоль ранее использованных шлангов старого гидрокорректора.
  • Жгут соединен с исполнительными механизмами.
  • Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее и проверьте работу нового устройства.

Стоимость электрического эквалайзерасегодня составляет порядка 1–1,5 тыс. руб. В зависимости от выбранной модели вы получите определенное количество элементов для настройки. Их как минимум две, но самые распространенные — это 4, 12 и 15 позиций.

Причиной моей поломки стала утечка жидкости из сальников главного цилиндра (даже можно было увидеть каплю жидкости перед цилиндром).

Ремонт следует проводить в теплую погоду, так как все пластиковые детали и трубки при низких температурах хрупкие, их сложно согнуть и легко сломать.

Через неделю слетела вторая фара. У меня уже был опыт, я проделал то же самое около часа с разборкой и повторной сборкой (первый занял около двух часов со всеми размышлениями и чаепитием между ними).

Это все. Прошло около четырех месяцев — никаких признаков течи и выключения фар. Запас коррекции по-прежнему присутствует. Гораздо приятнее ездить, чем с пробками.

  • Приложение PROHODIMEC от 23.12.10.
  • Это более удобно, чтобы поставить стопорное кольцо при установке на гидравлические корректор если цилиндр установлен на своем месте (резиновый щит удаляется из стопорного кольца и поршня). После взятия головы до 13 (у меня есть силы), он собирает стопорное кольцо + пружины + поршень. Теперь, держа цилиндр под крылом с одной стороны, чтобы предотвратить его от разрушения, вся конструкция головка + стопорное кольцо + пружины + вставки поршня с другой стороны. Поршень вставляется в головку поршня, а кольцо вставляется в поршень другой рукой. Резиновую втулку легче установить, снова сняв гидрокорректор с сиденья.
  • Требуется деталь, сопрягаемая этим разъемом с оплеткой двигателя:
  • Начни чат с фанатами BMW E30 прямо сейчас!
  • Многие автолюбители, столкнувшись с выходом из строя ваз 2110 фары, пытаются отремонтировать фары своими руками, так сказать — своими руками, либо улучшить характеристики фары, расширив ее возможности. Однако найти качественную оптику не так-то просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая или Тайваня. Особенно фары или ксеноновые лампы. Качеством исполнения они не блещут, а долговечность оставляет желать лучшего, по тестам они уступают стандартным классическим копиям.
  • Цена на качественные лампы не маленькая, но они служат в разы дольше. Если вы хотите сэкономить, вы можете отремонтировать или обновить уже имеющуюся оптику. Сделать своими руками несложно, работа не требует специальных знаний или дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем. Стандартные марки фар:

Фары Bosch (включая только отражатели, без собирающих линз)

Киржач фары (есть фокусирующая линза и рефлектор)

Наиболее частые неисправности фар:

Ремонт будет заключаться в замене поврежденной защелки на прокладку, которая не позволит четко почувствовать, что регулировка достигла крайнего положения;

Повреждена железная защелка гидрокорректора.

Резиновая прокладка вместо сломанной защелки

В результате высока вероятность того, что корректор снова будет зажат;

Гидрокорректор фар- как отремонтировать, восстановить

Правильное решение — улучшить крепление, вставив шпильку из жесткой проволоки между лепестками пластиковой вещи.

Для ваз 2110 завершен ремонт корректора гидростатических фар. Соберите фары в порядке, обратном разборке. Предварительно очистите старый герметик, а затем нанесите новый.

Нарезать резьбу на регулировочных болтах (свидетельство 3);

Вкрутите их в сам осветитель, а затем прикрепите шайбы;

Снимите пластиковые застежки;

Одеваем обрешетку с размещенными на ней дальними модулями балки и погружаемся;

Наденьте шайбу сверху, пружину на шайбу и еще одну шайбу сверху пружины. Рекомендуется использовать контргайку;

  • Затянуть все;
  • Фиксация конструкции анаэробным герметиком.
  • Просверлите отверстие ровно перед защелкой в ​​верхней части отражателя;
  • Вставьте отвертку в отверстие;
  • Закрепите цангу на шаре корректора;

Заклеиваем просверленное нами отверстие;

  • Прикрепите к каждому сломанному корректирующему узлу петлю от настенного блока (петля длиной 5-6 см, с отверстиями для крепления и насечкой вверху, на которой она крепится);
  • Вставьте стрелу в прорезь регулировочного винта;
  • Переместите винт так, чтобы прорезь оказалась в узком месте навеса;
  • Удерживая чашку, затяните винт до упора. Таким образом, навес закреплен и должен располагаться горизонтально;
  • С помощью электродрели сверлом диаметром 3 мм проделать отверстие в основании иллюминатора у отверстия в козырьке;
  • Вкрутите более короткий саморез в отверстие так, чтобы он не доходил до отражателя дальнего луча. Это гнездо надежно фиксирует регулировочный винт, его нужно снова сломать.
  • Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что при движении автомобиля происходит тряска фонарей. Такая поломка чаще проявляется на светофоре Киржач, а в деталях Bosch такая поломка встречается редко. Причина та же: дребезжание фар. Чтобы исключить дребезжание при проверке фонарей:
  • Находится ли отражатель на зажиме;

Наличие установочного винта штока;

Проверить люфт нити накала (заменить лампочки дальнего и ближнего света);

Целостность трубки в гидрокорректоре (можно тереть).

  • Наиболее эффективные способы устранения потрясений:
  • Замена гидрокорректора на электрокорректор;

Увеличение длины штанги гидравлической коррекции для затягивания пружины.

  • Этот метод позволяет избавиться от эффекта легкого флаттера, надев на штангу колпачок с гидрокорректором.
  • Вместо колпачка используется колпачок:
  • Пластиковая булавка длиной восемь миллиметров;
  • С разъема тормоза снята крышка;
  • Еще одна пластиковая крышка.
  • Удаление из иллюминатора самого гидрокорректора;
  • Плотно наденьте гайку на штифт корректора. Главное, чтобы орех не отвалился изнутри;

Установите корректор в сиденье

ручка регулировки и главный тормозной цилиндр (на панели приборов);

максимальное (базовое) давление жидкости соответствует положению I переключателя;

  • при последовательном переключении в положения II, III и IV в установке создается отрицательное давление;
  • поршни в исполнительных механизмах втягиваются и поворачивают оптику вниз;

при переключении обратно в положение I система увеличивает давление до базового давления, поршни выдвигаются и поворачивают оптику вверх.

Поскольку большую часть времени система находится под давлением, уплотнения часто протекают, за исключением случаев, когда багажное отделение сильно загружено. Причина может заключаться в хрупкости резины на ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Из-за утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивает в одном положении.

Исправный гидроредуктор должен допускать свободный ход поршня не менее 7 мм.

Перед снятием старого цилиндра с корпуса фары обязательно затяните фиксатор на рабочем цилиндре и поверните его против часовой стрелки.

Гидрокорректор фар ваз 2114

Это особенно важно на шоссе, ведь неправильно настроенные фары могут светить не на дорогу, а прямо в глаза водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии. Для того, чтобы недопустить подобного сценария развития событий, следует следить за техническим состоянием световых приборов и вовремя проводить все необходимые профилактические процедуры.

Важность грамотной установки фар

Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.

Правильная настройка фар

Как работает гидрокорректор

Что представляет собой данное устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?

Гидрокорректор фар — это цельное устройство, предназначенное для того, чтобы менять положение луча света путём уменьшения или увеличения давления жидкости, находящейся внутри патрубков. Корректор фар Ваз 2114 имеет особую конструкцию. В этой модели Ваз корректор обладает неразъёмным видом, а это значит, что отремонтировать его практически невозможно. Если он сломается, то придётся приобрести новые элементы и как можно точнее отрегулировать световые приборы по норме.

Устройство фары ваз 2114

Конструкция гидрокорректора на данной модели выглядит следующим образом:

  1. Главный цилиндр находится под панелью приборов.
  2. Рабочие цилиндры небольших размеров крепятся прямо под фарами. Именно эти устройства используются для поднятия фар на ВАЗ 2114.
  3. Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, имеет стойкость как к высоким температурам, так и к низким.
  4. Ещё один элемент конструкции гидрокорректора — это трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость, а закрепляются специальными хомутами.

Устройство гидрокорректора фар

Принцип действия

Для того, чтобы настроить положение фар, водителю следует повернуть специальную рукоять, находящуюся в салоне. Именно она позволяет управлять давлением в трубопроводах корректора. Для того, чтобы опустить фары, следует повернуть ручку вниз. Это простая система управления, однако даже она может сломаться. Что же делать, если корректор оказался неисправен?

Ручка управления гидрокорректором фар

Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами

Если гидрокорректор фар вышел из строя, то необходимо как можно скорее установить причину неисправности. Возможно, что получится починить устройство собственными силами.

Для того, чтобы проверить работоспособность гидрокорректора фар, следует:

  1. Осмотреть состояние трубок и резинок. Даже небольших подтёков быть не должно.
  2. Если никаких подтёков обнаружено не было, то следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого необходимо измерить ход каждого штока. В обычных условиях он составляет от 6.5 до 7.5 мм.
  3. В случае, если подобные диагностические мероприятия не помогли восстановить работоспособность гидрокорректора фар, то придётся заменить целый механизм. Дело в том, что ремонт фары ваз 2114 не предусмотрен производителем, поэтому сломанный прибор проще всего заменить новым.

Причины неисправности гидрокорректора

Одна из самых вероятных причин поломки кроется в попадании жидкости, которая вытекает из цилиндра при появлении трещины на резине уплотнителя. В подобной ситуации часто заклинивает поршни, а угол фар меняется и отрегулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях всё дело в неисправности непосредственно самого регулировочного рычага. Для того, чтобы избавиться от этих проблем, придётся заменить все сломанные детали.

Важное замечание! В случае, если на автомобиле установлен электронный корректор, то возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что сбой в работе связан с креплением кронштейна устройства.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

  • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
  • электрические;
  • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

  1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.

Полезное видео

Дополнительную информацию о гидрокорректоре фар вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заменить гидрокорректор действительно просто. Лучше всего не пытаться ремонтировать эту важную деталь, а сразу же заменить её на новую.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Читайте также: