Промывка системы охлаждения двигателя своими руками джили мк кросс

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток всем! Автомобиль Geely MK седан 2013 г.в., Е4, обьем двигателя 1,5 ЭБУ Delfi MT20U2, прошивка заводская. Такая проблема - растет температура двигателя вместе с оборотами. На холостых все прекрасно - ВСО включается, отрабатывает и отключается, но если поднять обороты до 3000 температура плавно поднимается до 107-110 градусов. Если же включить кондиционер, то температура очень резко поднимается и стрелка стремится в красную зону. В движении это выглядит так: При езде 60 км/ч все в порядке, при 80 км\ч ехать можно, но ВСО не выключается, если скорость выше - температура растет. Кондиционер же может загнать стелку температуры в красную зону при любой скорости и оборотах. Менялся основной радиатор, антифриз, термостат. Сегодня снял ГБЦ (подозревал прокладку) - нет, прокладка целая, помпу снял, проверил крыльчатку - все в порядке. На что еще думать и куда лезть теперь после всего - ума не приложу. Если кто сталкивался с похожей проблемой - помогите советом пожалуйста

Hudenko

Владимир63

Да, сканер показывает ту же температуру что и приборка. Ну и если сильно нагреть - то охлаждающая жидкость начинает закипать. То есть ДТОЖ исправен, температура реально растет.

Hudenko

у старого термостата снять (выковырять) клапан, и пробывать без клапана.
может термостат не полностью открывается .

Андреев Андрей

у старого термостата снять (выковырять) клапан, и пробывать без клапана.
может термостат не полностью открывается .

Ну новый уже поставил термостат, как не полностью открывается? Мне кажется не может так быть.

Hudenko

Ну с неисправными новыми термостатами я сталкивался не раз.
Антифриз проверенный, не контрафакт? Система может залита не полностью.
Вставить воронку в заливную горловину радиатора, налить охл. жидкости чтобы в воронке стояла но не до краёв, поменьше середины полного объёма воронки и завести. По мере прогрева ДВС нижним патрубком, сжимая его выгоняем воздух, также помогает короткая перегазовка. Часто надо следить о начале закипания, начинается подыматься уровень охл. жидкости в воронке и в патрубках ощущается постукивание. Завершение этого мероприятия будет включение ВСО, уровень жидкости в воронке будет опускаться а после выключения подыматься. Пору включений ВСО, и на последнем когда жидкость начнёт убывать и максимально убудет из воронки закрываем пробкой. Одно, два включение ВСО и начинаем провоцировать включением кондюка или ходовые испытания, в сканер смотрим если надо. Исправная система охлаждения работает с открытой пробкой и не кипит, естественно без нагрузки.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) на Джили МК не представляет собой никакой сложности. Чтобы слить старую ОЖ нужно снять из радиатора нижний патрубок (отсоединить хомут и стянуть шланг). Заливается жидкость в радиатор сверху. После залива свежей охлаждающей жидкость нужно завести авто и дать поработать двигателю до включения вентилятора радиатора чтобы жидкость равномерно распределилась по системе и вышла воздушная пробка. Процесс замены тосола в Geely MK смотрите на видео.

Замена помпы джили мк

Помпа Джили МК. Проверка состояния

Чаще всего, и Джили МК не исключение. Водяной насос находится на передней части головки блоков цилиндров. Выглядит он как корпус. Внутри расположена крыльчатка, закреплённая на валу. Который устанавливается в паре подшипников по одному с каждого конца. Вращающий момент передаётся от двигателя через ГРМ.

Часто мастера СТО рекомендуют одновременную замену помпы и ГРМ. Делать это так, или нет — автовладелец решает для себя сам. Но оценить состояние насоса всё же рекомендуется. И если оно нормальное, то можно ещё покататься на свой страх и риск.

Замена помпы джили мк


Есть признаки, по которым автовладелец определит, что замену насоса уже нельзя откладывать.

  • В салоне пахнет антифризом.
  • Температура охлаждающей жидкости зашкаливает.
  • Антифриз течет (капли под машиной).
  • Появились посторонние шумы.

Конечно, если у Вас в крови есть гены автомеханика. То можно попытаться сэкономить на замене помпы. Частично её отремонтировав. Например, заменив подшипники. Стоит ли овчинка выделки?

Чтобы добраться до старых подшипников надо будет все разбирать. Так же, как для замены всего насоса. Так говорят те, кто любит все делать самостоятельно. Не прибегая к помощи мастеров СТО. Её саму менять минут 30 от силы, но пока доберёшься — упреешь.

Итак, когда стало понятно, что насос менять надо. Первое необходимое решение — менять своими силами. Или всё-таки отогнать в мастерскую. Там быстрее и надёжнее, но денег попросят. Самому можно весело с друзьями. Потратив на это половину выходного, но бесплатно и с музычкой.

Производители

Следующий выбор, который встаёт — какому производителю отдать свои кровно заработанные? Хочется так, чтобы подешевле и на подольше хватило. На помощь придёт статистика и опыт других хозяев МК и МК Кросс. Топ пяти производителей на основании отзывов пользователей.

  1. Graf (Италия).
  2. Airtex (Испания).
  3. SKF (Швеция).
  4. Luk (Германия).
  5. Ruville (Германия).

Обратите внимание, помимо самого насоса, понадобится закупить кучу прокладок.

  • Кольцо уплотнительное трубки щупа.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Прокладка системы охлаждения.
  • Шайба крепления крышки клапанной.
  • Кольцо уплотнительное насоса системы охлаждения.

Итак, вы закупили все необходимое и решили менять самостоятельно. Если нет, то дальше читать, в общем-то, необязательно. Мастера в сервисе без наших мануалов знают, что делать. Для всех остальных ниже приведена инструкция, как действовать дальше.

Замена помпы джили мк


Да, и не забываем про инструмент.

  • Фигурные накидные ключи и 10, 12, 14 торцевые головки.
  • Маленькая трещотка с удлинителями.
  • Карданчик — вот минимум нужный для успешного исхода задумки.

Помпа Джили МК. Замена

Как часто бывает, начать надо с отключения аккумулятора. Остудить движок, слить охлаждающую жидкость. Из радиатора, из блока цилиндров. Последнее может не получиться. Тогда охлаждающая жидкость сама выльется при съёме собственно насоса.

Замена помпы джили мк


Первым делом нужно отсоединить верхнюю крышку двигателя. Снять клапанную крышку, вынуть свечные провода. Отсоединить 2 шланга вентиляции картера, открутить 2 болта, которые крепят защитный кожух проводки к крышке.

Ещё открутив гаечки крепления крышки к двигателю, отковыриваете шайбы. Очень нежно оббиваете крышку, если нужно. Снимать лучше начать с левой части. Дайте стечь маслу, потом поднимаете правую часть. И сразу переворачиваете, следя чтобы подтёков не осталось. Откладываете в сторону на газетку.

Пользуясь случаем оцениваем распредвалы ГРМ. Может их тоже стоит поменять?
Крышка защиты ГРМ держится на верхних болтах на 10. Откручиваем, снимаем. Клапанную крышку ненадолго одеваем обратно, защищаем масло от грязи и пыли.

Дальше надо снять среднюю крышку защиты. Для этого снимаем шкиф насоса. Откручиваем, вытаскиваем масляный щуп, скидываем ремень ГУРа. И отодвигаем его влево. Откручиваем 2 болтика внизу на крышечке крепления. Вытаскиваем его, проводя рядом с генератором.

Далее, открутив насос от блока двигателя, вынимаем его вместе с верхним патрубком. Снимаем фланец патрубка со шпилек, вытягивая влево. Затем подтягиваем его наверх для того, чтобы шкиф освободился. Снимаем.



Перед установкой нового насоса меняем прокладку в месте присоединения патрубка и блока. Попутно меняем резиновое кольцо в месте, где сам насос прикручивается к блоку.
Собираем в обратном порядке, вливаем антифриз, подключаем аккумулятор. Заводим, проверяем на отсутствие подтёков.
Радуемся стабильному уровню антифриза, отсутствию шума и сэкономленным деньгам.

Где найти запчасти

См. дополнительные сведения про вариант установки в двигатель своими руками дополнительной электрической помпы в статье. Прогрев двигателя. За несколько минут в любое время года! Вверху справа на данной странице в окне Поиск.


Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Радиатор отопителя
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Читайте также: