Промывка системы охлаждения автомобиля своими руками на ваз 2115

Обновлено: 06.07.2024

На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

Способ 3. С помощью насоса

Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

Насос от ГАЗели позволит организовать циркуляцию жидкости в системе без запуска двигателя, что особенно удобно в закрытых помещениях.

Насос от ГАЗели позволит организовать циркуляцию жидкости в системе без запуска двигателя, что особенно удобно в закрытых помещениях.

Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как выбрать промывку?

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Проще предотвратить, чем устранять

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

Первый слив охлаждающей жидкости при её промывке на ВАЗ-2114

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.

На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:

Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.

Устройство системы охлаждения

Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Устройство СОД ВАЗ-2114

Схема-устройство системы охлаждения двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка

Грязь в патрубке СОД ВАЗ-2114

Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения

Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию . Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале.

Заливка жидкости в расширительный бачок ВАЗ-2114

Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата«). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта.

Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км .

Последствия загрязненности системы охлаждения

Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок , особенно под ГБЦ.

Не промытая жидкость системы охлаждения двигателя на ВАЗ-2114

Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

Методы чистки системы охлаждения

В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

    Внешняя очистка . При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.

Мойка радиатора ВАЗ-2114

Наружная мойка радиатора при помощи воды

Промывочное средство для СОД ВАЗ-2114

Промывочное средство для системы охлаждения

С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

Кислоты, соды и уксус

Сода, кислота и уксус

Ингредиенты для создания промывочного раствора

Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов . Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.

Слитый тосол после промывки лимонной кислотой на ВАЗ-2114

Тосол после промывки

По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.

Промывка дистиллированной водой системы охлаждения на ВАЗ-2114

Потом промываем дистиллированной водой

Спецсредства для промывки

Спецсредства промывки СОД ВАЗ-2114

Специальные промывочные средства системы охлаждения

В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена, и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.

Жидкость для промывки Felix для двигателя ВАЗ-2114

Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

Выводы

Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.

Для решения данной проблемы не требуется особых навыков и знаний, поэтому промыть систему охлаждения можно самостоятельно. Делать это рекомендуется почаще, но даже при выполнении очистки раз в год можно достичь положительного эффекта.

Промывка позволяет избежать возникновения различных неисправностей, связанных с системой охлаждения. Потребность в этой процедуре часто возникает из-за использования некачественного или просроченного антифриза, который негативно влияет на охладительный узел автомобиля.


Очисткой системы охлаждения можно заниматься реже, если придерживаться следующих правил использования антифриза:


Простые средства для промывки

Практически у каждого владельца имеется в наличии дистиллированная вода. Она вполне подходит для очистки системы от простых загрязнений. Процесс промывки водой осуществляется в таком порядке:


Эти действия необходимо повторять до того момента, пока вода при сливе не станет чистой. Данный метод не поможет избавиться от таких загрязнений как накипь или ржавчина.


Также для промывки системы охлаждения можно использовать молочную кислоту, каустическую соду или уксус. Эти средства нужно смешать с дистиллированной водой, а далее совершаются те же действия, описанные выше. Кислоты не должно быть слишком много, иначе такой раствор может повредить резиновые и пластмассовые элементы авто. В конце процедуры нужно залить чистую дистиллированную воду, что необходимо для очистки системы от остатков раствора.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

Виды жидкостей

Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

  • Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
  • Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
  • Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
  • Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.

Популярные жидкости

Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.


Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.


Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты


Чем промыть СОД?

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные. к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

Guest_ntc_* 26 Ноя 2007

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции) затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.

torcon 26 Ноя 2007

Еще некоторые автолюбители заливают воду и высыпают две упаковки лимонной кислоты, чистит она офигенно. Но я побоялся чистить таким безжалостным способом могут соты радиатора позабиваться ржой и потом только замена.

Я промываю просто водичкой, кстати сменил антифриз Eneos на вальволайн машина перестала летом перегреваться, стало довольно тепло в автомобиле. Странности какие то.

RadioFanat 29 Ноя 2007

2 ntc — пиши марку промывки. стоимость. где брал. всем же интересно

Maxx 29 Ноя 2007

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Fairy

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

“Белизна”

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.








Лада 2109 Ярко-синий металлик › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения ваз 2109

Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения. Что в итоге было куплено:

1. Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.

Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.

В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость. На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость. Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))). После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.

Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:

После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.

Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее

Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался

На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.

После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.

В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода. Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом. Кто что скажет по поводу этого? Все мира и добра.)))

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2115

Как быть? Могу ли я решить эту проблему сам? Конечно, лучше не экспериментировать и проконсультироваться с профессиональным сервисным центром. Там эта процедура будет выполнена наилучшим образом. Однако, как показывает практика, это совсем не сложно. Как помыть систему охлаждения двигателя самостоятельно?

Это должно быть сделано летом. Для начала откройте крышку, закрепите ее, наденьте резиновые перчатки. Тогда вам нужно будет оценить степень загрязнения радиатора. Делай проще. Достаточно полностью слить антифриз. Состояние слитой жидкости покажет, насколько загрязнен радиатор. Используемый антифриз может содержать частицы ржавчины, окалины и других отходов. После обновления системы охлаждения вы можете начать ее восстановление. Есть несколько способов сделать это, в зависимости от результатов предыдущего обследования загрязнения.

Как почистить систему охлаждения двигателя

Мы убираем система пример ВАЗ 2115.

Мойка системы охлаждения.

Мойка системы охлаждения Машина. Чувак смешал 2 антифриза, в итоге получил "взрывоопасная смесь",

Промывочная система Водяное охлаждение

Если автомобиль новый и визуальный осмотр не выявил явного загрязнения, вы можете Полоскание система водяного охлаждения. Желательно использовать дистиллированную или кипяченую воду с минимальным содержанием соли. Вся процедура очень проста. в систему наливают воду, после чего двигатель оставляют на 20 минут. После этого двигатель отключается и вода сливается. Процедура повторяется до полной очистки воды в дренажном баке.

Мойка системы охлаждения подкисленная вода

Частицы извести в плавленый антифриз. Тревога, указывающая на осаду, которая может вызвать сбой в любое время системы охлаждения двигатель, выход из строя и разрушение отдельных деталей, засорены радиаторные трубки. Это означает, что обычная вода в качестве моющего средства не подойдет. Как помыть систему в этом случае? Для этого приготовьте слабокислый раствор на основе молочной кислоты, едкого натра или обычной уксусной эссенции. Главное не переусердствовать с кислотой, иначе могут быть повреждены резиновые и пластиковые элементы. Время снятия накипи составляет от 3 до 8 часов. Стандартная технология промывки. с периодическим запуском двигателя. Разница лишь в том, что нагретая жидкость остается в системе на 2-3 часа, после чего она сливается и процедура повторяется снова. После очистки вся система промывается дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения специальными инструментами

Существуют специальные инструменты для промывки системы охлаждения машины. Они позволяют эффективно и тщательно очищать тяжелые загрязнения, растворять и удалять наиболее стойкие отложения на внутренних поверхностях. Они включают в себя специальные чистящие компоненты в различных концентрациях. Промывочная жидкость системы охлаждения способна наиболее щадящим образом удалить все виды загрязнений, включая масло. Технология использования такой химии ничем не отличается от других методов мойки системы охлаждения автомобиля и традиционно заканчивается водными обработками.

Снимаем радиатор снаружи

Зачастую ремонт системы охлаждения двигателя является результатом загрязнения внешней решетки (пыль, пыль и т. Д.). Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания, чем ее скрытая часть. Очистите радиатор, продув и промыв водой. В этом вопросе важно не переусердствовать. А о том, как помыть двигатель автомобиля, вы можете прочитать в другой статье.

Все детали автотранспорта требует ухода и периодической промывки, и система охлаждения тоже не исключение. Для этих целей, в специализированных магазинах продаются разные жидкости любого качества.

Но некоторые автовладельцы, чтоб сэкономить свои средства задаются вопросом, какими же простыми средствами можно заменить такие жидкости. Имеются несколько народных средств, распространенных как кока-кола и порошок лимонной кислоты.

Промывка раствором из лимонной кислотой.

И так, рецепт раствора:

100гр порошкообразной лимонной кислоты разбавляется в 5 литрах воде. Важно помнить, увеличение количества раствора допускается при соблюдении указанных порций, дабы не получить раствор изъедающий резиновую и пластиковую деталь.

В данной процедуре, требуется следовать следующим шагам:

  • Слить имеющуюся жидкость в автомобиле;
  • Залить приготовленный из лимонной кислоты раствор;
  • Завести автомобиль примерно на полчаса;
  • Слить жидкость;
  • Налить дистиллированную воду;
  • Запустить и оставить включенным двигатель на четверть часа;
  • Слить с системы воду;
  • Залить новую жидкость.

Когда сливаете раствор, необходимо убедиться, что раствор стал грязным, это доказывает, что из системы вышли все осадки и прочие засорения. По желанию и необходимости, промывать можно несколько раз до полного очищения.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.



Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.




Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Перегрев автомобильного мотора случается по множеству причин – различные неисправности, заливка некачественного антифриза, протечки и так далее. На подержанных авто с приличным пробегом нередко возникает дополнительная проблема – банальное засорение узких протоков и тонких трубок радиаторов. Способ устранения неполадки относительно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно промыть систему охлаждения двигателя. Работу можно сделать самостоятельно, прямо в собственном гараже или на улице.




Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.



Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа



Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.
Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слить колу.
  6. Промыть несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)



Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна



Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.



Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Очистка радиаторов

Натрий гидроокись

Жители многоэтажных домов старой постройки часто сталкиваются с такой проблемой, как плохое отопление жилого пространства.

Часто такие проблемы возникают на фоне загрязнения радиаторов отопительной системы. Из-за этого они не способны пропускать достаточное количество теплоносителя и тем сам нагреваться до нужной температуры.

Рекомендовано для Вас:

Американская пищевая сода: чем отличается от обычной, полезные свойства, способы использования

Промывка радиаторов осуществляется несколькими способами. Если нет возможности провести работу специальными аппаратами, то для этого используют щелочи. Прежде всего, нужно демонтировать батарею. Лучше всего работы проводить в ванной.

Процесс осуществляется в такой последовательности:

  1. С помощью шланга или лейки внутрь заливается горячая вода. Заглушки нужно открыть, чтобы грязная вода беспрепятственно выходила из батареи. Когда воды в ней будет достаточно, необходимо хорошенько встряхнуть. Обработка проводится до тех пор, пока большие куски не будут извлечены.
  2. Залить каустик. Когда реакция закончиться, батарею снова встряхнуть. Для этого можно слегка постукать по ней резиновым или деревянным молотком. Это значительно улучшит качество очистки.
  3. Вымыть радиатор проточной водой. Это нужно делать до тех пор, пока не исчезнет пена или запах щелочи.

По окончанию проводится монтаж отопительного элемента на место, после чего нужно проверить его в действии.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH 7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  3. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.


Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.



Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.


Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.



После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Читайте также: